Настасья Кински и ее роли в кино
Муза режиссера Романа Полански, известная немецкая и американская актриса, долгое время играла романтических скромниц, покоряющих мужские сердца своей удивительной женственностью и чувственностью. Со временем изменилось и ее амплуа.
Героини Кински повзрослели и прошли драматические испытания судьбы. Гораздо позже Настасья стала играть роковых женщин, полностью оправдывая имя, которым наградил ее отец.
Настоящая фамилия актрисы – Настасья Аглая Накшиньски. Своим двойным именем она обязана отцу, который был профессиональным актером и обожал роман русского классика Ф.М. Достоевского «Идиот». В честь женских персонажей он и назвал свою дочь. Кински – такой был псевдоним у родителя, его же позаимствовала и Настасья. Когда ей было 7 лет, родители развелись, девочка жила с матерью и фактически была предоставлена сама себе. В 15 лет она познакомилась с режиссером Романом Полански, который был втрое ее старше, но это никого не смутило. Настасья согласилась позировать ему для модного французского журнала «Vogue». Он относился к ней по-отечески, дарил хорошие книги, водил по театрам. Отношения из просто дружеских вскоре перетекли в романтические, Настасья испытывала постоянное желание находиться рядом. Роман был непродолжительным, и, добившись своего, знаменитый режиссер пообещал рыдающей Настасье сделать из нее настоящую актрису.
К слову сказать, у нее уже имелся небольшой опыт съемок. Впервые она сыграла Миньон из драмы «Ложное движение» (1975). Ей было только 14, и в титрах она значилась под своими кровными именем и фамилией. Ее героиня – немая акробатка, странствующая по свету с бывшим нацистским преступником Лаэртом. Она прикипает всем сердцем к молодому писателю Вильгельму, с которым познакомилась в поезде, и проявляет к нему совсем не детские чувства. Подобно набоковской, Лолите она искушает его соблазнами. За исполнение этой роли Настасья Накшиньски получила гран-при Deutscher Filmpreis наравне с Лизой Крейцер, Ханой Шигуллой и Марианной Хоппе.
Вторую роль такой же нимфетки Зины Вольф она исполнила в одной из новелл детективного сериала «Место преступления» – «Аттестат зрелости» (1976). Ее героиня влюблена в школьного учителя Фихте отнюдь не платонически, и чувства взаимны. Их связь становится известной одноклассникам Зины. Один из них Михаэль, склоняя ее к сексу, угрожая ей тем, что расскажет правду, провоцирует девушку на самозащиту. Но ударив камнем насильника, она случайно убивает его. А потом запутывает следователя, дав неправильные показания. Выстраивая логическую цепочку, тот начинает подозревать виновным в происшествии Фихте… Зина на грани отчаяния (Фихте порвал с ней связь) пытается застрелиться…
Настоящая удача приходит к Настасье после фильма «Оставайся собой» («Такая, как ты есть») (1978), где актриса снялась в главной роли. Ее героиня Франческа вступает в интимную связь с человеком, который годится ей в отцы, а может быть, таковым и является. Роль опытного ловеласа Джулио играет Марчелло Мастроянни. Фильм пропитан нежной эротикой, неслучайно журнал «Playboy» назвал его самым сексуальным.
Роман Полански сдержал свое обещание и, когда он принялся за экранизацию романа Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей», то на роль главной героини пригласил именно Настасью. Мелодрама «Тэсс» (1979) получила многочисленные премии: за лучшую операторскую работу, за лучшую режиссуру, великолепное художественное оформление. А Настастья Кински получила «Золотой глобус» за «женский прорыв года». Ее героиня – простая девушка-крестьянка, неожиданно узнав о своем благородном происхождении, – уезжает в аристократическое поместье д’Эрбервиллей, где ее совращает кузен. Оказавшись в интересном положении, Тэсс уезжает домой, ребенка она не уберегла. Вскоре к ней приходит настоящая любовь. Но честно рассказав в первую брачную ночь о своем прошлом, она не находит поддержки у своего мужа, и тот уезжает в Бразилию. Потом оказывается, что кузен Алек вовсе не кровный ее родственник, а нувориш, купивший благородный титул и имя. Он начинает настоящую охоту за девушкой, и ей ничего не остается, как ответить на его домогательства, поскольку семья после смерти кормильца влачит бедственное существование. Когда же возвращается любимый супруг, Тэсс убивает Алека, и возлюбленные скрываются от полиции. Но тщетно – Тэсс арестовывают. Актриса с поразительной точностью передала все нравственные муки своей героини.
Следующим венценосным фильмом в творческой биографии Кински стал триллер «Люди-кошки» (1982), где ей принадлежит роль Ирены Гальер, девушки-оборотня, вступающей в инцест со своим родным братом. Актриса великолепно передала перерождение своей героини, ее метания и внутреннюю борьбу, ее одержимость и страсть.
В комедийной мелодраме «Клянусь в неверности» (1984) Настасья запомнилась в роли кинозвезды Даниэллы Истмэн, которую так бешено ревнует муж, что нанимает сыщика, который должен развеять его подозрения.
В мелодраме «Париж, Техас» (1984) актриса предстала в образе Джейн Хендерсон, матери семилетнего мальчугана Хантера, бросившей его с отцом на произвол судьбы и сбежавшей работать стриптизершей. Оказывается, почти падшие женщины могут остро чувствовать и переживать, даже такие кукушки, как Джейн. Актриса великолепно передала все эмоции героини, которые срывают ее повседневную маску, заставляя ее вспоминать, волноваться, пробуждая в душе желание все изменить.
В мелодраме «Возлюбленные Марии» (1984) Настасья сыграла главную героиню, испытывающую настоящие муки любви не только духовной, но и физической. Драма усиливается тем, что фактически, будучи замужней, Мария не превращается в женщину. А видя каждый день на работе рожениц, она впадает в истерику. За такое откровенное исполнение Настасья Кински в 1985-м получила премия итальянских журналистов Italian National Syndicate of Film Journalists в номинации «Лучшая актриса в иностранном фильме».
В мелодраме «Любовный недуг» («Болезнь любви») (1987) актрисе принадлежит образ провинциалки Джульетт, приехавшей во французскую столицу в поисках счастья и любви. Работая в косметическом салоне, она знакомится с богатым клиентом и становится его любовницей-содержанкой. Вскоре ее замечает молодой компаньон, и любовный треугольник замкнулся. Джульетт – клубок противоречий: то она естественная и откровенна, то коварна, то соблазнительна, то эгоистична и капризна. Любовь тоже может быть жестокой: она и окрыляет, и сильно бьет. За исполнение это роли Кински номинировалась на премию «Сезар».
В драме «В лунную ночь» (1989) Настасья создала образ фотографа Джоэль, полюбившей американского военного корреспондента. Спустя время, они расстались, а Джоэль родила от него дочь. Судьба им даровал встречу, и отношения вспыхнули снова. Теперь он исследует проблему СПИДа. Он говорит всем, что ВИЧ-инфицирован, чтобы понаблюдать за реакцией окружающих. Однажды узнав от своего приятеля, что знакомая проститутка умерла от этой страшной болезни, он тоже сдает кровь на анализ. Страшный диагноз подтвердился, и он расстается с Джоэль.
Пожалуй, самой интересной ролью Кински была Наташа Ихменева из исторической мелодрамы «Униженные и оскорбленные» (1990). Это поистине трагическая роль: ее героиня переживает настоящую драму – возлюбленный встречается с другой, ее отец проклинает за то, что полюбила «врага» семьи.
В фантастической мелодраме «Небо над Берлином 2» (1993) актриса сыграла главную роль. Ее героиня Рафаэла – ангел, спустившийся с небес в мир людей со своим спутником, тоже посланником Всевышнего. Они не только сторонние наблюдатели, но и активные участники событий.
В драме «Свидание на одну ночь» (1997) ее персонаж – женщина-загадка Карен. Это уже не та робкая и наивная героиня, а сексапильная красотка, знающая себе цену, умеющая соблазнять мужчин и скрывать свои тайны.
В криминальной драме «Крестная мать» (1997) Кински предстала в роли Софии Лучиано, матери и жены деятелей-мафиози. Она переживает настоящую трагедию, но не впадает в депрессию, не отчаивается, а собирается поквитаться за убиенных близких.
В комедийной мелодраме «Таймшер» (2000) Настасье принадлежит роль доктора Джулии Уилэнд, разведенной женщины, которая с детьми едет на отдых и по дороге встречает такого же разведенного папашу. Мало того, что они сняли комнаты в одном доме, а дети их подружились, так еще и ситуация складывается таким образом, что и они не могут обойтись друг и без друга.
В драме «Американская рапсодия» (2000) актриса сыграла Маргит, мать строптивой Сюзанны, которая не желает ей подчиняться. Но со временем две женщины смогли найти общий язык.
В мелодраматическом мини-сериале «Опасные связи» (2003) Кински принадлежит образ мадам Марии де Турвель, дамочки развлекающейся странным образом в круг себе подобных.
Героини Кински повзрослели и прошли драматические испытания судьбы. Гораздо позже Настасья стала играть роковых женщин, полностью оправдывая имя, которым наградил ее отец.
Настоящая фамилия актрисы – Настасья Аглая Накшиньски. Своим двойным именем она обязана отцу, который был профессиональным актером и обожал роман русского классика Ф.М. Достоевского «Идиот». В честь женских персонажей он и назвал свою дочь. Кински – такой был псевдоним у родителя, его же позаимствовала и Настасья. Когда ей было 7 лет, родители развелись, девочка жила с матерью и фактически была предоставлена сама себе. В 15 лет она познакомилась с режиссером Романом Полански, который был втрое ее старше, но это никого не смутило. Настасья согласилась позировать ему для модного французского журнала «Vogue». Он относился к ней по-отечески, дарил хорошие книги, водил по театрам. Отношения из просто дружеских вскоре перетекли в романтические, Настасья испытывала постоянное желание находиться рядом. Роман был непродолжительным, и, добившись своего, знаменитый режиссер пообещал рыдающей Настасье сделать из нее настоящую актрису.
К слову сказать, у нее уже имелся небольшой опыт съемок. Впервые она сыграла Миньон из драмы «Ложное движение» (1975). Ей было только 14, и в титрах она значилась под своими кровными именем и фамилией. Ее героиня – немая акробатка, странствующая по свету с бывшим нацистским преступником Лаэртом. Она прикипает всем сердцем к молодому писателю Вильгельму, с которым познакомилась в поезде, и проявляет к нему совсем не детские чувства. Подобно набоковской, Лолите она искушает его соблазнами. За исполнение этой роли Настасья Накшиньски получила гран-при Deutscher Filmpreis наравне с Лизой Крейцер, Ханой Шигуллой и Марианной Хоппе.
Вторую роль такой же нимфетки Зины Вольф она исполнила в одной из новелл детективного сериала «Место преступления» – «Аттестат зрелости» (1976). Ее героиня влюблена в школьного учителя Фихте отнюдь не платонически, и чувства взаимны. Их связь становится известной одноклассникам Зины. Один из них Михаэль, склоняя ее к сексу, угрожая ей тем, что расскажет правду, провоцирует девушку на самозащиту. Но ударив камнем насильника, она случайно убивает его. А потом запутывает следователя, дав неправильные показания. Выстраивая логическую цепочку, тот начинает подозревать виновным в происшествии Фихте… Зина на грани отчаяния (Фихте порвал с ней связь) пытается застрелиться…
Настоящая удача приходит к Настасье после фильма «Оставайся собой» («Такая, как ты есть») (1978), где актриса снялась в главной роли. Ее героиня Франческа вступает в интимную связь с человеком, который годится ей в отцы, а может быть, таковым и является. Роль опытного ловеласа Джулио играет Марчелло Мастроянни. Фильм пропитан нежной эротикой, неслучайно журнал «Playboy» назвал его самым сексуальным.
Роман Полански сдержал свое обещание и, когда он принялся за экранизацию романа Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей», то на роль главной героини пригласил именно Настасью. Мелодрама «Тэсс» (1979) получила многочисленные премии: за лучшую операторскую работу, за лучшую режиссуру, великолепное художественное оформление. А Настастья Кински получила «Золотой глобус» за «женский прорыв года». Ее героиня – простая девушка-крестьянка, неожиданно узнав о своем благородном происхождении, – уезжает в аристократическое поместье д’Эрбервиллей, где ее совращает кузен. Оказавшись в интересном положении, Тэсс уезжает домой, ребенка она не уберегла. Вскоре к ней приходит настоящая любовь. Но честно рассказав в первую брачную ночь о своем прошлом, она не находит поддержки у своего мужа, и тот уезжает в Бразилию. Потом оказывается, что кузен Алек вовсе не кровный ее родственник, а нувориш, купивший благородный титул и имя. Он начинает настоящую охоту за девушкой, и ей ничего не остается, как ответить на его домогательства, поскольку семья после смерти кормильца влачит бедственное существование. Когда же возвращается любимый супруг, Тэсс убивает Алека, и возлюбленные скрываются от полиции. Но тщетно – Тэсс арестовывают. Актриса с поразительной точностью передала все нравственные муки своей героини.
Следующим венценосным фильмом в творческой биографии Кински стал триллер «Люди-кошки» (1982), где ей принадлежит роль Ирены Гальер, девушки-оборотня, вступающей в инцест со своим родным братом. Актриса великолепно передала перерождение своей героини, ее метания и внутреннюю борьбу, ее одержимость и страсть.
В комедийной мелодраме «Клянусь в неверности» (1984) Настасья запомнилась в роли кинозвезды Даниэллы Истмэн, которую так бешено ревнует муж, что нанимает сыщика, который должен развеять его подозрения.
В мелодраме «Париж, Техас» (1984) актриса предстала в образе Джейн Хендерсон, матери семилетнего мальчугана Хантера, бросившей его с отцом на произвол судьбы и сбежавшей работать стриптизершей. Оказывается, почти падшие женщины могут остро чувствовать и переживать, даже такие кукушки, как Джейн. Актриса великолепно передала все эмоции героини, которые срывают ее повседневную маску, заставляя ее вспоминать, волноваться, пробуждая в душе желание все изменить.
В мелодраме «Возлюбленные Марии» (1984) Настасья сыграла главную героиню, испытывающую настоящие муки любви не только духовной, но и физической. Драма усиливается тем, что фактически, будучи замужней, Мария не превращается в женщину. А видя каждый день на работе рожениц, она впадает в истерику. За такое откровенное исполнение Настасья Кински в 1985-м получила премия итальянских журналистов Italian National Syndicate of Film Journalists в номинации «Лучшая актриса в иностранном фильме».
В мелодраме «Любовный недуг» («Болезнь любви») (1987) актрисе принадлежит образ провинциалки Джульетт, приехавшей во французскую столицу в поисках счастья и любви. Работая в косметическом салоне, она знакомится с богатым клиентом и становится его любовницей-содержанкой. Вскоре ее замечает молодой компаньон, и любовный треугольник замкнулся. Джульетт – клубок противоречий: то она естественная и откровенна, то коварна, то соблазнительна, то эгоистична и капризна. Любовь тоже может быть жестокой: она и окрыляет, и сильно бьет. За исполнение это роли Кински номинировалась на премию «Сезар».
В драме «В лунную ночь» (1989) Настасья создала образ фотографа Джоэль, полюбившей американского военного корреспондента. Спустя время, они расстались, а Джоэль родила от него дочь. Судьба им даровал встречу, и отношения вспыхнули снова. Теперь он исследует проблему СПИДа. Он говорит всем, что ВИЧ-инфицирован, чтобы понаблюдать за реакцией окружающих. Однажды узнав от своего приятеля, что знакомая проститутка умерла от этой страшной болезни, он тоже сдает кровь на анализ. Страшный диагноз подтвердился, и он расстается с Джоэль.
Пожалуй, самой интересной ролью Кински была Наташа Ихменева из исторической мелодрамы «Униженные и оскорбленные» (1990). Это поистине трагическая роль: ее героиня переживает настоящую драму – возлюбленный встречается с другой, ее отец проклинает за то, что полюбила «врага» семьи.
В фантастической мелодраме «Небо над Берлином 2» (1993) актриса сыграла главную роль. Ее героиня Рафаэла – ангел, спустившийся с небес в мир людей со своим спутником, тоже посланником Всевышнего. Они не только сторонние наблюдатели, но и активные участники событий.
В драме «Свидание на одну ночь» (1997) ее персонаж – женщина-загадка Карен. Это уже не та робкая и наивная героиня, а сексапильная красотка, знающая себе цену, умеющая соблазнять мужчин и скрывать свои тайны.
В криминальной драме «Крестная мать» (1997) Кински предстала в роли Софии Лучиано, матери и жены деятелей-мафиози. Она переживает настоящую трагедию, но не впадает в депрессию, не отчаивается, а собирается поквитаться за убиенных близких.
В комедийной мелодраме «Таймшер» (2000) Настасье принадлежит роль доктора Джулии Уилэнд, разведенной женщины, которая с детьми едет на отдых и по дороге встречает такого же разведенного папашу. Мало того, что они сняли комнаты в одном доме, а дети их подружились, так еще и ситуация складывается таким образом, что и они не могут обойтись друг и без друга.
В драме «Американская рапсодия» (2000) актриса сыграла Маргит, мать строптивой Сюзанны, которая не желает ей подчиняться. Но со временем две женщины смогли найти общий язык.
В мелодраматическом мини-сериале «Опасные связи» (2003) Кински принадлежит образ мадам Марии де Турвель, дамочки развлекающейся странным образом в круг себе подобных.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+2
Хороша!
- ↓