Что случилось с Вячеславом Царёвым из фильма «Добро пожаловать…»
В фильмографии Вячеслава Царева – всего 5 работ, но и за свою недолгую кинокарьеру он успел запомниться зрителям.
Наверняка все знают его по роли в детском фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», где он постоянно появлялся в кадре с фразой: «А че это вы тут делаете, а?». Свою юность он провел на съемочной площадке, а в зрелом возрасте больше никогда не играл в кино. Судьба бывшего актера сложилась непросто, и последние годы его жизни прошли в нищете и забвении.
Слава Царев в фильме *Короткие истории*, 1963
Вячеслав Царев появился на свет в 1951 г. в простой семье: его мать работала вахтером на ТЭЦ, отец был водителем. Они жили в деревне Троице-Голенищево возле «Мосфильма», и однажды, катаясь «зайцем» с друзьями в троллейбусе, колоритный мальчик попался на глаза режиссеру Элему Климову, который как раз искал юных актеров для своего фильма. Позже он вспоминал: «Как-то мы с Ларисой (Лариса Шепитько – кинорежиссер, жена Элема Климова) побывали на очередном детском празднике во Дворце пионеров на Ленинских горах. Возвращались домой в полупустом троллейбусе. Вот сижу я на заднем сиденье, а передо мной едут… два уха. Буквально. Больше ничто не бросается в глаза. Начинаю всматриваться: а уши-то заподлицо забиты песком. На «Мосфильмовской» уши выходят. Я – за ними, кричу вдогонку: «Мальчик, мальчик!». А он не слышит. Уши-то забиты. Видать, только что с купанья. Стучу по плечу. Оборачивается. Черная майка растянута до пупа, лицо… Такого лица я не видел. От улыбки удержаться невозможно. Как такого упустить. Думаю: ну раз нет такого персонажа в фильме – надо его придумать. Вот в сценарии и возник сквозной герой, постоянно ко всем пристающий: «А чего это вы тут делаете?». В сценарии мы его назвали «Мальчик с профилем Гоголя». А сыграл его Слава Царев».
Слава Царев в фильме *Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен*, 1964
Кадр из фильма *Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен*, 1964
Элен Климов предложил Вячеславу прийти на пробы. И хотя подросток пришел вместе с мамой, там он сразу же растерялся: пробы проходили около 300 человек, все нарядные, а он и принарядиться не мог – семья жила бедно. Тем не менее Вячеслава утвердили на роль. Работу в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» Царев всегда вспоминал с удовольствием. Съемки проходили в пионерлагере «Орленок» в окрестностях Туапсе, ребята целыми днями купались в море, атмосфера на съемочной площадке была очень теплой. Забавного лопоухого мальчика с сачком тут же запомнили зрители, его узнавали и останавливали на улицах. Так в 13 лет он стал звездой кино.
Кадр из фильма *Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен*, 1964
Потом Царев сыграл еще в двух детских фильмах и в драме «Ташкент – город хлебный», где ему досталась роль жулика, но самой значительной была роль Андрейки в легендарном фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев» («Страсти по Андрею»). Позже он признавался, что было очень интересно, так как за время съемок они объездили пол-России. Но работать с Тарковским было намного сложнее: «Требовательным был. Ко мне понежнее, потому что я поменьше ростом и поменьше возрастом. Но он и ребятишкам не давал спуска. Я, мол, на тебя пленку трачу, свет, грим там… Сколько денег всё стоит! Соберись, возьми себя в руки! Он психолог был...».
Кадр из фильма *Андрей Рублев*, 1966
Слава Царев в фильме *Андрей Рублев*, 1966
После этого Вячеславу Цареву поступало немало предложений от других режиссеров, которые не сомневались в том, что с такой фактурой Царев затмит всех известных комиков, но он больше не появлялся на съемочной площадке. После школы актер три года отслужил на флоте и сразу женился, у пары родился сын. Брак продержался недолго, и спустя 5 лет они расстались. Второй брак стал более продолжительным, но счастливой их жизнь назвать было нельзя – семья жила бедно, Царев перебивался случайными заработками и сильно пил.
Вячеслав Царев в фильме *В тринадцатом часу ночи*, 1968
Кем только ему не доводилось работать – он был и грузчиком в винном магазине, и уборщиком в подмосковной психиатрической клинике, и сторожем, и дворником, и продавцом мороженого. После такого мощного старта в кино другого призвания Вячеслав Царев так и не нашел. Время, связанное с кинематографом, бывший актер называл самым ярким и насыщенным периодом своей жизни.
Кадр из фильма *В тринадцатом часу ночи*, 1968
Когда его однажды разыскали журналисты и спросили о том, не думал ли он о том, чтобы вернуться в кино, Царев с сожалением сказал: «Куда мне? Не приглашают. Я теперь и камеры, наверное, испугаюсь… Да и типаж уже не тот… Хотя, если найдется роль (Бабы-Яги, допустим), можно было бы попробовать. Загримироваться, туда-сюда… Но я негож: без зубов, старый...».
Вячеслав Царев в фильме *В тринадцатом часу ночи*, 1968
Последние годы Царев провел в полном забвении и нищете. Семья жила в Бутово, бывший актер не работал, много пил, жена болела. Денег едва хватало на самое необходимое. Такой образ жизни подкосил его здоровье, Царев перенес два инсульта, и последствия второго оказались смертельными. 28 июня 2006 г. он скончался в больнице. Ему было 55 лет.
Кадр из фильма *В тринадцатом часу ночи*, 1968
Наверняка все знают его по роли в детском фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», где он постоянно появлялся в кадре с фразой: «А че это вы тут делаете, а?». Свою юность он провел на съемочной площадке, а в зрелом возрасте больше никогда не играл в кино. Судьба бывшего актера сложилась непросто, и последние годы его жизни прошли в нищете и забвении.
Слава Царев в фильме *Короткие истории*, 1963
Вячеслав Царев появился на свет в 1951 г. в простой семье: его мать работала вахтером на ТЭЦ, отец был водителем. Они жили в деревне Троице-Голенищево возле «Мосфильма», и однажды, катаясь «зайцем» с друзьями в троллейбусе, колоритный мальчик попался на глаза режиссеру Элему Климову, который как раз искал юных актеров для своего фильма. Позже он вспоминал: «Как-то мы с Ларисой (Лариса Шепитько – кинорежиссер, жена Элема Климова) побывали на очередном детском празднике во Дворце пионеров на Ленинских горах. Возвращались домой в полупустом троллейбусе. Вот сижу я на заднем сиденье, а передо мной едут… два уха. Буквально. Больше ничто не бросается в глаза. Начинаю всматриваться: а уши-то заподлицо забиты песком. На «Мосфильмовской» уши выходят. Я – за ними, кричу вдогонку: «Мальчик, мальчик!». А он не слышит. Уши-то забиты. Видать, только что с купанья. Стучу по плечу. Оборачивается. Черная майка растянута до пупа, лицо… Такого лица я не видел. От улыбки удержаться невозможно. Как такого упустить. Думаю: ну раз нет такого персонажа в фильме – надо его придумать. Вот в сценарии и возник сквозной герой, постоянно ко всем пристающий: «А чего это вы тут делаете?». В сценарии мы его назвали «Мальчик с профилем Гоголя». А сыграл его Слава Царев».
Слава Царев в фильме *Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен*, 1964
Кадр из фильма *Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен*, 1964
Элен Климов предложил Вячеславу прийти на пробы. И хотя подросток пришел вместе с мамой, там он сразу же растерялся: пробы проходили около 300 человек, все нарядные, а он и принарядиться не мог – семья жила бедно. Тем не менее Вячеслава утвердили на роль. Работу в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» Царев всегда вспоминал с удовольствием. Съемки проходили в пионерлагере «Орленок» в окрестностях Туапсе, ребята целыми днями купались в море, атмосфера на съемочной площадке была очень теплой. Забавного лопоухого мальчика с сачком тут же запомнили зрители, его узнавали и останавливали на улицах. Так в 13 лет он стал звездой кино.
Кадр из фильма *Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен*, 1964
Потом Царев сыграл еще в двух детских фильмах и в драме «Ташкент – город хлебный», где ему досталась роль жулика, но самой значительной была роль Андрейки в легендарном фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев» («Страсти по Андрею»). Позже он признавался, что было очень интересно, так как за время съемок они объездили пол-России. Но работать с Тарковским было намного сложнее: «Требовательным был. Ко мне понежнее, потому что я поменьше ростом и поменьше возрастом. Но он и ребятишкам не давал спуска. Я, мол, на тебя пленку трачу, свет, грим там… Сколько денег всё стоит! Соберись, возьми себя в руки! Он психолог был...».
Кадр из фильма *Андрей Рублев*, 1966
Слава Царев в фильме *Андрей Рублев*, 1966
После этого Вячеславу Цареву поступало немало предложений от других режиссеров, которые не сомневались в том, что с такой фактурой Царев затмит всех известных комиков, но он больше не появлялся на съемочной площадке. После школы актер три года отслужил на флоте и сразу женился, у пары родился сын. Брак продержался недолго, и спустя 5 лет они расстались. Второй брак стал более продолжительным, но счастливой их жизнь назвать было нельзя – семья жила бедно, Царев перебивался случайными заработками и сильно пил.
Вячеслав Царев в фильме *В тринадцатом часу ночи*, 1968
Кем только ему не доводилось работать – он был и грузчиком в винном магазине, и уборщиком в подмосковной психиатрической клинике, и сторожем, и дворником, и продавцом мороженого. После такого мощного старта в кино другого призвания Вячеслав Царев так и не нашел. Время, связанное с кинематографом, бывший актер называл самым ярким и насыщенным периодом своей жизни.
Кадр из фильма *В тринадцатом часу ночи*, 1968
Когда его однажды разыскали журналисты и спросили о том, не думал ли он о том, чтобы вернуться в кино, Царев с сожалением сказал: «Куда мне? Не приглашают. Я теперь и камеры, наверное, испугаюсь… Да и типаж уже не тот… Хотя, если найдется роль (Бабы-Яги, допустим), можно было бы попробовать. Загримироваться, туда-сюда… Но я негож: без зубов, старый...».
Вячеслав Царев в фильме *В тринадцатом часу ночи*, 1968
Последние годы Царев провел в полном забвении и нищете. Семья жила в Бутово, бывший актер не работал, много пил, жена болела. Денег едва хватало на самое необходимое. Такой образ жизни подкосил его здоровье, Царев перенес два инсульта, и последствия второго оказались смертельными. 28 июня 2006 г. он скончался в больнице. Ему было 55 лет.
Кадр из фильма *В тринадцатом часу ночи*, 1968
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
много в жизни печального…
- ↓
+1
Чем-то великого Крамарова напомнил, такая же смешная рожа…
- ↓