Жерар Депардье и его лучшие роли
Знаменитый французский актер театра и кино, звезда международной величины не перестает удивлять мир своими талантами: он и лицедей, и бизнесмен, и режиссер, и продюсер, и певец, и кулинар, и литератор.
Великолепный актер сыграл более 200 ролей, перевоплощаясь в самых разных героев, став своеобразным символом французского кино. 27 декабря, к 65-летию Жерара Депардье, вспомним самые яркие его роли.
Дебютировал в кино Жерар Депардьё в 1967-м, снявшись в роли Битника из короткометражки «Битник и пижон». Разбитной парень противопоставлен кудрявому стильному блондинчику. Из-за нечеткой дикции озвучивал роль другой актер.
А первая серьезная роль телохранителя Анри была в комедии «Вечерний крик баклана над джонками» (1970). Образ распатланного крепкого молодчика с хулиганскими наклонностями настолько сформировался у режиссеров, что еще пару лет Депардье и играл таких типов.
В драме «Натали Гранже» (1972) Жерар снялся в роли менеджера по продаже стиральных машин, причем текста роли у него на руках не было. Автор сценария рассказала ему идею, а остальное сымпровизировал Депардье. Надо сказать, что при первой встрече он поразил Марию Дюрас своей невежественностью и устрашающим внешним видом, она только и сказала: «Стоп, хватит, вы меня напугали, это как раз то, что нужно… Я предлагала эту роль Франсуа Перье, но мне кажется, что вы лучше с ней справитесь…» Пресса увидела в нем «взрыв сверхновой звезды» и не ошиблась.
В криминальной комедийной драме «Вальсирующие» (1974) Депардье сыграл Жан-Клода, хулиганистого парня, развлекающегося разного рода издевательствами над окружающими. Вместе со своим другом пускается во всевозможные авантюры, не думая о будущем и о том, что они творят. Сначала критика разнесла картину в пух и прах, назвав ее «фильмом-бурей, которая сносит все на своем пути», а Депардьё – «силой природы, громилой с перебитым носом, заполняющим собой экран, но умеющим одним взглядом, одной улыбкой выразить хрупкость персонажа Жан-Клода».
В драме «Венсан, Франсуа, Поль и другие» (1974) Жерар предстал в роли боксера-любителя Жана Лавайе. После «Вальсирующих» в актере увидели другое амплуа. В этом же году Жерар Депардье вошел в 100 людей года.
В исторической драме «Двадцатый век» (1975) герой Депардье – Ольмо Далько, бедного крестьянского парня, чьи отрочество и юность пришлись так же, как и у его богатого сверстника, на самые грозные события нового времени – Первая мировая война, фашистский режим, Вторая мировая… Им предстоит подружиться в детстве и поссориться в молодости. Ольмо – романтический герой, мечтающий о равенстве и братстве, он выбирает путь революционный, путь борьбы.
В мелодраматической комедии «Хозяйка-любовница» (1975) актеру принадлежит роль домушника Оливье, который влюбляется в профи садо-мазо-услуг Ариану.
В криминальной драме «Скажите ей, что я ее люблю» (1977) Депардье исполнил роль Давида Мартино, испытывающему страсть к замужней женщине. Эта любовь буквально сводит его с ума. Актер великолепно вжился в роль, практически только одними эмоциями показывая движения души своего героя.
В мелодраматической комедии «Приготовьте ваши носовые платки» (1978) Депардье снялся в главной роли, сыграв Рауля, супруга, пытающегося вытянуть жену из депрессии чисто французским способом.
В комедии «Холодные закуски» (1979) Жерар предстал в образе Альфонса Трама, молодого человека с большими странностями. Не поймешь, кто он: маньяк, псих или идиот.
В мелодраме «Последнее метро» (1980) Депардье сыграл актера Бернара Гранже эпохи оккупированного фашистами Парижа.
В комедии «Инспектор-разиня» (1980) Жерар исполнил роль Рожера Морзини, главного злодея-преступника, которого никак не могут поймать полицейские.
В мелодраме «Соседка» (1981) актеру принадлежит образ идеального семьянина Бернара Кодре, обаятельного человека, в жизнь которого врывается бывшая любовь. Чувства вспыхивают с новой силой, перерастая не просто в близость, а животную страсть, которая ведет к гибели.
В комедии «Невезучие» (1981) Жерар Депардье сыграл сыщика Кампану, который «охраняет» недотепу Перрена, всегда попадающего в самые невероятные ситуации. Этого невезучего направили по тому же маршруту, который проделала и дочка олигарха. Дуэт Ришар-Депардье был неотразим. Пьер Ришар так отзывался о таланте своего визави: «Игра для него было главным делом в жизни. До нашей встречи я уже попривык к успеху. Надо сказать, что провалов-то у меня почти не было. В общем, то тут петарду заложу, то там, вот и всё. А он дергал их за шнур, и всё взрывалось!»Серьезный детектив превратился в клоуна, оттеняющего главного комика, а получился довольно-таки забавный персонаж, по иронии судьбы заразившийся невезучестью от своего напарника.
В исторической драме «Возвращение Мартена Герра» (1982) Депардье принадлежит роль Арно де Тиля, молодого крестьянина, которого обманом женили, а он, покинув супругу, вернулся в родную деревню спустя 8 лет совершенно иным человеком, называвшим себя Мартеном.
В биографической драме «Дантон» (1983) Жерар Депардье сыграл главного героя – адвоката времен эпохи Просвещения. Это поистине одержимый человек. Чтобы прочувствовать эту роль, Депардье проштудировал много литературы о Робеспьере и о Дантоне, так же исторической личности. Но в отличие от реального человека Депардье преподнес зрителю более гуманный образ. Революционный лидер получился убедительным.
В комедии «Папаши» (1983) актер сыграл журналиста Жана Люку, одного из претендентов на роль отца юного Тристана. Просто поражаешься, как уверенный в себе амбициозный человек мог клюнуть на удочку ветреной Кристины.
В криминальной комедии «Вечернее платье» (1986) его герой – вор Боб, романтик-гомосексуалист, меняющий в корне взгляды на семью одной супружеской пары, в особняк которой он залез поживиться… да и остался.
В драме «Жан де Флоретт» (1986) Депардье сыграл главного героя, горбатого наследника прованского поместья, где он планирует разводить кроликов. Жадные соседи, положившие глаз на этот участок земли, делают все возможное, чтобы Жан отказался от нее.
В комедии «Беглецы» (1986) Депардье сыграл бандита, решившего встать на честный путь, Жана Люка. Выйдя из мест не столь отдаленных, он направляется в банк, чтобы открыть счет и по иронии судьбы становится свидетелем странного происшествия: какой-то чудак пытается ограбить это заведение. Приехавшие полицейские видят Люка в заложниках, но картина настолько неправдоподобна в их представлении, что бывший преступник становится подозреваемым номер 1.
В биографической драме «Камилла Клодель» (1988) Жерару принадлежит главная роль. Его герой – скульптор Огюст Роден, влюбившийся в свою ученицу Камиллу. Властный и брутальный мужчина, самоуверенный и не привыкший к отказам, как наркотик, действует на, безусловно, талантливую девушку, приводя ее к безумию.
Великолепен Депардье в образе Сирано де Бержерака из одноименной комедии 1990-го. Мятежник-поэт вынужден стесняться своей внешности – слишком большой нос портит его лицо. Из-за этого изъяна он не может открыто признаться в чувствах любимой, но через письма, написанные якобы от чужого лица, она давно поняла всю страстность и силу. Думая, что послания принадлежат ее избраннику, она не могла и предположить, что их автор – Сирано.
В комедийной мелодраме «Вид на жительство» (1990) Депардье сыграл иностранца Жоржа Форе, которому предложили работу в Штатах. Ему нужно удержаться в стране, а срок гостевой визы подходит к концу. Как удержаться в городе? Фиктивный брак вам поможет. Надо только найти нуждающуюся дамочку. Будьте уверены – такая отыщется. Ей нужен «муж» для того, чтобы поселиться в роскошной квартире. Временная сделка переросла в нечто большее.
В комедии «Мой отец – мой герой» (1991) Депардье исполнил главную роль Андре, которого собственная дочь выставила плейбоем и ловеласом. В глазах отдыхающих на курорте он извращенец, совративший девочку-подростка, на самом деле являющейся его родным ребенком.
В триллере «Простая формальность» (1994) Депардье сыграл писателя Оноффа, вовлеченного в странный водоворот событий.
В комедии «Между ангелом и бесом» (1996) Депардье сыграл владельца кабаре Антуана Карко, втянутого авантюру своим давним приятелем.
В комедии «Богус» (1996) он вновь в главной роли. Его герой фантазер Богус становится настоящим покровителем мальчишки Альберта и его непутевой матери Гарриет.
В исторической драме «Человек в железной маске» (1998) Депардье сыграл неуемного Портоса, широкой души человека и заработал 2 300 000 евро.
В биографической драме «Бальзак» (1999) его герой – великий романист Оноре. 100-процентное попадание в образ человека, который хотел своим литературным творчеством завоевать весь мир, подобно Наполеону. Депардье словно прожил жизнь Бальзака, пройдя его тернистым путем от начала до конца.
Превосходно Депардье удаются и исторические личности, такие как Григорий Распутин из биографической драмы 2013.
Великолепный актер сыграл более 200 ролей, перевоплощаясь в самых разных героев, став своеобразным символом французского кино. 27 декабря, к 65-летию Жерара Депардье, вспомним самые яркие его роли.
Дебютировал в кино Жерар Депардьё в 1967-м, снявшись в роли Битника из короткометражки «Битник и пижон». Разбитной парень противопоставлен кудрявому стильному блондинчику. Из-за нечеткой дикции озвучивал роль другой актер.
А первая серьезная роль телохранителя Анри была в комедии «Вечерний крик баклана над джонками» (1970). Образ распатланного крепкого молодчика с хулиганскими наклонностями настолько сформировался у режиссеров, что еще пару лет Депардье и играл таких типов.
В драме «Натали Гранже» (1972) Жерар снялся в роли менеджера по продаже стиральных машин, причем текста роли у него на руках не было. Автор сценария рассказала ему идею, а остальное сымпровизировал Депардье. Надо сказать, что при первой встрече он поразил Марию Дюрас своей невежественностью и устрашающим внешним видом, она только и сказала: «Стоп, хватит, вы меня напугали, это как раз то, что нужно… Я предлагала эту роль Франсуа Перье, но мне кажется, что вы лучше с ней справитесь…» Пресса увидела в нем «взрыв сверхновой звезды» и не ошиблась.
В криминальной комедийной драме «Вальсирующие» (1974) Депардье сыграл Жан-Клода, хулиганистого парня, развлекающегося разного рода издевательствами над окружающими. Вместе со своим другом пускается во всевозможные авантюры, не думая о будущем и о том, что они творят. Сначала критика разнесла картину в пух и прах, назвав ее «фильмом-бурей, которая сносит все на своем пути», а Депардьё – «силой природы, громилой с перебитым носом, заполняющим собой экран, но умеющим одним взглядом, одной улыбкой выразить хрупкость персонажа Жан-Клода».
В драме «Венсан, Франсуа, Поль и другие» (1974) Жерар предстал в роли боксера-любителя Жана Лавайе. После «Вальсирующих» в актере увидели другое амплуа. В этом же году Жерар Депардье вошел в 100 людей года.
В исторической драме «Двадцатый век» (1975) герой Депардье – Ольмо Далько, бедного крестьянского парня, чьи отрочество и юность пришлись так же, как и у его богатого сверстника, на самые грозные события нового времени – Первая мировая война, фашистский режим, Вторая мировая… Им предстоит подружиться в детстве и поссориться в молодости. Ольмо – романтический герой, мечтающий о равенстве и братстве, он выбирает путь революционный, путь борьбы.
В мелодраматической комедии «Хозяйка-любовница» (1975) актеру принадлежит роль домушника Оливье, который влюбляется в профи садо-мазо-услуг Ариану.
В криминальной драме «Скажите ей, что я ее люблю» (1977) Депардье исполнил роль Давида Мартино, испытывающему страсть к замужней женщине. Эта любовь буквально сводит его с ума. Актер великолепно вжился в роль, практически только одними эмоциями показывая движения души своего героя.
В мелодраматической комедии «Приготовьте ваши носовые платки» (1978) Депардье снялся в главной роли, сыграв Рауля, супруга, пытающегося вытянуть жену из депрессии чисто французским способом.
В комедии «Холодные закуски» (1979) Жерар предстал в образе Альфонса Трама, молодого человека с большими странностями. Не поймешь, кто он: маньяк, псих или идиот.
В мелодраме «Последнее метро» (1980) Депардье сыграл актера Бернара Гранже эпохи оккупированного фашистами Парижа.
В комедии «Инспектор-разиня» (1980) Жерар исполнил роль Рожера Морзини, главного злодея-преступника, которого никак не могут поймать полицейские.
В мелодраме «Соседка» (1981) актеру принадлежит образ идеального семьянина Бернара Кодре, обаятельного человека, в жизнь которого врывается бывшая любовь. Чувства вспыхивают с новой силой, перерастая не просто в близость, а животную страсть, которая ведет к гибели.
В комедии «Невезучие» (1981) Жерар Депардье сыграл сыщика Кампану, который «охраняет» недотепу Перрена, всегда попадающего в самые невероятные ситуации. Этого невезучего направили по тому же маршруту, который проделала и дочка олигарха. Дуэт Ришар-Депардье был неотразим. Пьер Ришар так отзывался о таланте своего визави: «Игра для него было главным делом в жизни. До нашей встречи я уже попривык к успеху. Надо сказать, что провалов-то у меня почти не было. В общем, то тут петарду заложу, то там, вот и всё. А он дергал их за шнур, и всё взрывалось!»Серьезный детектив превратился в клоуна, оттеняющего главного комика, а получился довольно-таки забавный персонаж, по иронии судьбы заразившийся невезучестью от своего напарника.
В исторической драме «Возвращение Мартена Герра» (1982) Депардье принадлежит роль Арно де Тиля, молодого крестьянина, которого обманом женили, а он, покинув супругу, вернулся в родную деревню спустя 8 лет совершенно иным человеком, называвшим себя Мартеном.
В биографической драме «Дантон» (1983) Жерар Депардье сыграл главного героя – адвоката времен эпохи Просвещения. Это поистине одержимый человек. Чтобы прочувствовать эту роль, Депардье проштудировал много литературы о Робеспьере и о Дантоне, так же исторической личности. Но в отличие от реального человека Депардье преподнес зрителю более гуманный образ. Революционный лидер получился убедительным.
В комедии «Папаши» (1983) актер сыграл журналиста Жана Люку, одного из претендентов на роль отца юного Тристана. Просто поражаешься, как уверенный в себе амбициозный человек мог клюнуть на удочку ветреной Кристины.
В криминальной комедии «Вечернее платье» (1986) его герой – вор Боб, романтик-гомосексуалист, меняющий в корне взгляды на семью одной супружеской пары, в особняк которой он залез поживиться… да и остался.
В драме «Жан де Флоретт» (1986) Депардье сыграл главного героя, горбатого наследника прованского поместья, где он планирует разводить кроликов. Жадные соседи, положившие глаз на этот участок земли, делают все возможное, чтобы Жан отказался от нее.
В комедии «Беглецы» (1986) Депардье сыграл бандита, решившего встать на честный путь, Жана Люка. Выйдя из мест не столь отдаленных, он направляется в банк, чтобы открыть счет и по иронии судьбы становится свидетелем странного происшествия: какой-то чудак пытается ограбить это заведение. Приехавшие полицейские видят Люка в заложниках, но картина настолько неправдоподобна в их представлении, что бывший преступник становится подозреваемым номер 1.
В биографической драме «Камилла Клодель» (1988) Жерару принадлежит главная роль. Его герой – скульптор Огюст Роден, влюбившийся в свою ученицу Камиллу. Властный и брутальный мужчина, самоуверенный и не привыкший к отказам, как наркотик, действует на, безусловно, талантливую девушку, приводя ее к безумию.
Великолепен Депардье в образе Сирано де Бержерака из одноименной комедии 1990-го. Мятежник-поэт вынужден стесняться своей внешности – слишком большой нос портит его лицо. Из-за этого изъяна он не может открыто признаться в чувствах любимой, но через письма, написанные якобы от чужого лица, она давно поняла всю страстность и силу. Думая, что послания принадлежат ее избраннику, она не могла и предположить, что их автор – Сирано.
В комедийной мелодраме «Вид на жительство» (1990) Депардье сыграл иностранца Жоржа Форе, которому предложили работу в Штатах. Ему нужно удержаться в стране, а срок гостевой визы подходит к концу. Как удержаться в городе? Фиктивный брак вам поможет. Надо только найти нуждающуюся дамочку. Будьте уверены – такая отыщется. Ей нужен «муж» для того, чтобы поселиться в роскошной квартире. Временная сделка переросла в нечто большее.
В комедии «Мой отец – мой герой» (1991) Депардье исполнил главную роль Андре, которого собственная дочь выставила плейбоем и ловеласом. В глазах отдыхающих на курорте он извращенец, совративший девочку-подростка, на самом деле являющейся его родным ребенком.
В триллере «Простая формальность» (1994) Депардье сыграл писателя Оноффа, вовлеченного в странный водоворот событий.
В комедии «Между ангелом и бесом» (1996) Депардье сыграл владельца кабаре Антуана Карко, втянутого авантюру своим давним приятелем.
В комедии «Богус» (1996) он вновь в главной роли. Его герой фантазер Богус становится настоящим покровителем мальчишки Альберта и его непутевой матери Гарриет.
В исторической драме «Человек в железной маске» (1998) Депардье сыграл неуемного Портоса, широкой души человека и заработал 2 300 000 евро.
В биографической драме «Бальзак» (1999) его герой – великий романист Оноре. 100-процентное попадание в образ человека, который хотел своим литературным творчеством завоевать весь мир, подобно Наполеону. Депардье словно прожил жизнь Бальзака, пройдя его тернистым путем от начала до конца.
Превосходно Депардье удаются и исторические личности, такие как Григорий Распутин из биографической драмы 2013.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Депардье в России-фантасмагория.
- ↓