5 интересных фактов о потрясающей Ренате Литвиновой
12 января сценарист и актриса Рената Литвинова празднует свое 48-летие.
Рената Муратовна Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве, в семье, далекой от кино и театра. Оба её родителя были врачами. Девочку назвали в честь татарского дяди, брата отца Рената.
Правда, родители довольно быстро разошлись после рождения дочери, и мама воспитывала девочку одна. В детстве Литвинова не признавалась подружкам в этом, а когда к ней заходили гости, вешала на вешалку мужскую кепку или пальто. В девятом классе Рената твердо решила поступать во ВГИК на факультет сценаристов. Не только из-за любви к кино, но и потому что уже в школе начала хорошо писать. В институт она попала без труда, а высокую худую блондинку с резкими движениями и внешностью поэтессы Серебряного Века заметили сразу. До сих пор преподаватели вспоминают ее не только как манерную красавицу с неестественной жестикуляцией (кстати, то, что кажется другим игрой — для Ренаты естественный способ держаться), но и как студентку с резкими, но умными суждениями.
Литвинова хочет, чтобы наше общество ушло от пошлого и мещанского гламура и обратило свой взгляд к глубокой красоте вечной жизни
Диплом у Литвиновой был настолько оригинальным, что работу пришлось переписывать, а один из мэтров даже спросил, умеет ли Рената говорить по-русски. После института Литвинова попала на стажировку в объединение Сергея Соловьева «Круг». Первый сценарий «Нелюбовь» (1991) сразу понравился руководителю, картину начали снимать. Журналисты тут же обратили на начинающую сценаристку свое пристальное внимание, а её внешность и поведение произвели фурор среди богемы.
Рената начала писать свои первые сценарии. Первым был текст для сиквела фильма «Трактористы» (1992), который совершенно неожиданно провалился. Литвинова решила немного отойти от сценариев, написав повесть «Третий путь». Увидев получившийся текст, клипмейкер Юрий Грымов решил сделать из него фильм. Он вышел под названием «Мужские откровения» (1995), а в картину режиссёр вставил несколько собственных сцен. Фильм абсолютно не впечатлил ни критиков, ни зрителей. Однако о Литвиновой заговорили.
В институт Литвинова попала без труда, высокую худую блондинку с резкими движениями и внешностью поэтессы Серебряного Века заметили сразу
По-настоящему жизнь Литвиновой изменилась после встречи с режиссёром Кирой Муратовой. В конце восьмидесятых Муратова наткнулась на дипломную работу Ренаты в альманахе «Киносценарии». Правда, картину по ней снять не удалось. На одном из кинофестивалей Муратова и Литвинова познакомились, а после Кира нашла телефон Ренаты. Режиссёр предложила пройти Литвиновой кинопробы, а когда роль не подошла, Муратова не захотела отпускать актрису и придумала роль специально для неё.
Сама Рената считала себя нефотогеничной и не чувствовала в себе актерских талантов, но отказать Кире не смогла. После съемок Литвинова написала несколько мрачных новелл, после которых в ней начали подозревать маниакальные наклонности. А вот Кире рассказы понравились. Она добавила несколько историй других авторов и сняла свой культовый фильм «Три истории» (1997).
После этого Литвинова написала повесть о двух девушках, одна из которой была глухой. История понравилась Валерию Тодоровскому и он снял фильм «Страна глухих» (1998). После этого Рената все чаще стала появляться на телевидении. Что бы Литвинова ни говорила, люди напряженно слушали и не переключали канал. Она даже была комментатором в проекте Леонида Парфёнова по новейшей истории.
Всего в копилке актрисы Ренаты Литвиновой более 30 фильмов. Среди них «Богиня. Как я полюбила» (2004) (актриса выступила в качестве режиссера и продюсера), «Мне не больно» (2006), «Жестокость»(2007) и «Generation «П» (2011). А сейчас она стала проявлять себя как сценарист и режиссёр.
Одна из последних работ Литвиновой «Последняя сказка Риты» снята по её рассказу, написанном в 1988 году. Каждая её работа очень личная, каждая её героиня запоминающаяся и уникальная. Рената годами создавала свой образ на сцене и в жизни, её не спутать ни с кем другим.
Она одиозная и самобытная. Чем бы она не занималась, Рената Литвинова всегда остается Ренатой Литвиновой. В день рождения актрисы «Вечерняя Москва» выбрала пять интересных фактов о её жизни.
Литвинова всегда очень любила читать, причем не разграничивала для себя художественную и научную литературу.
1. Любовь к кинематографу передалась Ренате по наследству. Мама актрисы постоянно ходила с дочкой на вечерние сеансы. Чтобы девочка не скучала во время взрослых фильмов, мама брала в кинотеатр пакет с яблоками. В конце концов, Рената полюбила кино так же сильно. Литвинова призналась, что с утра до вечера может смотреть фильмы и чувствовать себя счастливой.
«Я помню, как разбила молотком кассету с одним скандальным фильмом, настолько он мне показался омерзительным. Короче, я слишком неравнодушна к кино. Чересчур. Можно было и не колотить молотком», — рассказала актриса.
2. Школьные годы оказались нелегкими для творческой Ренаты. Актриса говорит, что от школы осталось ощущение какой-то беспросветности и одиночества. Девочка всегда старалась как можно раньше уйти домой, подальше от учителей и одноклассников. Это не связано со школьными оценками.
Литвинова вообще всегда очень любила читать, причем не разграничивала для себя художественную и научную литературу. Любимыми книгами она называет книги Гоголя и мамину Большую Медицинскую Энциклопедию. «Помню, между страниц там были вложены гибкие грампластинки как учебное пособие, например „Шизофренический бред“… Вот все это я обожала изучать».
3. В девятом классе Рената впервые снялась в рекламе. Она демонстрировала драгоценности. И получила свой первый гонорар — двадцать рублей. А после института, когда к сценаристке Ренате Литвиновой только-только пришла известность, она страдала от недостатка средств. Поэтому снова начала подрабатывать моделью в рекламе. Косметика, колготки, автомобили, меха и часы — красавица Рената отлично смотрелась со всем этим.
4. Рената Литвинова одержима темой смерти, в чем неоднократно признавалась. Она верит в существ, которые «курируют» человека и не оставляют ни одно преступление безнаказанным. Смерть всегда предупреждает человека заранее, а смерть оболочки не патология, а норма.
При этом Рената уверена, что Смерть охотится за красивыми душами и дает им «вызреть». Литвинова хочет, чтобы наше общество ушло от пошлого и мещанского гламура и обратило свой взгляд к глубокой красоте вечной жизни, к взгляду вглубь, ушло от поверхностного существования, иллюзий и самообмана.
5. Актриса не любит обсуждать личную жизнь. Она никогда не говорит про своего первого мужа, кинопродюсера. Второй муж вообще не имел никакого отношения к кинобизнесу. На вопросы о профессии мужа Рената предпочитала отвечать, что он простой инженер. На самом деле «простой инженер» — это крупный бизнесмен Леонид Добровский. Летом 2001 года у пары родилась дочь Ульяна.
Спустя пять лет брак закончился разводом. Поводом для разногласий в семье послужили упорные слухи, которые намекали на слишком тесную дружбу Литвиновой и певицы Земфиры Рамазановой. В семье начались ссоры и скандалы, которых актриса не выдержала. Рената подала на развод и добилась, чтобы Ульяна осталась с ней.
Рената Муратовна Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве, в семье, далекой от кино и театра. Оба её родителя были врачами. Девочку назвали в честь татарского дяди, брата отца Рената.
Правда, родители довольно быстро разошлись после рождения дочери, и мама воспитывала девочку одна. В детстве Литвинова не признавалась подружкам в этом, а когда к ней заходили гости, вешала на вешалку мужскую кепку или пальто. В девятом классе Рената твердо решила поступать во ВГИК на факультет сценаристов. Не только из-за любви к кино, но и потому что уже в школе начала хорошо писать. В институт она попала без труда, а высокую худую блондинку с резкими движениями и внешностью поэтессы Серебряного Века заметили сразу. До сих пор преподаватели вспоминают ее не только как манерную красавицу с неестественной жестикуляцией (кстати, то, что кажется другим игрой — для Ренаты естественный способ держаться), но и как студентку с резкими, но умными суждениями.
Диплом у Литвиновой был настолько оригинальным, что работу пришлось переписывать, а один из мэтров даже спросил, умеет ли Рената говорить по-русски. После института Литвинова попала на стажировку в объединение Сергея Соловьева «Круг». Первый сценарий «Нелюбовь» (1991) сразу понравился руководителю, картину начали снимать. Журналисты тут же обратили на начинающую сценаристку свое пристальное внимание, а её внешность и поведение произвели фурор среди богемы.
Рената начала писать свои первые сценарии. Первым был текст для сиквела фильма «Трактористы» (1992), который совершенно неожиданно провалился. Литвинова решила немного отойти от сценариев, написав повесть «Третий путь». Увидев получившийся текст, клипмейкер Юрий Грымов решил сделать из него фильм. Он вышел под названием «Мужские откровения» (1995), а в картину режиссёр вставил несколько собственных сцен. Фильм абсолютно не впечатлил ни критиков, ни зрителей. Однако о Литвиновой заговорили.
В институт Литвинова попала без труда, высокую худую блондинку с резкими движениями и внешностью поэтессы Серебряного Века заметили сразу
По-настоящему жизнь Литвиновой изменилась после встречи с режиссёром Кирой Муратовой. В конце восьмидесятых Муратова наткнулась на дипломную работу Ренаты в альманахе «Киносценарии». Правда, картину по ней снять не удалось. На одном из кинофестивалей Муратова и Литвинова познакомились, а после Кира нашла телефон Ренаты. Режиссёр предложила пройти Литвиновой кинопробы, а когда роль не подошла, Муратова не захотела отпускать актрису и придумала роль специально для неё.
Сама Рената считала себя нефотогеничной и не чувствовала в себе актерских талантов, но отказать Кире не смогла. После съемок Литвинова написала несколько мрачных новелл, после которых в ней начали подозревать маниакальные наклонности. А вот Кире рассказы понравились. Она добавила несколько историй других авторов и сняла свой культовый фильм «Три истории» (1997).
После этого Литвинова написала повесть о двух девушках, одна из которой была глухой. История понравилась Валерию Тодоровскому и он снял фильм «Страна глухих» (1998). После этого Рената все чаще стала появляться на телевидении. Что бы Литвинова ни говорила, люди напряженно слушали и не переключали канал. Она даже была комментатором в проекте Леонида Парфёнова по новейшей истории.
Всего в копилке актрисы Ренаты Литвиновой более 30 фильмов. Среди них «Богиня. Как я полюбила» (2004) (актриса выступила в качестве режиссера и продюсера), «Мне не больно» (2006), «Жестокость»(2007) и «Generation «П» (2011). А сейчас она стала проявлять себя как сценарист и режиссёр.
Одна из последних работ Литвиновой «Последняя сказка Риты» снята по её рассказу, написанном в 1988 году. Каждая её работа очень личная, каждая её героиня запоминающаяся и уникальная. Рената годами создавала свой образ на сцене и в жизни, её не спутать ни с кем другим.
Она одиозная и самобытная. Чем бы она не занималась, Рената Литвинова всегда остается Ренатой Литвиновой. В день рождения актрисы «Вечерняя Москва» выбрала пять интересных фактов о её жизни.
1. Любовь к кинематографу передалась Ренате по наследству. Мама актрисы постоянно ходила с дочкой на вечерние сеансы. Чтобы девочка не скучала во время взрослых фильмов, мама брала в кинотеатр пакет с яблоками. В конце концов, Рената полюбила кино так же сильно. Литвинова призналась, что с утра до вечера может смотреть фильмы и чувствовать себя счастливой.
«Я помню, как разбила молотком кассету с одним скандальным фильмом, настолько он мне показался омерзительным. Короче, я слишком неравнодушна к кино. Чересчур. Можно было и не колотить молотком», — рассказала актриса.
2. Школьные годы оказались нелегкими для творческой Ренаты. Актриса говорит, что от школы осталось ощущение какой-то беспросветности и одиночества. Девочка всегда старалась как можно раньше уйти домой, подальше от учителей и одноклассников. Это не связано со школьными оценками.
Литвинова вообще всегда очень любила читать, причем не разграничивала для себя художественную и научную литературу. Любимыми книгами она называет книги Гоголя и мамину Большую Медицинскую Энциклопедию. «Помню, между страниц там были вложены гибкие грампластинки как учебное пособие, например „Шизофренический бред“… Вот все это я обожала изучать».
3. В девятом классе Рената впервые снялась в рекламе. Она демонстрировала драгоценности. И получила свой первый гонорар — двадцать рублей. А после института, когда к сценаристке Ренате Литвиновой только-только пришла известность, она страдала от недостатка средств. Поэтому снова начала подрабатывать моделью в рекламе. Косметика, колготки, автомобили, меха и часы — красавица Рената отлично смотрелась со всем этим.
4. Рената Литвинова одержима темой смерти, в чем неоднократно признавалась. Она верит в существ, которые «курируют» человека и не оставляют ни одно преступление безнаказанным. Смерть всегда предупреждает человека заранее, а смерть оболочки не патология, а норма.
При этом Рената уверена, что Смерть охотится за красивыми душами и дает им «вызреть». Литвинова хочет, чтобы наше общество ушло от пошлого и мещанского гламура и обратило свой взгляд к глубокой красоте вечной жизни, к взгляду вглубь, ушло от поверхностного существования, иллюзий и самообмана.
5. Актриса не любит обсуждать личную жизнь. Она никогда не говорит про своего первого мужа, кинопродюсера. Второй муж вообще не имел никакого отношения к кинобизнесу. На вопросы о профессии мужа Рената предпочитала отвечать, что он простой инженер. На самом деле «простой инженер» — это крупный бизнесмен Леонид Добровский. Летом 2001 года у пары родилась дочь Ульяна.
Спустя пять лет брак закончился разводом. Поводом для разногласий в семье послужили упорные слухи, которые намекали на слишком тесную дружбу Литвиновой и певицы Земфиры Рамазановой. В семье начались ссоры и скандалы, которых актриса не выдержала. Рената подала на развод и добилась, чтобы Ульяна осталась с ней.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Не догнал я что автор нашел потрясающего в этой сомнительной мадам
- ↓
0
Два предложения в статье повторяются по два раза в разных местах. неряшливо (.
Героиня статьи привлекательна, спасибо.
- ↓
-1
помолчали бы, убожества. Кто вы по сравнению с ней? Правда, и кошка может смотреть на короля, но высказывать о нём своё мнение — НЕТ.
- ↓
+1
Интересная актриса, но не понимаю ее в «тесной любви» к женщинам((((
- ↓
-1
горестная жисть… Ш
- ↓