София Ротару: Опровергать домыслы обо мне считаю ниже своего достоинства
Всеобщей любимице исполняется 67 лет, но в это верится с трудом. Ротару и впрямь не выглядит на свои лета: молода, ухожена и красива. Лишь ее трогательно грустные глаза могут повествовать о пережитых невзгодах и страданиях в жизни.
К счастью, сегодня певица счастлива как никогда и говорит, что, слава Богу, все худшее позади и у нее нет ни врагов, ни недоброжелателей. А всех тех, кто когда-то по тем или иным обстоятельствам, причинил ей боль, она милостиво простила, а с некоторыми даже помирилась.
Головокружительная карьера Софии Ротару началась еще в СССР. Но с развалом страны, она, хоть и стала формально иностранкой, но продолжала оставаться «нашей», такой близкой и любимой всеми. Мы не могли представить «Новогодние огоньки» или «Песню года» без участия всенародной любимицы и с нетерпением ждали ее появления на экране.
София Михайловна всегда была отшельницей нашей эстрады. Она была единственной певицей на постсоветском пространстве, которая жила вдали от Москвы, но при этом стабильно держалась на пике популярности. Все эти годы она жила на Украине, не решаясь на переезд в эпицентр шоу-бизнеса – Москву. Певица объясняла это состоянием своего здоровья. Действительно, Ротару долгие годы мучила астма и именно это стало причиной ее переезда из родной Буковины (Молдавия) в Ялту, климат которой рекомендовали ей врачи. Именно тогда и родились слухи о том, что певица потеряла голос и вот уже долгое время поет под фонограмму. Надо заметить, что слухи эти появились не случайно. Ротару действительно на некоторое время теряла голос из – за осложнений на гортани. Певица даже отменила объявленный гастрольный тур по стране. Ее исчезновение со сцены еще больше усилили слухи о ее болезни. Говорили даже, что у Ротару навсегда пропал голос и что певица никогда больше не взойдет на сцену. Однако, есть и другая причина, по которой Ротару не желала перебираться в российскую столицу. Как однажды призналась певица, она всегда хотела творить на расстоянии, дабы не раствориться в склоках и бесконечных интригах, которыми буквально кишит отечественный шоу-бизнес. Но отдаленность от столичного шоу-бизнеса, не стало гарантом ее спокойствия. Слухи и сплетни не всегда обходили стороной Софию Ротару. Певица, нет-нет, да и всплывала периодически в хронике скандальных событий, хотя ее окружение хранило партизанское молчание и всячески таило негативную информацию о певице.
Впервые о скандале самой целомудренной артистки СССР, написала одна уважаемая газета. Краткая заметка повествовала о том, как певица Ротару, придя отужинать в ресторан ныне уже не существующей гостиницы «Москва», недовольная обслуживанием персонала, в ярости принялась бить об стену тарелки. Прочитать такое о всенародной прилежнице было сродни шоку.
София Ротару
Но самые громкие скандалы Ротару были связаны с ее извечной соперницей – Аллой Пугачевой. Тема противостояния двух эстрадных див муссировалась прессой в течение нескольких десятилетий. Негласная вражда и состязание двух звезд стали притчей во языцах. Но надо дать должное артисткам, они ни разу не прокомментировали свои отношения. Впрочем, их и не было. Каждая жила своей жизнью, считая себя великой и первой.
Холод в их отношениях начался в 1979 году, когда на «Мосфильме» приступили к съемкам музыкального фильма «Рецитал», позже переименованного в «Душа». Режиссером картины выступил Александр Стефанович, на тот момент еще муж Аллы Пугачевой. Буквально накануне съемок между супругами произошел ревностный конфликт, ставший началом конца их брака. Всезнающие дамы с «Мосфильма» поведали, что Пугачева, которая догадывалась о любовных похождениях мужа, решила, как говорится, «застукать» его на месте «преступления». После утомительных съемок, она сказала Стефановичу, что хочет отдохнуть и уезжает домой. «Да, да, конечно, дорогая» — заботливо сказал Стефанович и проводил супругу. Но хитрая Алла развернула на полпути машину обратно и, приехав на «Мосфильм», прямиком направилась в гримерную мужа, где и нашла его в объятьях блондинки из своего балета. Она лишь спросила мужа: «И чем же эта драная кошка лучше меня?», и, с грохотом захлопнув дверь, уехала домой. Кульминацию разрыва их отношений на следующий день наблюдала вся съемочная группа. Когда Стефанович попытался было заметить на ошибки супруги в кадре, Алла заорала на всю площадку: «Ты еще будешь мне указывать, г… к?!». Стефанович тут же подбежал к ней и стал шептать ей на ухо, что цивилизованная семья – это не счастье, а видимость счастья, но эти слова еще больше обозлили певицу. «Для тебя счастье – это моя машина и сейчас она действительно станет видимостью», – отрезала она, схватила какую-то железяку и, подбежав к машине, изо всех сил принялась бить по стеклу, сопровождая действо гневной бранью. Больше на съемки Алла не приехала. Тогда то Стефанович, в отместку строптивой жене, приступил к съемкам новой картины под названием «Душа», куда на главную роль пригласил ту, чье имя вызывало у Аллы аллергию — Софию Ротару. Как вспоминала позже Алла Борисовна, это был удар в самое дыхло. Съемки фильма проходили довольно весело, чему способствовал меценат Алимжан Тохтахунов, известный более как Алик Тайваньчик. В родном Узбекистане его называли Принцом воров. Ротару познакомилась с ним, находясь с концертами в Ташкенте. Знакомство с годами переросло в дружбу. Алимжан всюду сопровождал съемочную группу и устраивал в разных городах роскошные банкеты. Тогда-то по стране и поползли слухи о том, что Тайваньчик неспроста покровительствует Ротару, дескать, между ними имел место быть любовный роман. Сама певица всегда отрицала это и называла Тайваньчика лишь добрым другом. Но имя Ротару вновь связали с Тайваньчиком, когда в 1972 году его задержали в Москве за тунеядство. Тогда певица лично приезжала в министру МВД Федорчуку, с которым имела долгую беседу. В ходе этой встречи в верхах, певице удалось скостить срок заключения Алика до одного года. Выйдя на свободу, Тохтахунов всегда помнил о доброй услуге Ротару. Позже, покинув страну и перебравшись в Германию, он всячески содействовал в организации ее сольных концертов в этой стране.
Но вернемся к фильму «Душа». В ходе съемок у Ротару случилась семейная драма, о которой певица не любит вспоминать и запрещает всему своему окружению говорить о ней. Приезжий из солнечной Армении, таинственным образом, выведал телефон звезды и принялся названивать ей, вымогая у нее огромную сумму денег. В противном случае, бандит грозился похитить ее единственного сына Руслана. Негодяй звонил певице каждый вечер с требованием личной встречи с ней. Ротару была сама не своя и долго скрывала правду о телефонном террористе. Потом, не выдержала и рассказала обо всем все тому же Тохтахунову, который вмиг вычислил и скрутил вымогателя.
«Душа» имела оглушительный успех, его посмотрело около 57 миллионов зрителей. Такого количества зрителей не собрал ни один советский фильм того времени, за исключением, разумеется, фильма «Женщина, которая поет» с Пугачевой в главной роли. Конечно, завидный успех соперницы, не мог не вызвать в Пугачевой приступы гнева. Она не могла простить Ротару кинематографического триумфа. Пугачеву расстраивал и тот факт, что эту победу Ротару подарил ее хоть и бывший, но муж. Алла еще больше возненавидела Софию и при каждом удобном случае, «вставляла ей палки в колеса». И начала свое черное дело с телевидения.
Об взаимной неприязни Ротару и Пугачевой знали многие теленачальники и коллеги певиц. На всевозможных телевизионных съемках и концертах, их старались развести по разные стороны, чтобы не дай бог перед выступлением они могли узреть друг друга. Скандала тогда было не миновать, да и съемка их выступлений могла оказаться под угрозой срыва. Им выделяли гримерные в противоположных концах залов, а их выступления планировали так, чтобы эстрадные дивы не пересеклись каким-то образом. Информация из «Останкино» стала просачиваться в массы и страна стала бурно обсуждать отношения двух артисток. Главный рупор страны решил хоть как-то обезопасить певиц от народных пересудов и просто таки заставил их однажды публично облобызаться. Случилось это на съемках «Голубого огонька». Сказав пару добрых слов с еле скрываемым холодом на лице, певицы скрестили бокалы, поцеловались, а после съемок побежали в гримерные смывать следы публичной дружбы. С тех пор, их отношения охладели с пущей силой. Пугачева ополчилась на ялтинскую звезду не на шутку. Примадонна ставила условия всякий раз перед началом телевизионных съемок и правительственных концертов. – Либо я, либо Ротару, выбирайте, — в ультимативной форме твердила Алла. Растерянные телечиновники и организаторы концертов не знали что делать и каждый раз брались примирить звезд хотя бы на время выступления, но тщетно: Пугачева была непримирима. Однажды и вовсе произошел казус. Устраивая очередной юбилейный концерт какого-то крупного министерства, организаторы, не ведая об отношениях двух прим эстрады, разослали приглашения обеим. Но при этом, каждая из них была уверена в том, что именно она — единственная королева вечера. Каково же было удивление помощницы Аллы Пугачевой, которая приехала загодя и столкнулась в дверях концертного зала с Ротару. Она тут же позвонила своему боссу и доложила о случившемся «форс-мажоре». Пугачева не поверила своим ушам и решила лично убедиться в наличие Ротару в списке артистов. Увидела ее имя последним в списке и чуть сознание не потеряла. Ах, какой же был скандал! Певица, разразившись тирадой нелестных выражений, со скандалом покинула концертный зал. Что тут началось! Ошарашенные выпадом звезды организаторы пустились вдогонку с мольбами вернуться, суля ей бешенный гонорар, но Алла со словами «Вот и слушайте свою Сонечку Ротару», захлопнула дверь машины и укатила прочь.
Доброжелатели не преминули донести до Ротару о случившемся. Певица радостно потирала руки, не ведая, какой сюрприз ей уготовила мстительная Пугачева. А месть ее, действительно была пагубной для Ротару. Пугачева пошла ва-банк. Она принимала все приглашения выступить на всех правительственных концертах и телепрограммах с тем лишь условием, чтобы там не было Ротару. Несколько лет Ротару буквально выпала из музыкальной жизни Москвы и Питера. Певицы словно не было. Чтобы хоть как-то оправдать свое бессилие против «пугачевщины», директорат Ротару распространил заявление о том, что певица легла в клинику на длительное обследование. Ее возвращение на сцену и в телеэфир было долгим и мучительным.
София Ротару и Алла Пугачева
Пугачева была не единственным недругом Ротару по эстрадному цеху. Поссориться с ней успела и самая скандальная певица российской эстрады — Маша Распутина. Конфликт случился на съемках «Песни года». Ротару и предположить не могла, что невинное замечание по поводу вальяжного поведения Распутиной обернется для нее бедствием с длительным выяснением отношений. Все произошло на финальном выходе звезд на фестивале «Песня года». После объявления, артисты кланялись и поочередно покидали сцену. Распутина же попрощалась со зрителями в свойственной ей манере – повернулась к залу спиной и наклонилась, показав всему честному люду задницу. Следовавшая за ней Ротару, пожурила Машу за неприличный жест. В ответ услышала такое, что впала в ступор. – Если есть что показать, то грех не показать, а вот если нету, то лучше помалкивать, – зло бросила Распутина и гордо прошагала к себе в гримерку. Все, кто находился рядом с Ротару, с жалостью посматривали на смутившуюся певицу.
Досталось ей и от земляка – молдавского композитора Евгении Доги. Именно Дога стал основоположником слуха о том, что Ротару поет исключительно под фонограму, причем, много лет.
На вопрос, как сама певица относится к разговорам о ее неумении петь живьем, она отвечала достаточно пространно:
— Слухи — это издержки нашей профессии. Кто-нибудь попробовал бы столько попеть живьем, сколько пела я. В начале своей карьеры, я не знала, что такое микрофон. Я ведь начинала с райцентров и сельских клубов. Откуда там микрофоны? Когда я впервые спела в микрофон, подумала, а зачем голос? Сегодня фонограмма обычно используется при телевизионной съемке и это знают все. И я не единственная, кто поет под фанеру, когда идет запись, это делают все. В остальных случаях я пою своим голосом.
Природу слухов Ротару объяснила корреспонденту «Москвички» так:
— Они возникли после моей болезни. Много лет назад на голосовых связках от перенапряжения появились узелки. Они лечатся исключительно хирургическим методом. Поэтому я вынуждена была сделать операцию, после которой нужно было два месяца не петь вообще. Но у меня на тот момент было запланировано много концертов, и я ослушалась врачей. Начались осложнения на связках. Пришлось делать повторную операцию, после которой я целый месяц вообще не разговаривала. Меня не было видно и слышно целый год, что и породило слух о фанере. Для меня до сих пор загадка, зачем Евгений Дога муссировал это слух.
— Может быть, на то были причины, которые вам известны и вы не хотите обнародовать?
— Перед самой болезнью я исполнила песню Евгения Доги “Мой белый город”, но потом, я отвергла все его песни, предложенные им мне. Не мои они были, понимаете. Дога обиделся и в одном из интервью обвинил меня в том, что у меня подпольная студия, где я напеваю несколько нот, а потом с помощью высокопрофессиональной аппаратуры вытягиваю целую песню. Тогда я посчитала ниже своего достоинства опровергать такие домыслы. Пусть это будет на совести Доги. Некоторые поверили этой “утке” и стали говорить, что, мол, если ей нечего ответить, значит, она действительно поет под “фанеру”. Однако те, кто бывает на моих концертах, видят, что я спускаюсь в зал или зрители поднимаются ко мне на сцену и поют вместе со мной. Или вы думаете, что в зале подсадные? Или что записываю их голоса тоже в студии? Единственная фонограмма на моих выступлениях — это оркестровая база. Потому что в наше время невозможно возить оркестр в сто человек. Да и сложно разместить их на сцене с инструментами.
Но проходило время, менялось многое в жизни эстрады и ее обитателей. Настало время иных отношений и взглядов на жизнь.
Уставшие от многолетнего противоборства, Пугачева и Ротару на склоне лет решились пойти на мировую. Неизвестно, кто их надоумил на этот шаг (а может, сами пришли к этому, кто знает), но 2006 год стал годом примирения двух звезд. Первая на мировую пошла Алла Пугачева. Свидетелями зарождающего мира между певицами стали зрители, пришедшие на конкурс молодых исполнителей «Новая волна» в Юрмале. Здесь на сцене зала «Дзинтари» Пугачева с дрожью в голосе объявила выход Софии Ротару. Позже прима вспоминала, что растерялась настолько, что даже не знала как себя повести в такой ситуации: продолжать стоять в ожидании выхода Сонечки или отойти в глубь сцены. Ротару прямиком направилась к Алле, нежно обняла ее, поблагодарила за величественные эпитеты в ее адрес и начала петь. В конце выступления, Пугачева преподнесла Ротару роскошный букет и со ловами: «ты самая лучшая», проводила ее за кулисы.
Зрители, наблюдавшие за этим шоу, не могли поверить глазам своим. Слухи о том, что это всего лишь пиар акция пред чем-то грандиозным в жизни одной из звезд, распространились на следующее же утро. Но легендарным певицам было уже не до них. Окрыленная случившемся, Ротару тут же поспешила сделать ответный жест и пригласила Пугачеву на торжества по случаю своего 60-летнего юбилея. Пугачева приглашение приняла. Ротару на юбилее призналась, что присутствие Аллы на ее празднике – самый главный подарок для нее. Алла Борисовна даже взяла на себя функции тамады и произнесла такой трогательный тост во здравие Софии Михайловны, что та не удержалась от слез. Пугачева призналась, что ей стало страшно, когда она подсчитала количество пройденных во вражде лет. – А ведь мы с Соней смогли бы столько сделать в плане музыки и песен. Эх, жаль! Но ничего будем наверстывать все семимильными шагами, — сказала Алла и опрокинула рюмку до дна. После чего разбила посудину об землю и пустилась в пляс. С той поры, они стали чаще появляться на музыкальных праздниках и однажды даже спели дуэтом.
С другой своей обидчицей – Машей Распутиной, Ротару помирилась буквально перед своими осенними сольниками в Кремле несколько лет назад. Певица пригласила Машу принять участие в концерте и разрешила ей исполнить свою песню «Ночной мотылек». Маша была на седьмом небе от счастья. – Я так рада, что наконец-то между мной и Сонечкой нет никаких размолвок и непониманий. Она чистая женщина и мне все эти годы было тяжело жить с мыслью, что мы не общаемся, – сказала Распутина.
Непрощенным остался лишь третий персонаж в списке Ротару – Евгений Дога. Но и тот, видимо, в силу того, что Ротару, как женщине, не к лицу делать первый шаг в сторону мужчины. Вероятно, певица ждет решительных действий со стороны Доги…
Фото: Из личного архива Софии Ротару
София Ротару, Алла Пугачева, Маша Распутина, Максим Галкин.
Головокружительная карьера Софии Ротару началась еще в СССР. Но с развалом страны, она, хоть и стала формально иностранкой, но продолжала оставаться «нашей», такой близкой и любимой всеми. Мы не могли представить «Новогодние огоньки» или «Песню года» без участия всенародной любимицы и с нетерпением ждали ее появления на экране.
София Михайловна всегда была отшельницей нашей эстрады. Она была единственной певицей на постсоветском пространстве, которая жила вдали от Москвы, но при этом стабильно держалась на пике популярности. Все эти годы она жила на Украине, не решаясь на переезд в эпицентр шоу-бизнеса – Москву. Певица объясняла это состоянием своего здоровья. Действительно, Ротару долгие годы мучила астма и именно это стало причиной ее переезда из родной Буковины (Молдавия) в Ялту, климат которой рекомендовали ей врачи. Именно тогда и родились слухи о том, что певица потеряла голос и вот уже долгое время поет под фонограмму. Надо заметить, что слухи эти появились не случайно. Ротару действительно на некоторое время теряла голос из – за осложнений на гортани. Певица даже отменила объявленный гастрольный тур по стране. Ее исчезновение со сцены еще больше усилили слухи о ее болезни. Говорили даже, что у Ротару навсегда пропал голос и что певица никогда больше не взойдет на сцену. Однако, есть и другая причина, по которой Ротару не желала перебираться в российскую столицу. Как однажды призналась певица, она всегда хотела творить на расстоянии, дабы не раствориться в склоках и бесконечных интригах, которыми буквально кишит отечественный шоу-бизнес. Но отдаленность от столичного шоу-бизнеса, не стало гарантом ее спокойствия. Слухи и сплетни не всегда обходили стороной Софию Ротару. Певица, нет-нет, да и всплывала периодически в хронике скандальных событий, хотя ее окружение хранило партизанское молчание и всячески таило негативную информацию о певице.
Впервые о скандале самой целомудренной артистки СССР, написала одна уважаемая газета. Краткая заметка повествовала о том, как певица Ротару, придя отужинать в ресторан ныне уже не существующей гостиницы «Москва», недовольная обслуживанием персонала, в ярости принялась бить об стену тарелки. Прочитать такое о всенародной прилежнице было сродни шоку.
Но самые громкие скандалы Ротару были связаны с ее извечной соперницей – Аллой Пугачевой. Тема противостояния двух эстрадных див муссировалась прессой в течение нескольких десятилетий. Негласная вражда и состязание двух звезд стали притчей во языцах. Но надо дать должное артисткам, они ни разу не прокомментировали свои отношения. Впрочем, их и не было. Каждая жила своей жизнью, считая себя великой и первой.
Холод в их отношениях начался в 1979 году, когда на «Мосфильме» приступили к съемкам музыкального фильма «Рецитал», позже переименованного в «Душа». Режиссером картины выступил Александр Стефанович, на тот момент еще муж Аллы Пугачевой. Буквально накануне съемок между супругами произошел ревностный конфликт, ставший началом конца их брака. Всезнающие дамы с «Мосфильма» поведали, что Пугачева, которая догадывалась о любовных похождениях мужа, решила, как говорится, «застукать» его на месте «преступления». После утомительных съемок, она сказала Стефановичу, что хочет отдохнуть и уезжает домой. «Да, да, конечно, дорогая» — заботливо сказал Стефанович и проводил супругу. Но хитрая Алла развернула на полпути машину обратно и, приехав на «Мосфильм», прямиком направилась в гримерную мужа, где и нашла его в объятьях блондинки из своего балета. Она лишь спросила мужа: «И чем же эта драная кошка лучше меня?», и, с грохотом захлопнув дверь, уехала домой. Кульминацию разрыва их отношений на следующий день наблюдала вся съемочная группа. Когда Стефанович попытался было заметить на ошибки супруги в кадре, Алла заорала на всю площадку: «Ты еще будешь мне указывать, г… к?!». Стефанович тут же подбежал к ней и стал шептать ей на ухо, что цивилизованная семья – это не счастье, а видимость счастья, но эти слова еще больше обозлили певицу. «Для тебя счастье – это моя машина и сейчас она действительно станет видимостью», – отрезала она, схватила какую-то железяку и, подбежав к машине, изо всех сил принялась бить по стеклу, сопровождая действо гневной бранью. Больше на съемки Алла не приехала. Тогда то Стефанович, в отместку строптивой жене, приступил к съемкам новой картины под названием «Душа», куда на главную роль пригласил ту, чье имя вызывало у Аллы аллергию — Софию Ротару. Как вспоминала позже Алла Борисовна, это был удар в самое дыхло. Съемки фильма проходили довольно весело, чему способствовал меценат Алимжан Тохтахунов, известный более как Алик Тайваньчик. В родном Узбекистане его называли Принцом воров. Ротару познакомилась с ним, находясь с концертами в Ташкенте. Знакомство с годами переросло в дружбу. Алимжан всюду сопровождал съемочную группу и устраивал в разных городах роскошные банкеты. Тогда-то по стране и поползли слухи о том, что Тайваньчик неспроста покровительствует Ротару, дескать, между ними имел место быть любовный роман. Сама певица всегда отрицала это и называла Тайваньчика лишь добрым другом. Но имя Ротару вновь связали с Тайваньчиком, когда в 1972 году его задержали в Москве за тунеядство. Тогда певица лично приезжала в министру МВД Федорчуку, с которым имела долгую беседу. В ходе этой встречи в верхах, певице удалось скостить срок заключения Алика до одного года. Выйдя на свободу, Тохтахунов всегда помнил о доброй услуге Ротару. Позже, покинув страну и перебравшись в Германию, он всячески содействовал в организации ее сольных концертов в этой стране.
Но вернемся к фильму «Душа». В ходе съемок у Ротару случилась семейная драма, о которой певица не любит вспоминать и запрещает всему своему окружению говорить о ней. Приезжий из солнечной Армении, таинственным образом, выведал телефон звезды и принялся названивать ей, вымогая у нее огромную сумму денег. В противном случае, бандит грозился похитить ее единственного сына Руслана. Негодяй звонил певице каждый вечер с требованием личной встречи с ней. Ротару была сама не своя и долго скрывала правду о телефонном террористе. Потом, не выдержала и рассказала обо всем все тому же Тохтахунову, который вмиг вычислил и скрутил вымогателя.
«Душа» имела оглушительный успех, его посмотрело около 57 миллионов зрителей. Такого количества зрителей не собрал ни один советский фильм того времени, за исключением, разумеется, фильма «Женщина, которая поет» с Пугачевой в главной роли. Конечно, завидный успех соперницы, не мог не вызвать в Пугачевой приступы гнева. Она не могла простить Ротару кинематографического триумфа. Пугачеву расстраивал и тот факт, что эту победу Ротару подарил ее хоть и бывший, но муж. Алла еще больше возненавидела Софию и при каждом удобном случае, «вставляла ей палки в колеса». И начала свое черное дело с телевидения.
Об взаимной неприязни Ротару и Пугачевой знали многие теленачальники и коллеги певиц. На всевозможных телевизионных съемках и концертах, их старались развести по разные стороны, чтобы не дай бог перед выступлением они могли узреть друг друга. Скандала тогда было не миновать, да и съемка их выступлений могла оказаться под угрозой срыва. Им выделяли гримерные в противоположных концах залов, а их выступления планировали так, чтобы эстрадные дивы не пересеклись каким-то образом. Информация из «Останкино» стала просачиваться в массы и страна стала бурно обсуждать отношения двух артисток. Главный рупор страны решил хоть как-то обезопасить певиц от народных пересудов и просто таки заставил их однажды публично облобызаться. Случилось это на съемках «Голубого огонька». Сказав пару добрых слов с еле скрываемым холодом на лице, певицы скрестили бокалы, поцеловались, а после съемок побежали в гримерные смывать следы публичной дружбы. С тех пор, их отношения охладели с пущей силой. Пугачева ополчилась на ялтинскую звезду не на шутку. Примадонна ставила условия всякий раз перед началом телевизионных съемок и правительственных концертов. – Либо я, либо Ротару, выбирайте, — в ультимативной форме твердила Алла. Растерянные телечиновники и организаторы концертов не знали что делать и каждый раз брались примирить звезд хотя бы на время выступления, но тщетно: Пугачева была непримирима. Однажды и вовсе произошел казус. Устраивая очередной юбилейный концерт какого-то крупного министерства, организаторы, не ведая об отношениях двух прим эстрады, разослали приглашения обеим. Но при этом, каждая из них была уверена в том, что именно она — единственная королева вечера. Каково же было удивление помощницы Аллы Пугачевой, которая приехала загодя и столкнулась в дверях концертного зала с Ротару. Она тут же позвонила своему боссу и доложила о случившемся «форс-мажоре». Пугачева не поверила своим ушам и решила лично убедиться в наличие Ротару в списке артистов. Увидела ее имя последним в списке и чуть сознание не потеряла. Ах, какой же был скандал! Певица, разразившись тирадой нелестных выражений, со скандалом покинула концертный зал. Что тут началось! Ошарашенные выпадом звезды организаторы пустились вдогонку с мольбами вернуться, суля ей бешенный гонорар, но Алла со словами «Вот и слушайте свою Сонечку Ротару», захлопнула дверь машины и укатила прочь.
Доброжелатели не преминули донести до Ротару о случившемся. Певица радостно потирала руки, не ведая, какой сюрприз ей уготовила мстительная Пугачева. А месть ее, действительно была пагубной для Ротару. Пугачева пошла ва-банк. Она принимала все приглашения выступить на всех правительственных концертах и телепрограммах с тем лишь условием, чтобы там не было Ротару. Несколько лет Ротару буквально выпала из музыкальной жизни Москвы и Питера. Певицы словно не было. Чтобы хоть как-то оправдать свое бессилие против «пугачевщины», директорат Ротару распространил заявление о том, что певица легла в клинику на длительное обследование. Ее возвращение на сцену и в телеэфир было долгим и мучительным.
Пугачева была не единственным недругом Ротару по эстрадному цеху. Поссориться с ней успела и самая скандальная певица российской эстрады — Маша Распутина. Конфликт случился на съемках «Песни года». Ротару и предположить не могла, что невинное замечание по поводу вальяжного поведения Распутиной обернется для нее бедствием с длительным выяснением отношений. Все произошло на финальном выходе звезд на фестивале «Песня года». После объявления, артисты кланялись и поочередно покидали сцену. Распутина же попрощалась со зрителями в свойственной ей манере – повернулась к залу спиной и наклонилась, показав всему честному люду задницу. Следовавшая за ней Ротару, пожурила Машу за неприличный жест. В ответ услышала такое, что впала в ступор. – Если есть что показать, то грех не показать, а вот если нету, то лучше помалкивать, – зло бросила Распутина и гордо прошагала к себе в гримерку. Все, кто находился рядом с Ротару, с жалостью посматривали на смутившуюся певицу.
Досталось ей и от земляка – молдавского композитора Евгении Доги. Именно Дога стал основоположником слуха о том, что Ротару поет исключительно под фонограму, причем, много лет.
На вопрос, как сама певица относится к разговорам о ее неумении петь живьем, она отвечала достаточно пространно:
— Слухи — это издержки нашей профессии. Кто-нибудь попробовал бы столько попеть живьем, сколько пела я. В начале своей карьеры, я не знала, что такое микрофон. Я ведь начинала с райцентров и сельских клубов. Откуда там микрофоны? Когда я впервые спела в микрофон, подумала, а зачем голос? Сегодня фонограмма обычно используется при телевизионной съемке и это знают все. И я не единственная, кто поет под фанеру, когда идет запись, это делают все. В остальных случаях я пою своим голосом.
Природу слухов Ротару объяснила корреспонденту «Москвички» так:
— Они возникли после моей болезни. Много лет назад на голосовых связках от перенапряжения появились узелки. Они лечатся исключительно хирургическим методом. Поэтому я вынуждена была сделать операцию, после которой нужно было два месяца не петь вообще. Но у меня на тот момент было запланировано много концертов, и я ослушалась врачей. Начались осложнения на связках. Пришлось делать повторную операцию, после которой я целый месяц вообще не разговаривала. Меня не было видно и слышно целый год, что и породило слух о фанере. Для меня до сих пор загадка, зачем Евгений Дога муссировал это слух.
— Может быть, на то были причины, которые вам известны и вы не хотите обнародовать?
— Перед самой болезнью я исполнила песню Евгения Доги “Мой белый город”, но потом, я отвергла все его песни, предложенные им мне. Не мои они были, понимаете. Дога обиделся и в одном из интервью обвинил меня в том, что у меня подпольная студия, где я напеваю несколько нот, а потом с помощью высокопрофессиональной аппаратуры вытягиваю целую песню. Тогда я посчитала ниже своего достоинства опровергать такие домыслы. Пусть это будет на совести Доги. Некоторые поверили этой “утке” и стали говорить, что, мол, если ей нечего ответить, значит, она действительно поет под “фанеру”. Однако те, кто бывает на моих концертах, видят, что я спускаюсь в зал или зрители поднимаются ко мне на сцену и поют вместе со мной. Или вы думаете, что в зале подсадные? Или что записываю их голоса тоже в студии? Единственная фонограмма на моих выступлениях — это оркестровая база. Потому что в наше время невозможно возить оркестр в сто человек. Да и сложно разместить их на сцене с инструментами.
Но проходило время, менялось многое в жизни эстрады и ее обитателей. Настало время иных отношений и взглядов на жизнь.
Уставшие от многолетнего противоборства, Пугачева и Ротару на склоне лет решились пойти на мировую. Неизвестно, кто их надоумил на этот шаг (а может, сами пришли к этому, кто знает), но 2006 год стал годом примирения двух звезд. Первая на мировую пошла Алла Пугачева. Свидетелями зарождающего мира между певицами стали зрители, пришедшие на конкурс молодых исполнителей «Новая волна» в Юрмале. Здесь на сцене зала «Дзинтари» Пугачева с дрожью в голосе объявила выход Софии Ротару. Позже прима вспоминала, что растерялась настолько, что даже не знала как себя повести в такой ситуации: продолжать стоять в ожидании выхода Сонечки или отойти в глубь сцены. Ротару прямиком направилась к Алле, нежно обняла ее, поблагодарила за величественные эпитеты в ее адрес и начала петь. В конце выступления, Пугачева преподнесла Ротару роскошный букет и со ловами: «ты самая лучшая», проводила ее за кулисы.
Зрители, наблюдавшие за этим шоу, не могли поверить глазам своим. Слухи о том, что это всего лишь пиар акция пред чем-то грандиозным в жизни одной из звезд, распространились на следующее же утро. Но легендарным певицам было уже не до них. Окрыленная случившемся, Ротару тут же поспешила сделать ответный жест и пригласила Пугачеву на торжества по случаю своего 60-летнего юбилея. Пугачева приглашение приняла. Ротару на юбилее призналась, что присутствие Аллы на ее празднике – самый главный подарок для нее. Алла Борисовна даже взяла на себя функции тамады и произнесла такой трогательный тост во здравие Софии Михайловны, что та не удержалась от слез. Пугачева призналась, что ей стало страшно, когда она подсчитала количество пройденных во вражде лет. – А ведь мы с Соней смогли бы столько сделать в плане музыки и песен. Эх, жаль! Но ничего будем наверстывать все семимильными шагами, — сказала Алла и опрокинула рюмку до дна. После чего разбила посудину об землю и пустилась в пляс. С той поры, они стали чаще появляться на музыкальных праздниках и однажды даже спели дуэтом.
С другой своей обидчицей – Машей Распутиной, Ротару помирилась буквально перед своими осенними сольниками в Кремле несколько лет назад. Певица пригласила Машу принять участие в концерте и разрешила ей исполнить свою песню «Ночной мотылек». Маша была на седьмом небе от счастья. – Я так рада, что наконец-то между мной и Сонечкой нет никаких размолвок и непониманий. Она чистая женщина и мне все эти годы было тяжело жить с мыслью, что мы не общаемся, – сказала Распутина.
Непрощенным остался лишь третий персонаж в списке Ротару – Евгений Дога. Но и тот, видимо, в силу того, что Ротару, как женщине, не к лицу делать первый шаг в сторону мужчины. Вероятно, певица ждет решительных действий со стороны Доги…
Фото: Из личного архива Софии Ротару
София Ротару, Алла Пугачева, Маша Распутина, Максим Галкин.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
ПОКАЗУХА. ПО ЛЮБОМУ ЕСТЬ ЗАВИСТЬ ДРУГ К ДРУГУ. ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ РОТАРУ БОЛЕЕ ИНТЕЛЛИГЕНТНАЯ.
- ↓
0
Молодец Соня, что помирилась с обидчицами Аллой и Машей. Нельзя носить обиду в себе — она съедает человека изнутри. А жизненные пути у каждой свой, и каждая на сцене по своему хороша!!!
- ↓
+1
Xvala i Chestj S. Rotaru: ona ne toljko prekrasno poet, ona krasiva i UMNA!!! Obozhaju vas, Moja LIubimaja Pevica — UMNICA!!!
- ↓
0
А я бы с этими двумя шалавами на месте Ротару никогда бы не пошла на перемирие потому как все это лицемерие с их стороны, да и какие они ей подруги? Или может быть сама хочет такой же б.стать под старость лет? Тогда флаг ей вруки и моё разочарование.
- ↓
0
Это женщина, которая поет. И не просто поет, она прекрасно поет…
- ↓