Владимиру Кореневу исполнилось 78
20 июня исполнилось 78 лет знаменитому актеру театра и кино Владимиру Кореневу. Он уже привык к тому, что на всех встречах со зрителями и журналистами ему задают вопросы о фильме «Человек-амфибия», который его прославил.
Однако, несмотря на невероятную популярность, актер считает свою кинокарьеру неудачной и предпочитает не вспоминать лишний раз о «звездной» роли.
Владимир Коренев в молодости
«Морская» тема была близка Владимиру Кореневу с самого детства. Он родился в 1940 г. в Севастополе в семье контр-адмирала. А театром он увлекся в Таллине, где заканчивал школу. Коренев часто говорил, что Таллин – театральный город, поэтому то, что он начал посещать там драмкружок, было вполне закономерно. В 20 лет Владимир поступил в ГИТИС, а после окончания учебы был принят в труппу Московского драматического театра имени К. Станиславского. Этому театру он посвятил всю свою жизнь.
Владимир Коренев в молодости
Его кинодебют состоялся в 1958 г., но на эпизод в фильме «Жизнь прошла мимо» с его участием тогда немногие обратили внимание. Зато первая главная роль стала его триумфом: Ихтиандра назвали главным романтическим образом 1960-х гг., фильм стал лидером проката в 1962 г., его посмотрели более 65 млн человек, на международном кинофестивале в Италии он завоевал главный приз. Владимир Коренев не переставал удивляться тому, почему режиссер из всех претендентов выбрал именно его, неопытного и никому не известного начинающего актера. Все объяснялось просто: режиссер искал того, кто еще не успел примелькаться на экранах и выглядел так, будто прилетел с другой планеты.
Владимир Коренев в фильме *Человек-амфибия*, 1961
Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961
Удивительно то, что роман Александра Беляева, который лег в основу экранизации «Человека-амфибии», Коренев впервые услышал в детстве от своего слепого дяди, и тогда это произвело на него огромное впечатление: «У дяди была книга со шрифтом Брайля. Мы с ним жили в одной комнате, и вот ночами, когда в доме наступала тишина, он читал мне вслух. Представьте: ночь, темно, и слепой человек читает роман, наполненный солнцем, светом, запахом океана, шумом волн, всей этой красотой… Я запомнил это навсегда! Конечно, тогда и предположить не мог, что когда-то сыграю Ихтиандра».
Владимир Коренев в фильме *Человек-амфибия*, 1961 | Фото: biographe.ru
И хотя критики разнесли «Человека-амфибию» в пух и прах, обвинив режиссера в «буржуазной красивости» и подражании западным фильмам, зрители их мнения не разделили. После этого фильма Коренева стали преследовать поклонницы – они дежурили у подъезда и ездили за ним на гастроли, и актер был совсем не рад такой популярности: «Когда поклонницы становятся назойливыми, это ненормально. Весь подъезд, где я жил тогда, до шестого этажа был разрисован губной помадой. И мне за свой счет пришлось несколько раз делать ремонт. А если люди относятся к тебе с благодарностью, это приятно». Тысячи писем от поклонниц актер, не читая, складывал в коробку из-под холодильника, а когда она заполнилась доверху, сдал пионерам на макулатуру.
Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961
Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961
Ихтиандр не только принес Владимиру Кореневу всесоюзную популярность, но и доставил немало неприятностей. Так, однажды он лишился роли в театре: «Это произошло на гастролях в Куйбышеве. Мне в спектакле «Дни Турбиных» дали маленькую роль юнкера, всего в несколько слов. Но едва я вышел, в зале поднялись овации. И меня с этой роли сняли».
Владимир Коренев в фильме *Человек-амфибия*, 1961
Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961
Слава никогда не было для него высшей наградой в профессии и самоцелью – скорее, он воспринимал ее как досадный побочный эффект своей работы: «Я тогда очень испугался популярности. Такая волна успеха могла похоронить под собой и не такого молодого и неопытного актера, каким тогда был я. Успех оказался просто чудовищный. Можно было с ума сойти. Решить, что ты уже Бога за бороду взял: все, все буквально и даже великие мира сего искали со мной знакомства. Начиная с первых лиц государства. Это дало мне возможность с кем-то познакомиться и подружиться… Но для актера здесь есть и оборотная сторона. Во-первых, есть риск элементарно пойти по рукам… С другой стороны, от тебя все время ждут, чтобы ты перекрывал прошлый успех, а перекрыть его уже невозможно». Честолюбие и тщеславие были абсолютно ему незнакомы, Коренев часто повторял, что популярность – не показатель таланта: «У меня не было честолюбия, и я никогда ни с кем не соревновался. В искусстве не надо становиться ни за кем в очередь. Главное, что каждый вечер, когда выходишь на сцену, у тебя праздник».
Кадр из фильма *Дети Дон-Кихота*, 1965
Владимир Коренев в фильме *Криминальный талант*, 1988
Конечно, ему было приятно то, что зрители выражали любовь и восхищение, но он всегда помнил о том, что эти чувства были адресованы не ему самому, а его романтическому герою, с которым его с тех пор всегда отождествляли. Актер говорил: «Надо понимать, что зрители часто ассоциируют героя с исполнителем. Романтичного Ихтиандра невозможно не полюбить, но при чем здесь я, Владимир Коренев? С этим юношей у меня никогда ничего не было общего, просто, видимо, режиссеры картины увидели во мне подходящий психотип».
Кадр из фильма *Слепой*, 2004
Актер на сцене театра
Коренев очень боялся того, что навсегда «застрянет» в амплуа романтического героя, и поэтому больше не соглашался на роли такого плана. Он не считал привлекательную внешность своим главным козырем и никогда не понимал, почему его называют красавцем. Однако после роли Ихтиандра режиссеры не предлагали ему других ролей, и повторить свой успех в кино ему так и не удалось. Поэтому свой опыт «общения с кинематографом» актер называет горьким. Впрочем, Коренев никогда не переживал по этому поводу: он всю жизнь считал себя театральным актером, а кино называл случайным эпизодом своей биографии.
Народный артист России Владимир Коренев
Актер с женой
К датам, юбилеям, почестям, званиям и комплиментам в свой адрес актер давно относится спокойно. Говорит, что самое главное для него – те люди, которые остаются рядом. Он по-прежнему любит жизнь и не боится своего возраста: «И в 75 лет жизнь прекрасна: многое умеешь, понимаешь, являешься профессионалом, чувствуешь себя уверенно, делая что-то доброе для людей. Я, к примеру, учу студентов – 12 лет руковожу факультетом театрального искусства Института гуманитарного образования. Воспитываю будущих актеров и получаю от этого удовольствие. А еще играю на сцене театра имени Станиславского».
Народный артист Росс
Однако, несмотря на невероятную популярность, актер считает свою кинокарьеру неудачной и предпочитает не вспоминать лишний раз о «звездной» роли.
Владимир Коренев в молодости
«Морская» тема была близка Владимиру Кореневу с самого детства. Он родился в 1940 г. в Севастополе в семье контр-адмирала. А театром он увлекся в Таллине, где заканчивал школу. Коренев часто говорил, что Таллин – театральный город, поэтому то, что он начал посещать там драмкружок, было вполне закономерно. В 20 лет Владимир поступил в ГИТИС, а после окончания учебы был принят в труппу Московского драматического театра имени К. Станиславского. Этому театру он посвятил всю свою жизнь.
Владимир Коренев в молодости
Его кинодебют состоялся в 1958 г., но на эпизод в фильме «Жизнь прошла мимо» с его участием тогда немногие обратили внимание. Зато первая главная роль стала его триумфом: Ихтиандра назвали главным романтическим образом 1960-х гг., фильм стал лидером проката в 1962 г., его посмотрели более 65 млн человек, на международном кинофестивале в Италии он завоевал главный приз. Владимир Коренев не переставал удивляться тому, почему режиссер из всех претендентов выбрал именно его, неопытного и никому не известного начинающего актера. Все объяснялось просто: режиссер искал того, кто еще не успел примелькаться на экранах и выглядел так, будто прилетел с другой планеты.
Владимир Коренев в фильме *Человек-амфибия*, 1961
Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961
Удивительно то, что роман Александра Беляева, который лег в основу экранизации «Человека-амфибии», Коренев впервые услышал в детстве от своего слепого дяди, и тогда это произвело на него огромное впечатление: «У дяди была книга со шрифтом Брайля. Мы с ним жили в одной комнате, и вот ночами, когда в доме наступала тишина, он читал мне вслух. Представьте: ночь, темно, и слепой человек читает роман, наполненный солнцем, светом, запахом океана, шумом волн, всей этой красотой… Я запомнил это навсегда! Конечно, тогда и предположить не мог, что когда-то сыграю Ихтиандра».
Владимир Коренев в фильме *Человек-амфибия*, 1961 | Фото: biographe.ru
И хотя критики разнесли «Человека-амфибию» в пух и прах, обвинив режиссера в «буржуазной красивости» и подражании западным фильмам, зрители их мнения не разделили. После этого фильма Коренева стали преследовать поклонницы – они дежурили у подъезда и ездили за ним на гастроли, и актер был совсем не рад такой популярности: «Когда поклонницы становятся назойливыми, это ненормально. Весь подъезд, где я жил тогда, до шестого этажа был разрисован губной помадой. И мне за свой счет пришлось несколько раз делать ремонт. А если люди относятся к тебе с благодарностью, это приятно». Тысячи писем от поклонниц актер, не читая, складывал в коробку из-под холодильника, а когда она заполнилась доверху, сдал пионерам на макулатуру.
Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961
Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961
Ихтиандр не только принес Владимиру Кореневу всесоюзную популярность, но и доставил немало неприятностей. Так, однажды он лишился роли в театре: «Это произошло на гастролях в Куйбышеве. Мне в спектакле «Дни Турбиных» дали маленькую роль юнкера, всего в несколько слов. Но едва я вышел, в зале поднялись овации. И меня с этой роли сняли».
Владимир Коренев в фильме *Человек-амфибия*, 1961
Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961
Слава никогда не было для него высшей наградой в профессии и самоцелью – скорее, он воспринимал ее как досадный побочный эффект своей работы: «Я тогда очень испугался популярности. Такая волна успеха могла похоронить под собой и не такого молодого и неопытного актера, каким тогда был я. Успех оказался просто чудовищный. Можно было с ума сойти. Решить, что ты уже Бога за бороду взял: все, все буквально и даже великие мира сего искали со мной знакомства. Начиная с первых лиц государства. Это дало мне возможность с кем-то познакомиться и подружиться… Но для актера здесь есть и оборотная сторона. Во-первых, есть риск элементарно пойти по рукам… С другой стороны, от тебя все время ждут, чтобы ты перекрывал прошлый успех, а перекрыть его уже невозможно». Честолюбие и тщеславие были абсолютно ему незнакомы, Коренев часто повторял, что популярность – не показатель таланта: «У меня не было честолюбия, и я никогда ни с кем не соревновался. В искусстве не надо становиться ни за кем в очередь. Главное, что каждый вечер, когда выходишь на сцену, у тебя праздник».
Кадр из фильма *Дети Дон-Кихота*, 1965
Владимир Коренев в фильме *Криминальный талант*, 1988
Конечно, ему было приятно то, что зрители выражали любовь и восхищение, но он всегда помнил о том, что эти чувства были адресованы не ему самому, а его романтическому герою, с которым его с тех пор всегда отождествляли. Актер говорил: «Надо понимать, что зрители часто ассоциируют героя с исполнителем. Романтичного Ихтиандра невозможно не полюбить, но при чем здесь я, Владимир Коренев? С этим юношей у меня никогда ничего не было общего, просто, видимо, режиссеры картины увидели во мне подходящий психотип».
Кадр из фильма *Слепой*, 2004
Актер на сцене театра
Коренев очень боялся того, что навсегда «застрянет» в амплуа романтического героя, и поэтому больше не соглашался на роли такого плана. Он не считал привлекательную внешность своим главным козырем и никогда не понимал, почему его называют красавцем. Однако после роли Ихтиандра режиссеры не предлагали ему других ролей, и повторить свой успех в кино ему так и не удалось. Поэтому свой опыт «общения с кинематографом» актер называет горьким. Впрочем, Коренев никогда не переживал по этому поводу: он всю жизнь считал себя театральным актером, а кино называл случайным эпизодом своей биографии.
Народный артист России Владимир Коренев
Актер с женой
К датам, юбилеям, почестям, званиям и комплиментам в свой адрес актер давно относится спокойно. Говорит, что самое главное для него – те люди, которые остаются рядом. Он по-прежнему любит жизнь и не боится своего возраста: «И в 75 лет жизнь прекрасна: многое умеешь, понимаешь, являешься профессионалом, чувствуешь себя уверенно, делая что-то доброе для людей. Я, к примеру, учу студентов – 12 лет руковожу факультетом театрального искусства Института гуманитарного образования. Воспитываю будущих актеров и получаю от этого удовольствие. А еще играю на сцене театра имени Станиславского».
Народный артист Росс
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Прекрасно!!!
- ↓
0
классс!!!
- ↓
+4
Красивый актер и порядочный человек, жаль, что в кино его мало снимали, он и сейчас выглядит импозантно. Дай бог ему долгих лет активной творческой жизни. А в роли Ихтиандра он был просто супер, мы в детстве все его любили, по несколько раз выстаивали очередь в кинотеатре, чтобы только на него посмотреть.
- ↓
-1
А к чему тогда стремиться в этой профессии, если не к славе и публичности… Лукавите Владимир… Для себя можно и землю пахать…
- ↓
0
Нет не лукавит, я в юности работала в госпитале, где умер его отец и видела эту толпу девиц, которые его преследовали и его мать и сестра мне рассказывали, как он приходил домой без пуговиц и про звонки его бабушке с угрозами и как поджигали почтовые ящики в подъезде и много чего ещё-Владимир похож на отца и немного на мать.
- ↑
- ↓
+2
Никогда б не связала «старого» и «молодого» если б не эта статья. Взрослый Корнев нравится больше, в молодом уж слишком рахатлукума
- ↓