Как чуть не поссорились Раймонд Паулс и Игорь Крутой

Паулс в недавнем интервью «жёстко» приложил партнёра по «Новой волне» Игоря Крутого. «АиФ» решил выяснить у Крутого, какая кошка пробежала между композиторами.
«АиФ»: — Игорь Яковлевич, цитирую Паулса: «Творческого процесса на «Новой волне» нет, с финансовой точки зрения я ничего не выигрываю. Почему-то все уверены, что я за это получаю тысячи. Но когда-нибудь я расскажу, сколько там получал»… И. К.: — В жадности меня никто ещё уличить не мог. А если Раймонду хочется обсудить эту тему, пусть назовёт сумму гонорара, а люди сами решат, много это или мало. Я на тему денег распространяться не хочу.«АиФ»: — А по поводу «творческого процесса»? И. К.: — Творчество — это штука, которую руками не пощупаешь. Наверное, отчасти Паулс прав, утверждая, что конкурс стоит на месте, мало новых имён…В угоду политике«АиФ»: — Вы это тоже чувствуете? И. К.: — Упрёк в том, что в «Новой волне» участвуют одни и те же звёзды, я получаю каждый год. Но это ТО, что есть у нас на эстраде. Появилась группа «Градусы», тут же она оказалась на «Новой волне»… Может, нам с Раймондом поменяться местами: я буду критиковать, а он делать? Мы с ведь с ним изначально договорились, что вместе делаем конкурс. Что ему мешало что-то менять там? Договорились, что не будет никакой политики. Поэтому всю финансовую сторону, чтобы не зависеть от Министерства культуры Латвии или России, я взял на себя. Но мы не договаривались, что один будет делать, а другой хаять. Латвия — небольшая страна, и там перед каждыми выборами происходят какие-то движения, в угоду которым Паулс, возможно, и дал это интервью, где, кстати, «Новая волна» занимала малую часть. Вопрос в другом...«АиФ»: — В чём? И. К.: — Обанкротился банк, в котором Паулс держал личные 1,5 млн евро. За неделю до банкротства он спросил руководство банка: «Это слухи о банкротстве? Может, мне лучше забрать деньги?» Ему ответили: «Не волнуйтесь. Слухи». В этом интервью есть в том числе и обида за утерянные деньги. И я тоже попал под раздачу, мне об этом сказал сам Паулс. В его интервью были обидные для меня вещи, но это вовсе не значит, что Раймонд перестал быть моим старшим товарищем, в чём-то учителем и уважаемым мною человеком.Хотя для критики предостаточно моментов. Но тут разговор должен идти об уровне эст­рады вообще. Раймонд в этом интервью заявил, что латыш­ские певцы с появлением «Новой волны» стали копировать российских. Но разве это моя вина? Он хотел сделать на фестивале день латышской песни. Но при всём моём уважении это не будет иметь рейтинга. А мы всё-таки работаем для аудитории телеканала «Россия 1».
«АиФ»: — Давно хотел спросить: почему конкурсанты на «Волне» поют вживую, а звёзды — под «фанеру»? И. К.: — С этого года, я всех с этим поздравляю, все до единого номера будут спеты вживую. Это довольно революционно. Так что мы растём и движемся вперёд.«АиФ»: — Половина артистов отпала сама собой? И. К.: — Как ни странно, вся молодёжь поёт вживую. А вот к старшему поколению есть вопросы. Не хочу никого обижать, но часть артистов, которых не будет на фестивале, — это те, которые отказались петь вживую.«АиФ»: — У вас случаются периоды, когда вы то дружите с Аллой Пугачёвой, то ссоритесь с музой «Новой волны»… И. К.: — Ну, не может муза фестиваля в Юрмале делать свой конкурс в другом месте, взяв тот же сюжетный ход, тех же артистов, с теми же песнями, в тех же костюмах да ещё и стать продюсером этого мероприятия. Отличие лишь в том, что у нас в финале звучит песня «До свиданья, Юрмала», а у неё — «До свиданья, Ялта». Если ты являешься музой «Новой волны», делать похожий конкурс на стороне, я считаю, нечестно. Во всём остальном… она, конечно, большая певица.«АиФ»: — Но вы в ней разочаровались? И. К.: — У меня есть своё мнение, и я с ним не согласен. Не хочу в этот костёр добавлять ещё бензина.«АиФ»: — Свой день рождения вы традиционно отпразднуете в Юрмале? И. К.: — В этом году моего дня рождения в Юрмале не будет. Потому что сроки проведения фестиваля (с 23 по 28 июля) не попадают на него.«АиФ»: — Почему вы так держитесь за Юрмалу? И. К.: — Я за неё не держусь. Мало того, если почувствую, что время «Новой волны» прошло, я её закрою. Поверь, мне есть чем заниматься. У меня недавно в Корее вышел альбом с Суми Джо (корейская оперная певица. — Ред.).Я заканчиваю работу над музыкой к церемонии открытия Универсиады в Казани, где я являюсь продюсером открытия и закрытия. Но, если закрою конкурс, появятся вопросы: «А где площадка для молодых артистов?» Да, сущест­вуют проекты на ТВ, но в итоге они не дают новых звёзд. А благодаря «Новой волне» появились Билан, Дубцова, Гагарина, Джокер, «Смэш», Дорн, Стоцкая и др.«АиФ»: — «Голос» на Первом канале, кстати, вам понравился? И. К.: — Хороший проект. Но это «ресторанная» история, когда участники поют чужие хиты. Артист начинается тогда, когда он благодаря своему тембру, своей манере сделал так, что песня стала хитом именно в его исполнении. С этого момента и начинается биография певца.«АиФ»: — А где молодые талантливые композиторы, которые дышат вам в затылок? И. К.: — Я не брюзжу, но время больших авторов, таких как Бабаджанян, Фрадкин, Тухманов, Пахмутова, Паулс, Антонов, прошло. Но и время больших артистов тоже. На Западе похожая история. Если раньше там в год выстреливало 50-100 новых имён, то за последнее время — только Леди Гага. Кризис коснулся не только нашей популярной музыки. Наступило время быстро вспыхивающих на сиюминутном материале звёздочек, которые так и не дозревают до больших звёзд. Но, продюсируя детскую «Новую волну», я вижу ребят, которые через 5-6 лет выведут нашу эстраду на качественно новый уровень.
« «Грэмми»: эволюция стиля звёзд
Алкоголики и наркоманы среди знаменитостей »
  • +19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.