Секреты Натальи Гундаревой
Эту актрису знали и любили, кажется, все граждане Советского Союза. Наталья Гундарева играла так, что её героини становились близкими и понятными.
Невероятный талант её сочетался с удивительными человеческими качествами. Она не терпела панибратства, но была готова прийти на помощь любому человеку. И никто не догадывался ещё об одном таланте всенародной любимицы. Наталья Гундарева на протяжении всей жизни не расставалась с кистью и красками.
Акварель Натальи Гундаревой.
Она рисовала всю жизнь, с самого детства. В школьные годы это были какие-то невероятные дамы в шикарных нарядах, и мама Наташи искренне думала о том, что в будущем дочь станет модельером. Позже будущая актриса взяла в руки акварельные краски и вдохновенно рисовала. Её рисунки были вполне профессиональны, хотя специально живописи она не училась. В акварелях можно увидеть всю страстную натуру актрисы, ибо открытый и сочный красный цвет словно символизировал её жизнь и яркую, живую натуру.
Наталья Гундарева, кадр из фильма «Труффальдино из Бергамо».
Она могла любое происшествие превратить в шутку, и даже над собственным геройством снисходительно посмеивалась. Так было в тот день, когда во время съёмок она увидела, как на режиссёра Леонида Марягина неслась потерявшая управление грузовая машина. Сам Марягин опасности не заметил, актриса же просто бросилась на худенького режиссёра и навалилась на него всем телом так, что оба отлетели на обочину.
Акварель Натальи Гундаревой.
Позже Наталья Гундарева весело хохотала над происшествием и радовалась, как ребёнок, своему немаленькому весу. Будь она худенькой, разве смогла бы сдвинуть с места мужчину? Хотя обычно пышная фигура была предметом невероятных страданий актрисы. В этом была она вся: смешливая, обаятельная, очень непосредственная и в то же время целеустремлённая, а иногда и довольно жёсткая.
Акварель Натальи Гундаревой.
Она всю жизнь искала свою настоящую любовь, временами разменивалась на влюблённости. Но всё же судьба была к ней благосклонна, и Наталья Гундарева встретила того, кто стал для неё мужем и верным другом, любимым человеком и заботливым отцом. Михаил Филиппов появился в её жизни не внезапно, он пришёл в театр имени Маяковского, где работала актриса, подружился с её бывшим однокурсником и коллегой. А после они вместе стали устраивать всякие розыгрыши, которые любила Наталья Георгиевна, и со временем поняли: им надо быть вместе.
Наталья Гундарева и Михаил Филиппов.
Сам Михаил Филиппов вспоминал, как они встретились в то время, когда он был «с перебитым крылышком». Наталья Гундарева нашла его, исцелила и снова научила летать, попутно превратив жизнь его в настоящую сказку.
Наталья Гундарева.
Она жила в красном цвете, цвете огня, творчества и радостного перевоплощения, любила разыгрывать коллег, устраивала шумные празднования, которые сама же режиссировала и рисовала. Рисовала она свои и чужие роли, тонко чувствуя характеры и мизансцены. На каждой репетиции она появлялась неизменно с тетрадкой, делала наброски и записывала идеи.
Наталья Гундарева.
Наталья Георгиевна обладала каким-то совершенно неуёмным темпераментом, однако в работе никогда не позволяла себе импровизаций во время спектакля, считая их неряшливыми. И при всей своей любви к красному в картинах, этот цвет в одежде она не любила. Лишь на одной из своих свадеб она появилась в ярко-красном платье и такой же шляпке. В остальных случаях актриса предпочитала разбавлять открытые краски.
Акварель Натальи Гундаревой.
В её жизни, казалось, никогда не было места одиночеству в полном смысле этого слова. Были друзья, поклонники, увлечения, коллеги и целая армия зрителей, ждавших её появления на экране. Тем не менее, она долго оставалась человеком, ищущим своё очень простое и уютное счастье.
Акварель Натальи Гундаревой.
До встречи с Михаилом Филипповым она дважды побывала замужем, увлекалась, искала, разочаровывалась. Конечно, самой большой страстью актрисы была работа, которой она отдавалась порой без остатка. Все внутренние переживания и страдания она несла на алтарь профессии, собирая, как в копилку, свои эмоции и ощущения. Наталья Гундарева воплощала в своих ролях не только режиссёрский замысел, но и собственное видение.
Наталья Гундарева.
Лишь иногда, совершенно опустошенная блестяще сыгранной ролью, она позволяла себе подумать об одиночестве, представлявшимся ей пожилой русской дамой, оказавшейся в Париже без близких, родных, друзей. Эта дама становилась у окна и плакала, когда шёл снег… Одиночество для неё было почему-то синим.
Акварель Натальи Гундаревой.
Она сама была словно женщиной-осенью, в которой с каждым годом добавлялось тёмных красок. Не печальных, а глубоких, даже глубинных. Как на её картине, изобразившей какую-то земную женщину, почти мадонну. Наталья Георгиевна часто играла в кино женщин простых, как сама она отмечала «Дашек, Клашек и Плашек». И лишь в спектакле по пьесе Эдварда Радзинского «Я стою у ресторана…» словно открылась новая грань её творчества. Спектакль, в котором было всего два героя – он и она, Саша и Нина.
Наталья Гундарева.
Роль Нины актриса считала отличной от всех других своих образов в театре и в кино. Словно она всю жизнь носила сиреневый цвет, а потом ей посоветовали примерить жёлтый. И он неожиданно ей подошёл. В этом спектакле она играла не простую женщину, а её судьбу. Может быть, на этой акварели в коричневых тонах и была Нина? Сильная, насмешлива, не сломленная одиночеством?
Наталья Гундарева.
Если бы Наталья Гундарева прожила дольше, она смогла бы добавить к глубокому коричневому других красок. Играла бы взрослых мудрых женщин в возрасте. В том, которого она сама всегда боялась, с которым боролась, как с лишним весом. Она не хотела стареть, в её жизни не было места беспомощности и слабости. Зато была вековая мудрость, словно впитанная ею из каждой своей роли. Она прожила не слишком долгую физическую жизнь. И одновременно прожила сотни женских судеб, объединив их в лик своей мадонны, которое потемнело с годами, но не утратило своей живости и того самого жизнелюбия, что было в самой актрисе.
Акварель Натальи Гундаревой.
Она рисовала всю жизнь. Рисовала цветы, которые очень любила. Наполняла красками белый лист, избавлялась от усталости, нанося широкими мазками красный цвет. Цвет своей жизни.
Невероятный талант её сочетался с удивительными человеческими качествами. Она не терпела панибратства, но была готова прийти на помощь любому человеку. И никто не догадывался ещё об одном таланте всенародной любимицы. Наталья Гундарева на протяжении всей жизни не расставалась с кистью и красками.
Цвет жизни – красный
Акварель Натальи Гундаревой.
Она рисовала всю жизнь, с самого детства. В школьные годы это были какие-то невероятные дамы в шикарных нарядах, и мама Наташи искренне думала о том, что в будущем дочь станет модельером. Позже будущая актриса взяла в руки акварельные краски и вдохновенно рисовала. Её рисунки были вполне профессиональны, хотя специально живописи она не училась. В акварелях можно увидеть всю страстную натуру актрисы, ибо открытый и сочный красный цвет словно символизировал её жизнь и яркую, живую натуру.
Наталья Гундарева, кадр из фильма «Труффальдино из Бергамо».
Она могла любое происшествие превратить в шутку, и даже над собственным геройством снисходительно посмеивалась. Так было в тот день, когда во время съёмок она увидела, как на режиссёра Леонида Марягина неслась потерявшая управление грузовая машина. Сам Марягин опасности не заметил, актриса же просто бросилась на худенького режиссёра и навалилась на него всем телом так, что оба отлетели на обочину.
Акварель Натальи Гундаревой.
Позже Наталья Гундарева весело хохотала над происшествием и радовалась, как ребёнок, своему немаленькому весу. Будь она худенькой, разве смогла бы сдвинуть с места мужчину? Хотя обычно пышная фигура была предметом невероятных страданий актрисы. В этом была она вся: смешливая, обаятельная, очень непосредственная и в то же время целеустремлённая, а иногда и довольно жёсткая.
Акварель Натальи Гундаревой.
Она всю жизнь искала свою настоящую любовь, временами разменивалась на влюблённости. Но всё же судьба была к ней благосклонна, и Наталья Гундарева встретила того, кто стал для неё мужем и верным другом, любимым человеком и заботливым отцом. Михаил Филиппов появился в её жизни не внезапно, он пришёл в театр имени Маяковского, где работала актриса, подружился с её бывшим однокурсником и коллегой. А после они вместе стали устраивать всякие розыгрыши, которые любила Наталья Георгиевна, и со временем поняли: им надо быть вместе.
Наталья Гундарева и Михаил Филиппов.
Сам Михаил Филиппов вспоминал, как они встретились в то время, когда он был «с перебитым крылышком». Наталья Гундарева нашла его, исцелила и снова научила летать, попутно превратив жизнь его в настоящую сказку.
Наталья Гундарева.
Она жила в красном цвете, цвете огня, творчества и радостного перевоплощения, любила разыгрывать коллег, устраивала шумные празднования, которые сама же режиссировала и рисовала. Рисовала она свои и чужие роли, тонко чувствуя характеры и мизансцены. На каждой репетиции она появлялась неизменно с тетрадкой, делала наброски и записывала идеи.
Наталья Гундарева.
Наталья Георгиевна обладала каким-то совершенно неуёмным темпераментом, однако в работе никогда не позволяла себе импровизаций во время спектакля, считая их неряшливыми. И при всей своей любви к красному в картинах, этот цвет в одежде она не любила. Лишь на одной из своих свадеб она появилась в ярко-красном платье и такой же шляпке. В остальных случаях актриса предпочитала разбавлять открытые краски.
Цвет одиночества – синий
Акварель Натальи Гундаревой.
В её жизни, казалось, никогда не было места одиночеству в полном смысле этого слова. Были друзья, поклонники, увлечения, коллеги и целая армия зрителей, ждавших её появления на экране. Тем не менее, она долго оставалась человеком, ищущим своё очень простое и уютное счастье.
Акварель Натальи Гундаревой.
До встречи с Михаилом Филипповым она дважды побывала замужем, увлекалась, искала, разочаровывалась. Конечно, самой большой страстью актрисы была работа, которой она отдавалась порой без остатка. Все внутренние переживания и страдания она несла на алтарь профессии, собирая, как в копилку, свои эмоции и ощущения. Наталья Гундарева воплощала в своих ролях не только режиссёрский замысел, но и собственное видение.
Наталья Гундарева.
Лишь иногда, совершенно опустошенная блестяще сыгранной ролью, она позволяла себе подумать об одиночестве, представлявшимся ей пожилой русской дамой, оказавшейся в Париже без близких, родных, друзей. Эта дама становилась у окна и плакала, когда шёл снег… Одиночество для неё было почему-то синим.
Цвет мудрости – коричневый
Акварель Натальи Гундаревой.
Она сама была словно женщиной-осенью, в которой с каждым годом добавлялось тёмных красок. Не печальных, а глубоких, даже глубинных. Как на её картине, изобразившей какую-то земную женщину, почти мадонну. Наталья Георгиевна часто играла в кино женщин простых, как сама она отмечала «Дашек, Клашек и Плашек». И лишь в спектакле по пьесе Эдварда Радзинского «Я стою у ресторана…» словно открылась новая грань её творчества. Спектакль, в котором было всего два героя – он и она, Саша и Нина.
Наталья Гундарева.
Роль Нины актриса считала отличной от всех других своих образов в театре и в кино. Словно она всю жизнь носила сиреневый цвет, а потом ей посоветовали примерить жёлтый. И он неожиданно ей подошёл. В этом спектакле она играла не простую женщину, а её судьбу. Может быть, на этой акварели в коричневых тонах и была Нина? Сильная, насмешлива, не сломленная одиночеством?
Наталья Гундарева.
Если бы Наталья Гундарева прожила дольше, она смогла бы добавить к глубокому коричневому других красок. Играла бы взрослых мудрых женщин в возрасте. В том, которого она сама всегда боялась, с которым боролась, как с лишним весом. Она не хотела стареть, в её жизни не было места беспомощности и слабости. Зато была вековая мудрость, словно впитанная ею из каждой своей роли. Она прожила не слишком долгую физическую жизнь. И одновременно прожила сотни женских судеб, объединив их в лик своей мадонны, которое потемнело с годами, но не утратило своей живости и того самого жизнелюбия, что было в самой актрисе.
Акварель Натальи Гундаревой.
Она рисовала всю жизнь. Рисовала цветы, которые очень любила. Наполняла красками белый лист, избавлялась от усталости, нанося широкими мазками красный цвет. Цвет своей жизни.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Спасибо, интересно.
- ↓