Роли в кино, которые актеры считают проклятыми
Иногда за роль можно умереть не только в переносном, но и в буквальном смысле.
«О, знал бы я, что так бывает, Когда пускался на дебют, Что строчки с кровью — убивают, Нахлынут горлом и убьют!» – писал Борис Пастернак. Действительно ли искусство способно привести творца к гибели? Например, в актерской среде считается, что есть роли, за которые браться страшно; есть фильмы и спектакли, в которых лучше не участвовать. Одни артисты верят в это, другие говорят, что чужды суевериям. А как на самом деле?
Сцена из «Макбета» — «Ведьмы». Картина Уильяма Риммера
«Эта пьеса», «шотландская пьеса» – так называют шекспировскую трагедию английские актеры, задействованные в постановке. Издавна считается, что ставить «Макбета» – к несчастью. Пьеса начала обрастать суевериями с самой первой постановки, то есть с августа 1606 года. Ставили «Макбета» специально для короля Якова I; премьера прошла блестяще – а через какое-то время юный актер по имени Хэл Бриджес, исполнявший роль зловещей леди Макбет (тогда было в порядке вещей поручать женские роли безбородым юношам), подхватил лихорадку, от которой и скончался.
Последующие постановки «Макбета» также нередко отмечались странными и невеселыми событиями: то сразу после спектакля начинается буря (1703 год), то у актеров воруют все сборы. Самой трагической стала постановка «той самой пьесы» в 1937 году в лондонском театре «Олд-вик»: на генеральной репетиции обрушилась декорация, чуть не убив режиссера, во время спектакля скончалась основательница театра, а через некоторое время после премьеры исполнительница роли леди Макдуф попала в аварию.
Немногим лучше репутация гоголевской повести «Вий». Наталья Варлей, которая была так прекрасна в роли ведьмы-панночки, вскоре после выхода картины на экраны слегла от тяжелой болезни.
До нее на эту роль пробовалась актриса Александра Завьялова, но сыграть панночку ей не удалось – опять же из-за неожиданных и серьезных проблем со здоровьем. Заболела во время проб и Жанна Болотова. От роли старухи ведьмы актрисы массово отказывались – пришлось приглашать мужчину, Николая Кутузова; однако во время съемок он вдруг запил, что значительно осложнило работу.
Сразу после премьеры (1967 год) заболел главный режиссер фильма Птушко; в 1973 году он умер. В 1969 году скончался оператор картины Федор Проворов, в 1971 году умер актер Алексей Глазырин, сыгравший сотника, – ему было без малого 49 лет.
Леонида Куравлева, исполнившего роль Хомы Брута, судьба, впрочем, пощадила. Возможно, потому, что в фильме он сражался с нечистью. Кстати, во время съемок актер в буквальном смысле спас Наталью Варлей – когда гроб с панночкой начал крениться на большой высоте, Куравлев подхватил девушку, не дав ей упасть. При этом потянул мышцы и потом неделю не мог сниматься.
«Ваш роман еще принесет вам сюрпризы», – говорил ВоландМастеру. Роман Булгакова тоже был полон неожиданностей – для тех, кто имел отношение к его экранизациям. Валентин Гафт, исполнивший роль Воланда в фильме Юрия Кары (кстати, фильм пролежал 16 лет на полке), признавался, что после съемок чувствовал себя отвратительно.
На роль Мастера в телевизионном сериале Владимира Борткоприглашали Машкова – но тот, попав в аварию, отказался от роли; Калягину предлагали играть Берлиоза – он перенес два инфаркта. Анна Ковальчук, поначалу державшаяся блестяще, на этапе монтажа стала требовать, чтобы вырезали сцену, где голая Маргарита говорит с мальчиком через окно, – мол, исполняя роль ведьмы, она уже разрушила собственную семью и не хочет, чтобы пострадала ее дочь. Поговаривают, что у актрисы во время съемок случился выкидыш.
Вскоре после выхода фильма в свет скончались от рака Александр Абдулов (Коровьев-Фагот), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Андрей Толубеев (Алоизий Могарыч). В 2007 году от рака же умер Михаил Ульянов, сыгравший Понтия Пилата в фильме Юрия Кары. Владислав Галкин, прекрасно вписавшийся в роль незадачливого советского поэта-из-народа Ивана Бездомного, после премьеры стал очень много пить – и 27 февраля 2010 года был найден в своей квартире мертвым.
Самый жестокий из русских царей, по всей видимости, после смерти не жаловал актеров, пытавшихся вжиться в его образ. Мхатовский актер Николай Хмелев, исполнявший на сцене роль Грозного в спектакле по пьесе А. Толстого «Трудные годы», в 1945 году умер во время представления – в соответствующих костюме и гриме. В 1992 году Евгений Евстигнеев, снимавшийся в роли грозного царя в сериале «Ермак», умер, не успев закончить всего два эпизода. До этого, во время съемок, ему не раз становилось плохо; актер жаловался, что «сердце не идет».
В 1995 году у Александра Михайлова, игравшего царя в спектакле «Смерть Ивана Грозного», случился разрыв аорты, обычно заканчивающийся смертью; актера спас внезапно оторвавшийся тромб, «заткнувший» аорту.
Последней ролью Сергея Боярского, отца «д'Артаньяна всех времен и народов» Михаила Боярского, была роль Ивана Грозного» актер скончался сразу после генеральной репетиции спектакля.
«О, знал бы я, что так бывает, Когда пускался на дебют, Что строчки с кровью — убивают, Нахлынут горлом и убьют!» – писал Борис Пастернак. Действительно ли искусство способно привести творца к гибели? Например, в актерской среде считается, что есть роли, за которые браться страшно; есть фильмы и спектакли, в которых лучше не участвовать. Одни артисты верят в это, другие говорят, что чужды суевериям. А как на самом деле?
«Макбет»
Сцена из «Макбета» — «Ведьмы». Картина Уильяма Риммера
«Эта пьеса», «шотландская пьеса» – так называют шекспировскую трагедию английские актеры, задействованные в постановке. Издавна считается, что ставить «Макбета» – к несчастью. Пьеса начала обрастать суевериями с самой первой постановки, то есть с августа 1606 года. Ставили «Макбета» специально для короля Якова I; премьера прошла блестяще – а через какое-то время юный актер по имени Хэл Бриджес, исполнявший роль зловещей леди Макбет (тогда было в порядке вещей поручать женские роли безбородым юношам), подхватил лихорадку, от которой и скончался.
Последующие постановки «Макбета» также нередко отмечались странными и невеселыми событиями: то сразу после спектакля начинается буря (1703 год), то у актеров воруют все сборы. Самой трагической стала постановка «той самой пьесы» в 1937 году в лондонском театре «Олд-вик»: на генеральной репетиции обрушилась декорация, чуть не убив режиссера, во время спектакля скончалась основательница театра, а через некоторое время после премьеры исполнительница роли леди Макдуф попала в аварию.
«Вий»
Немногим лучше репутация гоголевской повести «Вий». Наталья Варлей, которая была так прекрасна в роли ведьмы-панночки, вскоре после выхода картины на экраны слегла от тяжелой болезни.
До нее на эту роль пробовалась актриса Александра Завьялова, но сыграть панночку ей не удалось – опять же из-за неожиданных и серьезных проблем со здоровьем. Заболела во время проб и Жанна Болотова. От роли старухи ведьмы актрисы массово отказывались – пришлось приглашать мужчину, Николая Кутузова; однако во время съемок он вдруг запил, что значительно осложнило работу.
Сразу после премьеры (1967 год) заболел главный режиссер фильма Птушко; в 1973 году он умер. В 1969 году скончался оператор картины Федор Проворов, в 1971 году умер актер Алексей Глазырин, сыгравший сотника, – ему было без малого 49 лет.
Леонида Куравлева, исполнившего роль Хомы Брута, судьба, впрочем, пощадила. Возможно, потому, что в фильме он сражался с нечистью. Кстати, во время съемок актер в буквальном смысле спас Наталью Варлей – когда гроб с панночкой начал крениться на большой высоте, Куравлев подхватил девушку, не дав ей упасть. При этом потянул мышцы и потом неделю не мог сниматься.
«Мастер и Маргарита»
«Ваш роман еще принесет вам сюрпризы», – говорил ВоландМастеру. Роман Булгакова тоже был полон неожиданностей – для тех, кто имел отношение к его экранизациям. Валентин Гафт, исполнивший роль Воланда в фильме Юрия Кары (кстати, фильм пролежал 16 лет на полке), признавался, что после съемок чувствовал себя отвратительно.
На роль Мастера в телевизионном сериале Владимира Борткоприглашали Машкова – но тот, попав в аварию, отказался от роли; Калягину предлагали играть Берлиоза – он перенес два инфаркта. Анна Ковальчук, поначалу державшаяся блестяще, на этапе монтажа стала требовать, чтобы вырезали сцену, где голая Маргарита говорит с мальчиком через окно, – мол, исполняя роль ведьмы, она уже разрушила собственную семью и не хочет, чтобы пострадала ее дочь. Поговаривают, что у актрисы во время съемок случился выкидыш.
Вскоре после выхода фильма в свет скончались от рака Александр Абдулов (Коровьев-Фагот), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Андрей Толубеев (Алоизий Могарыч). В 2007 году от рака же умер Михаил Ульянов, сыгравший Понтия Пилата в фильме Юрия Кары. Владислав Галкин, прекрасно вписавшийся в роль незадачливого советского поэта-из-народа Ивана Бездомного, после премьеры стал очень много пить – и 27 февраля 2010 года был найден в своей квартире мертвым.
«Иван Грозный»
Самый жестокий из русских царей, по всей видимости, после смерти не жаловал актеров, пытавшихся вжиться в его образ. Мхатовский актер Николай Хмелев, исполнявший на сцене роль Грозного в спектакле по пьесе А. Толстого «Трудные годы», в 1945 году умер во время представления – в соответствующих костюме и гриме. В 1992 году Евгений Евстигнеев, снимавшийся в роли грозного царя в сериале «Ермак», умер, не успев закончить всего два эпизода. До этого, во время съемок, ему не раз становилось плохо; актер жаловался, что «сердце не идет».
В 1995 году у Александра Михайлова, игравшего царя в спектакле «Смерть Ивана Грозного», случился разрыв аорты, обычно заканчивающийся смертью; актера спас внезапно оторвавшийся тромб, «заткнувший» аорту.
Последней ролью Сергея Боярского, отца «д'Артаньяна всех времен и народов» Михаила Боярского, была роль Ивана Грозного» актер скончался сразу после генеральной репетиции спектакля.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
три раза мне дарили книгу " Мастер и Маргарита", и три раза я ее выбрасывала в мусорное ведро. Мой организм не принимает эту гидоту! И никогда я не смотрю эти фильмы и постановки. Меня тошнит. Булгаков писал всю эту ересь под воздействием наркотиков или алкоголя. Я не считаю его великим. НЕ СЧИТАЮ.
- ↓
0
А я обожаю «Мастера и Маргариту», книгу-она моя настольная книга и фильм с нашими актерами-очень сильный фильм, мастерская игра актеров!
- ↓
0
Да… вот это мистика!
- ↓
0
Это Герои!!!
- ↓