Как сложилась судьба актрисы Нонны Терентьевой
Изящно-утончённая красота этой актрисы разрушила устоявшийся стереотип советской женщины — строителя коммунизма.
В советских фильмах она являла собой идеал чувственности, а за рубежом ее нередко сравнивали с такими красавицами Голливуда, как Мэрилин Монро и Грета Гарбо.
Еще во время ее учебы в Щукинском училище, Нонну приметил Владимир Мотыль и пригласил на роль в своем фильме «Женя, Женечка и «Катюша»».
Почти одновременно начинающей актрисе поступило предложение и от Иосифа Хейфица — роль Екатерины Ивановны Туркиной в фильме по мотивам чеховского «Ионыча» «Однажды в городе С.»
Нонне предстояло сделать нелегкий выбор. Но будучи поклонницей творчества Чехова, она все же решила принять предложение Иосифа Хейфица.
Сниматься ей предстояло с такими яркими актерами, как Игорь Горбачёв, Анатолий Папанов и Лидия Штыкан.
Нонна Терентьева в фильме «В городе С.»
Со своей ролью Нонна справилась великолепно. После премьеры фильма она сразу стала знаменитой, появились толпы поклонников, карауливших ее на выходе. И ей частенько приходилось скрываться от них, убегая из училища через черный ход.
Вскоре эту картину было решено отправить на фестиваль в Канны для внеконкурсного показа. В состав делегации артистов для презентации фильма вошла и юная Терентьева.
Необычная красота нашей актрисы не осталась без внимания, Нонна была желанным гостем на всех проходящих там светских приемах. Завязались знакомства, в числе прочих она познакомилась и со знаменитыми актерами Симоной Синьоре и Ивом Монтаном. Разговорились, и Симона сказала Нонне:«Если бы Ваш фильм был в конкурсе, Вы обязательно взяли бы приз за лучшую женскую роль, за красоту».
По окончании училища актриса работала в театре Станиславского, там-то Нонну и увидел фотограф Василий Малышев, предложивший сделать ее фотопортрет.
И Нонна согласилась.
А в 1967 году в Париже на выставке ЮНЕСКО эта работа была удостоена первого места. Зарубежные зрители восхищались утонченной красотой и элегантностью русской актрисы, так не похожей на знакомых им советских «Девушек с веслом».
Так получилось, что эту фотографию разместили в одной из газет, выходивших для американских летчиков.
Все они были сражены красотой русской актрисы и стали называть ее не иначе, как «королевой воздуха». Летчики буквально завалили свою «королеву» письмами, предлагая ей свою руку и сердце.
У ног нашей красавицы тогда была вся американская авиация.
Помимо этих писем, юной артистке стали поступать и весьма заманчивые предложения от западных режиссёров, приглашающих ее на съемки в своих фильмах. Но наши чиновники от кинематографии отвергали подобные предложения под предлогом того, что актриса у нас достаточно загружена.
Но это была ложь. В своей стране режиссеры вовсе не заваливали Нонну Терентьеву предложениями, за десять лет ее сняли всего лишь в нескольких фильмах, да и то в эпизодических ролях.
Единственной серьезной ее работой в те годы оказалась роль красотки-авантюристки в фильме «Крах инженера Гарина», которая вновь вознесла актрису на вершину славы.
Нонна Терентьева и Олег Борисов в фильме «Крах инженера Гарина»
Нонна Терентьева в фильме «Крах инженера Гарина»
Режиссеров, конечно, восхищала «несоветская» красота актрисы, и они стали предлагать ей роли красоток-авантюристок, коварных и циничных. В подобных однотипных ролях она снялась в фильмах Самсона Самсонова «Бешеное золото», Эльдора Уразбаева «Транссибирский экспресс» и Александра Панкратова-Черного «Похождения графа Невзорова». После чего ее, как это часто бывает, стали считать актрисой одного амплуа.
Нонна Терентьева в фильме «Красные башмачки»
В конце 80-х годов обстановка в стране была очень сложной. Коснулось это и кинематографа, многие актеры сидели без работы и были вынуждены колесить по всей стране с концертами.
Для многих это было очень утомительно, но только не для Нонны.
Телеведущий Сергей Майоров, знавший ее, так вспоминал о тех временах:
«Она была нашей палочкой-выручалочкой: никогда не торговалась и ехала хоть на край земли. И если многие артисты ныли, трясясь по разбитой дороге на газике, она всех подбадривала и шутила: «Это же прелесть! Ведь такое никогда больше не повторится!]».
Но при этом Нонна никогда не выходила на сцену в обычной одежде, перед зрителями всегда появлялась роскошная женщина в мехах или пышном боа из перьев страуса, элегантная и эффектная, как Марлен Дитрих или Мэрилин Монро. И хотя многие ее наряды были уже достаточно поношенными, зрители этого не замечали.
А шила все эти потрясающие наряды мама Нонны, превосходная портниха. Бывшая актриса, она знала толк в нарядах…
У Нонны был великолепный голос, на концертах она часто исполняла известные джазовые композиции Дюка Эллингтона и Эллы Фицджеральд.
А завершала свое выступление обычно песней «Калинушка», под которую весь зал буквально рыдал…
Нонна Терентьева со своим первым мужем Борисом Терентьевым
У них была очень сильная любовь, в браке родилась дочь Ксения, однако вместе они прожили недолго. Отношения между ними испортились, и супруги развелись.
Нонна со своей дочкой Ксенией
После развода Нонна ушла из киевского театра и вернулась в Москву. Туда же переехал и ее коллега Владимир Скоморовский, ставший к тому времени для Нонны близким и любимым человеком. Однако, спустя некоторое время Скоморовский уехал в Америку, а Нонна осталась в Москве. Поначалу были частые письма и мечты о встрече, но постепенно любовь прошла, и они расстались навсегда.
Нонна Терентьева с Владимиром Скоморовским
И хотя красавица Нонна никогда не оставалась без мужского внимания, свою личную жизнь ей так и не удалось устроить.
А потом в ее жизнь вмешалась коварная болезнь, о которой она никому не рассказывала, даже своим родным, и никогда ни на что не жаловалась.
Предчувствуя свою кончину, она отправила дочь Ксению в Америку.
Ушла Нонна Терентьева из жизни в женский день — 8 марта 1996 года.
В советских фильмах она являла собой идеал чувственности, а за рубежом ее нередко сравнивали с такими красавицами Голливуда, как Мэрилин Монро и Грета Гарбо.
Творческая жизнь
Несмотря на то, что судьба не была к ней особо благосклонна, Нонна Терентьева все же оставила свой след и в театре, и в кино.Еще во время ее учебы в Щукинском училище, Нонну приметил Владимир Мотыль и пригласил на роль в своем фильме «Женя, Женечка и «Катюша»».
Почти одновременно начинающей актрисе поступило предложение и от Иосифа Хейфица — роль Екатерины Ивановны Туркиной в фильме по мотивам чеховского «Ионыча» «Однажды в городе С.»
Нонне предстояло сделать нелегкий выбор. Но будучи поклонницей творчества Чехова, она все же решила принять предложение Иосифа Хейфица.
Сниматься ей предстояло с такими яркими актерами, как Игорь Горбачёв, Анатолий Папанов и Лидия Штыкан.
Нонна Терентьева в фильме «В городе С.»
Со своей ролью Нонна справилась великолепно. После премьеры фильма она сразу стала знаменитой, появились толпы поклонников, карауливших ее на выходе. И ей частенько приходилось скрываться от них, убегая из училища через черный ход.
Вскоре эту картину было решено отправить на фестиваль в Канны для внеконкурсного показа. В состав делегации артистов для презентации фильма вошла и юная Терентьева.
Необычная красота нашей актрисы не осталась без внимания, Нонна была желанным гостем на всех проходящих там светских приемах. Завязались знакомства, в числе прочих она познакомилась и со знаменитыми актерами Симоной Синьоре и Ивом Монтаном. Разговорились, и Симона сказала Нонне:«Если бы Ваш фильм был в конкурсе, Вы обязательно взяли бы приз за лучшую женскую роль, за красоту».
По окончании училища актриса работала в театре Станиславского, там-то Нонну и увидел фотограф Василий Малышев, предложивший сделать ее фотопортрет.
И Нонна согласилась.
А в 1967 году в Париже на выставке ЮНЕСКО эта работа была удостоена первого места. Зарубежные зрители восхищались утонченной красотой и элегантностью русской актрисы, так не похожей на знакомых им советских «Девушек с веслом».
Так получилось, что эту фотографию разместили в одной из газет, выходивших для американских летчиков.
Все они были сражены красотой русской актрисы и стали называть ее не иначе, как «королевой воздуха». Летчики буквально завалили свою «королеву» письмами, предлагая ей свою руку и сердце.
У ног нашей красавицы тогда была вся американская авиация.
Помимо этих писем, юной артистке стали поступать и весьма заманчивые предложения от западных режиссёров, приглашающих ее на съемки в своих фильмах. Но наши чиновники от кинематографии отвергали подобные предложения под предлогом того, что актриса у нас достаточно загружена.
Но это была ложь. В своей стране режиссеры вовсе не заваливали Нонну Терентьеву предложениями, за десять лет ее сняли всего лишь в нескольких фильмах, да и то в эпизодических ролях.
Единственной серьезной ее работой в те годы оказалась роль красотки-авантюристки в фильме «Крах инженера Гарина», которая вновь вознесла актрису на вершину славы.
Нонна Терентьева и Олег Борисов в фильме «Крах инженера Гарина»
Нонна Терентьева в фильме «Крах инженера Гарина»
Режиссеров, конечно, восхищала «несоветская» красота актрисы, и они стали предлагать ей роли красоток-авантюристок, коварных и циничных. В подобных однотипных ролях она снялась в фильмах Самсона Самсонова «Бешеное золото», Эльдора Уразбаева «Транссибирский экспресс» и Александра Панкратова-Черного «Похождения графа Невзорова». После чего ее, как это часто бывает, стали считать актрисой одного амплуа.
Нонна Терентьева в фильме «Красные башмачки»
В конце 80-х годов обстановка в стране была очень сложной. Коснулось это и кинематографа, многие актеры сидели без работы и были вынуждены колесить по всей стране с концертами.
Для многих это было очень утомительно, но только не для Нонны.
Телеведущий Сергей Майоров, знавший ее, так вспоминал о тех временах:
«Она была нашей палочкой-выручалочкой: никогда не торговалась и ехала хоть на край земли. И если многие артисты ныли, трясясь по разбитой дороге на газике, она всех подбадривала и шутила: «Это же прелесть! Ведь такое никогда больше не повторится!]».
Сногсшибательные наряды «от мамы»
Выступать артистам приходилось в самых разных местах, часто на очень скромных, богом забытых подмостках.Но при этом Нонна никогда не выходила на сцену в обычной одежде, перед зрителями всегда появлялась роскошная женщина в мехах или пышном боа из перьев страуса, элегантная и эффектная, как Марлен Дитрих или Мэрилин Монро. И хотя многие ее наряды были уже достаточно поношенными, зрители этого не замечали.
А шила все эти потрясающие наряды мама Нонны, превосходная портниха. Бывшая актриса, она знала толк в нарядах…
У Нонны был великолепный голос, на концертах она часто исполняла известные джазовые композиции Дюка Эллингтона и Эллы Фицджеральд.
А завершала свое выступление обычно песней «Калинушка», под которую весь зал буквально рыдал…
Личная жизнь
В 23 года Нонна вышла замуж за аспиранта из Киева Бориса Терентьева.Нонна Терентьева со своим первым мужем Борисом Терентьевым
У них была очень сильная любовь, в браке родилась дочь Ксения, однако вместе они прожили недолго. Отношения между ними испортились, и супруги развелись.
Нонна со своей дочкой Ксенией
После развода Нонна ушла из киевского театра и вернулась в Москву. Туда же переехал и ее коллега Владимир Скоморовский, ставший к тому времени для Нонны близким и любимым человеком. Однако, спустя некоторое время Скоморовский уехал в Америку, а Нонна осталась в Москве. Поначалу были частые письма и мечты о встрече, но постепенно любовь прошла, и они расстались навсегда.
Нонна Терентьева с Владимиром Скоморовским
И хотя красавица Нонна никогда не оставалась без мужского внимания, свою личную жизнь ей так и не удалось устроить.
А потом в ее жизнь вмешалась коварная болезнь, о которой она никому не рассказывала, даже своим родным, и никогда ни на что не жаловалась.
Предчувствуя свою кончину, она отправила дочь Ксению в Америку.
Ушла Нонна Терентьева из жизни в женский день — 8 марта 1996 года.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Необычная красота… Жаль, не в подходящее время родилась. Ей бы или 19-й век, или далёкое, далёкое будущее ..!
- ↓
0
Люди рождаются в свое время. Которое не они выбирают… И красота, как и удьба, даются им свыше… Кабы не так, жили бы они вечно)))
- ↑
- ↓
0
Ноги какие красивые. А ее мужики, которых она выбрала, так себе((
- ↓
0
Какие ноги? На свадебной фотографии? Ноги как ноги…
- ↑
- ↓
+4
Не зря говорят:«Не родись красивой, а родись счастливой, красота завянет, а счастье не обманет!» Божественная, завораживающая красота Нонны Терентьевой не принесла ей ни счастья в жизни, ни в кино. Очень жаль, что так сложилась её судьба. Вечная память и Земля пухом Нонне!
- ↓
+2
даа так бывает на красоту все падки конечно жаль что она прожила в последнее время считай одиноко пусть земля будет ей пухом, но красота её выше всяких похвал
- ↓