Как Дженис Дикинсон стала первой супермоделью в мире

Говорят, что эра супермоделей прошла – а значит, стоит вспомнить, с кого она началась. Правда, Дженис Дикинсон провозгласила себя первой супермоделью сама.


И это вполне в ее стиле, ведь ей, простой американской девочке, прошедшей через ад семейного насилия и череду тяжелых зависимостей, помогла достичь звездных высот только ее уверенность в своем праве на успех. А после именно Дикинсон вдохновила немало молодых девушек, стремившихся к модельной карьере.

«Никто не защитит»



Одни из ранних модельных фото Дженис.

О своем детстве Дженис Дикинсон рассказывала в книге с жутким названием «Никто не защитит». Она родилась в семье медсестры и военнослужащего. Отец будущей супермодели был не просто жестоким человеком – он оказался настоящим монстром. С ранних лет Дженис и ее сестра были свидетельницами постоянных скандалов родителей. Отец пил, поднимал руку на мать, повторял девочкам, что они ничего и никогда в жизни не добьются. Со временем он переключил внимание на дочерей – и с ними был гораздо более жесток. К череде побоев и словесных унижений добавились изнасилования. Дженис никогда не винила мать – та, будучи жертвой сама, никак не могла воспрепятствовать мучителю. Но… и никто другой не помог им.



Моделинг для Дженис стал бегством от семьи.

Из этого ада выбраться было непросто, однако Дженис нашла способ сбежать. Обладательница яркой и необычной внешности, в семидесятые она решила стать моделью. Ведь модели много зарабатывают и колесят по миру – а значит, она будет далеко, очень далеко от своей семьи.

Звездный путь Дженис


Дженис на обложках.

Стартовала Дженис с конкурса «Мисс высокая мода». В то время перспективы ее победы на американском конкурсе красоты были не так уж очевидны. Все призы обычно забирали хрупкие голубоглазые блондинки с кукольными чертами лица, эдакие Барби. Высокая чувственная брюнетка с выразительными чертами лица казалась на их фоне слишком уж экзотичной, но тем и привлекала взгляды.


Дженис на обложках.

Следующим этапом стал контракт с модельным агентством Жака Сильверштейна (после ряда агентств, отказавших ей как «неформату»). Здесь Дженис пошла на хитрость и соврала, что ее настоящее портфолио, безусловно, толщиной сантиметров в десять, рассматривает другое агентство, а Сильверштейну она закинула пару оставшихся фотографий на всякий случай.


Даже в юности у Дикинсон был образ роковой женщины.

Эта наивная уловка, возможно, и не имела бы успеха, если бы возлюбленная владельца агентства не обратила внимание на юную девушку с драматичным взглядом роковой женщины. Как бы то ни было, контракт Дженис получила, познакомилась с арт-директором парижского отделения журнала Vogue и вскоре отправилась покорять Париж. Одно только сотрудничество с Vogue – и вот на счету Дженис уже тридцать семь обложек культового глянцевого издания. А ведь были еще и съемки для Harper’s Bazaar, Elle, Glamour, Sports Illustrated и даже Playboy…


Дженис Дикинсон на съемках.


Самые экстравагантные костюмы выглядели на ней безупречно.

В 1978 году Дикинсон вернулась в США, и у нее уже не было нужды врать. С ней мечтали работать все крупные модельные агентства страны. Не у всех, правда, были на это средства: девушка требовала за работу в четыре-пять раз больше, чем рядовая модель, и те, кто мог себе это позволить, охотно соглашались. Своей музой ее называли Версаче и Азеддин Алайя. Она проводила свободное время на вечеринках легендарной «Студии 54», ею были очарованы Сталлоне и Джаггер, Брюс Уиллис и Джек Николсон…
И, разумеется, у этой невероятной славы была темная сторона.

По ту сторону успеха


Дженис Дикинсон на пике славы.

О том, что скрывалось за ширмой всеобщей любви и признания, Дженис Дикинсон рассказывала сама – предельно откровенно. В девятнадцать лет ее основными «продуктами питания» были наркотические вещества и алкоголь. И овощной салат раз в месяц в порядке исключения. Бесконечные вечеринки, вереницы любовников, странные поступки, продиктованные зависимостями… Иногда она оказывалась в нетрезвом виде на показах и на съемках. До середины восьмидесятых это никого не волновало.


Дженис Дикинсон.

В 1984 году Дикинсон лицом к лицу столкнулась с последствиями того образа жизни, который, пожалуй, вели в большинстве своем звезды тех лет. Последствия эти наступили не для нее – пока что. Не стало ее близкой подруги, модели Джиа Каранджи. В жизни Дикинсон было много отношений с мужчинами и женщинами, скандальных браков, бурных выяснений отцовства (например, история с Сильвестром Сталлоне), но именно смерть Джиа разбила ей сердце. После этого Дикинсон покинула США и на пару лет уехала в Италию. Вернувшись, она обнаружила, что ее время прошло. «Первая в мире супремодель» больше никому не была нужна. Осознав это, Дикинсон погрузилась в пучину депрессии, которую все так же заглушала алкоголем.

Новая жизнь «ведьмы Дженис»


Дженис Дикинсон.

И все же спасение пришло вновь из мира моделинга. Джон Касабланкас пригласил Дженис вместе с несколькими другими культовыми моделями в свое агентство Elite Model Management, так что в девяностые она сохранила и работу, и относительную известность. В середине двухтысячных она периодически снималась в популярных молодежных сериалах. Тайра Бэнкс, также известная манекенщица, пригласила ее в качестве судьи на реалити-шоу «Топ-модель по-американски». И несмотря на то, что это сотрудничество кончилось скандалом, Дженис вернула себе былую славу. Расставшись с Бэнкс, она создала собственное шоу, которое неоднократно обвиняли в токсичности и излишней жестокости к девушкам — «Модельная школа ведьмы Дженис». С другой стороны, из-под крыла Дженис действительно вышла целая плеяда молодых успешных моделей… к сожалению, именно благодаря ей познавших жестокость выбранного ими пути.

Дикинсон всегда сопровождали слухи, сплетни и сенсации. В последнее время, впрочем, пресса концентрируется на ее внешнем виде – Дженис настоящая фанатка пластических операций и не скрывает этого, тогда как ряд хирургов заявляют о ее нездоровом увлечении улучшением внешности. Этим своим сомнительным хобби она заразила и своего актуального супруга. Но это – лишь повод для едких статеек на фоне того, что Дженис Дикинсон вновь вышла победительницей в битве со своей судьбой. В 2016 ей был диагностирован рак груди, который не на ту напал – «ведьма Дженис» оказалась сильнее.
Она, как бы то ни было, утверждает, что сейчас – счастливее, чем когда-либо. И, окинув взглядом ее непростой жизненный путь, трудно не поверить.
« Знаменитости, которые случайно стали звёздами
Как Виктору Ракову удалось пережить... »
  • +4

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.