Роли Михаила Боярского
Популярный российский актер театра и кино, замечательный певец, кумир поколения 70-90-х годов ХХ века.
Длиннополая черная шляпа и очки – неизменные атрибуты образа романтического героя, чувства которого обнажены. Никакого позерства, никакой фальши – только честная, откровенная игра.
Михаил Сергеевич Боярский – потомственный актер. Но на пути к великому искусству пришлось пройти через увлечение музыкой, благо с 4-летнего возраста постигал ее азы. А в юношестве заболел битломанией и создал собственную группу «Кочевники». Но актером, как говорит сам Боярский, стал из-за лени: «Искусство пианиста предполагает полную отдачу, работа музыканта – специфический, изнурительный, никому не понятный труд… А актерская профессия гораздо проще: выучил текст – пошел на сцену. Я не рассчитывал стать великим артистом, но быть в когорте «сумасшедших» мне было интересно. Сцена превратилась в линию фронта, и мне хотелось быть там, на передовой». Желание проявить себя вылилось в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии, который он окончил в 1972-м.
Первый киноопыт был у Боярского еще в детстве, когда он снялся в короткометражке «Детям спички не игрушка» (1959). А во взрослом возрасте он дебютировал, будучи студентом, в двухсерийной комедии «Держись за облака» (1971), сыграв конвоира, ведущего на казнь. А первой настоящей ролью можно считать молдаванина Гицу из драмы «Мосты» (1973). Его герой происходит из зажиточной семьи мельника и не может смириться с установлением советской власти в селе: нещадно убивает ее активистов, а когда началась Великая Отечественная война, перешел на сторону фашистов.
Удачным дебютом можно назвать и роль певца Нинарди из музыкальной комедии «Соломенная шляпка» (1974):
Первая известность пришла к актеру после трагикомедии «Старший сын» (1975), где Михаил Боярский сыграл Севастьянова Семена Парамоновича, молодого повесу по прозвищу Сильва.
Актер великолепно изобразил ловеласа, ловко играющего роль сладкоголосого обольстителя с гитарой, четко обозначившего свою позицию в нескольких довольно-таки емких фразах: «Я не люблю впутывать государство в свои личные дела»; «С женщинами главное не забывать, что на свете есть много других женщин. От этой я отказываюсь. В интересах мужской дружбы».
В детской сказке «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975) Михаил Боярский предстал в роли Кота Матвея:
А в музыкальной сказке «Мама» (1976) актеру принадлежит роль Волка:
В музыкальной комедии «Собака на сене» (1977) его блистательный Теодоро буквально влюбил в себя миллионы поклонниц. Романтический герой, выросший еще из декабриста Вульфа, отчаянно борющийся за свою любовь мечтатель.
Но всех покорил Боярский в образе Д′Артаньяна из приключенческого мини-сериала «Д′Артаньян и три мушкетера» (1979). Идеал настоящего мужчины, отважного, спортивного, решительного, амбициозного, повелителя женских сердец, пленительного рыцаря, знающего цену настоящей дружбе:
Запомнился Боярский и в роли горского князя, бравого гусара Ивана Федоровича Налимова из музыкальной комедии «Сватовство гусара» (1980):
Бесподобен его Черный Джек из вестерна «Человек с бульвара Капуцинов» (1987). Настоящий гангстер, жестокий атаман шайки бандитов.
В приключенческом фильме «Гардемарины, вперед!» (1987) и его продолжении «Виват, гардемарины» (1989) актер предстал в образе французского дипломата шевалье де Брильи, влюбленного в Анастасию Ягужинскую:
В историческом мини-сериале «Узник замка Иф» (1988) герой Боярского – Фернан Мондего, коварный граф де Морсер.
Замечательный образ явил нам Михаил Сергеевич в двухсерийной музыкальной комедии «Дон Сезар де Базан» (1989). Его главный герой – обедневший дворянин, готовый постоять за свои идеалы и любовь.
В историческом сериале «Королева Марго» (1996) актеру принадлежит образ Морвеля, офицера отряда петардщиков:
В историческом фильме «Тарас Бульба» (2009) Михаил Боярский предстал в образе запорожского казака Мосия Шило.
Длиннополая черная шляпа и очки – неизменные атрибуты образа романтического героя, чувства которого обнажены. Никакого позерства, никакой фальши – только честная, откровенная игра.
Михаил Сергеевич Боярский – потомственный актер. Но на пути к великому искусству пришлось пройти через увлечение музыкой, благо с 4-летнего возраста постигал ее азы. А в юношестве заболел битломанией и создал собственную группу «Кочевники». Но актером, как говорит сам Боярский, стал из-за лени: «Искусство пианиста предполагает полную отдачу, работа музыканта – специфический, изнурительный, никому не понятный труд… А актерская профессия гораздо проще: выучил текст – пошел на сцену. Я не рассчитывал стать великим артистом, но быть в когорте «сумасшедших» мне было интересно. Сцена превратилась в линию фронта, и мне хотелось быть там, на передовой». Желание проявить себя вылилось в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии, который он окончил в 1972-м.
Первый киноопыт был у Боярского еще в детстве, когда он снялся в короткометражке «Детям спички не игрушка» (1959). А во взрослом возрасте он дебютировал, будучи студентом, в двухсерийной комедии «Держись за облака» (1971), сыграв конвоира, ведущего на казнь. А первой настоящей ролью можно считать молдаванина Гицу из драмы «Мосты» (1973). Его герой происходит из зажиточной семьи мельника и не может смириться с установлением советской власти в селе: нещадно убивает ее активистов, а когда началась Великая Отечественная война, перешел на сторону фашистов.
Удачным дебютом можно назвать и роль певца Нинарди из музыкальной комедии «Соломенная шляпка» (1974):
Первая известность пришла к актеру после трагикомедии «Старший сын» (1975), где Михаил Боярский сыграл Севастьянова Семена Парамоновича, молодого повесу по прозвищу Сильва.
Актер великолепно изобразил ловеласа, ловко играющего роль сладкоголосого обольстителя с гитарой, четко обозначившего свою позицию в нескольких довольно-таки емких фразах: «Я не люблю впутывать государство в свои личные дела»; «С женщинами главное не забывать, что на свете есть много других женщин. От этой я отказываюсь. В интересах мужской дружбы».
В детской сказке «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975) Михаил Боярский предстал в роли Кота Матвея:
А в музыкальной сказке «Мама» (1976) актеру принадлежит роль Волка:
В музыкальной комедии «Собака на сене» (1977) его блистательный Теодоро буквально влюбил в себя миллионы поклонниц. Романтический герой, выросший еще из декабриста Вульфа, отчаянно борющийся за свою любовь мечтатель.
Но всех покорил Боярский в образе Д′Артаньяна из приключенческого мини-сериала «Д′Артаньян и три мушкетера» (1979). Идеал настоящего мужчины, отважного, спортивного, решительного, амбициозного, повелителя женских сердец, пленительного рыцаря, знающего цену настоящей дружбе:
Запомнился Боярский и в роли горского князя, бравого гусара Ивана Федоровича Налимова из музыкальной комедии «Сватовство гусара» (1980):
Бесподобен его Черный Джек из вестерна «Человек с бульвара Капуцинов» (1987). Настоящий гангстер, жестокий атаман шайки бандитов.
В приключенческом фильме «Гардемарины, вперед!» (1987) и его продолжении «Виват, гардемарины» (1989) актер предстал в образе французского дипломата шевалье де Брильи, влюбленного в Анастасию Ягужинскую:
В историческом мини-сериале «Узник замка Иф» (1988) герой Боярского – Фернан Мондего, коварный граф де Морсер.
Замечательный образ явил нам Михаил Сергеевич в двухсерийной музыкальной комедии «Дон Сезар де Базан» (1989). Его главный герой – обедневший дворянин, готовый постоять за свои идеалы и любовь.
В историческом сериале «Королева Марго» (1996) актеру принадлежит образ Морвеля, офицера отряда петардщиков:
В историческом фильме «Тарас Бульба» (2009) Михаил Боярский предстал в образе запорожского казака Мосия Шило.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Не узнал на последних фотках =))
- ↓