Как сложилась судьба певиц, сбежавших в 70-80-х годах из СССР за лучшей жизнью

Читатели родом из 60-70-х до сих пор хорошо помнят шлягеры той далёкой эпохи, а вот о судьбах исполнителей, голоса которых тогда лились из всех радиоприемников и телевизоров мало, кто сейчас знает.




А ведь некоторые из них, попав в черные списки, вынуждены были бежать от советского режима. Как же сложилась жизнь звёзд эстрады за рубежом, чьи песни полвека тому назад знала и любила вся страна. А вспомнить их можно по шлягерам, которые давным-давно стали классикой жанра: «Песенка о медведях» из к/ф «Кавказская пленница», «Звенит январская вьюга» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», «Лесной олень» из к/ф «Ох уж эта Настя!», а ещё «Ты говоришь мне о любви» из к/ф «Три дня в Москве» и др.

Вероника Круглова

Имя Вероники Кругловой, возможно, сегодня многие и не вспомнят. А ведь в 60-70-е талантливая певица входила в число знаменитых эстрадных исполнительниц СССР. Её удивительно чистое и объемное меццо-сопрано публику просто завораживало. В восторг приводило и её умение держаться на сцене: лукавая улыбка, бесенята в глазах, потрясающий артистизм, помогающий создать тот или иной образ заложенный в музыкальную композицию.

Её суперхиты, которые на эстраде певица исполнила первой, с удовольствием подпевала вся страна: «Топ-топ, топает малыш», «Прощайте, голуби», «Возможно», «Ничего не вижу, ничего не слышу», «Чуть-чуть не считается», «Одна минута», «Кто тебе сказал?» и многие другие. В репертуаре артистки за всю её творческую карьеру было около 50 песен, некоторые из которых стали шлягерами и на пластинках звукозаписи расходились по стране многомиллионными тиражами.



Вероника Круглова в молодости на заре карьеры.

Вероника Петровна Круглова родилась в 1940 году в Сталинграде. Училась в театральной студии при саратовском ТЮЗе, но, не окончив её, пошла на эстраду. Карьеру вокалистки начинала с ансамбля Павла Рудакова и оркестра Олега Лундстрема. Она была весьма популярной эстрадной певицей в 70-х годах. А еще очень нравилась мужчинам. Вероника была замужем пять раз.

В 1964 году Вероника выступала с Иосифом Кобзоном, за которого вышла замуж, расставшись с первым своим супругом — конферансье Виленом Кирилловским. Но замужество с восходящей звездой советской эстрады было недолгим. Мало того, оно чуть было не стоило артистке жизни. Когда Вероника забеременела, Иосиф по настоянию своей матери заставил сделать супругу аборт. Круглова лишилась ребенка путём искусственных родов и чуть сама не умерла. Оправившись, певица подала на развод и вычеркнула Кобзона из своей жизни.

Третьим мужем Кругловой стал певец эстрады Вадим Мулерман, впрочем, не только мужем, но и отцом её единственной дочери, на рождение которой уже никто и не рассчитывал после перенесённой операции. Между тем Вероника и Вадим создали не только семейный союз. Вокальный дуэт Круглова-Мулерман в то время был одним из первых на советской эстраде. Публика их просто обожала, поскольку артисты на сцене представляли не только вокал, но и прекрасную песенную драматургию, пытаясь создать маленькое музыкально-театральное представление.



Иосиф Кобзон. / Вероника Круглова. /Вадим Мулерман.

В течение 15 лет пара успешно колесила по всему Советскому Союзу с концертами, участвовала в новогодних огоньках. Их эстрадная карьера была на взлёте, когда неожиданно дуэт перестали снимать на телевидении, всё меньше стали приглашать на гастроли. К этому по слухам приложил руку никто иной, как экс-супруг Кругловой — Иосиф Кобзон, не без участия, разумеется, председателя Гостелерадио Сергея Лапина. На фоне всех неудач распалась и семья Вероники. Прожив в браке 20 лет, пара развелась в 1987 году. Вероника Петровна в 47 лет, резко закончив певческую карьеру, некоторое время занималась преподаванием вокала. Былой славы, как и не бывало.


Вероника Круглова. Последние годы на советской эстраде и в наши дни в Америке.

Жизнь артистки кардинально изменилась, когда бывший супруг Вадим Мулерман, эмигрировавший в Америку, оформил гостевые визы для Вероники и их уже взрослой дочери Ксении. Приехав в США, Круглова решила остаться там навсегда. Она вышла замуж в четвертый раз – за бывшего спортсмена одессита Игоря Докторовича. Ее же творчество в Америке, как и на родине, оказалось невостребованным. Лишь изредка артистке выпадал случай выступить с программой русских романсов, и несколько раз выходила на сцену вместе с бывшим мужем Мулерманом.


Вероника Круглова с Игорем Докторовичем.

Впрочем, женщину это не очень расстраивало, поскольку, разведясь в четвёртый раз, Вероника, наконец, обрела своё женское счастье. За пятым заходом она вышла замуж за дантиста Виталия Андриянкина.«Я наконец-то нашла себя в своей настоящей и, надеюсь, главной роли — жены при муже»,- однажды в интервью призналась журналистам Круглова.

Сегодня певице 83 года, она более 30 лет проживает в Америке в Сан-Франциско. У Вероники Петровны шикарный дом, а выглядит она лет на 20 моложе цифр в паспорте. Певица считает, что причина её молодости в любви дочери, внука, мужа. А поет русские романсы она теперь изредка — на семейных торжествах.

Аида Ведищева

Аида Семёновна Ведищева (при рождении Ида Соломоновна Вайс) родилась в Казани в семье доктора медицинских наук, профессора одонтологии в 1941 году. Окончила музыкальное училище и институт иностранных языков. После неудачной попытки поступить в театральное училище имени М. С. Щепкина, решила заняться певческой карьерой. С начала 1960-х годов в качестве эстрадной певицы, пела в оркестре О. Лундстрема, затем в оркестре Л. Утёсова. Позже выступала с ансамблем «Мелотон» и ВИА «Голубые гитары».


Аида Ведищева в молодости на заре карьеры.

В 1963 году вышла комедия «Три плюс два», где Аида Ведищева за кадром исполнила песню «Пусть говорят». Всесоюзную известность получила, спев в 1966 году «Песенку о медведях» композитора Александра Зацепина в фильме «Кавказская пленница». Поскольку в титрах фильма её фамилия не значилась, многие считали, что песенку о медведях поет Наталья Варлей. Однако, когда позже студия звукозаписи выпустила пластинку, которая разошлась рекордным семимиллионным тиражом, о Ведищевой узнали меломаны всей огромной страны.

В 1968 году за песню «Гуси, гуси» певица получила диплом на фестивале в Сопоте. Далее последовали песни: «Помоги мне» из фильма «Бриллиантовая рука» (1968), «Товарищ» (1970), «Лесной олень» из детского фильма «Ох уж эта Настя!» (1972) и другие.

Несмотря на успех у слушателей, Аиду, как и некоторых других певцов с еврейскими корнями, стали ущемлять: не всегда упоминали в титрах фильмов, не разрешали концерты, не выпускали на гастроли за границу, её песни отдавали другим исполнителям. Со слов певицы, она впала в немилость со стороны официальных лиц советской культуры после фестиваля в Сопоте, поскольку во время поездки завязала тесные дружеские отношения с некоторыми западными артистами. А вскоре и вовсе ввиду своей «национальности и неблагонадежности», она попала в «черный список» председателя Гостелерадио.


Аида Ведищева в Америке.

Ведищевой не давали развернуться, и она в 1980 году приняла решение покинуть страну. Перебравшись в США, талантливая певица начала свою карьеру заново: отучилась несколько лет в театральном колледже, отточила знание языка, подрабатывала медсестрой, пела для русской публики в ресторанах. Все её старания увенчались блестящим успехом: она взяла псевдоним Amazing Aida (Удивительная Аида) и открыла в Лос-Анжелесе собственный театр и шоу на местном телевидении. Выступала она также с лучшими хитами Бродвея и Голливуда, классическими русскими и цыганскими романсами, еврейскими песнями в малом «Карнеги-холле» — одном из самых престижных в мире площадок для исполнения классической музыки.


Аида Ведищева и Наим Беджим.

До переезда в Америку певица была дважды замужем. Первым её мужем был артист цирка Вячеслав Ведищев, подаривший ей не только свою фамилию, но и сына Владимира. Второй муж — Борис Дверник — пианист и руководитель ее ансамбля. Именно с ним Ведищева эмигрировала в США. Третьим супругом певицы стал миллионер Джей Маркофф, который категорически запретил Аиде выступать на сцене. И вот уже более четверти века Аида Семёновна живет со своим четвертым мужем, бизнесменом Наимом Беджиом. Когда же Ведищевой не так давно диагностировали рак, певица смогла преодолеть болезнь благодаря поддержке супруга. В начале лета 2023-го Аиде Ведищевой исполнилось 82 года, и выглядит она на свои года хорошо.

Нина Бродская

Нина Александровна Бродская родилась в столице в 1947 году в еврейской семье. Её отец был барабанщиком в объединении музыкальных ансамблей, а мать — домохозяйкой. Музыкой Нина начала заниматься с пяти лет, с восьми — училась в детской музыкальной школе по классу фортепиано, а позже — в Музыкальном училище на дирижёрско-хоровом отделении. В 1965 году 18-летняя Бродская вышла на большую эстраду, её пригласил в качестве певицы-солистки в свой знаменитый джазовый коллектив Эдди Рознер. Певица исполняла ставшие впоследствии известными песни Э. Рознера на слова М. Пляцковского «Ты как песня» и «Ты лучше всех», модные итальянские шлягеры, а также песни на идиш из репертуара сестёр Берри.


Нина Бродская в молодые годы на заре вокальной карьеры.

С того момента начался ее путь к успеху. Голос Бродской стал узнаваемым, её имя обрело популярность, начали выходить её первые пластинки с песнями известных композиторов и поэтов, причем миллионными тиражами. Среди записанных произведений были шлягеры — «Август», «Как тебя зовут», «Если ты словечко скажешь мне», «Выходной», «Разноцветные кибитки» и многие другие. Бродская также озвучивала детские фильмы, записывала многие песни для радиопередачи «Радио-няня».

В её исполнении в фильме «Три дня в Москве» прозвучала песня героини Наталии Варлей «Одна снежинка ещё не снег, одна дождинка — ещё не дождь», в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» — песня героини Наталии «Звенит январская вьюга», исполняла также песни молодых авторов, в частности Д. Тухманова — «Как прекрасен этот мир», А. Мажукова — «Первая любовь», «Всё до поры» и др. Выступала также с оркестром под управлением Юрия Саульского.

В начале 1970-х годов певица входила в число самых популярных артистов Советского Союза. С 1966 по 1978 годы в СССР было выпущено более 30 пластинок с записями Бродской, в середине 70-х годов Бродская участвовала в больших концертных программах. Но все кардинально изменилось к концу десятилетия. Когда в 1978 году Бродская записала песню «Кто тебе сказал» и должна была лететь на международный конкурс в ГДР, чтобы выступить с этим хитом, ей неожиданно без объяснений причин запретили выезд за рубеж. Как позже выяснилось, председатель Гостелерадио СССР, всё тот же Сергей Лапин, внес Нину Бродскую в черный список. Этот список был известен тем, что туда входили музыканты с еврейскими корнями.


Нина Бродская в Америке.

И Нина Александровна поняла – пора… В 1979 году Бродская с мужем, тромбонистом Владимиром Богдановым, решили покинуть страну, они улетели в Нью-Йорк навсегда. В США мужу пришлось переключиться на автомобильный бизнес, а Бродская начала писать авторские песни, музыку и стихи. В 1982 году она выпустила свою первую американскую пластинку «Мое прошлое и настоящее», а следом – альбом с песнями на английском языке «Crazy Love». Успешной оказалась ее и следующая работа «Москва – Нью-Йорк», которую в 1992 году выпустили в России на аудиокассете, а в 1993 году вышел новый диск Бродской «Приезжай в USA».


Нине Бродской в декабре 2023 исполнится 75 лет.

В 1994 году после 14-летней разлуки с родиной Бродская приехала в Москву и дала концерт. С тех пор она неоднократно посещала столицу, участвуя в концертах, программах, записывая новые песни. Воспоминания о советской молодости и жизни в Америке артистка изложила в своих автобиографических мемуарах — «Хулиганка», «Голая правда о звездах эстрады» и «Звенит январская вьюга». С мужем Владимиром Богдановым Бродская в браке более полувека. Их сын Максим также занимается музыкой.

Лариса Мондрус

Лариса Израилевна Мондрус родилась в 1943 году в Джамбуле (Казахстан). После войны семья переехала в Ригу. Там же певица окончила музыкальное училище, пела при Рижском эстрадном оркестре и в филармонии, где и встретила свою судьбу в лице латвийского дирижёра и аранжировщика Эгила Шварца, на которого Лариса, как вокалистка, произвела огромное впечатление. Молодая артистка свободно исполнила шлягеры на языках оригинала — польском, итальянском, французском, английском. Вскоре деловые и творческие отношения переросли в нечто большее, и в 1964 году они поженились. В том же году супруги, получив приглашение от руководителя оркестра Эдди Рознера, переехали в Москву.


Лариса Мондрус в молодости на заре карьеры.

Звездным часом для 22-летней рижанки стал новогодний «Голубой огонек» 1966 года, когда певица «засветилась» за одним столиком с космонавтами Ю.Гагариным, Л.Леоновым и П.Беляевым. Тогда она исполнила песню Э.Итенберга «Нас звезды ждут» и упоительно-ликующий твист Э.Шварца «Милый мой фантазер». К следующей Новогодней телепередаче певица в паре с М.Магомаевым записала первый игровой клип — «Разговор птиц». Такого красивого музыкального «объяснением в любви» советское телевидение еще не знало.

Вплоть до 70-х певческая карьера Ларисы стремительно шла в гору: она участвовала в телепередачах «Проспект молодости», «Кабачок 13 стульев»; выступала в эфире «Маяка» и «Юности», пела в популярной радиопередаче «С добрым утром!», записывалась на пластинки журнала «Кругозор», спела за кадром в 10 известных кинофильмах (в том числе «Песни моря», «Дайте жалобную книгу», «Джентльмены удачи»), ездила с гастролями в Польшу и ГДР… А потом в одночасье всё стремительно стало рушиться. Чиновники Минкульта начали настойчиво рекомендовать артистке, сменить слишком «вызывающий» стиль в одежде и взять в свой репертуар песни на «гражданскую тематику», поскольку для советской эстрады, как им казалось, Лариса выглядела и звучала слишком уж по-западному. И в конце концов ее стали потихоньку выживать – не отправляли на гастроли, лишали концертов…


Лариса Мондрус.

Тогда на семейном совете приняли решение выехать из СССР. Предлогом для выезда стал якобы уход за больным дядей из Израиля. Дядя был фиктивным, но объяснение сработало, и ее с мужем в 1973-м выпустили из страны. Назад они не вернулись, а поселились в Западной Германии, где Лариса не только продолжила певческую карьеру, но и добилась неплохого успеха. Заключив контракт с Polydor Records, уже в 1974-м выпустила первый альбом на немецком языке. К 1977 году она уже много гастролировала, исполняя песни на немецком, английском, латышском, итальянском, на иврите. Нередко артистка выступала на телевидении как с сольными номерами, так и в различных музыкальных шоу. Иван Ребров, Карел Готт, Витторио Касагранде, Михаэль Шанце были её партнерами в этих передачах. Некоторое время работала диктором на Радио «Свобода» в Мюнхене — читала новости. Была дружна с Александром Галичем.


Лариса Мондрус с мужем, сыном и невесткой.

В 1982 году Ларис Мондрус, родив долгожданного сына Лорена, оставила большую сцену и, купив обувной магазин в Мюнхене, занялась бизнесом. Она и сейчас живет в Мюнхене и владеет обувным магазином. В ноябре 2023-го Ларисе Мондрус исполнится 80 лет…
Источник
« Знаменитые актёры, которые скрыли штамп в паспорте
Актёр Александр Носик стал отцом »
  • +39

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
официальная проституция… и родину продают… евреи еврейки
+3
  • avatar
  • Conan
Каждый имеет право на счастье)
0
А ведь некоторые из них, попав в черные списки, вынуждены были бежать от советского режима. Несмотря на успех у слушателей, Аиду, как и некоторых других певцов с еврейскими корнями, стали ущемлять: не всегда упоминали в титрах фильмов, не разрешали концерты, не выпускали на гастроли за границу, её песни отдавали другим исполнителям. Со слов певицы, она впала в немилость со стороны официальных лиц советской культуры после фестиваля в Сопоте, поскольку во время поездки завязала тесные дружеские отношения с некоторыми западными артистами. А вскоре и вовсе ввиду своей «национальности и неблагонадежности», она попала в «черный список» председателя Гостелерадио. Автор, пургу не гони. Здесь главный эстрадник Ося Кабзон не то что имел еврейские корни, а сам был этим корнем. Потом на Советской эстраде 90% процентов с этими самыми корнями и сами корни начиная с Утёсова и Марка Бернеса и кончая всеми нынешними. И потом там на свободе кто-нибудь стал популярным исполнителем? Значит не за этим они туда рванули. Я помню эти времена, когда израелевы дети ринулись за бугор за лучшей долей. А где на всех зубов найти, значит безработица.
0
Кто подскажет где звучит песня «Звенит январская вьюга» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»,
0
В Самом начале, когда ч/б изображение меняется на цветное!!!
-4
Ну пусть обувь и продают… успехов им на новом поприще… а на Родине они давно забыты, и слава Богу
+4
А я родился ещё при Сталине и потому описываемая эпоха является порой моей молодости… И я прекрасно помню отличные песни этих певиц и их прекрасные голоса ..! Они нормально и вовремя поработали на нашей эстраде, а то что сбежали (тоже вовремя) — так это их выбор. И они его сделали правильно — обеспечили себе приличную старость ..! Я их не осуждаю…
-3
Официальная проституция… По пять раз замужем… И просто проституция… Противно… певички шл ки
+1
В принципе согласен с уважаемым valerva, но только в принципе — в части Лапина. А так какой-то контроль над артистами нужен, так как ради личного успеха они могут «перепутать берега». Ведь смотрите — идет СВО, идет борьба с фашизмом, а у нас в России на центрадьном ТВ вовсю шоу. И на этих шоу не очень услышишь патриотические песни. Но, более того, можно услышать песни на языках западных врагов. Западным оружием и наемниками убивают наших ребят, а мы на центральных экранах поем на их языках (конечно, иногда, но все равно, если это не классика, то странно). Я не знаю, кто финансирует эти шоу. Но если шоу, где есть хотя бы одна песня на языке врагов, финансируется из бюджета страны, то это, мягко говоря, недопустимо. Верю в работу ведомства Бастрыкина и прошу обратить на этот факт внимание.
0
Ну сумасшедший, что возьмешь!!!
-1
Согласен с Вами в том, что надо бы запретить публичное исполнение песен на языках недружественных стран. Особенно на английском ..! Вообще, он неприятный и мутный, этот язык…
-2
Тогда объясните мне эти вопли о том, что где то, когда то и кем то было притеснение русского языка???? Раз у вас такие требования, то вы скорее всего понимаете ПОЧЕМУ это происходит? Может это не сосед к.о.з.е.л, а вы с вашими требованиями к нему, чтоб он отсосал?
+10
Огромный ущерб советской культуре нанес антисемитизм партократа Лапина, разрушивший идеологическую направленность на укрепление интернационализма в СССР.
0
Жапа там в этой америке живёт, как Я понимаю.