Как роль Шурика разрушила личную жизнь Александра Демьяненко
Александр Демьяненко всю жизнь ненавидел своего знаменитого персонажа и был его полной противоположностью. Он так боялся привлекать чьё-либо внимание, что встречи назначал только поздним вечером, маскировался перед выходом на улицу, был в сложных отношениях с самыми близкими. Какой там Шурик…
Его считали социофобом! И жить актёру с этим было очень трудно…
Как только к актёру бросались с воплями «Шурик!», он мгновенно багровел и дико раздражался. Раздражение переходило в гнев, а затем в агрессию. Со временем всё это перешло в настоящую социофобию. В итоге такой открытый и весёлый в кино, в жизни Демьяненко был полной противоположностью своим экранным героям. Он очень болезненно относился к любым проявлениям внимания к своей персоне. Высшей степенью негодования всегда был отчаянный вопль: «Я — не Шурик! Я — Александр Сергеевич!» Коллеги считают, что трагедия Демьяненко — это несчастный случай. Несчастный случай — длиною в жизнь. Режиссёры не сумели раскрыть многогранный талант, личная жизнь у актёра разрушилась, а сам он был подвержен психическим расстройствам…
Роль Шурика стала для Александра Демьяненко клеймом на всю жизнь.
В 1991 году Александра Демьяненко пригласили в качестве почётного гостя на кинофестиваль «Кинотавр». Марк Рудинштейн не сомневался, что столь яркая звезда советского кино украсит организованное им мероприятие. Кроме того, продюсер был уверен, что появление Шурика произведёт фурор, а режиссёры немедленно предложат Демьяненко работу. Ведь актёр уже несколько лет не снимался.
План Рудинштейна провалился с треском. Александр Сергеевич приехал и… наотрез отказался выходить на красную дорожку! Он закрылся в номере и сказал, что не собирается появляться на публике. Артист сослался на головную боль и проблемы со зрением, а там будут журналисты, вспышки камер и так далее. До этого за спиной актёра и так шептались, говорили, что он ненормальный. Он никому не давал интервью, старался вообще не выходить из дома. Все встречи назначал на поздний вечер, чтобы его никто в темноте не узнал.
Потом была звёздная роль у Гайдая. После этого проблема Демьяненко стала проявляться настолько ярко, что он начал топить свою депрессию в алкоголе. Марина его не понимала. Она устраивала скандалы, требовала ходить на пробы, пыталась всячески привести мужа в себя. Тот никак не реагировал, просто замкнулся в себе. Со временем они с женой стали просто чужими друг другу людьми. Марина продолжала делать аборты, ведь муж всё так же патологически боялся роли отца.
Спустя 20 лет брака Александр однажды просто собрал вещи и ушёл. Марина не стала его удерживать. На развод он долго не подавал — очень боялся судов. Супруга же так и не смогла пережить его предательства.
После ухода мужа Марина так и не пришла в себя, она прожила оставшуюся жизнь в одиночестве.
Поклонниц у Демьяненко было огромное количество. Женщины его просто преследовали. Он же всегда просто спасался от них бегством. Кажется, что они его совсем не интересовали. Близкие очень боялись, что Александр вскоре просто сойдёт с ума, если будет оставаться один.
Вторая жена, Людмила Неволина, спасла Александра от неминуемой катастрофы. Она готова была принимать его со всеми его недостатками и страхами. Была ему не только женой, но и трепетной нянькой. Она ухаживала за ним как за малым ребёнком. К сожалению, этот ребёнок так и не смог стать взрослым. При этом в новой семье Демьяненко никто не пытался перевоспитывать, его принимали таким, как он есть. Кроме того, у Людмилы была взрослая дочь. Ребёнка не надо было воспитывать, да и о своих думать теперь тоже не нужно.
Александр Демьяненко со взрослой падчерицей.
Познакомились они с Людой на киностудии Ленфильм. Он там занимался дубляжом, а она была режиссёром по звуку. Женщина была убеждена, что выходит замуж за остроумного шутника, а оказалось, что за настоящего социофоба, который прятался от людей даже в собственный день рождения. Однажды коллеги с Ленинградской киностудии решили устроить Демьяненко сюрприз — без предупреждения, с тортом и воздушными шарами они появились на пороге его квартиры. Актёр сделал вид, что рад их визиту и даже пригласил к столу. Но через пару минут куда-то отлучился. Жена нашла его в туалете. Он там заперся и не желал выходить, всё время повторяя одну фразу: «Вас просто не существует».
Иногда Александр Демьяненко казался абсолютно компанейским человеком.
Психологи говорят, что именно комедийные актёры, столь яркие на экране, в жизни — очень замкнутые и нелюдимые. Что-то подобное происходило с коллегой Демьяненко, Вициным. Очень закомплексованный, зажатый, скромный. Гайдаевские фильмы для обоих артистов стали настоящим пожизненным клеймом.
Александр всё время пытался избавиться от этого клейма. Он отказывался от комедийных ролей, страдал от собственной невостребованности. При этом всё больше отдалялся от людей. На самом деле, как считают специалисты, в проблемах артиста Шурик не виноват, ему просто нужно было выбрать другую профессию. Демьяненко был не очень уверенным в себе человеком, ранимым и пессимистичным интровертом. Он не любил, когда на него обращают внимание, боялся показаться смешным. Очень страдал от того, что у него плохое зрение. Панически боялся скандалов.
Однажды, поздним вечером в квартире актёра раздался звонок. Супруга ответила и ей сообщили, что Демьяненко попал в ДТП. Женщина в отчаянии сорвалась из дома и примчалась на место аварии. Помятая машина мужа была на месте, а вот его самого нигде не было. После столкновения он вызвал ГАИ и сбежал, очень боялся, что сейчас приедут журналисты и начнут его снимать, приставать с расспросами, а потом жуткий скандальный материал попадёт во все газеты.
Застенчивость и стеснительность — только на первый взгляд кажутся положительными качествами характера. На самом деле — это первые признаки шизоидного расстройства личности. Фобия актёра с возрастом проявлялась всё ярче: в работе, в быту, в боязни собственных снимков. Даже на могиле артиста нет фотографии, нет его званий и громких эпитафий.
Могила Александра Демьяненко.
Маленький Саша во всём пытался соответствовать папе. Даже копировал его манеру речи, походку. Он сам записался в театральный кружок. Первые признаки патологии проявились уже тогда. Только Александр отчаянно с ними боролся, ведь нужно было не подвести своего знаменитого отца. Со временем ситуация усугубилась сложными отношениями между родителями. В какой-то момент Сергей Петрович ушёл из семьи, оставив сына с двумя младшими сёстрами на попечение их матери.
Александр Демьяненко в детстве с сёстрами.
Мама каждый день плакала. Это просто убивало Александра. Тем временем, отец создал новую семью, там родились дети. Спустя 5 лет он решил вернуться к своей старой семье. Это оказалось для Саши ещё большим ударом, чем его уход. Видимо, психологически, чтобы добиться одобрения отца, Александр и старался быть похожим на него. Слишком он боялся, что папа снова их бросит. Ради этого стеснительный парень с самой заурядной внешностью совершил невозможное — поступил в театральный институт.
Александр Демьяненко очень хотел быть похожим на своего отца.
Теперь он был уверен, что доказал отцу, что достоин его. Правда, взять контроль над своей фобией так и не смог. Вскоре этот демон начал мучить актёра вновь.
У Александра Демьяненко был огромный творческий потенциал.
При этом в жизни он настолько боялся быть весёлым и компанейским, что иногда просто пугал окружающих. Коллеги говорят, что Александр «всегда страдал». В конце 1980-х друзья помогли актёру устроиться в театр комедии. Поначалу он работал очень увлечённо. Всё закончилось в один миг. В театр пришёл новый режиссёр и сразу же сказал, что «Шурики им тут не нужны». Александра уволили в тот же день. Это был удар. Тогда у него и случился первый инфаркт, который он перенёс на ногах, никому и ничего не сказав.
К середине 1990-х Александр превратился в глубокого старика, несмотря на то, что ему было только 60 лет. На его лице как будто отпечатались все горести и невзгоды. На улице он не появлялся без тёмных очков, сторонился актёрских компаний, принципиально не давал интервью. Статус самого закрытого и неприветливого артиста СССР Александр Демьяненко удерживал до самого конца.
Многие советские актёры в 1990-е остались без работы и без средств к существованию. Большинство колесили по стране и зарабатывали творческими вечерами и концертами, но такая деятельность была для Александра Сергеевича настоящей мукой. Актёра спасла роль в дешёвом ситкоме «Клубничка». Непритязательный сериал с простенькими шутками снимался в режиме нон-стоп. Это было очень тяжело. Сердце актёра не выдержало и у него случился сердечный приступ прямо на съёмках. Он едва успел прийти в себя, а продюсеры требовали новых серий.
Рекламный плакат сериала «Клубничка».
Кинопроизводство нельзя было останавливать, а Демьяненко надо было кормить семью и он снимался. Из-за своей фобии он годами не обращался к врачам и теперь организм был сильно изношен. Актёр даже не сказал жене о том, что ему нужно делать операцию. Он всё скрывал. Когда наконец решился и операция была назначена, то было поздно. За неделю до госпитализации артист скончался. Сердце было истрёпано переживаниями. Александр так и не смог побороть своего демона. Актёрская судьба со славой и поклонниками оказалась ему не по плечу.
Его считали социофобом! И жить актёру с этим было очень трудно…
Я вам не Шурик!
Саша, Шурик — очкарик-интеллигент. Он никогда не являлся признанным красавчиком, но при этом всегда был супер-звездой с многомиллионной армией преданных поклонников. Александра Сергеевича Демьяненко всегда и везде узнавали, бросались за автографами и стремились потрогать, сфотографироваться. На экране этот артист сыграл более сотни ярких ролей, а ещё была работа в театрах Москвы и Ленинграда, озвучка отечественных и зарубежных фильмов. Только образ Шурика прирос к Александру намертво. Он стал самым запоминающимся в его карьере.Как только к актёру бросались с воплями «Шурик!», он мгновенно багровел и дико раздражался. Раздражение переходило в гнев, а затем в агрессию. Со временем всё это перешло в настоящую социофобию. В итоге такой открытый и весёлый в кино, в жизни Демьяненко был полной противоположностью своим экранным героям. Он очень болезненно относился к любым проявлениям внимания к своей персоне. Высшей степенью негодования всегда был отчаянный вопль: «Я — не Шурик! Я — Александр Сергеевич!» Коллеги считают, что трагедия Демьяненко — это несчастный случай. Несчастный случай — длиною в жизнь. Режиссёры не сумели раскрыть многогранный талант, личная жизнь у актёра разрушилась, а сам он был подвержен психическим расстройствам…
Роль Шурика стала для Александра Демьяненко клеймом на всю жизнь.
В 1991 году Александра Демьяненко пригласили в качестве почётного гостя на кинофестиваль «Кинотавр». Марк Рудинштейн не сомневался, что столь яркая звезда советского кино украсит организованное им мероприятие. Кроме того, продюсер был уверен, что появление Шурика произведёт фурор, а режиссёры немедленно предложат Демьяненко работу. Ведь актёр уже несколько лет не снимался.
План Рудинштейна провалился с треском. Александр Сергеевич приехал и… наотрез отказался выходить на красную дорожку! Он закрылся в номере и сказал, что не собирается появляться на публике. Артист сослался на головную боль и проблемы со зрением, а там будут журналисты, вспышки камер и так далее. До этого за спиной актёра и так шептались, говорили, что он ненормальный. Он никому не давал интервью, старался вообще не выходить из дома. Все встречи назначал на поздний вечер, чтобы его никто в темноте не узнал.
Что пришлось вытерпеть близким актёра
Первая жена артиста, Марина, с которой они прожили почти 20 лет, не особо понимала фобию своего супруга. Они поженились рано. Всё, чего хотел Александр — это, чтобы было не так, как у его родителей. Он очень боялся иметь детей, поэтому постоянно заставлял жену делать аборты. Марина во всём шла на поводу у мужа. Даже бросила свою работу театроведа, чтобы заниматься домом. Также она помогала мужу в карьере. Записывала его на кинопробы, носила его фотографии именитым режиссёрам.Потом была звёздная роль у Гайдая. После этого проблема Демьяненко стала проявляться настолько ярко, что он начал топить свою депрессию в алкоголе. Марина его не понимала. Она устраивала скандалы, требовала ходить на пробы, пыталась всячески привести мужа в себя. Тот никак не реагировал, просто замкнулся в себе. Со временем они с женой стали просто чужими друг другу людьми. Марина продолжала делать аборты, ведь муж всё так же патологически боялся роли отца.
Спустя 20 лет брака Александр однажды просто собрал вещи и ушёл. Марина не стала его удерживать. На развод он долго не подавал — очень боялся судов. Супруга же так и не смогла пережить его предательства.
После ухода мужа Марина так и не пришла в себя, она прожила оставшуюся жизнь в одиночестве.
Поклонниц у Демьяненко было огромное количество. Женщины его просто преследовали. Он же всегда просто спасался от них бегством. Кажется, что они его совсем не интересовали. Близкие очень боялись, что Александр вскоре просто сойдёт с ума, если будет оставаться один.
Вторая жена, Людмила Неволина, спасла Александра от неминуемой катастрофы. Она готова была принимать его со всеми его недостатками и страхами. Была ему не только женой, но и трепетной нянькой. Она ухаживала за ним как за малым ребёнком. К сожалению, этот ребёнок так и не смог стать взрослым. При этом в новой семье Демьяненко никто не пытался перевоспитывать, его принимали таким, как он есть. Кроме того, у Людмилы была взрослая дочь. Ребёнка не надо было воспитывать, да и о своих думать теперь тоже не нужно.
Александр Демьяненко со взрослой падчерицей.
Познакомились они с Людой на киностудии Ленфильм. Он там занимался дубляжом, а она была режиссёром по звуку. Женщина была убеждена, что выходит замуж за остроумного шутника, а оказалось, что за настоящего социофоба, который прятался от людей даже в собственный день рождения. Однажды коллеги с Ленинградской киностудии решили устроить Демьяненко сюрприз — без предупреждения, с тортом и воздушными шарами они появились на пороге его квартиры. Актёр сделал вид, что рад их визиту и даже пригласил к столу. Но через пару минут куда-то отлучился. Жена нашла его в туалете. Он там заперся и не желал выходить, всё время повторяя одну фразу: «Вас просто не существует».
Иногда Александр Демьяненко казался абсолютно компанейским человеком.
Психологи говорят, что именно комедийные актёры, столь яркие на экране, в жизни — очень замкнутые и нелюдимые. Что-то подобное происходило с коллегой Демьяненко, Вициным. Очень закомплексованный, зажатый, скромный. Гайдаевские фильмы для обоих артистов стали настоящим пожизненным клеймом.
Александр всё время пытался избавиться от этого клейма. Он отказывался от комедийных ролей, страдал от собственной невостребованности. При этом всё больше отдалялся от людей. На самом деле, как считают специалисты, в проблемах артиста Шурик не виноват, ему просто нужно было выбрать другую профессию. Демьяненко был не очень уверенным в себе человеком, ранимым и пессимистичным интровертом. Он не любил, когда на него обращают внимание, боялся показаться смешным. Очень страдал от того, что у него плохое зрение. Панически боялся скандалов.
Однажды, поздним вечером в квартире актёра раздался звонок. Супруга ответила и ей сообщили, что Демьяненко попал в ДТП. Женщина в отчаянии сорвалась из дома и примчалась на место аварии. Помятая машина мужа была на месте, а вот его самого нигде не было. После столкновения он вызвал ГАИ и сбежал, очень боялся, что сейчас приедут журналисты и начнут его снимать, приставать с расспросами, а потом жуткий скандальный материал попадёт во все газеты.
Застенчивость и стеснительность — только на первый взгляд кажутся положительными качествами характера. На самом деле — это первые признаки шизоидного расстройства личности. Фобия актёра с возрастом проявлялась всё ярче: в работе, в быту, в боязни собственных снимков. Даже на могиле артиста нет фотографии, нет его званий и громких эпитафий.
Могила Александра Демьяненко.
Почему же такой человек выбрал столь публичную профессию актёра
В психологии ест такое понятие — синдром ребёнка звёздных родителей. Отец Александра, Сергей Демьяненко, был настоящей звездой в родном Свердловске. В 1950-х годах в городе было настоящее сосредоточение культурного досуга. Здесь была киностудия, театры, бурная общественная жизнь. Сергей Петрович был режиссёром, который занимался организацией всех городских мероприятий. Он был гордостью семьи.Маленький Саша во всём пытался соответствовать папе. Даже копировал его манеру речи, походку. Он сам записался в театральный кружок. Первые признаки патологии проявились уже тогда. Только Александр отчаянно с ними боролся, ведь нужно было не подвести своего знаменитого отца. Со временем ситуация усугубилась сложными отношениями между родителями. В какой-то момент Сергей Петрович ушёл из семьи, оставив сына с двумя младшими сёстрами на попечение их матери.
Александр Демьяненко в детстве с сёстрами.
Мама каждый день плакала. Это просто убивало Александра. Тем временем, отец создал новую семью, там родились дети. Спустя 5 лет он решил вернуться к своей старой семье. Это оказалось для Саши ещё большим ударом, чем его уход. Видимо, психологически, чтобы добиться одобрения отца, Александр и старался быть похожим на него. Слишком он боялся, что папа снова их бросит. Ради этого стеснительный парень с самой заурядной внешностью совершил невозможное — поступил в театральный институт.
Александр Демьяненко очень хотел быть похожим на своего отца.
Теперь он был уверен, что доказал отцу, что достоин его. Правда, взять контроль над своей фобией так и не смог. Вскоре этот демон начал мучить актёра вновь.
Недооценённый артист и страх, который привёл к трагедии
Кажется, что к звезде такого ранга, как Александр Демьяненко режиссёры будут выстраиваться в очередь. Но было совсем наоборот. Для всей страны он теперь был просто Шуриком и сидел без работы. При этом он был очень разноплановым актёром. В театре ему было под силу просто любое амплуа, он везде был просто великолепен.У Александра Демьяненко был огромный творческий потенциал.
При этом в жизни он настолько боялся быть весёлым и компанейским, что иногда просто пугал окружающих. Коллеги говорят, что Александр «всегда страдал». В конце 1980-х друзья помогли актёру устроиться в театр комедии. Поначалу он работал очень увлечённо. Всё закончилось в один миг. В театр пришёл новый режиссёр и сразу же сказал, что «Шурики им тут не нужны». Александра уволили в тот же день. Это был удар. Тогда у него и случился первый инфаркт, который он перенёс на ногах, никому и ничего не сказав.
К середине 1990-х Александр превратился в глубокого старика, несмотря на то, что ему было только 60 лет. На его лице как будто отпечатались все горести и невзгоды. На улице он не появлялся без тёмных очков, сторонился актёрских компаний, принципиально не давал интервью. Статус самого закрытого и неприветливого артиста СССР Александр Демьяненко удерживал до самого конца.
Многие советские актёры в 1990-е остались без работы и без средств к существованию. Большинство колесили по стране и зарабатывали творческими вечерами и концертами, но такая деятельность была для Александра Сергеевича настоящей мукой. Актёра спасла роль в дешёвом ситкоме «Клубничка». Непритязательный сериал с простенькими шутками снимался в режиме нон-стоп. Это было очень тяжело. Сердце актёра не выдержало и у него случился сердечный приступ прямо на съёмках. Он едва успел прийти в себя, а продюсеры требовали новых серий.
Рекламный плакат сериала «Клубничка».
Кинопроизводство нельзя было останавливать, а Демьяненко надо было кормить семью и он снимался. Из-за своей фобии он годами не обращался к врачам и теперь организм был сильно изношен. Актёр даже не сказал жене о том, что ему нужно делать операцию. Он всё скрывал. Когда наконец решился и операция была назначена, то было поздно. За неделю до госпитализации артист скончался. Сердце было истрёпано переживаниями. Александр так и не смог побороть своего демона. Актёрская судьба со славой и поклонниками оказалась ему не по плечу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.