Какими были Атос, Портос и Арамис в реальной жизни
Александра Дюма часто обвиняли в антиисторизме и частых отступлениях от принципа достоверности, из-за чего многие читатели были уверены в том, что все герои его романов – полностью вымышленные.
На самом деле в своих произведениях автор запечатлел немало исторических фактов и персонажей. Так, например, у знаменитых мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса были реальные прототипы, и в некоторых деталях писатель был предельно точен. Кроме того, считается, что автор наделил всех своих мушкетеров чертами близких ему людей, и в результате получилось неожиданное сочетание.
Кадр из фильма *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1979
Элитные отряды, созданные для личной охраны короля, появились еще в начале XVII в. при Генрихе IV. Людовик XIII вооружил их двуствольными мушкетами, и так появились королевские мушкетеры. Служба в их рядах считалась очень почетной, попасть туда могли только дворяне. Из казны оплачивался лишь мушкет, а все остальное снаряжение они должны были приобретать на собственные средства: коня со сбруей, одежду, амуницию и даже личного слугу.
Вениамин Смехов и Михаил Боярский в фильме *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1979
Вениамин Смехов в роли Атоса
Мушкетер, который стал прототипом Атоса, Арман де Силлег д’Атос д’Отевьель (Дотюбьель), не был потомственным дворянином – его отец происходил из купеческого рода, получившего дворянство, а мать была дочерью торговца, выборного присяжного заседателя. Капитан-лейтенант королевских мушкетеров де Тревиль приходился троюродным дядей реальному Атосу, что и помогло ему попасть в роту мушкетеров. Однако его личные заслуги это вполне оправдывали: он слыл храбрецом и хорошим солдатом. И погиб он тоже, как настоящий мушкетер, – со шпагой в руках. Настоящий Атос не дожил до своего литературного возраста и умер в 28 лет. Однажды гвардейцы кардинала напали на одного из лучших мушкетеров королевской гвардии – Шарля д’Артаньяна, и мушкетеры вовремя подоспели ему на помощь (иногда даже пишут, что кардинал послал вместо своих людей наемных убийц). В этой схватке и был смертельно ранен Арман д’Атос.
Вениамин Смехов в роли Атоса
Кадр из фильма *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1979
Реальный Атос подарил своему книжному двойнику свое имя, а вот в характере графа де Ла Фер современники писателя увидели сходство с наставником Дюма и воспитателем его сына, писателем Адольфом де Левеном. Все, кто был с ним лично знаком, отмечали его холодность в общении, но вместе с тем надежность и преданность в дружбе. К тому же, он действительно являлся дворянином по происхождению – Левен был графом, сыном шведского эмигранта. А вот звали книжного Атоса не Арман и не Адольф – в пьесе «Юность мушкетеров» жена (та самая миледи Винтер) называет его Оливье. Сеньория Ла Фер действительно фигурирует в исторических хрониках, однако титул графа де Ла Фер к настоящему Атосу отношения не имеет.
Валентин Смирнитский в фильме *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1979
Прототип Портоса – Исаак де Порто – происходил из рода беарнских дворян-протестантов. Его дед бежал в Наварру из католической Португалии, где евреи и приверженцы его веры подвергались гонениям, и стал распорядителем обедов при Наваррском дворе – отсюда и гастрономические пристрастия Портоса из романа Дюма. Исаак был младшим из троих сыновей, и рассчитывать на наследство ему не приходилось, поэтому он выбрал путь военной службы. Был ли он на самом деле мушкетером – неизвестно. В 1642 г. он числился в реестре полка королевской гвардии как гвардеец роты капитана Александра дез Эссара, поддерживающей приятельские отношения с мушкетерами.
Валентин Смирнитский и Михаил Боярский в фильме *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1979
Исаак де Порто был храбрым воином и оставил службу только после того, как полученные в боях ранения больше не позволяли находиться в строю. После 1650 г. он занимал должность хранителя боеприпасов гвардии в крепости Наварранс и дожил до 95 лет. В образе книжного Портоса писатель воплотил некоторые черты характера своего отца, генерала эпохи Наполеоновских войн, который славился не только своими военными подвигами, но и веселым нравом.
Игорь Старыгин в роли Арамиса
Прототипом Арамиса стал уроженец Беарна Анри д’Арамиц, происходивший из старинного дворянского рода. Его дед был протестантом и принимал участие в религиозных войнах во Франции, а отец принял католицизм и служил в роте королевских мушкетеров. После увольнения из гвардии он стал светским аббатом беарнского аббатства Арамиц, поэтому набожность книжного Арамиса тоже была вполне объяснимой – его прототип воспитывался в католическом духе и сам с юных лет увлекался вопросами богословия. При этом он отлично фехтовал и ездил верхом.
Кадр из фильма *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1979
Игорь Старыгин в роли Арамиса
Как и прототип Атоса, реальный Арамис приходился родственником де Тревилю – он был его двоюродным братом. В роте мушкетеров он прослужил около 8 лет, затем вернулся на родину и обзавелся семьей, став отцом троих детей. После смерти своего отца он тоже вступил в сан светского аббата. Считается, что Александр Дюма наделил Арамиса чертами своего деда – аристократа, модника и ловеласа.
Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Михаил Боярский и Игорь Старыгин
На самом деле в своих произведениях автор запечатлел немало исторических фактов и персонажей. Так, например, у знаменитых мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса были реальные прототипы, и в некоторых деталях писатель был предельно точен. Кроме того, считается, что автор наделил всех своих мушкетеров чертами близких ему людей, и в результате получилось неожиданное сочетание.
Кадр из фильма *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1979
Элитные отряды, созданные для личной охраны короля, появились еще в начале XVII в. при Генрихе IV. Людовик XIII вооружил их двуствольными мушкетами, и так появились королевские мушкетеры. Служба в их рядах считалась очень почетной, попасть туда могли только дворяне. Из казны оплачивался лишь мушкет, а все остальное снаряжение они должны были приобретать на собственные средства: коня со сбруей, одежду, амуницию и даже личного слугу.
Вениамин Смехов и Михаил Боярский в фильме *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1979
Вениамин Смехов в роли Атоса
Мушкетер, который стал прототипом Атоса, Арман де Силлег д’Атос д’Отевьель (Дотюбьель), не был потомственным дворянином – его отец происходил из купеческого рода, получившего дворянство, а мать была дочерью торговца, выборного присяжного заседателя. Капитан-лейтенант королевских мушкетеров де Тревиль приходился троюродным дядей реальному Атосу, что и помогло ему попасть в роту мушкетеров. Однако его личные заслуги это вполне оправдывали: он слыл храбрецом и хорошим солдатом. И погиб он тоже, как настоящий мушкетер, – со шпагой в руках. Настоящий Атос не дожил до своего литературного возраста и умер в 28 лет. Однажды гвардейцы кардинала напали на одного из лучших мушкетеров королевской гвардии – Шарля д’Артаньяна, и мушкетеры вовремя подоспели ему на помощь (иногда даже пишут, что кардинал послал вместо своих людей наемных убийц). В этой схватке и был смертельно ранен Арман д’Атос.
Вениамин Смехов в роли Атоса
Кадр из фильма *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1979
Реальный Атос подарил своему книжному двойнику свое имя, а вот в характере графа де Ла Фер современники писателя увидели сходство с наставником Дюма и воспитателем его сына, писателем Адольфом де Левеном. Все, кто был с ним лично знаком, отмечали его холодность в общении, но вместе с тем надежность и преданность в дружбе. К тому же, он действительно являлся дворянином по происхождению – Левен был графом, сыном шведского эмигранта. А вот звали книжного Атоса не Арман и не Адольф – в пьесе «Юность мушкетеров» жена (та самая миледи Винтер) называет его Оливье. Сеньория Ла Фер действительно фигурирует в исторических хрониках, однако титул графа де Ла Фер к настоящему Атосу отношения не имеет.
Валентин Смирнитский в фильме *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1979
Прототип Портоса – Исаак де Порто – происходил из рода беарнских дворян-протестантов. Его дед бежал в Наварру из католической Португалии, где евреи и приверженцы его веры подвергались гонениям, и стал распорядителем обедов при Наваррском дворе – отсюда и гастрономические пристрастия Портоса из романа Дюма. Исаак был младшим из троих сыновей, и рассчитывать на наследство ему не приходилось, поэтому он выбрал путь военной службы. Был ли он на самом деле мушкетером – неизвестно. В 1642 г. он числился в реестре полка королевской гвардии как гвардеец роты капитана Александра дез Эссара, поддерживающей приятельские отношения с мушкетерами.
Валентин Смирнитский и Михаил Боярский в фильме *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1979
Исаак де Порто был храбрым воином и оставил службу только после того, как полученные в боях ранения больше не позволяли находиться в строю. После 1650 г. он занимал должность хранителя боеприпасов гвардии в крепости Наварранс и дожил до 95 лет. В образе книжного Портоса писатель воплотил некоторые черты характера своего отца, генерала эпохи Наполеоновских войн, который славился не только своими военными подвигами, но и веселым нравом.
Игорь Старыгин в роли Арамиса
Прототипом Арамиса стал уроженец Беарна Анри д’Арамиц, происходивший из старинного дворянского рода. Его дед был протестантом и принимал участие в религиозных войнах во Франции, а отец принял католицизм и служил в роте королевских мушкетеров. После увольнения из гвардии он стал светским аббатом беарнского аббатства Арамиц, поэтому набожность книжного Арамиса тоже была вполне объяснимой – его прототип воспитывался в католическом духе и сам с юных лет увлекался вопросами богословия. При этом он отлично фехтовал и ездил верхом.
Кадр из фильма *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1979
Игорь Старыгин в роли Арамиса
Как и прототип Атоса, реальный Арамис приходился родственником де Тревилю – он был его двоюродным братом. В роте мушкетеров он прослужил около 8 лет, затем вернулся на родину и обзавелся семьей, став отцом троих детей. После смерти своего отца он тоже вступил в сан светского аббата. Считается, что Александр Дюма наделил Арамиса чертами своего деда – аристократа, модника и ловеласа.
Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Михаил Боярский и Игорь Старыгин
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Сколько людей — столько мнений. Да и вообще — на вкус и цвет товарищей нет.
- ↓
0
На Третьяковке ( там где квартира Немцова, кстати) встречал пару раз Старыгина- Арамиса… Уже плох был. Но харизма была. Бухал, но красиво!
- ↓
0
Мне больше нравиться французский 2-х серийный фильм, в главной роли Жан Барэ.
- ↓
+6
ПРОСТО ШИКАРНЫЙ ВЕЧНЫЙ ФИЛЬМ МОЖНО СМОТРЕТЬ 348 раз, а ребята просто СУПЕР, БОЯРСКИЙ САМЫЙ ТАЛАНТЛИВЫЙ, А АТОС САМЫЙ КРАСИВЫЙ И БЛАГОРОДНЫЙ Хилькевич молодец, отличный кастинг
А дружба между актерами ВЕЧНА!!! А «уроды»-МОЛЧАТЬ!!!
- ↓
+5
Так и сам писатель не утверждал, что пишет исторический роман: он писал " авантюрный " роман! " История- это гвоздь, на который я вешаю свою шляпу"-вот каким принципом руководствовался Дюма.Он ухитрился во вполне мемуарных " Записках учителя фехтования" нафантазировать
- ↓
+1
кто Ты,??? судить, критиковать, мне кажется, даже не научился по-руссски плакать,
- ↓
-1
Мы обратно возвращаемся к экранизации «Трёх Мушкетёров»? боярский — полн. дерьмо. Смотрите фр. фильм.(Двухсерийный) Хоть что-то от Дюма. Или Мы хотим идиотизм от жигунова?
- ↓
+4
Сами вы-«де… мо»!
Не смотрите, если не хотите!
- ↑
- ↓
+10
У произведений Дюма есть особенность: ими зачитываешься с первых строчек, и чем дальше, тем сильнее втягиваешься в произведение.
- ↓
-6
В 12 лет начал читать Дюма «Три мушкетёра», на 17-ой странице чтение закончилось, не понравилось ничуть всё это враньё.
- ↑
- ↓
0
У меня тоже был некоторый шок по поводу того, что герои Дюма оказались не только, романтическими кавалерами верными друзьями и храбрыми воинами, но и искателями выгоды, иногда не брезговавшими содержанием у любовниц. Но я все же прочел два романа из трилогии.
- ↑
- ↓
+2
Значит нет никакой фантазии!
- ↑
- ↓
-2
Чем дальше смотришь г… но хилькевича- убеждаешься, что это -не Дюма
- ↑
- ↓
0
Да, это не совсем Дюма, это лишь его видение Юнгвальд-Хилькевичем. А на самом деле роман весьма драматичный и серьезный. И экранизировать его должен был более серьезный режиссер, возможно, специализирующийся на исторических фильмах.
- ↑
- ↓