Как уживались в одном театре Любовь Орлова, Вера Марецкая и Фаина Раневская
Каждая из них была звездой первой величины. Любовь Орлова — признанная красавица, окруженная ореолом мифов и всенародной любви, но при этом отчаянно боявшаяся старости. Фаина Раневская – гениальная и ироничная, острая на язык и умеющая покорить зрителя одним только своим появлением на сцене или на экране, но при этом бесконечно одинокая.
Вера Марецкая – блестящая, талантливая, и очень неустроенная в личной жизни. Все три актрисы были настолько талантливы, что трудно себе представить, как они уживались в стенах одного театра.
Любовь Орлова.
Она появилась в театре имени Моссовета в то время, когда кинокарьера актрисы уже пошла на спад. Любовь Орлова не привыкла к конкуренции, она не умела плести интриги и всегда терпеливо ждала, когда в театре ей предложат роль. Однако зритель Орлову просто обожал и шёл на спектакли с участием актрисы, чтобы увидеть на сцене легендарную Орлову.
При этом Любовь Петровна держалась всегда очень скромно, никогда не позволяла себе спорить с режиссёрами и отстаивать право на свою исключительность. Актриса беспрекословно выполняла все указания режиссёров и не отступала ни на шаг от прописанного рисунка роли, хотя в каждый образ вносила нотки своей индивидуальности.
Любовь Орлова.
На гастролях Любовь Орлова никогда не вела себя капризно и не требовала особого отношения. Она очень плохо переносила яркие цвета в номерах гостиниц, но никогда не требовала, чтобы в отведённой ей комнате повесили тёмные шторы. Напротив, она возила их всегда с собой и даже сама вешала на окна, иногда лишь просила горничную ей помочь.
Любовь Орлова.
Любовь Петровну связывала давняя дружба с Фаиной Раневской, которую она называла «мой добрый Фей». Впрочем, великолепная Фаина Раневская отвечала подруге полной взаимностью и говорила о том, что назвать Орлову доброй – это то же самое, что признать Толстого всего лишь способным писателем.
Фаина Раневская.
Актрису в театре побаивались, стать предметом неприязни или острых шуток Фаины Георгиевны никто не желал. В театре актрисе была предоставлена относительная свобода, режиссёры относились к ней с подобающим уважением и потому особо не давили, позволяя играть так, как она сама видит.
Фаина Раневская.
При всей своей саркастичности Фаина Раневская была человеком ранимым и чувствительным, но умела всегда держаться с достоинством. Когда у неё случались споры с кем-то из актёров, Фаина Георгиевна никогда не отступала. Напротив, она могла ответить так, что человек сразу понимал свою неправоту и подходил извиняться. Так было с Ией Савиной, которая на репетиции позволила себе спорить с великой Раневской, а после подошла извиняться.
Фаина Раневская.
Фаина Георгиевна в этом отношении была великодушна: обиду она быстро забыла и в дальнейшем очень ровно общалась, никогда не напоминая о прошлом.
Вера Марецкая.
Блестящая Вера Марецкая очень ревностно относилась к актрисам, не зря её называли Хозяйкой театра. Бывшая жена главного режиссёра Юрия Завадского, она смогла сохранить своё влияние на него до конца своих дней. Поэтому многие роли доставались Вере Марецкой только по этому праву. Играла она, безусловно, блестяще.
Вера Марецкая.
Однако попасть в немилость к Хозяйке означало надолго лишиться ролей, а то и вовсе остаться без работы. Вера Марецкая старательно скрывала от всех свои проблемы, не хотела, чтобы её жалели. Но при этом всегда оставалась жесткой, иногда даже жестокой по отношения к своим коллегам.
Любовь Орлова и Фаина Раневская.
У каждой из них были свои зрители, но соперничество всегда присутствовало в этом звёздном трио. Фаина Раневская должна была выехать на гастроли в Париж, куда везли, в числе прочих, и «Дядюшкин сон», где она играла главную роль. Но в последний момент в спектакль срочно ввели Веру Марецкую на главную роль. Конечно, во Францию отправилась Марецкая.
Юрий Завадский и Вера Марецкая.
Раневская тогда едва не уволилась из театра, она написала Завадскому достаточно резкое письмо, где сказала всё, что она думает об этой ситуации. К счастью, увольняться она всё же передумала.
Фаина Георгиевна играла в спектакле «Странная миссис Сэвидж» довольно долго, а вот в 1972 году лично передала эту роль Любови Орловой. Раневская видела: Орлова очень нуждается в работе. И дело было вовсе не в финансах, а в ощущении востребованности и самореализации. Правда, Любовь Петровну испугал возраст её героини и наличие у неё взрослых детей. Но Раневская нашла, как утешить коллегу: она сообщила ей, что все дети приёмные.
Вера Марецкая и Любовь Орлова.
Но долго играть в «Странной миссис Сэвидж» Орлова не смогла. Юрий Завадский, узнав о болезни жены, тут же «подарил» ей миссис Сэвидж, чем очень обидел Любовь Петровну. Режиссёр попытался объяснить актрисе, что Верочка очень больна и эта роль – её последний шанс.
По иронии судьбы чуть позже Вера Марецкая и Любовь Орлова оказались в одной больнице, только на разных этажах. Марецкая, чувствуя свою вину, слала Орловой извинительные записки и конфеты, но та категорически отказывалась принимать извинения. Когда же Любовь Орлова скончалась, Вера Марецкая, по воспоминаниям, посетовала на то, что великая актриса и в этом её опередила.
Театр имени Моссовета.
При всех сложностях существования трёх великолепных актрис в одном творческом пространстве, их соперничество часто оказывалось выгодно театру. Билеты на спектакли с их участием было не достать, а играли актрисы просто невероятно. Впрочем, по-другому они просто не умели.
Театр – место почти священное для любителей искусства. Храм, где можно приобщиться к прекрасному, забыть о проблемах и задуматься о бренности бытия. Зрителям актёры и режиссеры кажутся людьми возвышенными, тонко чувствующими, ранимыми. И так трудно себе представить, что за кулисами храма искусства царят совсем нешуточные страсти, в результате которых безвременно уходят лучшие представители творческой интеллигенции, рушатся дружеские и творческие связи.
Вера Марецкая – блестящая, талантливая, и очень неустроенная в личной жизни. Все три актрисы были настолько талантливы, что трудно себе представить, как они уживались в стенах одного театра.
Любовь Орлова
Любовь Орлова.
Она появилась в театре имени Моссовета в то время, когда кинокарьера актрисы уже пошла на спад. Любовь Орлова не привыкла к конкуренции, она не умела плести интриги и всегда терпеливо ждала, когда в театре ей предложат роль. Однако зритель Орлову просто обожал и шёл на спектакли с участием актрисы, чтобы увидеть на сцене легендарную Орлову.
При этом Любовь Петровна держалась всегда очень скромно, никогда не позволяла себе спорить с режиссёрами и отстаивать право на свою исключительность. Актриса беспрекословно выполняла все указания режиссёров и не отступала ни на шаг от прописанного рисунка роли, хотя в каждый образ вносила нотки своей индивидуальности.
Любовь Орлова.
На гастролях Любовь Орлова никогда не вела себя капризно и не требовала особого отношения. Она очень плохо переносила яркие цвета в номерах гостиниц, но никогда не требовала, чтобы в отведённой ей комнате повесили тёмные шторы. Напротив, она возила их всегда с собой и даже сама вешала на окна, иногда лишь просила горничную ей помочь.
Любовь Орлова.
Любовь Петровну связывала давняя дружба с Фаиной Раневской, которую она называла «мой добрый Фей». Впрочем, великолепная Фаина Раневская отвечала подруге полной взаимностью и говорила о том, что назвать Орлову доброй – это то же самое, что признать Толстого всего лишь способным писателем.
Фаина Раневская
Фаина Раневская.
Актрису в театре побаивались, стать предметом неприязни или острых шуток Фаины Георгиевны никто не желал. В театре актрисе была предоставлена относительная свобода, режиссёры относились к ней с подобающим уважением и потому особо не давили, позволяя играть так, как она сама видит.
Фаина Раневская.
При всей своей саркастичности Фаина Раневская была человеком ранимым и чувствительным, но умела всегда держаться с достоинством. Когда у неё случались споры с кем-то из актёров, Фаина Георгиевна никогда не отступала. Напротив, она могла ответить так, что человек сразу понимал свою неправоту и подходил извиняться. Так было с Ией Савиной, которая на репетиции позволила себе спорить с великой Раневской, а после подошла извиняться.
Фаина Раневская.
Фаина Георгиевна в этом отношении была великодушна: обиду она быстро забыла и в дальнейшем очень ровно общалась, никогда не напоминая о прошлом.
Вера Марецкая
Вера Марецкая.
Блестящая Вера Марецкая очень ревностно относилась к актрисам, не зря её называли Хозяйкой театра. Бывшая жена главного режиссёра Юрия Завадского, она смогла сохранить своё влияние на него до конца своих дней. Поэтому многие роли доставались Вере Марецкой только по этому праву. Играла она, безусловно, блестяще.
Вера Марецкая.
Однако попасть в немилость к Хозяйке означало надолго лишиться ролей, а то и вовсе остаться без работы. Вера Марецкая старательно скрывала от всех свои проблемы, не хотела, чтобы её жалели. Но при этом всегда оставалась жесткой, иногда даже жестокой по отношения к своим коллегам.
Один театр на троих
Любовь Орлова и Фаина Раневская.
У каждой из них были свои зрители, но соперничество всегда присутствовало в этом звёздном трио. Фаина Раневская должна была выехать на гастроли в Париж, куда везли, в числе прочих, и «Дядюшкин сон», где она играла главную роль. Но в последний момент в спектакль срочно ввели Веру Марецкую на главную роль. Конечно, во Францию отправилась Марецкая.
Юрий Завадский и Вера Марецкая.
Раневская тогда едва не уволилась из театра, она написала Завадскому достаточно резкое письмо, где сказала всё, что она думает об этой ситуации. К счастью, увольняться она всё же передумала.
Фаина Георгиевна играла в спектакле «Странная миссис Сэвидж» довольно долго, а вот в 1972 году лично передала эту роль Любови Орловой. Раневская видела: Орлова очень нуждается в работе. И дело было вовсе не в финансах, а в ощущении востребованности и самореализации. Правда, Любовь Петровну испугал возраст её героини и наличие у неё взрослых детей. Но Раневская нашла, как утешить коллегу: она сообщила ей, что все дети приёмные.
Вера Марецкая и Любовь Орлова.
Но долго играть в «Странной миссис Сэвидж» Орлова не смогла. Юрий Завадский, узнав о болезни жены, тут же «подарил» ей миссис Сэвидж, чем очень обидел Любовь Петровну. Режиссёр попытался объяснить актрисе, что Верочка очень больна и эта роль – её последний шанс.
По иронии судьбы чуть позже Вера Марецкая и Любовь Орлова оказались в одной больнице, только на разных этажах. Марецкая, чувствуя свою вину, слала Орловой извинительные записки и конфеты, но та категорически отказывалась принимать извинения. Когда же Любовь Орлова скончалась, Вера Марецкая, по воспоминаниям, посетовала на то, что великая актриса и в этом её опередила.
Театр имени Моссовета.
При всех сложностях существования трёх великолепных актрис в одном творческом пространстве, их соперничество часто оказывалось выгодно театру. Билеты на спектакли с их участием было не достать, а играли актрисы просто невероятно. Впрочем, по-другому они просто не умели.
Театр – место почти священное для любителей искусства. Храм, где можно приобщиться к прекрасному, забыть о проблемах и задуматься о бренности бытия. Зрителям актёры и режиссеры кажутся людьми возвышенными, тонко чувствующими, ранимыми. И так трудно себе представить, что за кулисами храма искусства царят совсем нешуточные страсти, в результате которых безвременно уходят лучшие представители творческой интеллигенции, рушатся дружеские и творческие связи.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+4
Прочитала на одном дыхании! Великолепно!!!
- ↓