Софи Лорен исполнилось 88
Обладательница пяти «Золотых глобусов» и почетного «Оскара» до сих пор является воплощением красоты, чувственности и женственности. Софи Лорен покорила весь мир, но своей главной победой считала завоевание Карло Понти, рядом с которым провела полвека.
Софи Лорен
Ромильда Виллани стала матерью в благотворительном приюте: Софи была незаконнорожденной, так как ее папа отказался жениться на беременной подруге. Спасаясь от позора, Ромильда перебралась из Рима в рыбацкий городок Поццуоли, где, впрочем, наступила на те же грабли, родив вне брака вторую дочку Марию.
Будущая актриса ютилась в небольшой квартирке с теткой, двумя дядями и еще толпой родственников, а во время войны еще и узнала, что такое голод и продукты по карточкам. Из-за недоедания девочка росла такой тощей, что в школе ее прозвали жердью. Однако к 14 годам шатенка преобразилась и превратилась в настоящую красавицу, при появлении которой молодые итальянцы игриво присвистывали.
В юности Ромильда мечтала прославиться, ну а когда не вышло, решила реализовать амбиции через дочку. Бабушка сшила для внучки платье из розовых занавесок, мама покрасила ее черные туфли в белый цвет, и в таком наряде Софи отправилась на конкурс «Королева моря и ее 12 принцесс». Юная модель легко обошла конкуренток в настоящих бриллиантах и пробилась в финал. Девушка не заняла первое место, зато выиграла поездку в Рим, и Вечный город навсегда перевернул ее жизнь. 20 сентября Софи Лорен исполняется 88, и самое время рассказать, как она превратилась в секс-символ и икону стиля.
Карьерой модели Софи не ограничилась
В Риме Софи стала моделью, однако первые гонорары, по совету матери, потратила не на красивые наряды: Ромильда заплатила Риккардо Шиколоне миллион лир, чтобы тот разрешил детям носить его фамилию — так обе дочки избавились от клейма незаконнорожденных, столь неприемлемого для католической Италии.
Впрочем, Софи быстро взяла псевдоним Лаззаро, а чуть позднее сменила его на Лорен — в те годы была популярна шведка Марта Торен, так что продюсеры малобюджетного фильма «Африка под морями» сочли аналогию уместной. По другой версии, на имени Софи Лорен настоял Карло Понти, с которым наша героиня познакомилась на одном из конкурсов красоты.
Итальянский кинопродюсер сидел в жюри и внимательно следил за участницами: к тому моменту он уже успел открыть миру Джину Лоллобриджиду, поэтому не сомневался, что может заметить еще одну звезду. Так и случилось — хотя девушка с необычными чертами лица наотрез отказалась подправить нос у хирурга и сбросить несколько килограммов, сотрудничать с Понти она была не прочь.
Картина «Аида» стала счастливым билетом артистки в мир большого кино
Карло помог модели избавиться от неаполитанского акцента, посоветовал ей сменить стиль макияжа, поставил знаменитую походку с покачиванием бедрами, приучил к хорошей литературе. Все это принесло плоды, ведь итальянку начали приглашать в кино: «Шесть жен Синей Бороды», «Камо грядеши?», «Мечта о Зорро».
Громким успехом обернулась для Софи роль Аиды в одноименной киноадаптации оперы Верди. На самом деле сыграть эфиопскую рабыню должна была Лоллобриджида, однако она не захотела, чтобы ее дублировали, пусть даже легендарная Рената Тебальди. У начинающей же актрисы Лорен особого выбора не имелось.
Именно тогда Понти стал для 19-летней артистки больше чем продюсером. Не смутили девушку ни разница в возрасте в 22 года, ни тот факт, что Карло женат. Менеджер не лгал любовнице, когда говорил, что собирается развестись с Джулианой Фиастри, вот только Ватикан медлил с вынесением решения о расторжении союза…
Впоследствии в одном интервью Софи опровергла информацию о том, что Грант звал ее замуж
Карло заботился о продвижении возлюбленной, так что настаивал на ее поездках в Америку. Софи послушно учила английский, а после съемок в итальянских картинах «Золото Неаполя» и «Счастье быть женщиной», наконец получила роль в голливудском фильме «Гордость и страсть». Партнерами звезды стали Фрэнк Синатра и Кэри Грант, но если первый ничем не угрожал спокойствию итальянки, то второй поставил ее в неловкое положение.
На вечеринку для актеров Кэри намеренно опоздал, затем притворился, что спутал Софи с Лоллобриджидой, но уже через полчаса раскрывал перед итальянкой душу, рассказывая о сложном детстве и неудачных браках. В следующий раз артисты встретились уже тет-а-тет, ужиная в ресторане. Свидания продолжились, и на одном из них Грант даже подарил Лорен несколько золотых браслетов-оберегов.
«Я разрывалась между двумя мужчинами и двумя мирами, — писала Софи в своей автобиографии. — Знала, что мое место рядом с Карло, он был моей надежной безопасной гаванью, хотя я все еще дожидалась, чтобы он окончательно принял решение относительно нас двоих, наши тайные отношения не могли продолжаться слишком долго. С другой стороны, я не могла сопротивляться магнетизму Гранта. В наш последний вечер при закате солнца он посмотрел мне в глаза и просто спросил: «Ты выйдешь за меня замуж?» Ответ застрял у меня в горле, я была похожа на актрису, забывшую текст роли».
Эдоардо Понти уверял, что его родители были не как Пигмалион и Галатея, а скорее как тренер и спортсмен
На следующее утро Лорен улетела на съемки в Афины, где в номере отеля ее ждал букет роз с запиской: Кэри извинялся за свою настойчивость. В следующий раз судьба свела звезд через год, и Грант вновь активизировался — звонки, открытки, цветы. Однако постепенно расстояние уничтожило романтику, а здравый смысл взял верх над страстью. «Я не хотела отказываться от любви всей своей жизни только потому, что встретилась с великой звездой. Кэри был очень красивым мужчиной и прекрасным актером», — отмечала артистка.
Рассказывала Лорен и об еще одной пикантной ситуации с любовным треугольником. В 1958-м, когда она направлялась с Понти на съемки фильма «Ключ», то обмолвилась в самолете о присланном Кэри букете желтых роз. Актриса отметила, что это можно расценить как символ ревности, а еще назвала коллегу по «Гордости и страсти» восхитительным, после чего Карло отвесил ей пощечину на глазах у всех пассажиров. Пожалуй, это была их самая бурная ссора.
Актриса много лет дружила с Марчелло Мастроянни
Итальянка тайно расписалась с Карло в Мексике, но из-за отказа Ватикана развести продюсера с прошлой супругой брак признали недействительным: мужчина получался двоеженцем. Лишь в 1966-м Софи уже официально стала миссис Понти — на этот раз влюбленные зарегистрировали союз во Франции.
Ходили слухи о том, что коллега по фильму «Миллионерша» Питер Селлерс тоже предлагал шатенке руку и сердце. В «Чочаре», за которую актриса получила приз Каннского фестиваля и «Оскар», Лорен снималась с Жан-Полем Бельмондо, однако роман с ним ей не приписывали. В «Браке по-итальянски», «Подсолнухах», «Жене священника» и еще в ряде картин партнером Софи был Марчелло Мастроянни, и так как этот дуэт признавали одним из лучших в итальянском кино, без сплетен об интрижке звезд не обошлось. Однако икона стиля уверяла: ей нужен лишь Карло Понти, так что размениваться на других мужчин не имело смысла.
«Любовь и семья — единственное, что для меня важно. Это главная роль моей жизни, перед которой все меркнет», — отмечала Софи Лорен
Софи мечтала подарить мужу наследника, но долгое время ничего не получалось. Две беременности закончились выкидышами, поэтому, когда артистка зачала в третий раз, врачи настояли на постельном режиме. В 38 звезда родила первенца Карло Понти-младшего, ну а спустя четыре года на свет появился второй сын пары Эдоардо. Продюсер и супруг был счастлив, в то время как СМИ подозревала его в изменах окунувшейся в материнство иконе стиле.
«Мы — феномен за гранью их понимания. Я делал все во имя любви к Софи. Я всегда верил в нее. Для прессы я всегда был ходоком на сторону. Я не утверждаю, что чист, как свежевыпавший снег. Но если бы у меня действительно были все те романы, которые мне приписывают журналисты, у меня бы не осталось времени на то, чтобы делать фильмы», — заявлял Понти биографу Софи Лорен.
Со временем карьера актрисы пошла на спад: в 80-х ей предлагали второстепенные роли, в 90-х зрителям запомнились лишь фильмы с участием звезды «Высокая мода» и «Старые ворчуны разбушевались». Интересно, что в 1982-м газеты писали не об очередном проекте Софи, а о ее тюремном сроке: артистка угодила за решетку на 17 дней за неуплату налогов. Вину она не признала, обвинив в ошибке ассистентку. Лишь в 2003-м суд согласился с версией Лорен.
Сын Карло стал дирижером
В нулевых Софи снялась в фильме младшего сына «Среди незнакомцев» и появилась в картине «Девять» вместе с Пенелопой Крус и Марион Котийяр. Критики писали, что Лорен тогда затмила на экране более молодых коллег, но, к сожалению, Понти об этом успехе уже не узнал: в 2007-м 94-летний продюсер умер от болезни легких в роскошном семейном особняке в Женеве.
«После его смерти уже прошло время, а легче мне не становится. Я отчаянно скучаю по Карло, моему дорогому мужу. Но что делать, в жизни нельзя обладать всем сразу, таков ее неумолимый закон», — сетовала актриса спустя годы.
В картине «Вся жизнь впереди» Эдоардо показал маму с неожиданной стороны
Горе не сломило звезду, хотя порой она признавалась, что чувствует себя в набитом антиквариатом женевском доме как в изгнании. Чем реже актриса выходила в свет, тем более сенсационными становились ее появления, тем более что Софи не растеряла лоска и старела красиво.
В 2020-м после 10-летнего перерыва артистка вернулась в большое кино: в фильме «Вся жизнь впереди» Эдоардо Понти выделил маме главную роль. И хотя многим критикам концовка картины показалась смазанной, да и в целом в этой экранизации Ромена Гари зрителям не хватило структурированности, поклонники Лорен остались довольны — талант звезды никуда не испарился, а образ актрисы, увиденный глазами сына, получился теплым и ярким.
Софи Лорен
Ромильда Виллани стала матерью в благотворительном приюте: Софи была незаконнорожденной, так как ее папа отказался жениться на беременной подруге. Спасаясь от позора, Ромильда перебралась из Рима в рыбацкий городок Поццуоли, где, впрочем, наступила на те же грабли, родив вне брака вторую дочку Марию.
Будущая актриса ютилась в небольшой квартирке с теткой, двумя дядями и еще толпой родственников, а во время войны еще и узнала, что такое голод и продукты по карточкам. Из-за недоедания девочка росла такой тощей, что в школе ее прозвали жердью. Однако к 14 годам шатенка преобразилась и превратилась в настоящую красавицу, при появлении которой молодые итальянцы игриво присвистывали.
В юности Ромильда мечтала прославиться, ну а когда не вышло, решила реализовать амбиции через дочку. Бабушка сшила для внучки платье из розовых занавесок, мама покрасила ее черные туфли в белый цвет, и в таком наряде Софи отправилась на конкурс «Королева моря и ее 12 принцесс». Юная модель легко обошла конкуренток в настоящих бриллиантах и пробилась в финал. Девушка не заняла первое место, зато выиграла поездку в Рим, и Вечный город навсегда перевернул ее жизнь. 20 сентября Софи Лорен исполняется 88, и самое время рассказать, как она превратилась в секс-символ и икону стиля.
Роковая встреча и первые роли
Карьерой модели Софи не ограничилась
В Риме Софи стала моделью, однако первые гонорары, по совету матери, потратила не на красивые наряды: Ромильда заплатила Риккардо Шиколоне миллион лир, чтобы тот разрешил детям носить его фамилию — так обе дочки избавились от клейма незаконнорожденных, столь неприемлемого для католической Италии.
Впрочем, Софи быстро взяла псевдоним Лаззаро, а чуть позднее сменила его на Лорен — в те годы была популярна шведка Марта Торен, так что продюсеры малобюджетного фильма «Африка под морями» сочли аналогию уместной. По другой версии, на имени Софи Лорен настоял Карло Понти, с которым наша героиня познакомилась на одном из конкурсов красоты.
Итальянский кинопродюсер сидел в жюри и внимательно следил за участницами: к тому моменту он уже успел открыть миру Джину Лоллобриджиду, поэтому не сомневался, что может заметить еще одну звезду. Так и случилось — хотя девушка с необычными чертами лица наотрез отказалась подправить нос у хирурга и сбросить несколько килограммов, сотрудничать с Понти она была не прочь.
Картина «Аида» стала счастливым билетом артистки в мир большого кино
Карло помог модели избавиться от неаполитанского акцента, посоветовал ей сменить стиль макияжа, поставил знаменитую походку с покачиванием бедрами, приучил к хорошей литературе. Все это принесло плоды, ведь итальянку начали приглашать в кино: «Шесть жен Синей Бороды», «Камо грядеши?», «Мечта о Зорро».
Громким успехом обернулась для Софи роль Аиды в одноименной киноадаптации оперы Верди. На самом деле сыграть эфиопскую рабыню должна была Лоллобриджида, однако она не захотела, чтобы ее дублировали, пусть даже легендарная Рената Тебальди. У начинающей же актрисы Лорен особого выбора не имелось.
Именно тогда Понти стал для 19-летней артистки больше чем продюсером. Не смутили девушку ни разница в возрасте в 22 года, ни тот факт, что Карло женат. Менеджер не лгал любовнице, когда говорил, что собирается развестись с Джулианой Фиастри, вот только Ватикан медлил с вынесением решения о расторжении союза…
Любовный треугольник
Впоследствии в одном интервью Софи опровергла информацию о том, что Грант звал ее замуж
Карло заботился о продвижении возлюбленной, так что настаивал на ее поездках в Америку. Софи послушно учила английский, а после съемок в итальянских картинах «Золото Неаполя» и «Счастье быть женщиной», наконец получила роль в голливудском фильме «Гордость и страсть». Партнерами звезды стали Фрэнк Синатра и Кэри Грант, но если первый ничем не угрожал спокойствию итальянки, то второй поставил ее в неловкое положение.
На вечеринку для актеров Кэри намеренно опоздал, затем притворился, что спутал Софи с Лоллобриджидой, но уже через полчаса раскрывал перед итальянкой душу, рассказывая о сложном детстве и неудачных браках. В следующий раз артисты встретились уже тет-а-тет, ужиная в ресторане. Свидания продолжились, и на одном из них Грант даже подарил Лорен несколько золотых браслетов-оберегов.
«Я разрывалась между двумя мужчинами и двумя мирами, — писала Софи в своей автобиографии. — Знала, что мое место рядом с Карло, он был моей надежной безопасной гаванью, хотя я все еще дожидалась, чтобы он окончательно принял решение относительно нас двоих, наши тайные отношения не могли продолжаться слишком долго. С другой стороны, я не могла сопротивляться магнетизму Гранта. В наш последний вечер при закате солнца он посмотрел мне в глаза и просто спросил: «Ты выйдешь за меня замуж?» Ответ застрял у меня в горле, я была похожа на актрису, забывшую текст роли».
Эдоардо Понти уверял, что его родители были не как Пигмалион и Галатея, а скорее как тренер и спортсмен
На следующее утро Лорен улетела на съемки в Афины, где в номере отеля ее ждал букет роз с запиской: Кэри извинялся за свою настойчивость. В следующий раз судьба свела звезд через год, и Грант вновь активизировался — звонки, открытки, цветы. Однако постепенно расстояние уничтожило романтику, а здравый смысл взял верх над страстью. «Я не хотела отказываться от любви всей своей жизни только потому, что встретилась с великой звездой. Кэри был очень красивым мужчиной и прекрасным актером», — отмечала артистка.
Рассказывала Лорен и об еще одной пикантной ситуации с любовным треугольником. В 1958-м, когда она направлялась с Понти на съемки фильма «Ключ», то обмолвилась в самолете о присланном Кэри букете желтых роз. Актриса отметила, что это можно расценить как символ ревности, а еще назвала коллегу по «Гордости и страсти» восхитительным, после чего Карло отвесил ей пощечину на глазах у всех пассажиров. Пожалуй, это была их самая бурная ссора.
Актриса много лет дружила с Марчелло Мастроянни
Итальянка тайно расписалась с Карло в Мексике, но из-за отказа Ватикана развести продюсера с прошлой супругой брак признали недействительным: мужчина получался двоеженцем. Лишь в 1966-м Софи уже официально стала миссис Понти — на этот раз влюбленные зарегистрировали союз во Франции.
Ходили слухи о том, что коллега по фильму «Миллионерша» Питер Селлерс тоже предлагал шатенке руку и сердце. В «Чочаре», за которую актриса получила приз Каннского фестиваля и «Оскар», Лорен снималась с Жан-Полем Бельмондо, однако роман с ним ей не приписывали. В «Браке по-итальянски», «Подсолнухах», «Жене священника» и еще в ряде картин партнером Софи был Марчелло Мастроянни, и так как этот дуэт признавали одним из лучших в итальянском кино, без сплетен об интрижке звезд не обошлось. Однако икона стиля уверяла: ей нужен лишь Карло Понти, так что размениваться на других мужчин не имело смысла.
От материнства до вдовства
«Любовь и семья — единственное, что для меня важно. Это главная роль моей жизни, перед которой все меркнет», — отмечала Софи Лорен
Софи мечтала подарить мужу наследника, но долгое время ничего не получалось. Две беременности закончились выкидышами, поэтому, когда артистка зачала в третий раз, врачи настояли на постельном режиме. В 38 звезда родила первенца Карло Понти-младшего, ну а спустя четыре года на свет появился второй сын пары Эдоардо. Продюсер и супруг был счастлив, в то время как СМИ подозревала его в изменах окунувшейся в материнство иконе стиле.
«Мы — феномен за гранью их понимания. Я делал все во имя любви к Софи. Я всегда верил в нее. Для прессы я всегда был ходоком на сторону. Я не утверждаю, что чист, как свежевыпавший снег. Но если бы у меня действительно были все те романы, которые мне приписывают журналисты, у меня бы не осталось времени на то, чтобы делать фильмы», — заявлял Понти биографу Софи Лорен.
Со временем карьера актрисы пошла на спад: в 80-х ей предлагали второстепенные роли, в 90-х зрителям запомнились лишь фильмы с участием звезды «Высокая мода» и «Старые ворчуны разбушевались». Интересно, что в 1982-м газеты писали не об очередном проекте Софи, а о ее тюремном сроке: артистка угодила за решетку на 17 дней за неуплату налогов. Вину она не признала, обвинив в ошибке ассистентку. Лишь в 2003-м суд согласился с версией Лорен.
Сын Карло стал дирижером
В нулевых Софи снялась в фильме младшего сына «Среди незнакомцев» и появилась в картине «Девять» вместе с Пенелопой Крус и Марион Котийяр. Критики писали, что Лорен тогда затмила на экране более молодых коллег, но, к сожалению, Понти об этом успехе уже не узнал: в 2007-м 94-летний продюсер умер от болезни легких в роскошном семейном особняке в Женеве.
«После его смерти уже прошло время, а легче мне не становится. Я отчаянно скучаю по Карло, моему дорогому мужу. Но что делать, в жизни нельзя обладать всем сразу, таков ее неумолимый закон», — сетовала актриса спустя годы.
В картине «Вся жизнь впереди» Эдоардо показал маму с неожиданной стороны
Горе не сломило звезду, хотя порой она признавалась, что чувствует себя в набитом антиквариатом женевском доме как в изгнании. Чем реже актриса выходила в свет, тем более сенсационными становились ее появления, тем более что Софи не растеряла лоска и старела красиво.
В 2020-м после 10-летнего перерыва артистка вернулась в большое кино: в фильме «Вся жизнь впереди» Эдоардо Понти выделил маме главную роль. И хотя многим критикам концовка картины показалась смазанной, да и в целом в этой экранизации Ромена Гари зрителям не хватило структурированности, поклонники Лорен остались довольны — талант звезды никуда не испарился, а образ актрисы, увиденный глазами сына, получился теплым и ярким.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.