Как Виктор Авилов завораживал публику и покорял женщин
Его называли самым магнетическим и загадочным актером советского кино. Виктор Авилов, известный по роли графа Монте-Кристо, не был красавцем, но действовал на женщин гипнотически, завораживая их одним взглядом.
В состояние, близкое гипнозу, он вводил и публику на своих спектаклях. Близкие и коллеги утверждали, что Авилов обладал даром предвидения, предчувствовал собственную преждевременную смерть и часто сталкивался с мистикой. Чего только стоят те роли, которые ему доставались в кино и в театре, и случаи во время съемок и репетиций!
Актер в молодости
Виктор Авилов не был профессиональным актером – у него не было специального образования. До того, как прийти в театр, он отслужил в армии, окончил Московский индустриальный техникум, проработал год в НИИ, еще год – водителем на автокомбинате. Так продолжалось до тех пор, пока знакомый не предложил ему создать новый театр – он решил, что Авилов будет хорошим актером просто потому, что тот был мастером рассказывать анекдоты. Виктор согласился из любопытства – на самом деле об актерской карьере он всерьез не задумывался: «Такой цели, как стать артистом, я перед собой никогда не ставил… Театр на Юго-Западе считался тогда самодеятельным, и там мы играли в свободное время. Помню, приходили в санаторий или пансионат и говорили, что мы – театр-студия из Москвы, у нас есть спектакль, который мы готовы играть где угодно, лишь бы метрах в тридцати была хоть одна розетка. Говорили, что играем за две вещи – за «поесть» и за «переночевать»… Принимали, как правило, хорошо».
Виктор Авилов в театре
Какое-то время Авилов продолжал работать водителем, по вечерам играл в театре, а по ночам возил песок. В 1979 г. он решил наконец полностью посвятить себя актерской профессии, и с этого времени, по его словам, для него начался новый отсчет времени. Необычную реакцию зрителей Авилов впервые заметил на спектакле «Мольер», где он сыграл главную роль: «Это неописуемое чувство, когда держишь в напряжении зал, когда в воздухе заряд силы шаровой молнии. Каждый раз после спектакля что-то происходило. То мужчина в мороз один ушел к метро, забыв одеться, то женщина рыдает у рояля минут 15, не может успокоиться».
Актер Виктор Авилов
Виктор Авилов в театре
Поначалу в театре Авилов играл комедийные и фарсовые роли, но по-настоящему смог раскрыться только в драматических образах: «Мои роли делятся на два рода. Есть такие, которые я просто «играю». Лицедействую. Но они не задевают во мне самого сокровенного, глубокого. А есть другие, которые связаны с сокровенными, глубинными вещами во мне». Такими стали для него роли Мольера и Гамлета в театре, а затем – и роли в кино, ставшие его визитной карточкой. Способность к перевоплощению, уникальная энергетика и мощный темперамент актера просто завораживали зрителей, в моменты вдохновения его лицо преображалось, а взгляд гипнотизировал.
Виктор Авилов в театре
Виктор Авилов
Одна из самых ярких и запоминающихся ролей Авилова в театре – Воланд в «Мастере и Маргарите». Этот спектакль давно называют в числе тех, которые часто играют роковую роль в жизни актеров. Авилов не был суеверным, но говорил: «Просто знаю, что те силы, о которых идет речь в романе Булгакова, существуют». Актер рассказывал: «Шла репетиция. Я произносил слова из роли: «Человек собирается распоряжаться собой, другими, и вдруг у него – кхе-кхе – саркома легкого!» И тут звонок из Одессы: «Приезжай. Слава Грицишин умер от саркомы легкого»… Или еще: мы повезли «Мастера и Маргариту» в Берлин. Сыграть Воланда там не довелось, потому что я дважды умер. Пережил две клинические смерти, кровь шла фонтаном. Меня вытаскивали с того света…».
Заслуженный артист России Виктор Авилов
Виктор Авилов в фильме *Господин Оформитель*, 1988
Его друзья утверждали, что актер обладал сверхъестественными способностями, они не раз наблюдали, как Авилов с помощью непонятных манипуляций снимает головную боль и почечные колики. Актер чувствовал в себе эту силу и пытался ее развивать, прочитав много книг по философии, психологии и парапсихологии. Он рассказывал: «Дар этот есть, наверное, у каждого человека. Просто нужно в это верить. Я даже диагностировать не могу, но нескольких человек вылечил. Одну девушку за два дня избавил от наследственной экземы. Хотя и бросил этим заниматься, но несколько месяцев назад смотрю: в метро, на полу, в переходе к площади Революции, лежит девушка шестнадцати-семнадцати лет. Народ проходит мимо, а мама ее трясет. Я говорю: «Подождите». Рукой, не касаясь, вытянул грязь, отрицательную энергию, как и положено на первом этапе. Потом надо как будто направлять в человека все самое светлое, чистое. Когда происходит исцеление – рука аж отлетает. Эта девушка ничего, поднялась».
Виктор Авилов в фильме *Господин Оформитель*, 1988
Виктор Авилов в фильме *Узник замка Иф*, 1988
В кино Авилов пришел только в 1987 г. и успел сыграть очень немного ролей, но их было достаточно для того, чтобы завоевать сердца миллионов зрителей. Его визитной карточкой стала роль графа Монте-Кристо в фильме «Узник замка Иф». Сам актер не верил в то, что может претендовать на эту роль – Монте-Кристо играли только красавцы, а он был совсем не такого типажа, как Жан Маре. Но режиссер убедил его, что графа должен играть человек с огромной внутренней силой, по одному взгляду которого зрителям станет понятно, сколько ему довелось перенести испытаний. И расчет был верен.
Виктор Авилов
Заслуженный артист России Виктор Авилов
Магнетически Виктор Авилов действовал и на женщин. Он был женат трижды, у него всегда было много поклонниц. Режиссер фильма «Узник замка Иф» Георгий Юнгвальд-Хилькевич рассказывал: «Внешность Авилова производила убийственное впечатление на женщин – они влюблялись в него толпами. В этом я убедился впоследствии, когда во время съемок почти вся женская часть нашей группы – кто тайно, а кто и явно – вздыхала по Вите. И при такой внешности у Авилова было мужское обаяние, могучая внутренняя сила, ослепительная улыбка… Будучи великолепным рассказчиком, в любой компании он тут же становился ее душой. Встречу с ним, даже если она случилась только раз, уже невозможно было забыть».
Актер с третьей женой Ларисой
Актер с третьей женой Ларисой
Последние несколько лет смерть ходила за ним по пятам. Однажды во время гастролей у актера на фоне прободной язвы случилась остановка сердца. Пытаясь его запустить, врачи повредили ему желудок. Через 4 года Авилов снова оказался в больнице – на этот раз с туберкулезом. Задолго до смерти актер заявил: «По-моему, у меня рак». В 2004 г. у него диагностировали рак желудка последней стадии. До конца июня актер продолжать выходить на сцену, а в августе его не стало. Была ли в этом мистика или нет, но оба исполнителя роли графа Монте-Кристо – Евгений Дворжецкий и Виктор Авилов – ушли из жизни раньше срока. Режиссер Хилькевич говорил по этому поводу: «Видимо, сама роль Монте-Кристо несла в себе какое-то мистическое начало… Ведь Эдмон Дантес, выйдя из тюрьмы, по сути дела, берет на себя функции, которые испокон веку принадлежали Господу Богу, – судит, казнит и милует. Но человек не имеет на это никакого права. Получается, что за ошибку, совершенную Дантесом, расплачиваться пришлось исполнителям его роли».
Кадр из фильма *Хиромант*, 2005 (последняя роль Авилова)
В состояние, близкое гипнозу, он вводил и публику на своих спектаклях. Близкие и коллеги утверждали, что Авилов обладал даром предвидения, предчувствовал собственную преждевременную смерть и часто сталкивался с мистикой. Чего только стоят те роли, которые ему доставались в кино и в театре, и случаи во время съемок и репетиций!
Актер в молодости
Виктор Авилов не был профессиональным актером – у него не было специального образования. До того, как прийти в театр, он отслужил в армии, окончил Московский индустриальный техникум, проработал год в НИИ, еще год – водителем на автокомбинате. Так продолжалось до тех пор, пока знакомый не предложил ему создать новый театр – он решил, что Авилов будет хорошим актером просто потому, что тот был мастером рассказывать анекдоты. Виктор согласился из любопытства – на самом деле об актерской карьере он всерьез не задумывался: «Такой цели, как стать артистом, я перед собой никогда не ставил… Театр на Юго-Западе считался тогда самодеятельным, и там мы играли в свободное время. Помню, приходили в санаторий или пансионат и говорили, что мы – театр-студия из Москвы, у нас есть спектакль, который мы готовы играть где угодно, лишь бы метрах в тридцати была хоть одна розетка. Говорили, что играем за две вещи – за «поесть» и за «переночевать»… Принимали, как правило, хорошо».
Виктор Авилов в театре
Какое-то время Авилов продолжал работать водителем, по вечерам играл в театре, а по ночам возил песок. В 1979 г. он решил наконец полностью посвятить себя актерской профессии, и с этого времени, по его словам, для него начался новый отсчет времени. Необычную реакцию зрителей Авилов впервые заметил на спектакле «Мольер», где он сыграл главную роль: «Это неописуемое чувство, когда держишь в напряжении зал, когда в воздухе заряд силы шаровой молнии. Каждый раз после спектакля что-то происходило. То мужчина в мороз один ушел к метро, забыв одеться, то женщина рыдает у рояля минут 15, не может успокоиться».
Актер Виктор Авилов
Виктор Авилов в театре
Поначалу в театре Авилов играл комедийные и фарсовые роли, но по-настоящему смог раскрыться только в драматических образах: «Мои роли делятся на два рода. Есть такие, которые я просто «играю». Лицедействую. Но они не задевают во мне самого сокровенного, глубокого. А есть другие, которые связаны с сокровенными, глубинными вещами во мне». Такими стали для него роли Мольера и Гамлета в театре, а затем – и роли в кино, ставшие его визитной карточкой. Способность к перевоплощению, уникальная энергетика и мощный темперамент актера просто завораживали зрителей, в моменты вдохновения его лицо преображалось, а взгляд гипнотизировал.
Виктор Авилов в театре
Виктор Авилов
Одна из самых ярких и запоминающихся ролей Авилова в театре – Воланд в «Мастере и Маргарите». Этот спектакль давно называют в числе тех, которые часто играют роковую роль в жизни актеров. Авилов не был суеверным, но говорил: «Просто знаю, что те силы, о которых идет речь в романе Булгакова, существуют». Актер рассказывал: «Шла репетиция. Я произносил слова из роли: «Человек собирается распоряжаться собой, другими, и вдруг у него – кхе-кхе – саркома легкого!» И тут звонок из Одессы: «Приезжай. Слава Грицишин умер от саркомы легкого»… Или еще: мы повезли «Мастера и Маргариту» в Берлин. Сыграть Воланда там не довелось, потому что я дважды умер. Пережил две клинические смерти, кровь шла фонтаном. Меня вытаскивали с того света…».
Заслуженный артист России Виктор Авилов
Виктор Авилов в фильме *Господин Оформитель*, 1988
Его друзья утверждали, что актер обладал сверхъестественными способностями, они не раз наблюдали, как Авилов с помощью непонятных манипуляций снимает головную боль и почечные колики. Актер чувствовал в себе эту силу и пытался ее развивать, прочитав много книг по философии, психологии и парапсихологии. Он рассказывал: «Дар этот есть, наверное, у каждого человека. Просто нужно в это верить. Я даже диагностировать не могу, но нескольких человек вылечил. Одну девушку за два дня избавил от наследственной экземы. Хотя и бросил этим заниматься, но несколько месяцев назад смотрю: в метро, на полу, в переходе к площади Революции, лежит девушка шестнадцати-семнадцати лет. Народ проходит мимо, а мама ее трясет. Я говорю: «Подождите». Рукой, не касаясь, вытянул грязь, отрицательную энергию, как и положено на первом этапе. Потом надо как будто направлять в человека все самое светлое, чистое. Когда происходит исцеление – рука аж отлетает. Эта девушка ничего, поднялась».
Виктор Авилов в фильме *Господин Оформитель*, 1988
Виктор Авилов в фильме *Узник замка Иф*, 1988
В кино Авилов пришел только в 1987 г. и успел сыграть очень немного ролей, но их было достаточно для того, чтобы завоевать сердца миллионов зрителей. Его визитной карточкой стала роль графа Монте-Кристо в фильме «Узник замка Иф». Сам актер не верил в то, что может претендовать на эту роль – Монте-Кристо играли только красавцы, а он был совсем не такого типажа, как Жан Маре. Но режиссер убедил его, что графа должен играть человек с огромной внутренней силой, по одному взгляду которого зрителям станет понятно, сколько ему довелось перенести испытаний. И расчет был верен.
Виктор Авилов
Заслуженный артист России Виктор Авилов
Магнетически Виктор Авилов действовал и на женщин. Он был женат трижды, у него всегда было много поклонниц. Режиссер фильма «Узник замка Иф» Георгий Юнгвальд-Хилькевич рассказывал: «Внешность Авилова производила убийственное впечатление на женщин – они влюблялись в него толпами. В этом я убедился впоследствии, когда во время съемок почти вся женская часть нашей группы – кто тайно, а кто и явно – вздыхала по Вите. И при такой внешности у Авилова было мужское обаяние, могучая внутренняя сила, ослепительная улыбка… Будучи великолепным рассказчиком, в любой компании он тут же становился ее душой. Встречу с ним, даже если она случилась только раз, уже невозможно было забыть».
Актер с третьей женой Ларисой
Актер с третьей женой Ларисой
Последние несколько лет смерть ходила за ним по пятам. Однажды во время гастролей у актера на фоне прободной язвы случилась остановка сердца. Пытаясь его запустить, врачи повредили ему желудок. Через 4 года Авилов снова оказался в больнице – на этот раз с туберкулезом. Задолго до смерти актер заявил: «По-моему, у меня рак». В 2004 г. у него диагностировали рак желудка последней стадии. До конца июня актер продолжать выходить на сцену, а в августе его не стало. Была ли в этом мистика или нет, но оба исполнителя роли графа Монте-Кристо – Евгений Дворжецкий и Виктор Авилов – ушли из жизни раньше срока. Режиссер Хилькевич говорил по этому поводу: «Видимо, сама роль Монте-Кристо несла в себе какое-то мистическое начало… Ведь Эдмон Дантес, выйдя из тюрьмы, по сути дела, берет на себя функции, которые испокон веку принадлежали Господу Богу, – судит, казнит и милует. Но человек не имеет на это никакого права. Получается, что за ошибку, совершенную Дантесом, расплачиваться пришлось исполнителям его роли».
Кадр из фильма *Хиромант*, 2005 (последняя роль Авилова)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.