Ларисе Удовиченко исполнилось 66
29 апреля исполнилось 66 лет любимице зрителей, известной актрисе, народной артистке РФ Ларисе Удовиченко. Она не раз говорила о том, что всю жизнь играла саму себя в разных обстоятельствах, но при этом утверждала, что за кадром была совсем не похожа на своих героинь из фильмов «Летучая мышь», «Место встречи изменить нельзя», «Самая обаятельная и привлекательная» и др.
О том, что происходило с ней на съемках, можно было бы снять еще один фильм. Что заставило Леонида Филатова встать перед ней на колени, почему Владимир Высоцкий заставлял ее краснеть и другие малоизвестные факты – далее в обзоре.
Лариса Удовиченко в фильме *Летучая мышь*, 1978
Лариса Удовиченко начала сниматься в кино еще с 15 лет, и к 23-м годам в ее арсенале было уже больше 10 ролей, из них несколько – главных. Но настоящим подарком судьбы она называла съемки в музыкальном фильме Яна Фрида «Летучая мышь» – не только из-за того, что после этого к ней пришла первая громкая популярность, но и потому, что эта работа стала для нее настоящей актерской школой. Ее партнерами по съемкам были братья Соломины, Людмила Максакова, Игорь Дмитриев, Олег Видов, Сергей Филиппов – словом, целая плеяда признанных звезд, у которых было чему поучиться.
Лариса Удовиченко в фильме *Летучая мышь*, 1978
Она всегда наблюдала за игрой других актеров, прислушивалась к советам, впитывала все, как губка, и была очень благодарной ученицей. Позже Удовиченко вспоминала: «В актерской профессии очень важен случай. Удача – попасть в хорошие руки, в хорошую картину… Это большое счастье, когда вместе с тобой работают профессионалы высокого уровня. Ты тянешься к ним, цепляешься, продолжается учеба. У меня в этой картине есть сцена, где горничная Адель отпрашивается на бал, но врёт, что идёт на могилку к дедушке. Мы репетировали, снимали дубли – ничего не получалось. И тогда Ян Фрид говорит: «Не надо слов – просто скоси глаза и скорчи рожу». Думаю: зачем, для меня это неорганично! Но сделала – и вышло то, что надо. Сразу видно, что горничная – хитрюга. Для меня такие подсказки – настоящая ценность. Именно они часто дают нужную краску той или иной роли».
Лариса Удовиченко в роли Маньки-Облигации
Никто не ожидал, что роль Маньки-Облигации станет одной из самых ярких в фильмографии Ларисы Удовиченко. В то, что она справится с образом девушки легкого поведения, не верил ни режиссер, ни ее коллеги. В фильм Станислава Говорухина актриса буквально напросилась. Изначально он предлагал ей сыграть роль Вари Синичкиной, любимой девушки Шарапова, но этот образ казался Удовиченко слишком бледным – к тому моменту она уже устала от романтических героинь и мечтала о характерной роли. Когда Говорухин услышал, что она категорически настаивает на образе Маньки, он даже повысил на нее голос: «Ты что, с ума сошла?! – кричал режиссер. – Посмотри на свою внешность! Ты такая милая, наивная девушка – какая из тебя Манька?! Не хочешь Синичкину – до свидания!»
Кадр из фильма *Место встречи изменить нельзя*, 1979
Удовиченко дождалась, пока все претендентки на эту роль прошли пробы (стоит заметить, безуспешно), и снова напомнила о себе Говорухину. Он поддался уговорам актрисы и позже об этом не пожалел. Она вела себя в кадре именно так, как хотелось режиссеру, и даже ее импровизации остались в фильме. Удовиченко не раз рассказывала в интервью о том, что действительно не знала, как пишется слово «облигация», и этот эпизод решили не вырезать. «Но как играть Маньку, откуда взять её ужимки, привычки? Там, например, есть фраза: «А ты за руку меня ловил, волчина позорный, чтобы про мои дела на людях рассуждать?» К тексту нужен был жест – воровской, тюремный. Он мне никак не давался. И вдруг пришла мысль: Манька – она же кошка. Пушистая, но своенравная, с коготками. И сразу всё встало на место, а жест вышел такой, что в тёмном переулке людей пугать можно», – вспоминала Удовиченко.
Кадр из фильма *Место встречи изменить нельзя*, 1979
Ее партнером по съемочной площадке был сам Владимир Высоцкий, но Лариса тогда его песен не слушала, масштаба личности не понимала и относилась к нему без пиетета. Ей было всего 23 года, ему – 40, она не понимала, как реагировать на его шутки. Он подтрунивал над молодой актрисой и заставлял ее краснеть, заявляя: «Ты – моя несостоявшаяся любовь». Они мало общались вне съемок, Высоцкий казался ей снобом, и только спустя годы Удовиченко поняла, какую величину рядом с собой тогда не разглядела.
Лариса Удовиченко в роли Маньки-Облигации
После того, как фильм «Место встречи изменить нельзя» вышел на экраны, на Ларису Удовиченко обрушилась невероятная популярность. Вот только это актрису совсем не радовало: она так убедительно сыграла девицу легкого поведения, что ею заинтересовались не только киноманы. Среди ее поклонников оказалось множество заключенных, которые писали ей письма и обещали разыскать ее после освобождения. Один из них свое обещание выполнил: он каким-то образом узнал ее адрес, чуть не вынес дверь в квартиру, кричал, что пришел жениться. В результате актрисе пришлось вызывать милицию.
Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
Одной из самых ярких и запоминающихся ролей Ларисы Удовиченко стала модница Люся Виноградова из «Самой обаятельной и привлекательной». Бюджет фильма был очень небольшой, а героини должны были одеваться «от Кардена». Но на самом деле все те наряды, которые можно увидеть «только на женах дипломатов неприсоединившихся стран», нашли в своих собственных гардеробах сами актрисы. Все платья и белая шубка Надьки Клюевой – это личные вещи Ирины Муравьевой, шикарную красную шляпу ей одолжила Татьяна Васильева, а то самое супермодное клетчатое кепи с помпоном, над которым насмехался герой Леонида Куравлева, – это личная кепочка Ларисы Удовиченко! На самом деле за кадром актриса ценит в одежде комфорт и демократичность, а потому предпочитает спортивный стиль – джинсы и рубашки. А самой ценной в своем гардеробе вещью считает расшитую цветными камнями шифоновую португальскую блузку, подаренную ей Людмилой Гурченко.
Лариса Удовиченко и Леонид Филатов, 1990
Хотя Ларисе Удовиченко не раз доводилось играть легкомысленных девиц, раздеться в кадре она согласилась всего один раз. В 1990-х гг. многие режиссеры начали снимать фильмы с обилием откровенных сцен, что актрисе очень не нравилось. Пойти против своих принципов ее смог убедить только один знаменитый актер, писатель и режиссер. Позже Удовиченко рассказывала: «У Леонида Филатова мне таки пришлось раздеться, но, если помните, меня снимали только со спины. Я не соглашалась, но Ленечка пришел ко мне домой, встал на колени и умолял сыграть эту сцену – а то не получается потрясения, которое должен испытывать его герой. Филатов обещал снять все деликатно и красиво, без какой-либо пошлости. В конце концов, я согласилась. Леня не обманул, получилось не вульгарно. Но все равно чувствовала себя после этого плохо: стыдилась перед родителями, дочерью, близкими друзьями».
Актриса театра и кино Лариса Удовиченко
Самым большим своим творческим счастьем Лариса Удовиченко всегда называла не собственные роли, а тех актеров, с которыми ей посчастливилось сниматься и общаться за кадром. Со многими из них у нее сохранились теплые отношения. Однажды актриса рассказала о таком случае: «Дело было в девяностые годы на фестивале «Кинотавр». У Нонны Мордюковой порвалась нитка на бусах: на обычных бусах из индийских разноцветных агатов. Ей, конечно, помогли всё собрать, но она не стала восстанавливать украшение, а раздала эти камни всем, кто ей как-то запомнился: своими заслугами в кино или ролью в просмотренных тогда фильмах. Получился своего рода знак отличия великой актрисы из камешков от ее бус. И я рада, что и у меня есть такой агат, талисман обычного желто-коричневого цвета».
Народная артистка РФ Лариса Удовиченко
В кино ей часто доставались образы характерных героинь, и многие зрители отождествляли с ними саму актрису. И хотя она не раз говорила, что всю жизнь играла саму себя, подчеркивала, что с самыми знаменитыми ее кинообразами у нее крайне мало общего: «Что вы! В жизни я совершенно другая – спокойная, флегматичная, стеснительная, даже ленивая. Дочка мне часто говорит: «Мама, ты такой тормоз»… Но играла бой-баб и не понимаю, откуда в себе это находила. Есть люди – вожаки по своей природе, я же не лидер. На экране мне тоже всё в себе не нравится. Думаю: зачем повернулась, с такой интонацией сказала? Нужно по-другому, но уже ничего не переделать. За плечами свыше 120 картин – и в них вся моя жизнь».
Народная артистка РФ Лариса Удовиченко
О том, что происходило с ней на съемках, можно было бы снять еще один фильм. Что заставило Леонида Филатова встать перед ней на колени, почему Владимир Высоцкий заставлял ее краснеть и другие малоизвестные факты – далее в обзоре.
Подарок судьбы и мастерство корчить рожицы
Лариса Удовиченко в фильме *Летучая мышь*, 1978
Лариса Удовиченко начала сниматься в кино еще с 15 лет, и к 23-м годам в ее арсенале было уже больше 10 ролей, из них несколько – главных. Но настоящим подарком судьбы она называла съемки в музыкальном фильме Яна Фрида «Летучая мышь» – не только из-за того, что после этого к ней пришла первая громкая популярность, но и потому, что эта работа стала для нее настоящей актерской школой. Ее партнерами по съемкам были братья Соломины, Людмила Максакова, Игорь Дмитриев, Олег Видов, Сергей Филиппов – словом, целая плеяда признанных звезд, у которых было чему поучиться.
Лариса Удовиченко в фильме *Летучая мышь*, 1978
Она всегда наблюдала за игрой других актеров, прислушивалась к советам, впитывала все, как губка, и была очень благодарной ученицей. Позже Удовиченко вспоминала: «В актерской профессии очень важен случай. Удача – попасть в хорошие руки, в хорошую картину… Это большое счастье, когда вместе с тобой работают профессионалы высокого уровня. Ты тянешься к ним, цепляешься, продолжается учеба. У меня в этой картине есть сцена, где горничная Адель отпрашивается на бал, но врёт, что идёт на могилку к дедушке. Мы репетировали, снимали дубли – ничего не получалось. И тогда Ян Фрид говорит: «Не надо слов – просто скоси глаза и скорчи рожу». Думаю: зачем, для меня это неорганично! Но сделала – и вышло то, что надо. Сразу видно, что горничная – хитрюга. Для меня такие подсказки – настоящая ценность. Именно они часто дают нужную краску той или иной роли».
Звездная роль
Лариса Удовиченко в роли Маньки-Облигации
Никто не ожидал, что роль Маньки-Облигации станет одной из самых ярких в фильмографии Ларисы Удовиченко. В то, что она справится с образом девушки легкого поведения, не верил ни режиссер, ни ее коллеги. В фильм Станислава Говорухина актриса буквально напросилась. Изначально он предлагал ей сыграть роль Вари Синичкиной, любимой девушки Шарапова, но этот образ казался Удовиченко слишком бледным – к тому моменту она уже устала от романтических героинь и мечтала о характерной роли. Когда Говорухин услышал, что она категорически настаивает на образе Маньки, он даже повысил на нее голос: «Ты что, с ума сошла?! – кричал режиссер. – Посмотри на свою внешность! Ты такая милая, наивная девушка – какая из тебя Манька?! Не хочешь Синичкину – до свидания!»
Кадр из фильма *Место встречи изменить нельзя*, 1979
Удовиченко дождалась, пока все претендентки на эту роль прошли пробы (стоит заметить, безуспешно), и снова напомнила о себе Говорухину. Он поддался уговорам актрисы и позже об этом не пожалел. Она вела себя в кадре именно так, как хотелось режиссеру, и даже ее импровизации остались в фильме. Удовиченко не раз рассказывала в интервью о том, что действительно не знала, как пишется слово «облигация», и этот эпизод решили не вырезать. «Но как играть Маньку, откуда взять её ужимки, привычки? Там, например, есть фраза: «А ты за руку меня ловил, волчина позорный, чтобы про мои дела на людях рассуждать?» К тексту нужен был жест – воровской, тюремный. Он мне никак не давался. И вдруг пришла мысль: Манька – она же кошка. Пушистая, но своенравная, с коготками. И сразу всё встало на место, а жест вышел такой, что в тёмном переулке людей пугать можно», – вспоминала Удовиченко.
Кадр из фильма *Место встречи изменить нельзя*, 1979
Ее партнером по съемочной площадке был сам Владимир Высоцкий, но Лариса тогда его песен не слушала, масштаба личности не понимала и относилась к нему без пиетета. Ей было всего 23 года, ему – 40, она не понимала, как реагировать на его шутки. Он подтрунивал над молодой актрисой и заставлял ее краснеть, заявляя: «Ты – моя несостоявшаяся любовь». Они мало общались вне съемок, Высоцкий казался ей снобом, и только спустя годы Удовиченко поняла, какую величину рядом с собой тогда не разглядела.
Обратная сторона славы
Лариса Удовиченко в роли Маньки-Облигации
После того, как фильм «Место встречи изменить нельзя» вышел на экраны, на Ларису Удовиченко обрушилась невероятная популярность. Вот только это актрису совсем не радовало: она так убедительно сыграла девицу легкого поведения, что ею заинтересовались не только киноманы. Среди ее поклонников оказалось множество заключенных, которые писали ей письма и обещали разыскать ее после освобождения. Один из них свое обещание выполнил: он каким-то образом узнал ее адрес, чуть не вынес дверь в квартиру, кричал, что пришел жениться. В результате актрисе пришлось вызывать милицию.
Кепи для Муравьевой
Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
Одной из самых ярких и запоминающихся ролей Ларисы Удовиченко стала модница Люся Виноградова из «Самой обаятельной и привлекательной». Бюджет фильма был очень небольшой, а героини должны были одеваться «от Кардена». Но на самом деле все те наряды, которые можно увидеть «только на женах дипломатов неприсоединившихся стран», нашли в своих собственных гардеробах сами актрисы. Все платья и белая шубка Надьки Клюевой – это личные вещи Ирины Муравьевой, шикарную красную шляпу ей одолжила Татьяна Васильева, а то самое супермодное клетчатое кепи с помпоном, над которым насмехался герой Леонида Куравлева, – это личная кепочка Ларисы Удовиченко! На самом деле за кадром актриса ценит в одежде комфорт и демократичность, а потому предпочитает спортивный стиль – джинсы и рубашки. А самой ценной в своем гардеробе вещью считает расшитую цветными камнями шифоновую португальскую блузку, подаренную ей Людмилой Гурченко.
Филатов на коленях
Лариса Удовиченко и Леонид Филатов, 1990
Хотя Ларисе Удовиченко не раз доводилось играть легкомысленных девиц, раздеться в кадре она согласилась всего один раз. В 1990-х гг. многие режиссеры начали снимать фильмы с обилием откровенных сцен, что актрисе очень не нравилось. Пойти против своих принципов ее смог убедить только один знаменитый актер, писатель и режиссер. Позже Удовиченко рассказывала: «У Леонида Филатова мне таки пришлось раздеться, но, если помните, меня снимали только со спины. Я не соглашалась, но Ленечка пришел ко мне домой, встал на колени и умолял сыграть эту сцену – а то не получается потрясения, которое должен испытывать его герой. Филатов обещал снять все деликатно и красиво, без какой-либо пошлости. В конце концов, я согласилась. Леня не обманул, получилось не вульгарно. Но все равно чувствовала себя после этого плохо: стыдилась перед родителями, дочерью, близкими друзьями».
Камень от Мордюковой
Актриса театра и кино Лариса Удовиченко
Самым большим своим творческим счастьем Лариса Удовиченко всегда называла не собственные роли, а тех актеров, с которыми ей посчастливилось сниматься и общаться за кадром. Со многими из них у нее сохранились теплые отношения. Однажды актриса рассказала о таком случае: «Дело было в девяностые годы на фестивале «Кинотавр». У Нонны Мордюковой порвалась нитка на бусах: на обычных бусах из индийских разноцветных агатов. Ей, конечно, помогли всё собрать, но она не стала восстанавливать украшение, а раздала эти камни всем, кто ей как-то запомнился: своими заслугами в кино или ролью в просмотренных тогда фильмах. Получился своего рода знак отличия великой актрисы из камешков от ее бус. И я рада, что и у меня есть такой агат, талисман обычного желто-коричневого цвета».
На экранах и за кадром
Народная артистка РФ Лариса Удовиченко
В кино ей часто доставались образы характерных героинь, и многие зрители отождествляли с ними саму актрису. И хотя она не раз говорила, что всю жизнь играла саму себя, подчеркивала, что с самыми знаменитыми ее кинообразами у нее крайне мало общего: «Что вы! В жизни я совершенно другая – спокойная, флегматичная, стеснительная, даже ленивая. Дочка мне часто говорит: «Мама, ты такой тормоз»… Но играла бой-баб и не понимаю, откуда в себе это находила. Есть люди – вожаки по своей природе, я же не лидер. На экране мне тоже всё в себе не нравится. Думаю: зачем повернулась, с такой интонацией сказала? Нужно по-другому, но уже ничего не переделать. За плечами свыше 120 картин – и в них вся моя жизнь».
Народная артистка РФ Лариса Удовиченко
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Прекрасная актриса, красивая женщина!!! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
- ↓
0
Восхищаюсь!!! Неповторимая,, талант!!!
- ↓