Слава и забвение Анастасии Георгиевской
Она была неподражаема даже в тех немногочисленных эпизодических ролях, которые играла в кино. Анастасия Георгиевская была театральной актрисой, и на сцене родного МХАТа, в котором прослужила более полувека, она воплотила множество ярких образов.
До последнего дня своей жизни Анастасия Георгиевская работала, но о её уходе из жизни узнали лишь спустя неделю.
Анастасия Георгиевская.
Анастасия Георгиевская появилась на свет в 1914 году, а уже в 1917 осталась полной сиротой. Малышка, попавшая в Орловскую школу-коммуну, вовсе не мечтала о большой сцене, поэтому после окончания школы она продолжила обучение в фабрично-заводском училище. Освоив токарное и слесарное дело, Анастасия Павловна поступила на работу на машиностроительный завод.
Анастасия Георгиевская.
Вместе с началом трудовой деятельности в жизни Анастасии Георгиевской появилось увлечение театром. Она стала выступать в самодеятельном театре «Живая газета», который чуть позже преобразовали в Орловский ТЮЗ. Кажется, именно тогда Анастасия Георгиевская задумалась о профессии актрисы. Прошло совсем немного времени, и она уже вполне осознанно сменила Орёл на Москву и была принята в труппу Московского ТЮЗа, а спустя всего два года после переезда в столицу, в 1931 году стала студенткой ГИТИСа.
Анастасия Георгиевская в спектакле «Три сестры».
В 1936 Анастасия Павловна стала актрисой МХАТа, которому не изменяла до конца своих дней. На прославленной сцене она сыграла множество ролей, неизменно демонстрируя высочайший профессионализм и невероятное погружение в образ. Ей одинаково хорошо удавались как комедийные, так и драматические роли.
Анастасия Георгиевская в спектакле «Достигаев и другие».
Те, кто видел актрису в спектакле «Егор Булычов и другие» в образе супруги главного героя, приходили на постановку снова и снова, чтоб насладиться великолепной игрой актрисы, которая могла даже без слов передать характер недалёкой Ксении. Театралы отмечали, что Наташа в «Трёх сёстрах» в исполнении Анастасии Георгиевской была одной из лучших за всю историю МХАТа.
Анастасия Георгиевская.
Впрочем, она действительно сыграла множество ролей, в том числе Мачеху в «Двенадцати месяцах», Пошлёпкину в «Ревизоре», синьору Тересу в «Дульсинее Тобосской» и Варвару во «Второй любви», за которую актриса получила Сталинскую премию второй степени в 1951 году. Помимо этого, Анастасия Павловна занималась озвучиванием мультфильмов и принимала участие в радиопостановках.
Анастасия Георгиевская и Татьяна Доронина в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты».
В кино актриса стала сниматься в начале 1950-х годов. Роли ей доставались эпизодические, однако зрители с нетерпением ждали каждого появления Георгиевской на экране. Чего стоила только одна пожилая учительница географии в «Большой перемене». Серафима Павловна в исполнении Анастасии Георгиевской обладала невероятным обаянием и шармом, казалось, актриса и не играет вовсе. «…Всё должно быть шарман… Чёрт подери!» — забыть эту фразу и саму Анастасию Павловну, произносящую её с неподражаемой интонацией, совершенно невозможно.
Анастасия Георгиевская.
Кажется, в жизни Анастасии Павловны не было ничего, кроме работы. У актрисы не было семьи и детей, и во всём, что не касалось искусства, она была человеком скрытным, даже жёстким. Впрочем, Анастасию Георгиевскую можно понять. Она ещё в детстве прошла через все «прелести» воспитания в коммуне, война, работа до изнеможения и одиночество.
Она не любила рассказывать о себе, но коллеги знали, что в военные годы Анастасия Георгиевская ездила с концертами на передовую, за что и получила впоследствии медаль «За оборону Москвы».
Анастасия Георгиевская в фильме «Вызов».
Актриса была темпераментна и общительна, фонтанировала идеями и искромётными шутками. Но вечером занавес опускался, в зрительном зале гас свет, и Анастасия Павловна отправлялась в свою крохотную двухкомнатную квартирку, где её ждала только маленькая собачка.
Анастасия Георгиевская в фильме «Случай в аэропорту».
Она была до отчаяния одиноким человеком: у актрисы не было семьи, детей и даже друзей. Ходили упорные слухи о том, что она находила утешение в алкоголе. Возможно, были и проблемы со здоровьем, но только Анастасия Георгиевская никогда никому не жаловалась, проживала свои трудности молча. И оживала лишь в родном театре. В 1987 году, когда МХАТ раскололся, она приняла сторону Татьяны Дорониной и вместе с ней перешла в МХАТ имени Горького. Правда, там она успела сыграть всего одну роль: Дарью в «Прощании с Матёрой».
Анастасия Георгиевская в фильме «Безумный день».
Перед началом театрального сезона 1990 года актриса вернулась с дачи в столицу, однако во МХАТе так и не появилась, даже на первом собрании труппы. Домой к Анастасии Георгиевской отправился Дмитрий Власов, помощник директора театра. Он стучал и звонил в двери, но ему никто не отвечал. При этом соседи Георгиевской утверждали, будто слышали в квартире шаги и голоса. Дмитрий Власов обратился в милицию, правда, ему удалось далеко не сразу убедить стражей порядка в том, что дверь нужно вскрыть.
Анастасия Георгиевская в фильме «Большая перемена».
Когда удалось попасть в квартиру, было уже поздно: актриса была мертва около недели. Лицо и часть руки Анастасии Павловны были якобы обкусаны собакой актрисы. А вокруг были разбросаны деньги. Криминальный след в смерти Георгиевской криминалисты не обнаружили.
Позже в «Известиях» появилась статья, обвинявшая Татьяну Доронину в том, что произошло с Анастасией Георгиевской. К слову, упрёки и обвинения были лживыми, ибо в то время Дорониной даже не было в стране.
Могила Анастасии Георгиевской.
Анастасии Георгиевской было 75 лет, похоронили её на Кунцевском кладбище. И лишь в 2009 году на могиле актрисы администрацией театра был установлен памятник с надписью: «Великая МХАТовка Георгиевская Анастасия Павловна. Вечная память».
До последнего дня своей жизни Анастасия Георгиевская работала, но о её уходе из жизни узнали лишь спустя неделю.
Шаг за шагом к мечте
Анастасия Георгиевская.
Анастасия Георгиевская появилась на свет в 1914 году, а уже в 1917 осталась полной сиротой. Малышка, попавшая в Орловскую школу-коммуну, вовсе не мечтала о большой сцене, поэтому после окончания школы она продолжила обучение в фабрично-заводском училище. Освоив токарное и слесарное дело, Анастасия Павловна поступила на работу на машиностроительный завод.
Анастасия Георгиевская.
Вместе с началом трудовой деятельности в жизни Анастасии Георгиевской появилось увлечение театром. Она стала выступать в самодеятельном театре «Живая газета», который чуть позже преобразовали в Орловский ТЮЗ. Кажется, именно тогда Анастасия Георгиевская задумалась о профессии актрисы. Прошло совсем немного времени, и она уже вполне осознанно сменила Орёл на Москву и была принята в труппу Московского ТЮЗа, а спустя всего два года после переезда в столицу, в 1931 году стала студенткой ГИТИСа.
Профессия и вся жизнь
Анастасия Георгиевская в спектакле «Три сестры».
В 1936 Анастасия Павловна стала актрисой МХАТа, которому не изменяла до конца своих дней. На прославленной сцене она сыграла множество ролей, неизменно демонстрируя высочайший профессионализм и невероятное погружение в образ. Ей одинаково хорошо удавались как комедийные, так и драматические роли.
Анастасия Георгиевская в спектакле «Достигаев и другие».
Те, кто видел актрису в спектакле «Егор Булычов и другие» в образе супруги главного героя, приходили на постановку снова и снова, чтоб насладиться великолепной игрой актрисы, которая могла даже без слов передать характер недалёкой Ксении. Театралы отмечали, что Наташа в «Трёх сёстрах» в исполнении Анастасии Георгиевской была одной из лучших за всю историю МХАТа.
Анастасия Георгиевская.
Впрочем, она действительно сыграла множество ролей, в том числе Мачеху в «Двенадцати месяцах», Пошлёпкину в «Ревизоре», синьору Тересу в «Дульсинее Тобосской» и Варвару во «Второй любви», за которую актриса получила Сталинскую премию второй степени в 1951 году. Помимо этого, Анастасия Павловна занималась озвучиванием мультфильмов и принимала участие в радиопостановках.
Анастасия Георгиевская и Татьяна Доронина в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты».
В кино актриса стала сниматься в начале 1950-х годов. Роли ей доставались эпизодические, однако зрители с нетерпением ждали каждого появления Георгиевской на экране. Чего стоила только одна пожилая учительница географии в «Большой перемене». Серафима Павловна в исполнении Анастасии Георгиевской обладала невероятным обаянием и шармом, казалось, актриса и не играет вовсе. «…Всё должно быть шарман… Чёрт подери!» — забыть эту фразу и саму Анастасию Павловну, произносящую её с неподражаемой интонацией, совершенно невозможно.
Одиночество в толпе
Анастасия Георгиевская.
Кажется, в жизни Анастасии Павловны не было ничего, кроме работы. У актрисы не было семьи и детей, и во всём, что не касалось искусства, она была человеком скрытным, даже жёстким. Впрочем, Анастасию Георгиевскую можно понять. Она ещё в детстве прошла через все «прелести» воспитания в коммуне, война, работа до изнеможения и одиночество.
Она не любила рассказывать о себе, но коллеги знали, что в военные годы Анастасия Георгиевская ездила с концертами на передовую, за что и получила впоследствии медаль «За оборону Москвы».
Анастасия Георгиевская в фильме «Вызов».
Актриса была темпераментна и общительна, фонтанировала идеями и искромётными шутками. Но вечером занавес опускался, в зрительном зале гас свет, и Анастасия Павловна отправлялась в свою крохотную двухкомнатную квартирку, где её ждала только маленькая собачка.
Анастасия Георгиевская в фильме «Случай в аэропорту».
Она была до отчаяния одиноким человеком: у актрисы не было семьи, детей и даже друзей. Ходили упорные слухи о том, что она находила утешение в алкоголе. Возможно, были и проблемы со здоровьем, но только Анастасия Георгиевская никогда никому не жаловалась, проживала свои трудности молча. И оживала лишь в родном театре. В 1987 году, когда МХАТ раскололся, она приняла сторону Татьяны Дорониной и вместе с ней перешла в МХАТ имени Горького. Правда, там она успела сыграть всего одну роль: Дарью в «Прощании с Матёрой».
Анастасия Георгиевская в фильме «Безумный день».
Перед началом театрального сезона 1990 года актриса вернулась с дачи в столицу, однако во МХАТе так и не появилась, даже на первом собрании труппы. Домой к Анастасии Георгиевской отправился Дмитрий Власов, помощник директора театра. Он стучал и звонил в двери, но ему никто не отвечал. При этом соседи Георгиевской утверждали, будто слышали в квартире шаги и голоса. Дмитрий Власов обратился в милицию, правда, ему удалось далеко не сразу убедить стражей порядка в том, что дверь нужно вскрыть.
Анастасия Георгиевская в фильме «Большая перемена».
Когда удалось попасть в квартиру, было уже поздно: актриса была мертва около недели. Лицо и часть руки Анастасии Павловны были якобы обкусаны собакой актрисы. А вокруг были разбросаны деньги. Криминальный след в смерти Георгиевской криминалисты не обнаружили.
Позже в «Известиях» появилась статья, обвинявшая Татьяну Доронину в том, что произошло с Анастасией Георгиевской. К слову, упрёки и обвинения были лживыми, ибо в то время Дорониной даже не было в стране.
Могила Анастасии Георгиевской.
Анастасии Георгиевской было 75 лет, похоронили её на Кунцевском кладбище. И лишь в 2009 году на могиле актрисы администрацией театра был установлен памятник с надписью: «Великая МХАТовка Георгиевская Анастасия Павловна. Вечная память».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.