Почему ведущего Евгения Кочергина не любили коллеги, и как он пережил гибель дочери
На протяжении нескольких десятилетий Евгений Кочергин вёл программу «Время» и был одним из самых узнаваемых и популярных дикторов Центрального телевидения Советского Союза.
Когда же он впервые появился в телестудии, коллеги откровенно невзлюбили его, а легендарная Валентина Леонтьева даже запрещала знакомой с ним дружить. Он смог пройти через множество испытаний, уготованных ему судьбой, но воспоминания о гибели дочери до сих пор болью отзываются в его сердце.
Евгений Кочергин.
Он появился на свет в Сталинграде, в 1945 году, когда вся советская страна праздновала День Великой Октябрьской Социалистической революции. И сегодня он, рожденный во времена СССР, никогда не решится назвать свою жизнь в то время несчастливой или мучительной. Его отец скончался от ран, полученных на войне, когда Евгению было всего 7 лет. Мама, служившая фельдшером, взяла ещё полставки, а на сына получала пенсию по потере кормильца. Нельзя сказать, что они шиковали, но не голодали точно, да и одежду всегда покупали новенькую, донашивать за кем-то будущему диктору не приходилось.
Педагоги в школе не только преподавали свои предметы, но ещё учили детей человечности, доброте, умению мечтать и думать не только о себе, но и о других, помогали в выборе профессии. Евгений Кочергин поступил на факультет радиоэлектроники в институт в Томске, правда, заканчивать его не стал. И вовсе не потому, что осознал: его призвание – это телевидение. Нет, он поддался порыву и отправился с друзьями на комсомольскую стройку в Мирный в Якутии.
Там Евгений устроился на работу помощником геолога, пропадал в тайге по полгода, занимаясь разведкой алмазных месторождений. Удивительно, но в то далёкое время 20-летний Евгений не испытывал никакого страха, мог остаться в полном одиночестве посреди тайги на несколько суток, пока геолог ездил в лабораторию. К счастью, судьба его хранила: медведи на вагончик не нападали (а такие случаи были нередкими), запас продуктов всегда был достаточный, да и погода как-то благоприятствовала.
Евгений Кочергин.
После таёжной романтики Евгений вернулся в Мирный, работал инженером-диспетчером на строительном объекте, женился на местной учительнице, стал отцом, а в браке родилась дочь Наташа. Семья вскоре распалась, но связи с дочкой он не утратил даже после того, как переехал в Москву. Правда, до этого он сменил профессию.
Тогда в Мирном, городе довольно перспективном и, надо сказать, богатом благодаря алмазным месторождениям, решили открыть собственную телестудию. Друзья, узнавшие об этом, наперебой советовали Евгению Кочергину попробовать себя в новой роли. И он, в конце концов, поддался: отправился на конкурс диктора. И практически сразу же его взяли в штат, сначала на полставки, после перевели на полную. В то время он работал практически по всем направлениям, кроме детского, был на очень хорошем счету. А после руководство решило отправить перспективного сотрудника на курсы повышения квалификации в Москву.
В телестудии.
В столице Евгений Кочергин бывал и до этого, причем город этот очень любил. В его представлении лучшего места просто невозможно было себе представить. Он даже представить себе не мог, что когда-нибудь сможет не просто приехать сюда в командировку или на курсы, а жить, ходить на работу, гулять в парках и посещать театры и музеи. Но тогда, уже под конец обучения на курсах работников радио и телевидения, ведущий из Якутии вдруг решил попробовать свои силы и отправился прямиком на Центральное телевидение. И смог попасть на приём к самому Игорю Кириллову, возглавлявшему отдел дикторов.
Евгений Кочергин.
Игорь Леонидович принял молодого коллегу благосклонно, но для трудоустройства необходимо было получить одобрение кандидатуры от председателя Гостелерадио Сергея Лапина. Евгений Кочергин принял участие в пробах и уехал назад в Мирный. А примерно спустя неделю ему позвонили и сообщили о том, что его готовы принять на работу в отдел дикторов. И он, полный надежд, отправился в новую жизнь.
На деле всё оказалось не так радужно, как он себе представлял. Его дебютом на Центральном телевидении стала программа «Голубой огонёк». Самому Евгению Кочергину казалось, что справился он прекрасно, однако он совершенно не понравился в этой роли Стеле Ждановой, заместителю председателя Гостелерадио, чью мнение было очень важным. Диктора перевели на программу «Время», и здесь он казался на своём месте. Но вот коллеги-мужчины, сразу почувствовавшие в нём конкурента, отнеслись к нему довольно прохладно: новенький, как им казалось, занял их место, прибыл из провинции и сразу оказался ведущим одной из самых престижных передач.
Евгений Кочергин.
Да ещё Игорь Кириллов явно выделял Кочергина, часто давал ему советы, правда, и без критики не обошлось, которую Евгений Александрович всегда воспринимал адекватно. С настоящим неприятием ведущему пришлось столкнуться чуть позже, когда его избрали парторгом. К тому времени уже никто не сомневался в его профессионализме, он вёл не только программу «Время», но и репортажи с демонстраций на Красной площади, выступал в качестве комментатора на открытии и закрытии Летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году, был ведущим концертов и официальных мероприятий.
К тому же он обладал обострённым чувством справедливости и, став парторгом, начал вникать во все проблемы коллектива. А его стремление всегда добиваться правды стало причиной множества служебных конфликтов. Он стал бороться с липовыми больничными, которые брали сотрудницы, чтобы слетать с мужьями, занимавшими очень высокие должности, за рубеж. Ведь в то время, когда они «болели», за девушек работали другие, иногда буквально падая с ног.
Евгений Кочергин.
Естественно, жен высокопоставленных чиновников никто уволить не позволил бы, а вот отношения с коллективом на этом фоне Евгений Кочергин испортил. Он докладывал Кириллову о нарушениях, а в ответ сыпались жалобы на него самого. Но ладно бы только жаловались, они распространяли слухи о его бесцеремонности, нетактичности и вообще о том, что он «лезет, куда не надо». Даже Валентина Леонтьева после подобных разговоров одной из общих знакомых заявила о том, что если та вдруг решит с ним подружиться, то она будет её ненавидеть. В общем, страсти кипели вовсе нешуточные.
Правда, со временем все успокоились, Евгений Александрович научился сдерживать свои эмоции и смог выстроить нормальные деловые отношения с коллегами, а с некоторыми даже подружился. Сам же он особенно оценил доверие Валентины Леонтьевой, которая позже сама разобралась, какой он человек, стала приглашать его в свой дом, познакомила с сыном. И смогла изменить мнение о Евгении Кочергине, увидев, что через людей он не переступает, а с несправедливостью борется из самых лучших побуждений.
Евгений Кочергин с женой.
Профессиональная судьба Евгения Кочергина сложилась вполне удачно: он смог получить высшее образование, правда, в области планирования промышленности. Ему даже предлагали потом в институте преподавательскую должность, но Евгений Александрович остался верен телевидению, и ему впоследствии даже поручали вести экономические программы.
В 1990-е, когда дикторов стали заменять журналисты-ведущие, Евгений Кочергин остался не у дел. Прямо перед началом одной из программ сообщили по громкой связи о том, что вместо него ведущей выпуска станет журналистка Шахноза Ганиева. Больше он в эфир не выходил, но и тут не мог пожаловаться на судьбу: он работал на радио, вел экономические программы на московских телеканалах, не отказывался от гастрольных туров с популярными группами, концерты которых проводил по всей стране. Платили за это очень неплохо, семья диктора ни в чём не нуждалась.
Евгений Кочергин с женой, дочерью Ириной и внучкой.
Семья всегда занимала очень важное место в его жизни. С Ниной Ивановной Гусевой, инженером-строителем, он познакомился в столице, и вместе они уже больше 40 лет. Они вырастили замечательную дочь Ирину. Она окончила МГИМО, удачно вышла замуж и родила двоих детей. Но 14 января 2016 года она трагически погибла: оборвался трос лифта, в котором она ехала, и кабина рухнула в шахту. Этот день стал самым страшным в жизни Евгения Кочергина и его жены. Со временем боль утраты не утихла, но помогает держаться им с женой вера. В храме наступает умиротворение и появляется надежда на встречу с Ириной в лучшем из миров.
Евгений Кочергин.
Еще ему помогала дочь от первого брака Юлия, с которой диктор сохранил очень добрые отношения. Правда, не так давно у него появилась ещё одна дочь, Милана Немыкина, о существовании которой он не знал. Её мама даже не к нему пришла с известием, а отправилась сразу на телевидение. Но обсуждать это Евгений Александрович не любит.
Когда же он впервые появился в телестудии, коллеги откровенно невзлюбили его, а легендарная Валентина Леонтьева даже запрещала знакомой с ним дружить. Он смог пройти через множество испытаний, уготованных ему судьбой, но воспоминания о гибели дочери до сих пор болью отзываются в его сердце.
Из Сталинграда в Москву через Якутию
Евгений Кочергин.
Он появился на свет в Сталинграде, в 1945 году, когда вся советская страна праздновала День Великой Октябрьской Социалистической революции. И сегодня он, рожденный во времена СССР, никогда не решится назвать свою жизнь в то время несчастливой или мучительной. Его отец скончался от ран, полученных на войне, когда Евгению было всего 7 лет. Мама, служившая фельдшером, взяла ещё полставки, а на сына получала пенсию по потере кормильца. Нельзя сказать, что они шиковали, но не голодали точно, да и одежду всегда покупали новенькую, донашивать за кем-то будущему диктору не приходилось.
Педагоги в школе не только преподавали свои предметы, но ещё учили детей человечности, доброте, умению мечтать и думать не только о себе, но и о других, помогали в выборе профессии. Евгений Кочергин поступил на факультет радиоэлектроники в институт в Томске, правда, заканчивать его не стал. И вовсе не потому, что осознал: его призвание – это телевидение. Нет, он поддался порыву и отправился с друзьями на комсомольскую стройку в Мирный в Якутии.
Там Евгений устроился на работу помощником геолога, пропадал в тайге по полгода, занимаясь разведкой алмазных месторождений. Удивительно, но в то далёкое время 20-летний Евгений не испытывал никакого страха, мог остаться в полном одиночестве посреди тайги на несколько суток, пока геолог ездил в лабораторию. К счастью, судьба его хранила: медведи на вагончик не нападали (а такие случаи были нередкими), запас продуктов всегда был достаточный, да и погода как-то благоприятствовала.
Евгений Кочергин.
После таёжной романтики Евгений вернулся в Мирный, работал инженером-диспетчером на строительном объекте, женился на местной учительнице, стал отцом, а в браке родилась дочь Наташа. Семья вскоре распалась, но связи с дочкой он не утратил даже после того, как переехал в Москву. Правда, до этого он сменил профессию.
Тогда в Мирном, городе довольно перспективном и, надо сказать, богатом благодаря алмазным месторождениям, решили открыть собственную телестудию. Друзья, узнавшие об этом, наперебой советовали Евгению Кочергину попробовать себя в новой роли. И он, в конце концов, поддался: отправился на конкурс диктора. И практически сразу же его взяли в штат, сначала на полставки, после перевели на полную. В то время он работал практически по всем направлениям, кроме детского, был на очень хорошем счету. А после руководство решило отправить перспективного сотрудника на курсы повышения квалификации в Москву.
Москва не сразу строилась
В телестудии.
В столице Евгений Кочергин бывал и до этого, причем город этот очень любил. В его представлении лучшего места просто невозможно было себе представить. Он даже представить себе не мог, что когда-нибудь сможет не просто приехать сюда в командировку или на курсы, а жить, ходить на работу, гулять в парках и посещать театры и музеи. Но тогда, уже под конец обучения на курсах работников радио и телевидения, ведущий из Якутии вдруг решил попробовать свои силы и отправился прямиком на Центральное телевидение. И смог попасть на приём к самому Игорю Кириллову, возглавлявшему отдел дикторов.
Евгений Кочергин.
Игорь Леонидович принял молодого коллегу благосклонно, но для трудоустройства необходимо было получить одобрение кандидатуры от председателя Гостелерадио Сергея Лапина. Евгений Кочергин принял участие в пробах и уехал назад в Мирный. А примерно спустя неделю ему позвонили и сообщили о том, что его готовы принять на работу в отдел дикторов. И он, полный надежд, отправился в новую жизнь.
На деле всё оказалось не так радужно, как он себе представлял. Его дебютом на Центральном телевидении стала программа «Голубой огонёк». Самому Евгению Кочергину казалось, что справился он прекрасно, однако он совершенно не понравился в этой роли Стеле Ждановой, заместителю председателя Гостелерадио, чью мнение было очень важным. Диктора перевели на программу «Время», и здесь он казался на своём месте. Но вот коллеги-мужчины, сразу почувствовавшие в нём конкурента, отнеслись к нему довольно прохладно: новенький, как им казалось, занял их место, прибыл из провинции и сразу оказался ведущим одной из самых престижных передач.
Евгений Кочергин.
Да ещё Игорь Кириллов явно выделял Кочергина, часто давал ему советы, правда, и без критики не обошлось, которую Евгений Александрович всегда воспринимал адекватно. С настоящим неприятием ведущему пришлось столкнуться чуть позже, когда его избрали парторгом. К тому времени уже никто не сомневался в его профессионализме, он вёл не только программу «Время», но и репортажи с демонстраций на Красной площади, выступал в качестве комментатора на открытии и закрытии Летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году, был ведущим концертов и официальных мероприятий.
К тому же он обладал обострённым чувством справедливости и, став парторгом, начал вникать во все проблемы коллектива. А его стремление всегда добиваться правды стало причиной множества служебных конфликтов. Он стал бороться с липовыми больничными, которые брали сотрудницы, чтобы слетать с мужьями, занимавшими очень высокие должности, за рубеж. Ведь в то время, когда они «болели», за девушек работали другие, иногда буквально падая с ног.
Евгений Кочергин.
Естественно, жен высокопоставленных чиновников никто уволить не позволил бы, а вот отношения с коллективом на этом фоне Евгений Кочергин испортил. Он докладывал Кириллову о нарушениях, а в ответ сыпались жалобы на него самого. Но ладно бы только жаловались, они распространяли слухи о его бесцеремонности, нетактичности и вообще о том, что он «лезет, куда не надо». Даже Валентина Леонтьева после подобных разговоров одной из общих знакомых заявила о том, что если та вдруг решит с ним подружиться, то она будет её ненавидеть. В общем, страсти кипели вовсе нешуточные.
Правда, со временем все успокоились, Евгений Александрович научился сдерживать свои эмоции и смог выстроить нормальные деловые отношения с коллегами, а с некоторыми даже подружился. Сам же он особенно оценил доверие Валентины Леонтьевой, которая позже сама разобралась, какой он человек, стала приглашать его в свой дом, познакомила с сыном. И смогла изменить мнение о Евгении Кочергине, увидев, что через людей он не переступает, а с несправедливостью борется из самых лучших побуждений.
Боль утраты
Евгений Кочергин с женой.
Профессиональная судьба Евгения Кочергина сложилась вполне удачно: он смог получить высшее образование, правда, в области планирования промышленности. Ему даже предлагали потом в институте преподавательскую должность, но Евгений Александрович остался верен телевидению, и ему впоследствии даже поручали вести экономические программы.
В 1990-е, когда дикторов стали заменять журналисты-ведущие, Евгений Кочергин остался не у дел. Прямо перед началом одной из программ сообщили по громкой связи о том, что вместо него ведущей выпуска станет журналистка Шахноза Ганиева. Больше он в эфир не выходил, но и тут не мог пожаловаться на судьбу: он работал на радио, вел экономические программы на московских телеканалах, не отказывался от гастрольных туров с популярными группами, концерты которых проводил по всей стране. Платили за это очень неплохо, семья диктора ни в чём не нуждалась.
Евгений Кочергин с женой, дочерью Ириной и внучкой.
Семья всегда занимала очень важное место в его жизни. С Ниной Ивановной Гусевой, инженером-строителем, он познакомился в столице, и вместе они уже больше 40 лет. Они вырастили замечательную дочь Ирину. Она окончила МГИМО, удачно вышла замуж и родила двоих детей. Но 14 января 2016 года она трагически погибла: оборвался трос лифта, в котором она ехала, и кабина рухнула в шахту. Этот день стал самым страшным в жизни Евгения Кочергина и его жены. Со временем боль утраты не утихла, но помогает держаться им с женой вера. В храме наступает умиротворение и появляется надежда на встречу с Ириной в лучшем из миров.
Евгений Кочергин.
Еще ему помогала дочь от первого брака Юлия, с которой диктор сохранил очень добрые отношения. Правда, не так давно у него появилась ещё одна дочь, Милана Немыкина, о существовании которой он не знал. Её мама даже не к нему пришла с известием, а отправилась сразу на телевидение. Но обсуждать это Евгений Александрович не любит.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Автор, каким образом дочь Наташа(от первого брака)превратилась в Юлю? Или она и была Юлей?
- ↓