Почему Людмила Полякова считала одиночество своим лучшим состоянием

28 января исполнилось 83 года известной актрисе театра и кино, народной артистке России Людмиле Поляковой. В ее фильмографии – около 100 работ, в кино она часто играла женщин сильных и властных, а за кадром была совсем другой, ранимой и мечтательной.



Она дважды была замужем, у нее были яркие романы с талантливейшими режиссерами, но с ранних лет самым естественным состоянием ей казалось одиночество. Каждый раз, когда ей причиняли боль, она сбегала в свою «башню из слоновой кости». А однажды едва не свела счеты с жизнью…

Детские травмы



Актриса в юности

Людмила Полякова была коренной москвичкой, но первые годы провела в эвакуации в Муроме – когда ей было 2 года, началась война. Своего отца она никогда не видела, знала только имя – Петр Поляков. Мать работала в автобусном парке, они жили очень бедно и делили на двоих 6-метровую комнату в двухэтажном домишке, который местные жители называли «клоповничком» – мебель вытаскивали на улицу и поливали керосином, чтобы вытравить клопов.

Ее мать отчаянно пыталась наладить личную жизнь, а для маленькой дочери это стало самым болезненным воспоминанием детства. Ведь своих мужчин она приводила к ним в комнатку, где невозможно было уединиться так, чтобы об этом тут же не узнал весь дом. Людмила сгорала от стыда и сбегала в парк. Только наедине с собой она успокаивалась и часами собирала разноцветные стеклышки и мечтала о другой жизни. В своих фантазиях она была принцессой в башне, и ей одной там было очень уютно.



Людмила Полякова в фильме *Восхождение*, 1976

С тех самых пор одиночество стало для нее самым комфортным состоянием, а толпа людей вызывала панический страх. Полякова на всю жизнь запомнила тот день, когда ее едва не раздавили люди, собравшиеся на Трубной площади в день похорон Сталина. Тогда ее спасли солдаты, которые выдернули девушку из толпы и подняли наверх в кузов грузовика. С того момента Людмила избегала даже небольших скоплений людей.

Из машинисток – в актрисы


Кадры из фильма *Секретарь парткома*, 1970

Чтобы реже бывать дома, она ходила практически во все кружки Дома пионеров, участвовала в самодеятельности, но стать актрисой даже не мечтала. Еще в школьные годы ее рост достиг 170 см, она была самой высокой в классе и очень из-за этого переживала. В юности она выросла еще на 6 см. По теперешним меркам 176 см – модельный рост, а тогда Полякова чувствовала себя «здоровенной румяной девицей», уж никак не похожей на миловидных миниатюрных звезд экрана.

Завершив учебу в школе рабочей молодежи, Полякова устроилась воспитательницей. Потом начала учить французский язык, окончила курсы машинописи, работала машинисткой, занималась переводами. А однажды увидела объявление о наборе в Щепкинское училище и решила все-таки попытать счастья. На прослушивании она произвела впечатление на Юрия Соломина, и ее приняли. Мать не поддерживала ее в этом решении, но запрещать не стала. А гордиться дочерью она начала только после того, как стали выходить фильмы с ее участием.


Людмила Полякова в фильме *Повесть об одной любви*, 1979

Еще в студенческие годы она начала выступать на сцене Малого театра, потом ее пригласили в Театр на Малой Бронной и в Московский драматический театр им. К. Станиславского. В кино Полякова начала сниматься ближе к 30 годам. Свою первую главную роль она сыграла в фильме «Секретарь парткома», но успех и популярность ей принесли роли второго плана, и это произошло спустя 10 лет.

Ее главной страстью всегда был театр, а потому на экранах актриса чаще появлялась в телеспектаклях и не переживала о том, что в кино играет роли второго плана. Но и они наверняка запомнились зрителям нескольких поколений: «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Хозяйка детского дома», «Михайло Ломоносов», «Семь дней Надежды», «Мелочи жизни», «Бумер», «Доктор Живаго», «Есенин», «Казус Кукоцкого», «Вторжение», «Каникулы строгого режима» и др. Она продолжает сниматься и после 80.

Без ума от таланта


Кадры из фильма *Михайло Ломоносов*, 1986

В юности Полякова оставалась все такой же фантазеркой, как в детстве. В студенческие годы она была страстно влюблена в Виталия Соломина, а он об этом даже не догадывался и очень удивился, когда актриса спустя годы рассказала ему об этом. Приблизиться к мужчине ей не давали и детские травмы, ведь те сцены в 6-метровой комнатке навсегда исказили ее представления об отношениях мужчины и женщины. Людмила искала романтики, а о телесном воплощении чувств даже думать не хотела.


Режиссер Андрей Смирнов

На внешность она никогда не обращала внимания. Единственное, от чего мечтательница теряла голову, – это талант. Во время своего первого появления на съемочной площадке Полякова встретилась с режиссером Андреем Смирновым, который показался ей каким-то небожителем. Она потеряла голову, у них начался роман. Но режиссер был женат, и вместе с окончанием съемок их отношения завершились.

Когда он сообщил ей о своем решении, для нее это стало катастрофой. Попрощавшись с ним, актриса зашла в автомобильный тоннель и побрела по встречной полосе. Боль была такой сильной, что ей просто больше не хотелось жить. К счастью, из этого тоннеля Людмила вышла живой.

Попытки построить семью


Актриса с первым мужем, Василием Бочкаревым

Со своим мужем, актером Василием Бочкаревым, актриса познакомилась еще в студенческие годы. Они вместе учились, вместе выступали в одном театре и стали близкими друзьями. А потом поженились и прожили вместе 8 лет. Но у пары не было детей, а они оба мечтали стать родителями. Супруги расстались мирно, сохранив дружеские отношения, и в новых семьях им действительно удалось осуществить мечту о детях.


Людмила Полякова с сыном

Вторым мужем актрисы стал летчик, в 35 лет Полякова родила от него сына Ивана. Супруги вместе долго не прожили – не выдержали отношений на расстоянии. Ведь когда он возвращался из рейса – она уезжала на гастроли. Муж хотел, чтобы Людмила оставила профессию и посвятила себя заботам о семье, но к этому она не была готова.


Народная артистка России Людмила Полякова

А потом судьба свела ее с легендой театральной режиссуры Анатолием Васильевым. И снова актриса потеряла голову от таланта. Он ее завораживал, он вызывал у нее восхищение. В театре его называли Маэстро, критики именовали Гением. Полякова ничего от него не требовала, она была счастлива просто находиться рядом и позволяла лепить из себя на сцене то, что он видел. В театре над их романом иронизировали. Актриса Алла Демидова однажды спросила у режиссера: «Маэстро, что вы пытаетесь высечь из этого бревна?»

Бегство в одиночество


Актриса на театральной сцене

Все 12 лет, которые они провели вместе, он то приближал ее к себе, то отдалял, заявляя без обиняков: «Сейчас ты мне не нужна». В конце концов актриса нашла в себе силы написать заявление об уходе и порвать отношения. Даже через 25 лет Полякова говорила, что все так же любит его, но вернуться ей никогда не хотелось.


Народная артистка России Людмила Полякова

Спустя годы актриса признавалась: «Одиночество превратилось в естественное мое состояние и не тяготило совершенно. Жила в мире собственных фантазий и прекрасно себя там чувствовала… Я вообще люблю жизнь с тех пор, как про себя поняла, что лучшее мое состояние – одиночество. Сегодня сама мысль жить с кем-то кажется дикой. Одной мне гораздо комфортнее. Наконец я сижу в своей сказочной башне и перебираю цветные стеклышки самых удивительных своих воспоминаний».


Актриса на театральной сцене
Источник
« Доказательства того, что современные звёзды со...
Татьяна Доронина находится в плохом состоянии »
  • +7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.