Безрукову не удалось засудить журналистов

— Не страшно умереть. Страшно, что потом тебя сыграет Безруков! — этот анекдот появился после фильма «Спасибо, что живой».

Безрукову не удалось засудить журналистов

До Высоцкого в исполнении лицедея, напомним, были Есенин, Пушкин, да что мелочиться — сам Христос! Многим такая актерская всеядность показалась перебором. Теперь Сергей Витальевич выступил в новой интересной роли — жертвы и прокурора одновременно. Он пожаловался в Верховный суд на обидевшего его… судью.

«Обратиться к вам меня вынудила явно аномальная ситуация, сложившаяся в вопросе рассмотрения исков о защите личных прав известных людей в Савеловском суде г. Москвы, — говорится в послании Сергея Безрукова председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву. — Это вынуждает меня путем личного обращения постараться обратить внимание руководства страны и руководства вышестоящих судов на проблему защиты личных прав т. н. «публичных лиц» и на то, как такое вообще стало возможно в нашей стране?»

Выделение не мое, самого автора. Человек, воплотивший на экране образ Спасителя, который является олицетворением всепрощения, прямо заявляет: не будет по-моему — напишу кляузу самому большому начальству!

Не по-мужски. Тем более что издание, с которым пробовал судиться актер, написало чистую правду: Безруков не приехал на похороны пасынка.

Нос раздора

Знаменитости никогда не стеснялись включать свои связи. Вспомним хотя бы суд «Экспресс газеты» с художником Шиловым времен Лужкова. Позвонили из мэрии, и наших свидетелей (в том числе и участкового милиционера!), которые готовы были подтвердить под присягой безобразное поведение живописца, даже слушать не стали. Кто сильнее, тот и прав. А мы, журналисты, всегда были слабой стороной.

Новые времена добавили абсурда. Начиная с 2012 года, когда думский Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи возглавил подозреваемый в мошенничестве и заказном убийстве Алексей Митрофанов, на головы журналистов один за другим посыпались нормативные акты, удушающие свободу слова. Апофеозом этой вакханалии стал так называемый закон о праве на защиту частной жизни. По нему вышло: чтобы написать любую информацию о публичном человеке, нужно сначала получить его письменное согласие!

Мало того, это чисто технически невозможно. До такого маразма не додумались даже в нацистском рейхе! К примеру, у Геббельса сотрудники фашистских газет не брали санкцию на то, чтобы писать о его семье. Это даже сыграло с министром рейхспропаганды злую шутку. Он был близок к тому, чтобы уйти от супруги Магды к чешской певице Лиде Бааровой. Но после публикаций, где он был представлен как образец арийского отца и мужа, это стало решительно невозможно.

Безрукову не удалось засудить журналистов

Из этой толпы звёзд только Евгению ЦЫГАНОВУ (второй справа) не нравится, что его фотографируют. Фото с сайта personastars.comНо в современной России невинная заметка всего лишь о диете беременной Юлии Снигирь вызывает с ее стороны иск о вмешательстве в частную жизнь! Что творится, граждане? А Евгений Цыганов, который ковырялся в носу на глазах у всех, пытается поквитаться с автором «неприличной» фотографии в зале суда. Может, продуктивней почитать книжку о хороших манерах? Да и ему ли, бросившему жену с семью (!) детьми, говорить о нравственности?

Однако где-то с середины прошлого года юристы-профессионалы стали прилагать усилия, чтобы хоть как-то выправить положение. Верховный суд особо разъяснил, в каких случаях можно рассчитывать на защиту от вмешательства в личную жизнь. Распространенные сведения, во-первых, должны носить явно порочащий характер. А во-вторых, они должны не соответствовать действительности. Достоверность сведений должен доказывать журналист, но вот убедить суд в их «порочности» — это уже задача обиженной стороны. И здесь Безрукову крыть нечем.

При этом в письме к Лебедеву он сам себя высек, тщательно цитируя постановление Савеловского суда: «Сообщение подробностей частной жизни публичного лица, осуществляемое средствами массовой информации, обусловлено той ролью, которую указанные лица играют в общественной жизни, и тем влиянием, которое их поведение оказывает на формирование ценностных ориентиров и стиля жизни общества». Информация о взаимоотношениях в семье и отношении истца к смерти близких родственников «безусловно, представляет интерес в качестве ориентира для формирования поведения людей, принятия либо неприятия тех или иных моральных ценностей и выбора образа жизни».

Принципиальный судья Савеловского суда Борис Удов также ссылается на практику Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), который разъяснил: «Публичные лица должны терпимо относиться к публикации их фотографий, на которых они запечатлены в общественном месте, даже если на них запечатлены сцены их повседневной жизни, а не то, как они выполняют свои официальные функции. Знать, где публичное лицо остановилось и как оно вело себя на публике, — правомерный интерес общественности».

Однако Безруков называет подобные аргументы… «незаконными и необоснованными». Ему и Европа не указ.

Безрукову не удалось засудить журналистов

Надеемся, что Юлия СНИГИРЬ не подаст на нас в суд за выражение лица во время дефиле на красной дорожке. Фото: «ИТАР-ТАСС»

Юрист-провокатор

У этой истории есть еще одна сторона. Как правило, артисты не имеют ничего против публикации фотографий, а также каких-то баек, кочующих из одного СМИ в другое. Пиар-то всем нужен. К тому же в последние годы СМИ стали работать намного профессиональнее и подкрепляют публикации крепкой доказательной базой.

Но вот приходит некий юрист и убеждает, что «мы их всех засудим, отомстим и еще на этом заработаем». А делать звезде ничего не надо, все за нее порешает «профи».

Именно эти горе-юристы — главные враги отечественных звезд! Ответственно заявляем: ни одному артисту не удалось еще обогатиться за наш счет. А вот дурную славу многие приобрели с лихвой. Журналист нередко не пишет всего, что знает. Иногда из жалости, иногда из брезгливости. И прижимать его к стене — себе дороже.

Но дело не только в этом. Представительницу Безрукова мы прекрасно знаем. Эта женщина долгие годы сотрудничала с «Экспресс газетой», представляла наши интересы, в том числе в судебных разбирательствах со звездами. По роду своей службы она была допущена к конфиденциальной информации, с ней были предельно откровенны. Ведь адвокат — это почти как священник, ему только правду!

Но в какой-то момент дамочка смекнула, что с появлением законов, которые наштамповал в Госдуме одиозный Митрофанов, гораздо выгоднее быть на стороне звезд. И переметнулась на противоположную сторону. В нормальной демократической стране мира это назвали бы «конфликтом интересов», ее, вероятно, даже лишили бы лицензии. Но в современной России происходят и такие чудеса.

Бог судья этому горе-юристу. Только вы, уважаемые артисты, берегитесь. Если в какой-то момент от этой навязчивой мадам вы решите избавиться, не исключено, что она точно так же предаст и вас. И не говорите, что мы не предупреждали!

Оставить комментарий

Последние комментарии

misterios2012_1

Cогласен. Но именно СМИ возносят до небес артистов так, что те считают себя небожителями и наглеют! Что касается адвокатов, то не для кого не секрет, что они давно «продались дьяволу»-вашим-нашим за рубль спляшем…

natasha-nikitina-1979

Если ты публичный человек, то и веди себя достойно и тогда никто о тебе ничего плохого писать не будет!

ahatovna2011

Почему это Безруков лицедей, он-прекрасный актер, и имеет право на личную жизнь. Имеет право не афишировать, не объяснять личное всем подряд. В статье чувствуется личная неприязнь, желание очернить актера. Журналисты тоже лезут во все дыры ради славы и денег. И что теперь, кто не согласен с СМИ, тот урод и кривляка? Если он пожаловался, значит, задели его. Что бы вы там не понаписали, Безруков не перестанет быть одним из самых талантливых актеров современности…

viktor aleksandrov

Очень позабавил анекдот! Про бездарей анекдотов не сочиняют.

olesya_eremkina

Глупо публичному человеку обижаться на публичность. Клевета совсем другое дело. Не доказал, что клевета, вот и отказал суд. В конце концов есть апелляция, кассация, надзор.

Шоубиз - сайт о звёздах.
2015 — 2024