У судьбы скверное чувство юмора. Сегодня ты её баловень, а уже завтра… Так было и в жизни Ии Саввиной. В первом браке она родила ребёнка, который никогда не мог сделать её счастливой. Однако, Ия самоотверженно взвалила этот крест на свои плечи и безропотно несла его до последнего дня.

Несколько слов об «особенных» людях

В наше время стало как-то немодно называть вещи своими именами. Возможно, от части всему виной то, что в современном мире и так столько боли, что иной раз человек не хочет погружаться в эту бесконечную реку слёз. От того и вся эта «мода» на смягчающий язык. Он не больной, он «особенный». Тем ироничнее, что многие родители, столкнувшиеся с тяжелыми недугами детей, не слишком-то жалуют весь этот «новояз». Эвфемизмы не способны исцелить или вернуть к жизни человека. Они даже неспособны смягчить боль. Её вообще ничто не способно смягчить кроме любви и заботы. Вот и мы больше не будем лгать себе и называть Серёжу Шестакова – «особенным».
Синдром Дауна – это тяжелая хромосомная болезнь. Мы знаем, что в большинстве случаев возникает она из-за появления дополнительной копии генетического материала в виде 21-й хромосомы. Однако, какие именно причины приводят к такому стечению обстоятельств наука спорит до сих пор. Дети с этим страшным синдромом рождаются даже у абсолютно нормальных на первый взгляд родителей. Учёные считают, что виной возникновения синдрома становится повышенный полиморфизм генов отца и матери. Хуже всего, что от этого явления не застрахован ни один человек. Теоретически, риск синдрома повышают некоторые социальные и экологические факторы, но их точный перечень обсуждается учёными по сей день.
Перспективы развития такого ребёнка – мрачные. В 9.9 из 10 умственная отсталость малыша будет носить крайне тяжелую форму. Дальнейшая степень поведенческого и речевого развития ребёнка будет напрямую зависит от предпринимаемых усилий родителей, опекунов и воспитателей. Однако, «как все» такой ребенок не станет никогда. Во всяком случае при современном уровне развития медицины. Также люди с синдромом Дауна заметно меньше живут. Обычно они не пересекают рубеж в 45-50 лет.
Мальчик по имени Серёжа

Судьба бывает жестока.
Синдром Дауна – редка патология. По статистике на 1100 родов появляется 1 такой ребенок. При этом в наши дни в большинстве случаев родители соглашаются на аборт по медицинским показаниям. Здесь уж можно долго спорить о нравственности такого подхода… Но надо сказать, что жизнь Серёжи Шестакова и его матери в этом отношении весьма красноречивая иллюстрация. Нет, Ия Сергеевна вовсе не была плохой матерью. Как раз напротив, всю жизнь она старалась делать для своего больного сына всё, что могла… Злая ирония в том, что, когда Ия носила сына под сердцем она всерьёз думала об аборте, но в последний момент решила этого не делать. Интересно, каким бы было её мнение, если бы в те годы врачи смогли диагностировать страшный диагноз.

Для Серёжи жизнь сложилась неплохо.
И вот Серёжа появился на свет в конце марта 1957 года. Врачи были «беспощадны», так уж их непростой и суровый долг: сын не протянет долго – констатировали специалисты. Возможно, именно это заставило Ию Сергеевну собрать всю волю в кулак и воспитать сына несмотря ни на что. Актрисе предлагали отказаться от тяжелого ребёнка – осуждать мать никто бы не стал. Однако, Ия даже слышать об этом не хотела заявив, что никому не отдаст и никогда не оставит Серёжу. Эти слова стали перчаткой брошенной в лице судьбе. Серёжа будет жить и расти как все нормальные дети, хотя «нормальным» он никогда не станет. Поговаривают, что до конца жизни Ия считая, что сын с тяжелым синдромом – это расплата за её грехи, за то, что хотела пойти на аборт.

Рос в любви и заботе.
Отец мальчика воспринял новость о рождении сына без особого энтузиазма. И хотя брак с Шестаковым продержится почти 16 лет, тащить проблемного ребёнка на себе придётся преимущественно самой Ие. Однако, она не жаловалась и делала всё, что могла… А в 1979 она встретит Анатолия Васильева. Вместе они проживут следующие 30 лет, хотя отношения узаконят лишь на пороге смерти актрисы. В браке Саввина вновь забеременела, однако испугавшись рождения нового ребёнка с тяжелым синдромом женщина всё-таки пошла на аборт… Позже она узнала, что это были девочки-близняшки.

Друзья и семья поддерживали Серёжу.
При этом всю свою жизнь Ия Саввина боялась, что Серёжа останется без неё. Для сына она сделала всё, что могла. Мальчик научился говорить и читать, учил на память стихи и даже пробовал себя в иностранном языке. А ещё Сергею очень нравилось рисовать и играть на фортепиано. Конечно, читая о всём этом не стоит тешить себя иллюзиями о возможностях парня. Развитие Серёжи остановилось где-то на уровне 10-летнего ребёнка. К счастью, Сергей был окружён теплом и заботой не только матери и ближайших родственников, но и друзей семьи. Саввина никогда не скрывала сына с синдромом Дауна вопреки россказням злых языков, но лишь старалась оградить сына от большого и жестокого мира, которому он сам уже никогда не смог бы противостоять.

Читал стихи на память и рисовал.
Вообще, судьба любит тех, у кого оказывается достаточно храбрости, чтобы плюнуть в её наглую кровожадную рожу. Но ещё больше она любит жестокие шутки над своими «баловнями». Всю жизнь Ия молилась, чтобы Бог прибрал её вместе с Сержей. Чтобы мальчик не остался один… Судьба распорядилась иначе. В 2011 году актрисы не стало. Сергей же проживёт ещё 10 лет без любящей мамы. К счастью, ещё при жизни актрисы Васильев клялся, что никогда не бросит пасынка и своё слово – сдержал. Серёжа продолжил жить под опекой приёмного отца: проводил много времени на даче в окружении родственников и друзей семьи, рисовал, читал и даже периодически посещал театр вместе с отчимом. В 2021 году на 65 году жизни Сергея Шестакова не стало.