Самые яркие роли Любови Полищук
Ее сравнивали с Джульеттой Мазиной, называли русской Софи Лорен и считали одной из самых красивых актрис отечественного кинематографа. Сегодня талантливой, яркой и харизматичной Любови Полищук могло бы исполниться 68 лет.
За свою жизнь Любовь Полищук сыграла почти в сотне фильмов, но при этом всегда считала себя актрисой театральной, утверждая, что ее роли в театре глубже и разнообразнее тех, что предлагают ей в кино. Режиссеры почти никогда не давали ей главных ролей, но и в эпизодах Полищук играла так, что надолго врезалась в память. Появляясь на экране всего на пару минут, она моментально приковывала к себе внимание зрителей, и становилось понятно: вот она, настоящая звезда! Любовь Полищук умерла 28 ноября 2006 года от саркомы позвоночника. В память об актрисе мы хотели бы вспомнить несколько ее самых ярких ролей.
В кино Любовь Полищук дебютировала в 1976 году, снявшись в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев». Роковая красотка с цветком в волосах, танцевавшая страстное танго с Андреем Мироновым, не могла не обратить на себя внимание. Зрители запомнили и полюбили актрису, а режиссеры стали приглашать ее в свои фильмы. Во время съемок картины случился неприятный инцидент: Андрей Миронов во время одного из дублей танго уронил Полищук не на специальные маты, а на бетонный пол, травмировав ей позвоночник. Теперь многим кажется, что именно это падение спровоцировало болезнь, которая в дальнейшем свела актрису в могилу. Режиссер фильма Марк Захаров, как и родные актрисы, эту версию опровергает и в качестве одной из причин болезни называет автомобильную аварию, в которую Любовь Полищук попала в 2000 году.
Роль подруги бандита Косова Ларисы в фильме Евгения Татарского «Золотая мина» стала одной из самых трагичных ролей Любови Полищук, а сцена, где Лариса и ее возлюбленный в исполнении Олега Даля сидят в ресторане и выясняют отношения – одной из самых сильных в советском кино. «Я работала тогда еще в мюзик-холле, приезжает помощник режиссера, говорит, что меня пригласили на съемки с Олегом Ивановичем Далем, детектив «Золотая мина», – рассказала Любовь Полищук в передаче «Линия жизни». – Приезжаем мы в Питер… Мы, женщины, вообще обладаем интуицией, а актеры и актрисы, тем более, может быть, в трехкратном объеме, интуиция еще больше. Я чувствую — какая-то ерунда, вот такое ощущение, что меня замуровали, плохо мне, я чувствую. Выясняется, режиссер Женя Татарский сказал ассистентке режиссера: «Нелечка», (мы с ней потом очень дружили и дружим). Он ей сказал: «Привези мне манекенщицу, блондинку с карими глазами». Привозят меня…Представьте себе состояние режиссера. Причем съемки, был взят в аренду кораблик, съемки на этом кораблике, и это деньги, и съемочный день должен состоятся. Съемки очень сложные, это одна из самых трудных сцен. И тут еще приходит Олег Иванович Даль. Ну, у меня, конечно, я на подкошенных ножках, глазки в кучку, я пошла в дамскую комнату посидеть, перекурить это дело, передумать. Прихожу, у меня ничего не успокаивается, вот здесь вот колотун, наконец, подошел режиссер и сказал: «Ну, ладно, все, успокоились». Ну, видит, что я просто на грани срыва. Подходит Олег Иванович Даль. Он все сразу понял. Снял очки, взял мою руку, вот так ее облапил двумя руками, прижал к щеке. И посмотрел мне не в глаза, а в зрачки, вот такое ощущение, что он вот перелил в меня это. Может, он волшебник был, я не знаю, но у меня ушел вот этот холодец, я выпрямила спину, я почувствовала себя артисткой и его партнершей. Мы пошли и сыграли все с одного дубля».
В картине «31 июня» показана фантастическая история любви художника Сэма, живущего в 21 веке и средневековой принцессы Мелисенты. Воспитанная в строгости, она разительно отличается от героини Любовь Полищук –барменши Куинни, ведущей себя свободно и раскрепощенно. Но и Куинни не чужда романтика: она тоже мечтает встретить свою любовь.
Это история о первой любви, которую главный герой пронес через всю юность. Сереже было четыре года, когда в детском саду он встретил Клаву и полюбил ее с первого взгляда. Он тащил для нее из семьи карандаши, фломастеры, барометр, кормил мороженым в кафе «Мир», навещал во время болезни и не замечал других девочек. А в пятнадцать лет он узнал, что такое измена: Клава полюбила другого. У Клавы была мама – веселая и неунывающая скульптор Вера Сергеевна, которую блестяще сыграла Любовь Полищук. Именно ее героиня как-то заметила: «не было бы Сережи – нашелся бы другой». Но героиня Полищук – не так проста, как кажется. За ее легкомысленностью и беззаботностью кроется глубокая натура, и своей дочери она дает очень мудрые советы: «Ты, Клава, неглупая девочка. У тебя просто другой ум. У твоих подруг – один, а у тебя – другой. Но их ума тебе не надо. Своим живи».
В этой исторической драме Любовь Полищук предстала в образе жены известного философа Ксанфа – красавицы Клеи, которой муж подарил уродливого раба Эзопа. Эзоп был прирожденным философом и подлый Ксанф часто выдавал его суждения за свои. Постепенно Клея прониклась к Эзопу симпатией, но любовь женщины была ему не нужна – больше всего на свете Эзоп мечтал обрести свободу.
В этом фильме Любовь Полищук играет сотрудницу санатория – страстную, но хрупкую и ранимую девушку Ирину, которая познакомилась с отдыхающим – высокопоставленным чиновником на пенсии. Престарелый богач сделал девушке предложение и увез ее в Москву. Далекая от столичной жизни, она не знает, как себя вести и во всем полагается на мужа. Огромная социальная пропасть не мешает им быть вместе. Но однажды Ирина узнает, что ее муж был одним из инициаторов расстрела ее отца. Сердце Ирины разбито… За эту роль на кинофестивале игровых фильмов во Флориде Любовь Полищук получила гран-при за лучший женский образ.
В нашумевшей ленте Петра Тородовского Любовь Полищук сыграла валютную проститутку Зину Мелейко, которую даже милиционеры называли Зинаидой Васильевной. Днем Зина трудится скромной разнорабочей в НИИ, а вечером выходит на панель, чтобы заработать на безбедную жизнь. Зина ездит на автомобиле, шикарно одевается и, в отличие от своих товарок, замуж за иностранца не хочет. Но ее веселость – напускная. Любовь Полищук мастерски воплотила на экране образ уставшей от жизни женщины. В глазах актрисы – безысходность и глубокая печаль. «Это я так, хорохорюсь… Кому я нужна на пятом десятке?» – вздыхает ее героиня.
В этом фильме элегантной и утонченной Любови Полищук пришлось играть деревенскую кумушку Лиду Звягинцеву – жену непутевого Коли Звягинцева и подругу Вали Арефьевой – жены Сани. Две семейные пары живут в далекой русской деревушке и дружат много лет. Однажды Лида и Валя ругаются с благоверными и решают… поменяться непутевыми мужьями. Так начинается эта кадриль, в которую вмешивается соседка Макеевна – одинокая женщина, таскающая кирпичи со двора Звягинцевых.
В последние годы российские зрители знали Любовь Полищук как маму Вики Прутковской в сериале «Моя прекрасная няня». Будучи уже серьезно больна, актриса трудилась на съемочной площадке наравне со всеми. Под конец она снималась сидя, подперев спину подушками – ей было больно стоять. Но актриса никогда не показывала, как ей тяжело: все время шутила и смеялась. В гримерной стоял диван, на котором актриса лежала, когда становилось совсем невмоготу. «Мою героиню ввели в сериал позже, чем Любу. Поэтому я даже и не догадывалась, что она серьезно больна, – рассказала исполнительница роли бабы Нади Александра Назарова. – Полагаю, этого никто не знал. Люба не рассказывала про свои страдания».
«Двенадцать стульев» (1976)
В кино Любовь Полищук дебютировала в 1976 году, снявшись в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев». Роковая красотка с цветком в волосах, танцевавшая страстное танго с Андреем Мироновым, не могла не обратить на себя внимание. Зрители запомнили и полюбили актрису, а режиссеры стали приглашать ее в свои фильмы. Во время съемок картины случился неприятный инцидент: Андрей Миронов во время одного из дублей танго уронил Полищук не на специальные маты, а на бетонный пол, травмировав ей позвоночник. Теперь многим кажется, что именно это падение спровоцировало болезнь, которая в дальнейшем свела актрису в могилу. Режиссер фильма Марк Захаров, как и родные актрисы, эту версию опровергает и в качестве одной из причин болезни называет автомобильную аварию, в которую Любовь Полищук попала в 2000 году.
«Золотая мина» (1977)
Роль подруги бандита Косова Ларисы в фильме Евгения Татарского «Золотая мина» стала одной из самых трагичных ролей Любови Полищук, а сцена, где Лариса и ее возлюбленный в исполнении Олега Даля сидят в ресторане и выясняют отношения – одной из самых сильных в советском кино. «Я работала тогда еще в мюзик-холле, приезжает помощник режиссера, говорит, что меня пригласили на съемки с Олегом Ивановичем Далем, детектив «Золотая мина», – рассказала Любовь Полищук в передаче «Линия жизни». – Приезжаем мы в Питер… Мы, женщины, вообще обладаем интуицией, а актеры и актрисы, тем более, может быть, в трехкратном объеме, интуиция еще больше. Я чувствую — какая-то ерунда, вот такое ощущение, что меня замуровали, плохо мне, я чувствую. Выясняется, режиссер Женя Татарский сказал ассистентке режиссера: «Нелечка», (мы с ней потом очень дружили и дружим). Он ей сказал: «Привези мне манекенщицу, блондинку с карими глазами». Привозят меня…Представьте себе состояние режиссера. Причем съемки, был взят в аренду кораблик, съемки на этом кораблике, и это деньги, и съемочный день должен состоятся. Съемки очень сложные, это одна из самых трудных сцен. И тут еще приходит Олег Иванович Даль. Ну, у меня, конечно, я на подкошенных ножках, глазки в кучку, я пошла в дамскую комнату посидеть, перекурить это дело, передумать. Прихожу, у меня ничего не успокаивается, вот здесь вот колотун, наконец, подошел режиссер и сказал: «Ну, ладно, все, успокоились». Ну, видит, что я просто на грани срыва. Подходит Олег Иванович Даль. Он все сразу понял. Снял очки, взял мою руку, вот так ее облапил двумя руками, прижал к щеке. И посмотрел мне не в глаза, а в зрачки, вот такое ощущение, что он вот перелил в меня это. Может, он волшебник был, я не знаю, но у меня ушел вот этот холодец, я выпрямила спину, я почувствовала себя артисткой и его партнершей. Мы пошли и сыграли все с одного дубля».
«31 июня» (1978)
В картине «31 июня» показана фантастическая история любви художника Сэма, живущего в 21 веке и средневековой принцессы Мелисенты. Воспитанная в строгости, она разительно отличается от героини Любовь Полищук –барменши Куинни, ведущей себя свободно и раскрепощенно. Но и Куинни не чужда романтика: она тоже мечтает встретить свою любовь.
«В моей смерти прошу винить Клаву К.» (1979)
Это история о первой любви, которую главный герой пронес через всю юность. Сереже было четыре года, когда в детском саду он встретил Клаву и полюбил ее с первого взгляда. Он тащил для нее из семьи карандаши, фломастеры, барометр, кормил мороженым в кафе «Мир», навещал во время болезни и не замечал других девочек. А в пятнадцать лет он узнал, что такое измена: Клава полюбила другого. У Клавы была мама – веселая и неунывающая скульптор Вера Сергеевна, которую блестяще сыграла Любовь Полищук. Именно ее героиня как-то заметила: «не было бы Сережи – нашелся бы другой». Но героиня Полищук – не так проста, как кажется. За ее легкомысленностью и беззаботностью кроется глубокая натура, и своей дочери она дает очень мудрые советы: «Ты, Клава, неглупая девочка. У тебя просто другой ум. У твоих подруг – один, а у тебя – другой. Но их ума тебе не надо. Своим живи».
«Тот самый Мюнхгаузен» (1979)
В еще одной картине Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» Любовь Полищук сыграла певицу кабаре, которая на весь свет объявила себя возлюбленной барона и пела о том, как они вместе летали на луну. Веселая и задорная Маленькая Берта и ее легкая песенка стали настоящим украшением картины. Эту роль Любовь Полищук вспоминают довольно часто, а ведь она даже не упоминается в титрах!«Эзоп» (1981)
В этой исторической драме Любовь Полищук предстала в образе жены известного философа Ксанфа – красавицы Клеи, которой муж подарил уродливого раба Эзопа. Эзоп был прирожденным философом и подлый Ксанф часто выдавал его суждения за свои. Постепенно Клея прониклась к Эзопу симпатией, но любовь женщины была ему не нужна – больше всего на свете Эзоп мечтал обрести свободу.
«Любовь с привилегиями» (1989)
«Интердевочка» (1989)
В нашумевшей ленте Петра Тородовского Любовь Полищук сыграла валютную проститутку Зину Мелейко, которую даже милиционеры называли Зинаидой Васильевной. Днем Зина трудится скромной разнорабочей в НИИ, а вечером выходит на панель, чтобы заработать на безбедную жизнь. Зина ездит на автомобиле, шикарно одевается и, в отличие от своих товарок, замуж за иностранца не хочет. Но ее веселость – напускная. Любовь Полищук мастерски воплотила на экране образ уставшей от жизни женщины. В глазах актрисы – безысходность и глубокая печаль. «Это я так, хорохорюсь… Кому я нужна на пятом десятке?» – вздыхает ее героиня.
«Кадриль!» (1999)
В этом фильме элегантной и утонченной Любови Полищук пришлось играть деревенскую кумушку Лиду Звягинцеву – жену непутевого Коли Звягинцева и подругу Вали Арефьевой – жены Сани. Две семейные пары живут в далекой русской деревушке и дружат много лет. Однажды Лида и Валя ругаются с благоверными и решают… поменяться непутевыми мужьями. Так начинается эта кадриль, в которую вмешивается соседка Макеевна – одинокая женщина, таскающая кирпичи со двора Звягинцевых.
«Моя прекрасная няня» (2004 – 2008)
В последние годы российские зрители знали Любовь Полищук как маму Вики Прутковской в сериале «Моя прекрасная няня». Будучи уже серьезно больна, актриса трудилась на съемочной площадке наравне со всеми. Под конец она снималась сидя, подперев спину подушками – ей было больно стоять. Но актриса никогда не показывала, как ей тяжело: все время шутила и смеялась. В гримерной стоял диван, на котором актриса лежала, когда становилось совсем невмоготу. «Мою героиню ввели в сериал позже, чем Любу. Поэтому я даже и не догадывалась, что она серьезно больна, – рассказала исполнительница роли бабы Нади Александра Назарова. – Полагаю, этого никто не знал. Люба не рассказывала про свои страдания».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Моя любимая актриса. Как жалко, что она рано ушла от нас…
- ↓
0
Талантливая актрисса. Мы помним и любим её))))
- ↓
+6
Яркая и выдающаяся актриса.
- ↓