Неизвестные романы Анастасии Вертинской
В последнее время красавица Анастасия Вертинская, отмечающая на этой неделе 70-летие, отойдя от работы в театре и кино, занималась в основном сохранением памяти отца — великого шансонье. Выпускала его песни и стихи, организовывала выставки.
Около года назад ушла из жизни мама актрисы, запомнившаяся зрителям по ролям Анидаг в «Королевстве кривых зеркал» и птицы Феникс в ленте «Садко». И Анастасия принялась разбирать и ее архив.
Книгоиздатели не раз сулили Вертинской-младшей большие деньги за откровенные мемуары, ведь ее жизнь, наполненная головокружительными романами со знаменитыми мужчинами, не менее увлекательна, чем судьба родителей. Но она пока отказывается садиться за рукопись. Зато об отношениях с красавицей Анастасией впервые рассказал народный артист Николай БУРЛЯЕВ. Вспомнили о своих встречах с Вертинской и другие известные люди.
— Много лет назад, будучи бедным и голодным артистом, я приходил к Насте в гости на обед. Однажды стал свидетелем примечательной сцены, — поделился Стас Садальский. — Маленький Степа Михалков (ребенокВертинской от Никиты Михалкова. — Г. У.) приставал к маме и клянчил деньги на кино. Настя ни в чем никогда не отказывала сыну, но в тот момент денег у нее не было:
— Сынок, потерпи два дня.
Тогдашний муж Анастасии, певец и композитор Александр Градский, «чесавший» в то время по десять концертов в день, решил принять участие в воспитании пасынка:
— Степа, а ты сдай баночки из-под майонеза и получишь целых 2 рубля 73 копейки.
Через три часа расстроенный Степан вернулся с авоськой гнилых яблок.
Сказал:
— Продавщица денег не дала, говорит, детей они портят. Расплатилась яблоками.
Больше Александра Градского я у Вертинской не видел.
Как-то напомнил Насте этот случай.
— А ты еще спрашиваешь, почему я одна! — засмеялась она.
Правда, в одиночестве в те годы Вертинская пребывала не часто. Кроме Михалкова и Градского, за ней ухаживали Павел Слободкин, Борис Эйфман, Олег Ефремов.
А одним из первых, к кому проявила симпатию Вертинская, оказалсяНиколай Бурляев, ее однокурсник по Щукинскому училищу.
Анастасия с самыми близкими — сестрой Марианной, сыном Степаном и мамой Лидией Владимировной
— С Настей мы познакомились еще в 1963 году в доме у Михалковых и быстро подружились, — рассказывает Бурляев. — В институте она стала моей партнершей по танцам. Мы оказались настолько похожи, что придумали версию, будто двоюродные брат и сестра по линии отцов. Жили рядом на улице Горького, и я ее постоянно провожал до дома. Я к Насте приезжал и в Ленинград, чтобы поддержать на съемках «Гамлета». Однажды мы возвращались вдвоем домой по темной улице, и сзади к нам подошли хулиганы. Я что-то резко крикнул, чтобы избежать этого нежелательного контакта, но они не отстали. Наоборот, услышал: «Этот парень сказал, что я еще мал. Сейчас буду его резать!» И тут Настя стала разговаривать с негодяями на таком… убедительном языке, что те испарились. Она может быть очень жесткой и волевой в нужных ситуациях. Когда Вертинская объявила, что выходит замуж за Никиту, у нас случилась беседа на сей счет. Потом мы пошли разными дорогами. По словам Бурляева, позже он вспомнил о Вертинской, когда снимался с Олегом Ефремовым в картине «Мама вышла замуж».
— Мы с Олегом Николаевичем сблизились во время съемок, и однажды он спросил: «Я сейчас взял в театр Настю. Ты с ней учился, что о ней думаешь?» Я нарисовал самый лучший портрет подруги. А через какое-то время узнал, что у них завязались отношения, а потом они расстались. Как-то Ефремов встретил меня на приеме в Кремле, подошел во хмелю и говорит: «А все ты! Настя такая, Настя сякая, вот я и поверил...» Короче, сделал мне выговор…
Сама Вертинская рассказывала «Экспресс газете», что собиралась за Олега Николаевича замуж. Актриса Людмила Иванова, Шурочка из «Служебного романа», бок о бок с которой Анастасия проработала несколько лет в театре «Современник», с высоты своего возраста анализирует те далекие отношения Ефремова и Вертинской:
— Пристрастие Олега Николаевича к «зеленому змию» сыграло тут разрушительную роль. Когда он выпивал, Насте нужно было его нянчить. А у нее самой карьера шла в гору, и становиться сиделкой или матерью Ефремова она не собиралась. Хотя все в театре знали, насколько Вертинская хозяйственная: сама убирала квартиру, мыла полы, пекла потрясающие пироги, которые приносила в театр и всех угощала. Готовить Настю научила бабушка, которая дала ей и сестре Марианне очень жесткое воспитание. Если внучки не слушались, она их сурово наказывала. Анастасия выросла очень самостоятельной и не желала ни подстраиваться под любимых мужчин, ни подчиняться им.
Во время учёбы в Щуке ВЕРТИНСКАЯ и БУРЛЯЕВ выдавали себя за брата и сестру
Ручьи слез
Главными людьми для Вертинской всегда оставались сын Степан и мама Лидия Владимировна, у которой, как известно, к концу жизни развилась болезнь Альцгеймера. Женщина перестала всех узнавать, забывалась, но до конца дней не позволяла выбрасывать из своей квартиры на Тверской ни одной вещи, накопленной за долгую жизнь. По словам Анастасии, мамины квадратные метры стали все больше напоминать норку, где складировалось множество ненужных предметов. Ни ласковыми уговорами, ни повышенным тоном дочки не смогли убедить Лидию Владимировну расстаться с хламом. Уже после смерти мамы сестры, как рассказали соседи, вывезли на помойку несколько грузовиков ненужных вещей.
— Главное, что Анастасия трепетно хранит традиции своей замечательной семьи, — подчеркивает друг сестер Вертинских — банкир, меценат и коллекционер Александр Гафин. — Мы познакомились много лет назад в доме режиссера Владимира Краснопольского, пересекались в Доме кино, на фестивалях. Я хотя и занимаюсь бизнесом, но очень интересуюсь искусством и культурой. Я сам в юности в Анастасию был влюблен, что уж греха таить! Она себя, конечно, высоко ценит, это и понятно. То, что не получаются у нее долгие отношения с одним мужчиной, так это потому, что не попался ей более мягкий человек, который безоговорочно ей покорился бы и остался рядом навсегда. Гений не обязан быть еще и хорошим человеком, а это в личной жизни очень важно.
Народная артистка Нина Гуляева, вдова Вячеслава Невинного, которая в свое время озвучивала героиню Вертинской в «Алых парусах», открыла маленькую тайну Анастасии:
— Раньше, когда у Насти что-то не получалось в работе, она рыдала. Мы вместе служили во МХАТе и располагались в соседних гримерках. Да-да, многие ее театральные образы рождены в ручьях слез. Но потом все это оправдывалось огромным успехом постановок. Чего только стоит спектакльЭфроса «Тартюф»! А еще Настя, обладательница космической красоты, никогда не обижалась, что я говорила за ее героиню в «Алых парусах». Наоборот, оставалась мне всегда за это благодарна. Она прекрасно понимала, что тогда, во время съемок, была юной, еще не профессиональной актрисой, была немного сыровата. «Нина, ты меня подтолкнула в моей карьере», — улыбалась она, понимая, что многое еще впереди. Я уверена, что и сейчас ее еще ждут в жизни миллионы радостей. Чего Настеньке и желаю на день рождения!
Около года назад ушла из жизни мама актрисы, запомнившаяся зрителям по ролям Анидаг в «Королевстве кривых зеркал» и птицы Феникс в ленте «Садко». И Анастасия принялась разбирать и ее архив.
Книгоиздатели не раз сулили Вертинской-младшей большие деньги за откровенные мемуары, ведь ее жизнь, наполненная головокружительными романами со знаменитыми мужчинами, не менее увлекательна, чем судьба родителей. Но она пока отказывается садиться за рукопись. Зато об отношениях с красавицей Анастасией впервые рассказал народный артист Николай БУРЛЯЕВ. Вспомнили о своих встречах с Вертинской и другие известные люди.
— Много лет назад, будучи бедным и голодным артистом, я приходил к Насте в гости на обед. Однажды стал свидетелем примечательной сцены, — поделился Стас Садальский. — Маленький Степа Михалков (ребенокВертинской от Никиты Михалкова. — Г. У.) приставал к маме и клянчил деньги на кино. Настя ни в чем никогда не отказывала сыну, но в тот момент денег у нее не было:
— Сынок, потерпи два дня.
Тогдашний муж Анастасии, певец и композитор Александр Градский, «чесавший» в то время по десять концертов в день, решил принять участие в воспитании пасынка:
— Степа, а ты сдай баночки из-под майонеза и получишь целых 2 рубля 73 копейки.
Через три часа расстроенный Степан вернулся с авоськой гнилых яблок.
Сказал:
— Продавщица денег не дала, говорит, детей они портят. Расплатилась яблоками.
Больше Александра Градского я у Вертинской не видел.
Как-то напомнил Насте этот случай.
— А ты еще спрашиваешь, почему я одна! — засмеялась она.
Правда, в одиночестве в те годы Вертинская пребывала не часто. Кроме Михалкова и Градского, за ней ухаживали Павел Слободкин, Борис Эйфман, Олег Ефремов.
А одним из первых, к кому проявила симпатию Вертинская, оказалсяНиколай Бурляев, ее однокурсник по Щукинскому училищу.
Анастасия с самыми близкими — сестрой Марианной, сыном Степаном и мамой Лидией Владимировной
— С Настей мы познакомились еще в 1963 году в доме у Михалковых и быстро подружились, — рассказывает Бурляев. — В институте она стала моей партнершей по танцам. Мы оказались настолько похожи, что придумали версию, будто двоюродные брат и сестра по линии отцов. Жили рядом на улице Горького, и я ее постоянно провожал до дома. Я к Насте приезжал и в Ленинград, чтобы поддержать на съемках «Гамлета». Однажды мы возвращались вдвоем домой по темной улице, и сзади к нам подошли хулиганы. Я что-то резко крикнул, чтобы избежать этого нежелательного контакта, но они не отстали. Наоборот, услышал: «Этот парень сказал, что я еще мал. Сейчас буду его резать!» И тут Настя стала разговаривать с негодяями на таком… убедительном языке, что те испарились. Она может быть очень жесткой и волевой в нужных ситуациях. Когда Вертинская объявила, что выходит замуж за Никиту, у нас случилась беседа на сей счет. Потом мы пошли разными дорогами. По словам Бурляева, позже он вспомнил о Вертинской, когда снимался с Олегом Ефремовым в картине «Мама вышла замуж».
— Мы с Олегом Николаевичем сблизились во время съемок, и однажды он спросил: «Я сейчас взял в театр Настю. Ты с ней учился, что о ней думаешь?» Я нарисовал самый лучший портрет подруги. А через какое-то время узнал, что у них завязались отношения, а потом они расстались. Как-то Ефремов встретил меня на приеме в Кремле, подошел во хмелю и говорит: «А все ты! Настя такая, Настя сякая, вот я и поверил...» Короче, сделал мне выговор…
Сама Вертинская рассказывала «Экспресс газете», что собиралась за Олега Николаевича замуж. Актриса Людмила Иванова, Шурочка из «Служебного романа», бок о бок с которой Анастасия проработала несколько лет в театре «Современник», с высоты своего возраста анализирует те далекие отношения Ефремова и Вертинской:
— Пристрастие Олега Николаевича к «зеленому змию» сыграло тут разрушительную роль. Когда он выпивал, Насте нужно было его нянчить. А у нее самой карьера шла в гору, и становиться сиделкой или матерью Ефремова она не собиралась. Хотя все в театре знали, насколько Вертинская хозяйственная: сама убирала квартиру, мыла полы, пекла потрясающие пироги, которые приносила в театр и всех угощала. Готовить Настю научила бабушка, которая дала ей и сестре Марианне очень жесткое воспитание. Если внучки не слушались, она их сурово наказывала. Анастасия выросла очень самостоятельной и не желала ни подстраиваться под любимых мужчин, ни подчиняться им.
Во время учёбы в Щуке ВЕРТИНСКАЯ и БУРЛЯЕВ выдавали себя за брата и сестру
Ручьи слез
Главными людьми для Вертинской всегда оставались сын Степан и мама Лидия Владимировна, у которой, как известно, к концу жизни развилась болезнь Альцгеймера. Женщина перестала всех узнавать, забывалась, но до конца дней не позволяла выбрасывать из своей квартиры на Тверской ни одной вещи, накопленной за долгую жизнь. По словам Анастасии, мамины квадратные метры стали все больше напоминать норку, где складировалось множество ненужных предметов. Ни ласковыми уговорами, ни повышенным тоном дочки не смогли убедить Лидию Владимировну расстаться с хламом. Уже после смерти мамы сестры, как рассказали соседи, вывезли на помойку несколько грузовиков ненужных вещей.
— Главное, что Анастасия трепетно хранит традиции своей замечательной семьи, — подчеркивает друг сестер Вертинских — банкир, меценат и коллекционер Александр Гафин. — Мы познакомились много лет назад в доме режиссера Владимира Краснопольского, пересекались в Доме кино, на фестивалях. Я хотя и занимаюсь бизнесом, но очень интересуюсь искусством и культурой. Я сам в юности в Анастасию был влюблен, что уж греха таить! Она себя, конечно, высоко ценит, это и понятно. То, что не получаются у нее долгие отношения с одним мужчиной, так это потому, что не попался ей более мягкий человек, который безоговорочно ей покорился бы и остался рядом навсегда. Гений не обязан быть еще и хорошим человеком, а это в личной жизни очень важно.
Народная артистка Нина Гуляева, вдова Вячеслава Невинного, которая в свое время озвучивала героиню Вертинской в «Алых парусах», открыла маленькую тайну Анастасии:
— Раньше, когда у Насти что-то не получалось в работе, она рыдала. Мы вместе служили во МХАТе и располагались в соседних гримерках. Да-да, многие ее театральные образы рождены в ручьях слез. Но потом все это оправдывалось огромным успехом постановок. Чего только стоит спектакльЭфроса «Тартюф»! А еще Настя, обладательница космической красоты, никогда не обижалась, что я говорила за ее героиню в «Алых парусах». Наоборот, оставалась мне всегда за это благодарна. Она прекрасно понимала, что тогда, во время съемок, была юной, еще не профессиональной актрисой, была немного сыровата. «Нина, ты меня подтолкнула в моей карьере», — улыбалась она, понимая, что многое еще впереди. Я уверена, что и сейчас ее еще ждут в жизни миллионы радостей. Чего Настеньке и желаю на день рождения!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
обожаю Вертинскую
- ↓