Как сложились судьбы советских актрис, которых полюбила вся страна, а они взяли и исчезли с экранов
Сыграть знаковую роль в фильме и проснуться знаменитой — не об этом ли мечтают сотни актрис? Широкая известность кажется залогом востребованности в профессии, однако даже она не гарантирует успешной карьеры.
Многие звезды, обладающие незаурядным талантом и яркой внешностью, так и не смогли реализоваться в профессии в полной мере по тем или иным причинам.
Мы вспомнили одаренных красавиц советского кинематографа, чью игру на экране оценили миллионы зрителей, однако творческий путь актрис так и не привел их к вершинам славы.
Приходите завтра / Одесская киностудия
Екатерина Савинова сыграла более чем в 30 фильмах, но зрители запомнили и полюбили актрису в образе Фроси Бурлаковой из киноленты «Приходите завтра...». Эта картина для Савиновой была во многом автобиографической, поэтому ей не пришлось изображать одаренную провинциалку, приехавшую покорять Москву: актриса играла саму себя.
Несмотря на очевидный талант и прекрасный голос диапазоном в 3,5 октавы, артистке больше не довелось блистать в главных ролях. Путь на большой экран был для Екатерины Савиновой закрыт после того, как она отказала именитому режиссеру, который слишком активно за ней ухаживал. Мужчина, будучи по совместительству чиновником от искусства, запретил коллегам привлекать ее к значимым ролям.
Фильм «Приходите завтра...», снятый мужем Екатерины Савиновой, режиссером Евгением Ташковым, получил приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале 1964 года. Однако на этом сказка закончилась. Нереализованность в профессии и тяжелая болезнь (актриса заразилась бруцеллезом на съемках кинокартины) привели к затяжной депрессии и печальному исходу.
Морозко / Киностудия имени М. Горького
Наталья Седых сначала получила известность как «самая маленькая фигуристка Советского Союза», а в 16 лет сыграла трепетную Настеньку в фильме-сказке «Морозко». Именно такой — доброй и стеснительной — она полюбилась и запомнилась телезрителям. Через 4 года ей вновь довелось воплотить на экране образ трогательной Аленушки в картине «Огонь, вода и… медные трубы». Но больше значимых ролей в кино в карьере артистки не было.
После успеха в кино Наталья Седых ушла в балет. Она окончила хореографическое училище и стала делать карьеру в Большом театре, где успешно выступала сначала в кордебалете, а потом стала солисткой. С 1990 по 2006 год актриса играла в театре «У Никитских ворот», где воплощала в спектаклях самые разные сценические образы.
«Авария» — дочь мента / Мосфильм
Оксана Арбузова запомнилась зрителям ролью дерзкой неформалки Валерии в молодежной драме «„Авария“ — дочь мента». На момент съемок ей было всего 16 лет. После успеха в кино актриса окончила ВГИК и в этом же году вышла замуж за актера Ивана Охлобыстина.
Оксана родила супругу 6 детей. Актриса посвятила себя семье и воспитанию малышей и даже была матушкой Ксенией, когда ее супруга рукоположили в священники. Но при этом Оксана не погрязла в бытовых заботах и даже попробовала свои силы в качестве сценариста, а также сыграла еще несколько эпизодических ролей в различных кинофильмах.
Человек родился / Мосфильм
Ольга Бган сыграла главную роль в нетипичной советской драме «Человек родился». Актриса воплотила на экране образ провинциалки Нади, которая приехала покорять столицу, а в итоге осталась с младенцем на руках совершенно одна. Гордая и красивая героиня запомнилась многим зрителям, однако Ольга Бган так и не стала звездой советского кинематографа.
Актриса выступала на сцене МДТ имени К. С. Станиславского и в Литературно-драматическом театре ВТО. Самой запоминающейся ее ролью стал Маленький принц в одноименном спектакле. Однако с годами изображать подростка было все сложнее, а новых серьезных ролей ни в кино, ни в театре ей не предлагали. Это привело Ольгу Бган к депрессии и печальному финалу.
Гостья из будущего / Киностудия имени М.Горького
Наталия Гусева никогда не мечтала стать актрисой, но по стечению обстоятельств попала на кинопробы и сыграла главную роль в фильме «Гостья из будущего». Алису Селезневу полюбили зрители всей страны, но сама юная артистка была не готова к такой славе. Снявшись еще в 3 кинолентах, Наталия Гусева решила не менять своих изначальных планов и стала биохимиком.
Хождение по мукам / Мосфильм
Светлана Пенкина запомнилась советскому телезрителю в образе Кати Булавиной в многосерийном фильме «Хождение по мукам». Несмотря на успех картины, больше таких знаковых ролей актрисе не предлагали. Снявшись в нескольких эпизодах в других кинолентах, Светлана ушла из кинематографа и посвятила свою жизнь семье и помощи супругу — знаменитому «песняру» Владимиру Мулявину.
Актриса в течение 20 лет собирала фото- и видеоархивы музыкального коллектива, активно участвовала в творческой деятельности своего мужа, а потом возглавляла музей Владимира Мулявина.
Три плюс два / Киностудия имени М.Горького
Наталья Кустинская отличалась настолько яркой внешностью, что ее красота никак не вписывалась в рамки советского кинематографа. Представить ее в роли колхозницы или поварихи было немыслимо, и даже протекция мужа-режиссера не помогла актрисе получить роль Тоси Кислицыной в фильме «Девчата».
Самыми заметными ролями Натальи Кустинской стали образы киноактрис в картине «Три плюс два» и в эпизоде комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Несмотря на то, что в 1960-е годы французский журнал Candide включил Кустинскую в десятку самых красивых актрис мира, это не принесло ей всенародной славы. Перебиваясь мелкими ролями, пережив гибель единственного сына, актриса впала в депрессию, много болела и так и не смогла реализоваться в профессии.
Повесть о первой любви / Одесская киностудия
Джемма Осмоловская дебютировала в кино, сыграв главную роль в фильме «Повесть о первой любви». Смелая для своего времени картина рассказывает о первых чувствах школьников и даже затрагивает тему особого отношения учителя к своей ученице. Работа Осмоловской в этом фильме была оценена критиками очень высоко, но повторить успех в дальнейшем юной красавице не удалось.
После удачного дебюта в кино актриса окончила Школу-студию МХАТ и поступила на службу в Российский академический Молодежный театр, где и проработала более 40 лет.
Большая перемена / Мосфильм
Роль учительницы Светланы Афанасьевны в фильме «Большая перемена» стала самой заметной в творческой карьере Наталии Богуновой. Несмотря на всесоюзную популярность кинокартины, актрису с приметной внешностью не засыпали предложениями о новых ярких ролях. Вероятно, причиной тому стал сложный характер Богуновой и типаж возвышенной девушки, который не был востребован киноиндустрией того времени.
Актриса 17 лет проработала в Театре имени Моссовета, но уволилась оттуда в 1987 году и вела довольно замкнутый образ жизни.
Не могу сказать «прощай» / Киностудия имени М. Горького
Анастасия Иванова сыграла главную роль в фильме «Не могу сказать „прощай“» и надолго запомнилась советским зрителям как скромная и самоотверженная девушка с большим сердцем. Однако образы романтичных дев в кинематографе 80-х встречались не так часто, поэтому больше на знаковые роли Анастасию не приглашали. Жизнь актрисы трагически оборвалась незадолго до 35-летнего юбилея.
Три толстяка / Ленфильм
Лина Бракните стала популярной в 12 лет после роли Вики в фильме «Девочка и эхо». Через 2 года она повторила свой успех в образе Суок в киноленте «Три толстяка», а затем получила главную роль в картине «Дубравка».
Несмотря на то, что последняя работа была отмечена призом за лучшую женскую роль на Республиканском кинофестивале 1967 года в Вильнюсе, Лина не продолжила карьеру в кино, а поступила на исторический факультет университета. После его окончания актриса более 20 лет работала в отделе раритетов библиотеки Института истории Академии наук Литвы.
Весна на Заречной улице / Одесская киностудия
Зрители запомнили Нину Иванову в роли строгой и красивой учительницы Татьяны Сергеевны из фильма «Весна на Заречной улице». У актрисы не было профильного образования: она окончила медицинский институт, а в кино попала случайно. После той знаковой роли Нина Иванова попробовала себя еще в нескольких картинах, но не имела серьезного успеха.
Иванова отказалась от актерской карьеры, но долгие годы работала на Киностудии имени М. Горького сначала помощником режиссера, а затем — вторым режиссером. В 90-х годах она придумала и сняла несколько выпусков киножурнала «Ералаш». Кстати, в Запорожье установлен памятник главной героине фильма «Весна на Заречной улице».
Не могу сказать «прощай» / Киностудия имени М. Горького
Татьяна Паркина стала известной, сыграв роль роковой красавицы Марты в фильме «Не могу сказать „прощай“». Однако дальнейшая кинокарьера актрисы не задалась. На протяжении многих лет она выступала на сцене в различных вокально-инструментальных ансамблях в качестве певицы, а в 2000-х снялась в нескольких телесериалах.
Завтра была война / Киностудия имени М. Горького
Роль Искры Поляковой в киноленте «Завтра была война» стала самой яркой в карьере Ирины Чериченко. Несмотря на то, что в послужном списке актрисы около 60 фильмов, повторить успех 1987 года ей не удалось. Ирина Чериченко отдала предпочтение работе в Московском театре-студии под руководством Евгения Симонова, а потом блистала в Московском новом драматическом театре, была послушницей в монастыре и даже занималась бизнесом.
Школьный вальс / Киностудия имени М.Горького
В активе Елены Цыплаковой более 40 ролей в кино, однако большинство зрителей запомнили ее Зосей Кнушевицкой из фильма «Школьный вальс». Трогательная история о первой любви и беременности выпускницы средней школы стала очень смелой работой для своего времени, и актриса с яркой внешностью запала в память миллионов советских граждан.
В дальнейшем Елена Цыплакова попробовала себя в качестве режиссера, и ее картина «Камышовый рай» удостоилась приза за режиссуру на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 1990 году. С 2018 года работает главным режиссером Московского областного театра драмы и комедии в Ногинске.
Москва слезам не верит / Мосфильм
Наталья Вавилова блистательно сыграла «юродивую» школьницу Таю в фильме «Розыгрыш», а также дочь главной героини в картине «Москва слезам не верит». Эти яркие работы принесли актрисе всесоюзную славу, однако продолжить триумфальное шествие по голубым экранам ей не удалось.
Виной всему стала травма позвоночника, полученная артисткой на съемочной площадке фильма «Николай Подвойский». Наталья была готова вернуться к работе уже через 2 недели, но режиссер отдал роль другой актрисе, что крайне огорчило Вавилову. Снявшись еще в 2 картинах, она предпочла завершить карьеру и максимально оградить свою жизнь от внимания прессы.
Многие звезды, обладающие незаурядным талантом и яркой внешностью, так и не смогли реализоваться в профессии в полной мере по тем или иным причинам.
Мы вспомнили одаренных красавиц советского кинематографа, чью игру на экране оценили миллионы зрителей, однако творческий путь актрис так и не привел их к вершинам славы.
Екатерина Савинова
Приходите завтра / Одесская киностудия
Екатерина Савинова сыграла более чем в 30 фильмах, но зрители запомнили и полюбили актрису в образе Фроси Бурлаковой из киноленты «Приходите завтра...». Эта картина для Савиновой была во многом автобиографической, поэтому ей не пришлось изображать одаренную провинциалку, приехавшую покорять Москву: актриса играла саму себя.
Несмотря на очевидный талант и прекрасный голос диапазоном в 3,5 октавы, артистке больше не довелось блистать в главных ролях. Путь на большой экран был для Екатерины Савиновой закрыт после того, как она отказала именитому режиссеру, который слишком активно за ней ухаживал. Мужчина, будучи по совместительству чиновником от искусства, запретил коллегам привлекать ее к значимым ролям.
Фильм «Приходите завтра...», снятый мужем Екатерины Савиновой, режиссером Евгением Ташковым, получил приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале 1964 года. Однако на этом сказка закончилась. Нереализованность в профессии и тяжелая болезнь (актриса заразилась бруцеллезом на съемках кинокартины) привели к затяжной депрессии и печальному исходу.
Наталья Седых
Морозко / Киностудия имени М. Горького
Наталья Седых сначала получила известность как «самая маленькая фигуристка Советского Союза», а в 16 лет сыграла трепетную Настеньку в фильме-сказке «Морозко». Именно такой — доброй и стеснительной — она полюбилась и запомнилась телезрителям. Через 4 года ей вновь довелось воплотить на экране образ трогательной Аленушки в картине «Огонь, вода и… медные трубы». Но больше значимых ролей в кино в карьере артистки не было.
После успеха в кино Наталья Седых ушла в балет. Она окончила хореографическое училище и стала делать карьеру в Большом театре, где успешно выступала сначала в кордебалете, а потом стала солисткой. С 1990 по 2006 год актриса играла в театре «У Никитских ворот», где воплощала в спектаклях самые разные сценические образы.
Оксана Арбузова
«Авария» — дочь мента / Мосфильм
Оксана Арбузова запомнилась зрителям ролью дерзкой неформалки Валерии в молодежной драме «„Авария“ — дочь мента». На момент съемок ей было всего 16 лет. После успеха в кино актриса окончила ВГИК и в этом же году вышла замуж за актера Ивана Охлобыстина.
Оксана родила супругу 6 детей. Актриса посвятила себя семье и воспитанию малышей и даже была матушкой Ксенией, когда ее супруга рукоположили в священники. Но при этом Оксана не погрязла в бытовых заботах и даже попробовала свои силы в качестве сценариста, а также сыграла еще несколько эпизодических ролей в различных кинофильмах.
Ольга Бган
Человек родился / Мосфильм
Ольга Бган сыграла главную роль в нетипичной советской драме «Человек родился». Актриса воплотила на экране образ провинциалки Нади, которая приехала покорять столицу, а в итоге осталась с младенцем на руках совершенно одна. Гордая и красивая героиня запомнилась многим зрителям, однако Ольга Бган так и не стала звездой советского кинематографа.
Актриса выступала на сцене МДТ имени К. С. Станиславского и в Литературно-драматическом театре ВТО. Самой запоминающейся ее ролью стал Маленький принц в одноименном спектакле. Однако с годами изображать подростка было все сложнее, а новых серьезных ролей ни в кино, ни в театре ей не предлагали. Это привело Ольгу Бган к депрессии и печальному финалу.
Наталия Гусева
Гостья из будущего / Киностудия имени М.Горького
Наталия Гусева никогда не мечтала стать актрисой, но по стечению обстоятельств попала на кинопробы и сыграла главную роль в фильме «Гостья из будущего». Алису Селезневу полюбили зрители всей страны, но сама юная артистка была не готова к такой славе. Снявшись еще в 3 кинолентах, Наталия Гусева решила не менять своих изначальных планов и стала биохимиком.
Светлана Пенкина
Хождение по мукам / Мосфильм
Светлана Пенкина запомнилась советскому телезрителю в образе Кати Булавиной в многосерийном фильме «Хождение по мукам». Несмотря на успех картины, больше таких знаковых ролей актрисе не предлагали. Снявшись в нескольких эпизодах в других кинолентах, Светлана ушла из кинематографа и посвятила свою жизнь семье и помощи супругу — знаменитому «песняру» Владимиру Мулявину.
Актриса в течение 20 лет собирала фото- и видеоархивы музыкального коллектива, активно участвовала в творческой деятельности своего мужа, а потом возглавляла музей Владимира Мулявина.
Наталья Кустинская
Три плюс два / Киностудия имени М.Горького
Наталья Кустинская отличалась настолько яркой внешностью, что ее красота никак не вписывалась в рамки советского кинематографа. Представить ее в роли колхозницы или поварихи было немыслимо, и даже протекция мужа-режиссера не помогла актрисе получить роль Тоси Кислицыной в фильме «Девчата».
Самыми заметными ролями Натальи Кустинской стали образы киноактрис в картине «Три плюс два» и в эпизоде комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Несмотря на то, что в 1960-е годы французский журнал Candide включил Кустинскую в десятку самых красивых актрис мира, это не принесло ей всенародной славы. Перебиваясь мелкими ролями, пережив гибель единственного сына, актриса впала в депрессию, много болела и так и не смогла реализоваться в профессии.
Джемма Осмоловская
Повесть о первой любви / Одесская киностудия
Джемма Осмоловская дебютировала в кино, сыграв главную роль в фильме «Повесть о первой любви». Смелая для своего времени картина рассказывает о первых чувствах школьников и даже затрагивает тему особого отношения учителя к своей ученице. Работа Осмоловской в этом фильме была оценена критиками очень высоко, но повторить успех в дальнейшем юной красавице не удалось.
После удачного дебюта в кино актриса окончила Школу-студию МХАТ и поступила на службу в Российский академический Молодежный театр, где и проработала более 40 лет.
Наталия Богунова
Большая перемена / Мосфильм
Роль учительницы Светланы Афанасьевны в фильме «Большая перемена» стала самой заметной в творческой карьере Наталии Богуновой. Несмотря на всесоюзную популярность кинокартины, актрису с приметной внешностью не засыпали предложениями о новых ярких ролях. Вероятно, причиной тому стал сложный характер Богуновой и типаж возвышенной девушки, который не был востребован киноиндустрией того времени.
Актриса 17 лет проработала в Театре имени Моссовета, но уволилась оттуда в 1987 году и вела довольно замкнутый образ жизни.
Анастасия Иванова
Не могу сказать «прощай» / Киностудия имени М. Горького
Анастасия Иванова сыграла главную роль в фильме «Не могу сказать „прощай“» и надолго запомнилась советским зрителям как скромная и самоотверженная девушка с большим сердцем. Однако образы романтичных дев в кинематографе 80-х встречались не так часто, поэтому больше на знаковые роли Анастасию не приглашали. Жизнь актрисы трагически оборвалась незадолго до 35-летнего юбилея.
Лина Бракните
Три толстяка / Ленфильм
Лина Бракните стала популярной в 12 лет после роли Вики в фильме «Девочка и эхо». Через 2 года она повторила свой успех в образе Суок в киноленте «Три толстяка», а затем получила главную роль в картине «Дубравка».
Несмотря на то, что последняя работа была отмечена призом за лучшую женскую роль на Республиканском кинофестивале 1967 года в Вильнюсе, Лина не продолжила карьеру в кино, а поступила на исторический факультет университета. После его окончания актриса более 20 лет работала в отделе раритетов библиотеки Института истории Академии наук Литвы.
Нина Иванова
Весна на Заречной улице / Одесская киностудия
Зрители запомнили Нину Иванову в роли строгой и красивой учительницы Татьяны Сергеевны из фильма «Весна на Заречной улице». У актрисы не было профильного образования: она окончила медицинский институт, а в кино попала случайно. После той знаковой роли Нина Иванова попробовала себя еще в нескольких картинах, но не имела серьезного успеха.
Иванова отказалась от актерской карьеры, но долгие годы работала на Киностудии имени М. Горького сначала помощником режиссера, а затем — вторым режиссером. В 90-х годах она придумала и сняла несколько выпусков киножурнала «Ералаш». Кстати, в Запорожье установлен памятник главной героине фильма «Весна на Заречной улице».
Татьяна Паркина
Не могу сказать «прощай» / Киностудия имени М. Горького
Татьяна Паркина стала известной, сыграв роль роковой красавицы Марты в фильме «Не могу сказать „прощай“». Однако дальнейшая кинокарьера актрисы не задалась. На протяжении многих лет она выступала на сцене в различных вокально-инструментальных ансамблях в качестве певицы, а в 2000-х снялась в нескольких телесериалах.
Ирина Чериченко
Завтра была война / Киностудия имени М. Горького
Роль Искры Поляковой в киноленте «Завтра была война» стала самой яркой в карьере Ирины Чериченко. Несмотря на то, что в послужном списке актрисы около 60 фильмов, повторить успех 1987 года ей не удалось. Ирина Чериченко отдала предпочтение работе в Московском театре-студии под руководством Евгения Симонова, а потом блистала в Московском новом драматическом театре, была послушницей в монастыре и даже занималась бизнесом.
Елена Цыплакова
Школьный вальс / Киностудия имени М.Горького
В активе Елены Цыплаковой более 40 ролей в кино, однако большинство зрителей запомнили ее Зосей Кнушевицкой из фильма «Школьный вальс». Трогательная история о первой любви и беременности выпускницы средней школы стала очень смелой работой для своего времени, и актриса с яркой внешностью запала в память миллионов советских граждан.
В дальнейшем Елена Цыплакова попробовала себя в качестве режиссера, и ее картина «Камышовый рай» удостоилась приза за режиссуру на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 1990 году. С 2018 года работает главным режиссером Московского областного театра драмы и комедии в Ногинске.
Наталья Вавилова
Москва слезам не верит / Мосфильм
Наталья Вавилова блистательно сыграла «юродивую» школьницу Таю в фильме «Розыгрыш», а также дочь главной героини в картине «Москва слезам не верит». Эти яркие работы принесли актрисе всесоюзную славу, однако продолжить триумфальное шествие по голубым экранам ей не удалось.
Виной всему стала травма позвоночника, полученная артисткой на съемочной площадке фильма «Николай Подвойский». Наталья была готова вернуться к работе уже через 2 недели, но режиссер отдал роль другой актрисе, что крайне огорчило Вавилову. Снявшись еще в 2 картинах, она предпочла завершить карьеру и максимально оградить свою жизнь от внимания прессы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.