Почему актриса Елена Попова пропала с экрана
Сегодня эту актрису зрители редко видят на экранах, и ее имя большинству из них ни о чем не говорит. А в середине 1980-х гг. после первой же значительной роли – в фильме «Батальоны просят огня» – Елена Попова стала настоящей кинозвездой.
Но ее слава сыграла с ней злую шутку, и пауза в ее кинокарьере затянулась на много лет. Ее первой любовью был Борис Гребенщиков, а отцом единственного сына – актер Александр Феклистов. Однако красота не принесла ей счастья, а талант – успеха. Из-за чего одна из самых красивых актрис оказалась одинокой и невостребованной – далее в обзоре.
Елена Попова в юности
Елена Попова родилась в 1956 г. в Ленинграде. Своего отца она не помнила – он умер вскоре после того, как вернулся с войны. Вскоре ее мать снова вышла замуж, но отчим Елены любил ее, как родную дочь, и активно участвовал в ее воспитании и образовании – часто водил в музеи и на спектакли в Большой театр. Тогда у девочки появилась мечта – стать балериной. Ее мать была артисткой кордебалета в Театре музыкальной комедии, спектакли в котором продолжались даже во время блокады (наверное, сила и стойкость Елене передались от нее по наследству). Мать знала не понаслышке обо всех тяготах жизни танцовщиц и была категорически против такого выбора дочери. Компромиссом стала актерская карьера.
Актриса в спектакле *Жестокие игры*, 1982
В ЛГИТМиК Елена поступила только с третьего раза. Несмотря на неудачи, она не оставляла попыток убедить педагогов в своей профпригодности. А пока она терпеливо ждала следующей возможности поступить – работала реставратором книг в библиотеке. Судьба все же наградила ее за упорство, и она стала студенткой театрального вуза. Уже на 3-м курсе Елена начала выступать на сцене Большого драматического театра у Товстоногова, который доверял ей главные роли в своих спектаклях. Правда, в основном, это были образы наивных и простодушных девушек – интриганки и злодейки ей попросту не удавались.
Кадр из фильма *Продавец птиц*, 1982
Ее кинодебют состоялся в начале 1970-х гг., правда, поначалу Елене Поповой доставались эпизодические малозаметные роли. Первую главную роль она сыграла в фильме-спектакле «Продавец птиц» в 1982 г., но настоящий успех пришел к актрисе через 3 года, когда она исполнила роль санинспектора Шуры в фильме «Батальоны просят огня». Эта работа принесла ей всесоюзную славу и любовь миллионов зрителей.
Елена Попова в фильме *Батальоны просят огня*, 1985
Кадр из фильма *Батальоны просят огня*, 1985
Немногие знают о том, что Елена Попова была первой исполнительницей роли аферистки Саши Рукояткиной в «Криминальном таланте» – еще за 3 года до того, как вышел фильм с Александрой Захаровой в главной роли, ставшей ее визитной карточкой, сначала был поставлен телеспектакль с участием Елены Поповой и Андрея Толубеева.
Елена Попова в телеспектакле *Криминальный талант*, 1985
Кадр из телеспектакля *Криминальный талант*, 1985
Несмотря на успешный старт кинокарьеры, Елене Поповой на долгие годы был закрыт доступ на «Ленфильм». Причина была банальной: известный режиссер, имени которого она никогда не называла, настойчиво добивался благосклонности яркой красавицы-актрисы, а когда она не ответила на его ухаживания, решил ей отомстить. И позаботился о том, чтобы другие режиссеры не предлагали ей ролей.
Кадр из фильма *Необыкновенные приключения Карика и Вали*, 1987
Елена Попова в фильме *Не будите спящую собаку*, 1991
Вынужденная пауза в кинокарьере привела к тому, что об актрисе стали забывать и зрители, и режиссеры. Хотя в театре ее творческая судьба была куда более успешной. Всю свою жизнь она посвятила Большому драматическому театру, сыграв немало ролей на его сцене. Елена Попова – обладательница престижных театральных премий «Золотой софит» и «Золотая маска». Однако сказать, что ее талант был реализован в полной мере, она не могла. Если бы ее кинокарьере не чинили препятствий, актриса могла бы сыграть куда больше заметных ролей в кино.
Кадр из сериала *Крот-2*, 2002
Елена Попова в фильме *Старые дела*, 2006
Злой рок преследовал ее не только в профессиональной, но и в личной жизни. Когда она была еще школьницей, у нее начался роман со студентом Борисом Гребенщиковым, но их родители были против этих отношений. Мать музыканта позже рассказывала: «Со времен пионерского лагеря ВТО у Бори была большая любовь. Но трагическая. Девушку звали Елена Попова, она теперь стала артисткой БДТ. Когда у них завязался роман, Лена еще училась в школе, а Боря был на третьем курсе. Боря проводил с ней очень много времени. Мать Лены звонила мне и спрашивала: «Вы не считаете, что нашим детям нужно пожениться? Они так любят друг друга». Я не видела в этом никакой необходимости. После этого мама Лены запретила им общаться. Боря очень от этого страдал».
Кадр из фильма *Город счастья*, 2009
Короткий и яркий роман случился у Елены на съемочной площадке с ее коллегой, известным актером Александром Феклистовым, который стал отцом ее единственного сына Андрея. После этого Попова вышла замуж, но семейная жизнь и на этот раз не сложилась. Ее красота всегда приковывала внимание, даже в зрелом возрасте Елена великолепно выглядит, намного моложе своих лет, у нее всегда было много поклонников, но это не принесло ей счастья. К сожалению, актрисе так и не удалось встретить человека, по-настоящему близкого и понимающего, с которым хотелось бы провести всю жизнь.
Актриса театра и кино, народная артистка России Елена Попова
Сегодня актриса признается, что чувствует себя бесконечно одинокой, и что иногда ей даже не с кем поговорить по душам. Несмотря на то, что и в ее профессиональной, и в личной жизни не все удалось, Елена Попова не жалуется на судьбу и не считает себя несчастным человеком, ведь у нее есть сын и есть сцена.
Актриса на сцене театра
Она никогда не жалела о том, что выбрала для себя актерскую профессию, но признается, что она накладывает свой отпечаток: «Актеры – это особый род людей. Не в обиду будет сказано, но ведь часто невозможно разобраться, где сам человек, а где его роли. Актер скрывает свою подлинность, это постоянная мимикрия, метаморфозы. Может быть, только самые близкие видят актера таким, какой он на самом деле…».
Актриса театра и кино, народная артистка России Елена Попова
Но ее слава сыграла с ней злую шутку, и пауза в ее кинокарьере затянулась на много лет. Ее первой любовью был Борис Гребенщиков, а отцом единственного сына – актер Александр Феклистов. Однако красота не принесла ей счастья, а талант – успеха. Из-за чего одна из самых красивых актрис оказалась одинокой и невостребованной – далее в обзоре.
Елена Попова в юности
Елена Попова родилась в 1956 г. в Ленинграде. Своего отца она не помнила – он умер вскоре после того, как вернулся с войны. Вскоре ее мать снова вышла замуж, но отчим Елены любил ее, как родную дочь, и активно участвовал в ее воспитании и образовании – часто водил в музеи и на спектакли в Большой театр. Тогда у девочки появилась мечта – стать балериной. Ее мать была артисткой кордебалета в Театре музыкальной комедии, спектакли в котором продолжались даже во время блокады (наверное, сила и стойкость Елене передались от нее по наследству). Мать знала не понаслышке обо всех тяготах жизни танцовщиц и была категорически против такого выбора дочери. Компромиссом стала актерская карьера.
Актриса в спектакле *Жестокие игры*, 1982
В ЛГИТМиК Елена поступила только с третьего раза. Несмотря на неудачи, она не оставляла попыток убедить педагогов в своей профпригодности. А пока она терпеливо ждала следующей возможности поступить – работала реставратором книг в библиотеке. Судьба все же наградила ее за упорство, и она стала студенткой театрального вуза. Уже на 3-м курсе Елена начала выступать на сцене Большого драматического театра у Товстоногова, который доверял ей главные роли в своих спектаклях. Правда, в основном, это были образы наивных и простодушных девушек – интриганки и злодейки ей попросту не удавались.
Кадр из фильма *Продавец птиц*, 1982
Ее кинодебют состоялся в начале 1970-х гг., правда, поначалу Елене Поповой доставались эпизодические малозаметные роли. Первую главную роль она сыграла в фильме-спектакле «Продавец птиц» в 1982 г., но настоящий успех пришел к актрисе через 3 года, когда она исполнила роль санинспектора Шуры в фильме «Батальоны просят огня». Эта работа принесла ей всесоюзную славу и любовь миллионов зрителей.
Елена Попова в фильме *Батальоны просят огня*, 1985
Кадр из фильма *Батальоны просят огня*, 1985
Немногие знают о том, что Елена Попова была первой исполнительницей роли аферистки Саши Рукояткиной в «Криминальном таланте» – еще за 3 года до того, как вышел фильм с Александрой Захаровой в главной роли, ставшей ее визитной карточкой, сначала был поставлен телеспектакль с участием Елены Поповой и Андрея Толубеева.
Елена Попова в телеспектакле *Криминальный талант*, 1985
Кадр из телеспектакля *Криминальный талант*, 1985
Несмотря на успешный старт кинокарьеры, Елене Поповой на долгие годы был закрыт доступ на «Ленфильм». Причина была банальной: известный режиссер, имени которого она никогда не называла, настойчиво добивался благосклонности яркой красавицы-актрисы, а когда она не ответила на его ухаживания, решил ей отомстить. И позаботился о том, чтобы другие режиссеры не предлагали ей ролей.
Кадр из фильма *Необыкновенные приключения Карика и Вали*, 1987
Елена Попова в фильме *Не будите спящую собаку*, 1991
Вынужденная пауза в кинокарьере привела к тому, что об актрисе стали забывать и зрители, и режиссеры. Хотя в театре ее творческая судьба была куда более успешной. Всю свою жизнь она посвятила Большому драматическому театру, сыграв немало ролей на его сцене. Елена Попова – обладательница престижных театральных премий «Золотой софит» и «Золотая маска». Однако сказать, что ее талант был реализован в полной мере, она не могла. Если бы ее кинокарьере не чинили препятствий, актриса могла бы сыграть куда больше заметных ролей в кино.
Кадр из сериала *Крот-2*, 2002
Елена Попова в фильме *Старые дела*, 2006
Злой рок преследовал ее не только в профессиональной, но и в личной жизни. Когда она была еще школьницей, у нее начался роман со студентом Борисом Гребенщиковым, но их родители были против этих отношений. Мать музыканта позже рассказывала: «Со времен пионерского лагеря ВТО у Бори была большая любовь. Но трагическая. Девушку звали Елена Попова, она теперь стала артисткой БДТ. Когда у них завязался роман, Лена еще училась в школе, а Боря был на третьем курсе. Боря проводил с ней очень много времени. Мать Лены звонила мне и спрашивала: «Вы не считаете, что нашим детям нужно пожениться? Они так любят друг друга». Я не видела в этом никакой необходимости. После этого мама Лены запретила им общаться. Боря очень от этого страдал».
Кадр из фильма *Город счастья*, 2009
Короткий и яркий роман случился у Елены на съемочной площадке с ее коллегой, известным актером Александром Феклистовым, который стал отцом ее единственного сына Андрея. После этого Попова вышла замуж, но семейная жизнь и на этот раз не сложилась. Ее красота всегда приковывала внимание, даже в зрелом возрасте Елена великолепно выглядит, намного моложе своих лет, у нее всегда было много поклонников, но это не принесло ей счастья. К сожалению, актрисе так и не удалось встретить человека, по-настоящему близкого и понимающего, с которым хотелось бы провести всю жизнь.
Актриса театра и кино, народная артистка России Елена Попова
Сегодня актриса признается, что чувствует себя бесконечно одинокой, и что иногда ей даже не с кем поговорить по душам. Несмотря на то, что и в ее профессиональной, и в личной жизни не все удалось, Елена Попова не жалуется на судьбу и не считает себя несчастным человеком, ведь у нее есть сын и есть сцена.
Актриса на сцене театра
Она никогда не жалела о том, что выбрала для себя актерскую профессию, но признается, что она накладывает свой отпечаток: «Актеры – это особый род людей. Не в обиду будет сказано, но ведь часто невозможно разобраться, где сам человек, а где его роли. Актер скрывает свою подлинность, это постоянная мимикрия, метаморфозы. Может быть, только самые близкие видят актера таким, какой он на самом деле…».
Актриса театра и кино, народная артистка России Елена Попова
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Что же это за известный режиссёр, загубивший её карьеру? Не пора ли и на его двери сделать гадкую надпись, а его имя запечатлеть в интернете? И принцип попоек по окончанию каждого дня съёмок «кто кого сгрёб — тот того и… б» нужно вставить в вину, а не в достоинство.
Всем этим нашим «великим» режиссёрам, загубившим огромное количество великих актрис и судеб — потом ими забытых.
- ↓