Какой была актриса Елена Майорова, жизнь которой трагически оборвалась в 39 лет
Прошло уже больше четверти века с тех пор, как покинула этот мир Елена Майорова. Её называли одной из лучших драматических актрис в отечественном кинематографе, ею восторгались и зрители, и критики.
Возможно, так ярко и пронзительно она играла как раз потому, что судьбы никогда не баловала её. А Елена Майорова свято верила: один из переводов её имени – «факел», хотя достаточных подтверждений этому не было. Но актрисе это было и не нужно, она просто хотела быть достойной своего имени, как символа огня.
Елена Майорова.
Она не любило то место, где родилась и выросла, город Южно-Сахалинск казался ей серым, а жизнь – слишком ровной и безрадостной. Она чувствовала себя там, как в клетке, перспектива прожить жизнь так, как её родители казалась удручающей. Мать и отец актрисы – простые рабочие, утром они уходили на работу, вечером после смены бежали по магазинам, потом возвращались домой, готовили нехитрый ужин, смотрели телевизор, ложились спать. В выходные или праздники накрывали щедрый стол, веселились, но потом цикл повторялся – до следующего праздника.
Елена мечтала совсем о другой жизни. В пятом классе она пришла во Дворец пионеров и записалась в драматический кружок. На прослушивании она что-то прочла и услышала от педагога: «Да ты талант!» Но позаниматься там Елена так и не довелось: руководитель заболела и коллектив распустили. Но через пару лет она пришла в театральную студию «Современник» и тогда уже стала выходить на сцену. Когда Елена училась в восьмом классе, мама сделала ей шикарный подарок – туристическую путёвку в Москву и Ленинград. Москва покорила девочку с первого взгляда, уезжать оттуда она совсем не хотела и, утирая слёзы, пообещала вернуться и стать актрисой.
Елена Майорова.
После 10 класса она приехала вместе с мамой в столицу и подала документы во все театральные вузы и везде провалилась на втором прослушивании, однако уезжать домой она не хотела. Ей тогда не было ещё и 17 лет, на работу она устроиться не могла и позвонила в отчаянии в Бюро по трудоустройству. Ей порекомендовали СПТУ № 67, где она в результате и стала учиться на изолировщицу. Обучение строилось по графику 3 на 3, то есть за тремя днями теории следовали 3 дня практики, во время которой юные девочки обматывали трубы стекловатой, затем – металлической сеткой, а уже потом – бетоном. Работали в любую погоду, тогда Елена сильно заболела, а последствия были критичными – она не могла иметь детей. Училище она окончила с красным дипломом, а весной предприняла вторую попытку поступить в театральный.
Елена Майорова.
Елена Майорова снова повсюду провалилась, только в ГИТИСе в неё поверил Олег Табаков, как раз набиравший курс. Правда, ей нужно было решить ещё вопрос с работой, ведь после ПТУ она должна была отработать по специальности 3 года. Помог снова Олег Табаков, Елене Майоровой позволили не работать, однако она заставили заплатить за своё обучение 112 рублей, которых у неё, конечно, не было. Необходимую сумму будущей актрисе занял Олег Табаков.
Сам Олег Павлович вспоминал впоследствии, какой смешной была Елена Майорова. Она предстала перед приёмной комиссией в короткой джинсовой юбке, босоножках на платформе и с каким-то ужасным макияжем, высокая, очень худая, с хриплым голосом и немыслимым дальневосточным говором. Читала она не слишком хорошо, ориентировалась на собственные чувства, а не на смысл, и всё же в ней была заметна одарённость и страстное желание стать актрисой. Олег Табаков относился к любимым учениками, к которым относилась и Елена Майорова, по-отечески, подкармливал их, а из командировок даже привозил какие-то вещи. Для Елены он повсюду искал обувь неходового для женщин 41,5 размера. Но и девушка в долгу не оставалась, с удовольствием угощала мастера присылаемыми из дома засоленными брюшками красной рыбы.
Елена Майорова в фильме «Парад планет».
В институте к Елена Майоровой относились несколько свысока. Она, хоть и считалась институтской звездой, но слишком уж была необычна. Елена громко хохотала, никогда не давала себя в обиду, была напрочь лишена какой-то там трепетности (что это вообще такое?) и лихо выпивала в компании наравне с ребятами, причём даже не закусывала, а занюхивала каждую рюмку. Её считали провинциалкой, а некоторые даже открыто называли удачливой хабалкой.
Елена Майорова была прямолинейна, не стеснялась признаваться в том, что у неё отсутствует вкус, и рыдать во время какого-то сентиментального фильма. Она могла рассказывать такие подробности о своей жизни в Южно-Сахалинске, что нежные столичные барышни непроизвольно краснели. Сама же Майорова лишь посмеивалась и продолжала смущать однокурсниц то ли вымышленными, то ли настоящими историями из своей бурной юности.
Елена Майорова в фильме «Везучая».
Сразу после окончания института актриса работала в созданной Олегом Табаковым студии, но она закрылась через 2 года, и Елена Майорова перешла в театр «Эрмитаж». Там можно было работать без прописки, а вот для зачисления в труппу «Современника» уже требовалась прописка. И тогда Елена Майорова вышла замуж за своего однокурсника-москвича Владимира Чаплыгина. Правда, так и остался невыясненным вопрос, был ли этот брак фиктивным из-за прописки, или же это была настоящая семья, которая распалась из-за конфликта невестки со свекровью.
Но это не так уж важно, своё счастье она обрела немного позже, когда встретила художника Сергея Шерстюка. Ему нравилось в актрисе всё: и громкий смех, и театральная порывистость, и буря эмоций и чувств, которые он испытывал с ней рядом. Скучать рядом с ней было невозможно, она была непредсказуема, вспыльчива, прямолинейна. Казалось, в её жизни всё сложилось так, как она когда-то мечтала: Москва, театр, муж, роли в кино. Но она всё время искала чего-то.
Елена Майорова в фильме «Скорый поезд».
После того, как вопрос с пропиской был решён, Елену Майорову приняли в «Современник», позже по приглашению Олега Ефремова она перешла в МХАТ. Олег Табаков, реанимировав впоследствии свою студию, пытался переманить актрису к себе, и она металась между долгом перед мастером и сбывшейся мечтой о работе в «настоящем» помпезном театре с хрустальной люстрой. К тому же Олег Ефремов вовсе не собирался её отпускать. Перед ним она тоже была в долгу.
Однажды её вместе с поклонником задержала милиция, так как влюблённые немного повредили припаркованный рядом с местом их свидания автомобиль. Парочку забрали в отделение и там распалившаяся Елена Майорова… укусила за палец женщину-милиционера. А Ефремову пришлось потом освобождать актрису. В итоге она всё же осталась в МХАТе и служила ему верой и правдой. Для неё профессия вообще занимала самое главное место в жизни, если же кто-то позволял себе неуважительно говорить об актёрах или о драматическом искусстве, Елена Майорова готова была защищать честь мундира с кулаками.
Елена Майорова в фильме «Чехов и Ко».
Она часто играла в кино простых и предприимчивых женщин, но Елена Майорова пыталась в каждой своей героине найти те черты, которые могли вызвать сочувствие. В фильме «Родителей не выбирают» она играла мать, бросившую сына, но даже в ней она нашла трагедию и представила в этой роли неоднозначность персонажа. Когда ей приходилось сниматься в нескольких проектах, она потом мучительно старалась понять, качеств какой героини было больше в ней самой.
Елена Майорова.
Позже в одном из своих интервью Елена Майорова Призналась: все, кого она играет в театре и кино похожи на неё, она наделяет из своими чертами, как и она, они живут в какой-то маске. Актриса только с годами научилась жить с собственным лицом, перестав бояться не соответствовать представлениям о себе. Она была яркой, импульсивной и страстной, не умела носить камень за пазухой и плести интриги. Но только самые близкие люди знали о том, какая она на самом деле, творческая, ищущая гармонии женщина, очень ранимая, тонко чувствующая и влюбчивая.
Возможно, так ярко и пронзительно она играла как раз потому, что судьбы никогда не баловала её. А Елена Майорова свято верила: один из переводов её имени – «факел», хотя достаточных подтверждений этому не было. Но актрисе это было и не нужно, она просто хотела быть достойной своего имени, как символа огня.
Бегство в лучшую жизнь
Елена Майорова.
Она не любило то место, где родилась и выросла, город Южно-Сахалинск казался ей серым, а жизнь – слишком ровной и безрадостной. Она чувствовала себя там, как в клетке, перспектива прожить жизнь так, как её родители казалась удручающей. Мать и отец актрисы – простые рабочие, утром они уходили на работу, вечером после смены бежали по магазинам, потом возвращались домой, готовили нехитрый ужин, смотрели телевизор, ложились спать. В выходные или праздники накрывали щедрый стол, веселились, но потом цикл повторялся – до следующего праздника.
Елена мечтала совсем о другой жизни. В пятом классе она пришла во Дворец пионеров и записалась в драматический кружок. На прослушивании она что-то прочла и услышала от педагога: «Да ты талант!» Но позаниматься там Елена так и не довелось: руководитель заболела и коллектив распустили. Но через пару лет она пришла в театральную студию «Современник» и тогда уже стала выходить на сцену. Когда Елена училась в восьмом классе, мама сделала ей шикарный подарок – туристическую путёвку в Москву и Ленинград. Москва покорила девочку с первого взгляда, уезжать оттуда она совсем не хотела и, утирая слёзы, пообещала вернуться и стать актрисой.
Елена Майорова.
После 10 класса она приехала вместе с мамой в столицу и подала документы во все театральные вузы и везде провалилась на втором прослушивании, однако уезжать домой она не хотела. Ей тогда не было ещё и 17 лет, на работу она устроиться не могла и позвонила в отчаянии в Бюро по трудоустройству. Ей порекомендовали СПТУ № 67, где она в результате и стала учиться на изолировщицу. Обучение строилось по графику 3 на 3, то есть за тремя днями теории следовали 3 дня практики, во время которой юные девочки обматывали трубы стекловатой, затем – металлической сеткой, а уже потом – бетоном. Работали в любую погоду, тогда Елена сильно заболела, а последствия были критичными – она не могла иметь детей. Училище она окончила с красным дипломом, а весной предприняла вторую попытку поступить в театральный.
Звезда института
Елена Майорова.
Елена Майорова снова повсюду провалилась, только в ГИТИСе в неё поверил Олег Табаков, как раз набиравший курс. Правда, ей нужно было решить ещё вопрос с работой, ведь после ПТУ она должна была отработать по специальности 3 года. Помог снова Олег Табаков, Елене Майоровой позволили не работать, однако она заставили заплатить за своё обучение 112 рублей, которых у неё, конечно, не было. Необходимую сумму будущей актрисе занял Олег Табаков.
Сам Олег Павлович вспоминал впоследствии, какой смешной была Елена Майорова. Она предстала перед приёмной комиссией в короткой джинсовой юбке, босоножках на платформе и с каким-то ужасным макияжем, высокая, очень худая, с хриплым голосом и немыслимым дальневосточным говором. Читала она не слишком хорошо, ориентировалась на собственные чувства, а не на смысл, и всё же в ней была заметна одарённость и страстное желание стать актрисой. Олег Табаков относился к любимым учениками, к которым относилась и Елена Майорова, по-отечески, подкармливал их, а из командировок даже привозил какие-то вещи. Для Елены он повсюду искал обувь неходового для женщин 41,5 размера. Но и девушка в долгу не оставалась, с удовольствием угощала мастера присылаемыми из дома засоленными брюшками красной рыбы.
Елена Майорова в фильме «Парад планет».
В институте к Елена Майоровой относились несколько свысока. Она, хоть и считалась институтской звездой, но слишком уж была необычна. Елена громко хохотала, никогда не давала себя в обиду, была напрочь лишена какой-то там трепетности (что это вообще такое?) и лихо выпивала в компании наравне с ребятами, причём даже не закусывала, а занюхивала каждую рюмку. Её считали провинциалкой, а некоторые даже открыто называли удачливой хабалкой.
Елена Майорова была прямолинейна, не стеснялась признаваться в том, что у неё отсутствует вкус, и рыдать во время какого-то сентиментального фильма. Она могла рассказывать такие подробности о своей жизни в Южно-Сахалинске, что нежные столичные барышни непроизвольно краснели. Сама же Майорова лишь посмеивалась и продолжала смущать однокурсниц то ли вымышленными, то ли настоящими историями из своей бурной юности.
Сбывшаяся мечта
Елена Майорова в фильме «Везучая».
Сразу после окончания института актриса работала в созданной Олегом Табаковым студии, но она закрылась через 2 года, и Елена Майорова перешла в театр «Эрмитаж». Там можно было работать без прописки, а вот для зачисления в труппу «Современника» уже требовалась прописка. И тогда Елена Майорова вышла замуж за своего однокурсника-москвича Владимира Чаплыгина. Правда, так и остался невыясненным вопрос, был ли этот брак фиктивным из-за прописки, или же это была настоящая семья, которая распалась из-за конфликта невестки со свекровью.
Но это не так уж важно, своё счастье она обрела немного позже, когда встретила художника Сергея Шерстюка. Ему нравилось в актрисе всё: и громкий смех, и театральная порывистость, и буря эмоций и чувств, которые он испытывал с ней рядом. Скучать рядом с ней было невозможно, она была непредсказуема, вспыльчива, прямолинейна. Казалось, в её жизни всё сложилось так, как она когда-то мечтала: Москва, театр, муж, роли в кино. Но она всё время искала чего-то.
Елена Майорова в фильме «Скорый поезд».
После того, как вопрос с пропиской был решён, Елену Майорову приняли в «Современник», позже по приглашению Олега Ефремова она перешла в МХАТ. Олег Табаков, реанимировав впоследствии свою студию, пытался переманить актрису к себе, и она металась между долгом перед мастером и сбывшейся мечтой о работе в «настоящем» помпезном театре с хрустальной люстрой. К тому же Олег Ефремов вовсе не собирался её отпускать. Перед ним она тоже была в долгу.
Однажды её вместе с поклонником задержала милиция, так как влюблённые немного повредили припаркованный рядом с местом их свидания автомобиль. Парочку забрали в отделение и там распалившаяся Елена Майорова… укусила за палец женщину-милиционера. А Ефремову пришлось потом освобождать актрису. В итоге она всё же осталась в МХАТе и служила ему верой и правдой. Для неё профессия вообще занимала самое главное место в жизни, если же кто-то позволял себе неуважительно говорить об актёрах или о драматическом искусстве, Елена Майорова готова была защищать честь мундира с кулаками.
Отражение
Елена Майорова в фильме «Чехов и Ко».
Она часто играла в кино простых и предприимчивых женщин, но Елена Майорова пыталась в каждой своей героине найти те черты, которые могли вызвать сочувствие. В фильме «Родителей не выбирают» она играла мать, бросившую сына, но даже в ней она нашла трагедию и представила в этой роли неоднозначность персонажа. Когда ей приходилось сниматься в нескольких проектах, она потом мучительно старалась понять, качеств какой героини было больше в ней самой.
Елена Майорова.
Позже в одном из своих интервью Елена Майорова Призналась: все, кого она играет в театре и кино похожи на неё, она наделяет из своими чертами, как и она, они живут в какой-то маске. Актриса только с годами научилась жить с собственным лицом, перестав бояться не соответствовать представлениям о себе. Она была яркой, импульсивной и страстной, не умела носить камень за пазухой и плести интриги. Но только самые близкие люди знали о том, какая она на самом деле, творческая, ищущая гармонии женщина, очень ранимая, тонко чувствующая и влюбчивая.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
А померла-то отчего ..?
- ↓