Почему Эраст Гарин умер от тоски
Этот актер сыграл около 80 ролей в кино, но большинству зрителей запомнился в образах профессора-археолога из «Джентльменов удачи» и Короля из «Золушки».
Его актерская карьера началась в середине 1930-х гг. и развивалась вполне успешно на протяжении 30 лет, пока однажды на съемках Эраст Гарин не лишился глаза. Этот нечастный случай стал первым в череде печальных событий, которые стали причиной тяжелой затяжной депрессии, отравившей последние годы жизни актера…
Эраст Гарин в 1920-е гг.
Эраст Гарин (настоящая фамилия – Герасимов) появился на свет в 1902 г. в Рязани. После окончания школы он записался добровольцем в ряды Красной Армии, однако воевать ему не пришлось – как ни странно, именно там и началась его актерская карьера. Впервые на сцену Эраст вышел в гарнизонном театре Рязани – 1-м самодеятельном театре Красной Армии. Там же он взял себе сценический псевдоним Гарин.
Знаменитый советский актер театра и кино Эраст Гарин
Кадр из фильма *На границе*, 1938
Когда начинающий актер приехал в Москву, его талант по достоинству оценил Всеволод Мейерхольд, пригласив его в свою режиссерскую мастерскую. Эраст всю жизнь называл Мейерхольда Мастером, а тот писал, что Гарин был его любимым учеником и самым уважаемым актером театра. Коллеги шептались, что Мейерхольд все постановки создает специально под любимчика Гарина. Даже своей жене он говорил: «Бегу на репетицию окрыленный, ведь меня там ждет Гарин!» Судя по тому, что он был единственным, кому было позволено спорить с режиссером, это было правдой. Профессионализм актера ставил в пример своим ученикам и Константин Станиславский. Кто-то из театральных критиков подсчитал, что во время одного из спектаклей зал взрывался смехом 300 раз, причем почти всегда это случалось во время выходов Гарина.
Актер в рабочем кабинете
Народный артист СССР Эраст Гарин
В 20 лет Эраст Гарин стал членом труппы Московского академического театра им. Мейерхольда, позже выступал на сценах Рабочего театра Пролеткульта, Ленинградского театра комедии, Театра-студии киноактера в Москве. Его кинодебют состоялся позже – на тот момент ему было 32 года. Очень плодотворной оказалось их сотрудничество с писателем и сценаристом Евгением Шварцем – Гарин сыграл Короля в киносказках «Золушка» и «Обыкновенное чудо» по его сценариям, а во второй из них вместе со своей женой Хесей Локшиной выступил и в качестве режиссера. Лучше всего актеру удавались комедийные роли – зрителям он запомнился и в образе деда главной героини в фильме Эльдара Рязанова «Девушка без адреса».
Эраст Гарин в фильме *Золушка*, 1947
Эраст Гарин успел сыграть десятки ролей в кино и театре и активно снимался до тех пор, пока в середине 1960-х г. на съемках фильма «Веселые расплюевские дни», где Гарин вместе с женой снова выступил в качестве режиссера, не случилась трагедия – в результате автомобильной катастрофы актер лишился глаза. Второй глаз уцелел, но очень плохо видел. После этого режиссеры практически перестали приглашать его на съемки, что стало для Гарина серьезным ударом.
Кадр из фильма *Золушка*, 1947
Эраст Гарин в фильме *Девушка без адреса*, 1957
В конце 1970-х гг. блистательный комик оказался не у дел. К тому же своеобразная внешность актера (худощавое телосложение, продолговатое лицо, длинный острый нос, оттопыренные уши, глубоко посаженные глаза) не давала ему возможности играть серьезные драматические роли, тем более главные – режиссеры видели его только в комедийном амплуа, а его настоящей стихией называли киносказки. Худсовет киностудии «Ленфильм» отказывал Гарину в исполнении главных ролей, поскольку его облик, по их мнению, не соответствовал образу советского положительного героя. Но даже эпизодические роли в его исполнении становились яркими и запоминающимися. Одной из последних его заметных ролей стал профессор-археолог Мальцев в «Джентльменах удачи».
Кадр из фильма *Джентльмены удачи*, 1971
Эраст Гарин в фильме *Джентльмены удачи*, 1971
На тот момент ему было уже 64 года, и перспектив в профессии и без этого было мало. Когда предложения от режиссеров перестали поступать, Гарин занялся озвучиванием мультфильмов. Самым запоминающимся стал его Ослик Иа в мультфильмах о Винни-Пухе – без голоса Гарина этого персонажа невозможно представить! Создатель этих мультфильмов, режиссер Федор Хитрук говорил: «Он полностью соответствовал этому образу! Я, к сожалению, не был знаком с Эрастом Павловичем в иные, возможно, лучшие периоды его жизни, но в начале 70-х годов, когда мы начали делать серию мультфильмов о Винни-Пухе, никто не назвал бы его оптимистом. Это был очень грустный, жалобный, погруженный в себя человек, который, похоже, уже не ждал от жизни ничего хорошего».
Кадр из фильма *12 стульев*, 1971
Актриса Зоя Зелинская, которая работала вместе с Гариным в Театре сатиры, рассказывала: «Кто-то из близких Эраста Павловича вспоминал, что за какое-то время до смерти он перестал говорить – знаками показывал, что ему тяжело общаться с людьми. Как любой творческий человек, он многое хотел сказать, но ему не дали, и он замкнулся в молчании».
Народный артист СССР Эраст Гарин
В последние годы актер лежал в своей квартире, не вставая. Из-за потери зрения он не мог даже читать. Он очень страдал от того, что его все бросили и забыли, и даже перестал разговаривать. Гражданская жена актера, Любовь Руднева (у нее родилась дочь от Гарина, но замуж за него она так и не вышла) рассказывала: «Гарин уходил очень трагично. Он перестал говорить, сказав, что не может этого делать. Ему тяжело было общаться с людьми, настолько чужеродно он чувствовал себя в нереализованном состоянии». В 1980 г. 78-летний Эраст Гарин ушел из жизни. Его близкие говорили, что он умер от тоски, обиды и забвения, так и не сумев понять, почему его творчество вдруг стало ненужным…
Знаменитый советский актер театра и кино Эраст Гарин
Народный артист СССР Эраст Гарин
Его актерская карьера началась в середине 1930-х гг. и развивалась вполне успешно на протяжении 30 лет, пока однажды на съемках Эраст Гарин не лишился глаза. Этот нечастный случай стал первым в череде печальных событий, которые стали причиной тяжелой затяжной депрессии, отравившей последние годы жизни актера…
Эраст Гарин в 1920-е гг.
Эраст Гарин (настоящая фамилия – Герасимов) появился на свет в 1902 г. в Рязани. После окончания школы он записался добровольцем в ряды Красной Армии, однако воевать ему не пришлось – как ни странно, именно там и началась его актерская карьера. Впервые на сцену Эраст вышел в гарнизонном театре Рязани – 1-м самодеятельном театре Красной Армии. Там же он взял себе сценический псевдоним Гарин.
Знаменитый советский актер театра и кино Эраст Гарин
Кадр из фильма *На границе*, 1938
Когда начинающий актер приехал в Москву, его талант по достоинству оценил Всеволод Мейерхольд, пригласив его в свою режиссерскую мастерскую. Эраст всю жизнь называл Мейерхольда Мастером, а тот писал, что Гарин был его любимым учеником и самым уважаемым актером театра. Коллеги шептались, что Мейерхольд все постановки создает специально под любимчика Гарина. Даже своей жене он говорил: «Бегу на репетицию окрыленный, ведь меня там ждет Гарин!» Судя по тому, что он был единственным, кому было позволено спорить с режиссером, это было правдой. Профессионализм актера ставил в пример своим ученикам и Константин Станиславский. Кто-то из театральных критиков подсчитал, что во время одного из спектаклей зал взрывался смехом 300 раз, причем почти всегда это случалось во время выходов Гарина.
Актер в рабочем кабинете
Народный артист СССР Эраст Гарин
В 20 лет Эраст Гарин стал членом труппы Московского академического театра им. Мейерхольда, позже выступал на сценах Рабочего театра Пролеткульта, Ленинградского театра комедии, Театра-студии киноактера в Москве. Его кинодебют состоялся позже – на тот момент ему было 32 года. Очень плодотворной оказалось их сотрудничество с писателем и сценаристом Евгением Шварцем – Гарин сыграл Короля в киносказках «Золушка» и «Обыкновенное чудо» по его сценариям, а во второй из них вместе со своей женой Хесей Локшиной выступил и в качестве режиссера. Лучше всего актеру удавались комедийные роли – зрителям он запомнился и в образе деда главной героини в фильме Эльдара Рязанова «Девушка без адреса».
Эраст Гарин в фильме *Золушка*, 1947
Эраст Гарин успел сыграть десятки ролей в кино и театре и активно снимался до тех пор, пока в середине 1960-х г. на съемках фильма «Веселые расплюевские дни», где Гарин вместе с женой снова выступил в качестве режиссера, не случилась трагедия – в результате автомобильной катастрофы актер лишился глаза. Второй глаз уцелел, но очень плохо видел. После этого режиссеры практически перестали приглашать его на съемки, что стало для Гарина серьезным ударом.
Кадр из фильма *Золушка*, 1947
Эраст Гарин в фильме *Девушка без адреса*, 1957
В конце 1970-х гг. блистательный комик оказался не у дел. К тому же своеобразная внешность актера (худощавое телосложение, продолговатое лицо, длинный острый нос, оттопыренные уши, глубоко посаженные глаза) не давала ему возможности играть серьезные драматические роли, тем более главные – режиссеры видели его только в комедийном амплуа, а его настоящей стихией называли киносказки. Худсовет киностудии «Ленфильм» отказывал Гарину в исполнении главных ролей, поскольку его облик, по их мнению, не соответствовал образу советского положительного героя. Но даже эпизодические роли в его исполнении становились яркими и запоминающимися. Одной из последних его заметных ролей стал профессор-археолог Мальцев в «Джентльменах удачи».
Кадр из фильма *Джентльмены удачи*, 1971
Эраст Гарин в фильме *Джентльмены удачи*, 1971
На тот момент ему было уже 64 года, и перспектив в профессии и без этого было мало. Когда предложения от режиссеров перестали поступать, Гарин занялся озвучиванием мультфильмов. Самым запоминающимся стал его Ослик Иа в мультфильмах о Винни-Пухе – без голоса Гарина этого персонажа невозможно представить! Создатель этих мультфильмов, режиссер Федор Хитрук говорил: «Он полностью соответствовал этому образу! Я, к сожалению, не был знаком с Эрастом Павловичем в иные, возможно, лучшие периоды его жизни, но в начале 70-х годов, когда мы начали делать серию мультфильмов о Винни-Пухе, никто не назвал бы его оптимистом. Это был очень грустный, жалобный, погруженный в себя человек, который, похоже, уже не ждал от жизни ничего хорошего».
Кадр из фильма *12 стульев*, 1971
Актриса Зоя Зелинская, которая работала вместе с Гариным в Театре сатиры, рассказывала: «Кто-то из близких Эраста Павловича вспоминал, что за какое-то время до смерти он перестал говорить – знаками показывал, что ему тяжело общаться с людьми. Как любой творческий человек, он многое хотел сказать, но ему не дали, и он замкнулся в молчании».
Народный артист СССР Эраст Гарин
В последние годы актер лежал в своей квартире, не вставая. Из-за потери зрения он не мог даже читать. Он очень страдал от того, что его все бросили и забыли, и даже перестал разговаривать. Гражданская жена актера, Любовь Руднева (у нее родилась дочь от Гарина, но замуж за него она так и не вышла) рассказывала: «Гарин уходил очень трагично. Он перестал говорить, сказав, что не может этого делать. Ему тяжело было общаться с людьми, настолько чужеродно он чувствовал себя в нереализованном состоянии». В 1980 г. 78-летний Эраст Гарин ушел из жизни. Его близкие говорили, что он умер от тоски, обиды и забвения, так и не сумев понять, почему его творчество вдруг стало ненужным…
Знаменитый советский актер театра и кино Эраст Гарин
Народный артист СССР Эраст Гарин
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+4
Как грустно(((… Но такова жизнь, сегодня один герой, а завтра — другой…
- ↓