Алиса Фрейндлих и ее лучшие роли
Будущая звезда театра и кино родилась в Ленинграде.
Ее мама Ксения Федорова и отец Бруно Фрейндлих были актерами, девочка рано приняла продолжить семейную традицию. В школе был театральный кружок — именно там Алиса и проводила все время – вела его известная актриса Мария Призван-Соколова. Педагог, обнаружив в девушке талант, и помогла поступить в Театральный институт им. А. Островского. В 1955 году Фрейндлих дебютировала в кино, сыграв небольшие роли в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники». После окончания института молодую актрису приняли в труппу Ленинградского драматического театра им. Комиссаржевской. Через три года она перешла в театр им. Ленсовета, руководил которым Игорь Владимиров. Творческий союз перерос в семейный, благодаря которому на свет появилась дочка Варвара.
Фрейндлих была примой театра. О ее актерском диапазоне красноречиво говорит тот факт, что среди ее знаменитых работ на этой сцене стали роли Катерины Ивановны в «Преступлении и наказании» и Малыша («Малыш и Карлсон»).
Первой большой работой на экране для Алисы Бруновны стала главная роль в киноповести «Анна и Командор» (1974 год). А поистине судьбоносным в кинокарьере оказался 1976 год, когда она была приглашена Эльдаром Рязановым в «Служебный роман».
В 1979 году Алиса сыграла в фантастической притче Андрея Тарковского «Сталкер» жену главного героя. Другой знаковой работой стала роль королевы Анны в приключенческом блокбастере Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера».
В 1983 году Френдлих стала актрисой БДТ им. Горького и сыграла в киномелодрамах «Опасный возраст», «Клетка для канареек», «» и «Успех». В 1995 году актриса наконец осуществила свою театральную мечту, исполнив роль леди Макбет в трагедии Шекспира. Так совпало, что эта роль стала прощанием с труппой БДТ. С тех пор актриса работает по приглашениям в разных театрах.
В последние годы Алиса Фрейндлих порадовала телезрителей работой в сериале «Женская логика».
1. «Служебный роман» (1977 год, реж. Эльдар Рязанов, Людмила Калугина)
Людмила Прокофьевна – сухарь в юбке и одновременно директор статистического. Но небольшая интрига в равномерно и скучно текущей жизни, а вместе с ней пришедшая в ее жизнь любовь делают ее настоящей женщиной. Алисе Фрейдлих удалось гениально сыграть это превращение.
2. «Сталкер» (1979 год, реж. Андрей Тарковский, жена сталкера)
В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», Фрейндлих сыграла жену сталкера, который водит желающих в некую запретную Зону, где, по слухам, есть место, где исполняются самые заветные желания. Ее избранник – то ли юродивый, то ли апостол новой веры. Так и она при нем – то ли женщина с истощенными нервами, у который больной ребенок и муж как ребенок, то ли та, которая знает цену счастью и понимает, что рядом с ней живет человек с большим сердцем, особенно на фоне тех, кто идет в Зону для исполнения желаний и кажется респектабельным.
3. «Д'Артаньян и три мушкетера» (1979 год, реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, королева Анна)
Фрейндлих сыграла ключевую фигуру в фильме, вокруг которой разворачиваются приключения мушкетеров Д'Артаньяна, Атоса, Портоса и Арамиса. Именно королева заводит на стороне интрижку и дарит любовнику драгоценную подвеску (которая в руках врагов бы превратилась в доказательство измены), которая могла бы обернуться и политическим скандалом, и переполохом в собственном королевстве, если бы не храбрость друзей-мушкетеров.
4. «Жестокий романс» (1984 год, реж. Эльдар Рязанов, Харита Огудалова)
В провинциальном городе на берегу Волги живет обедневшая дворянка Харита Игнатьевна, вдова с тремя дочерьми. Мир, в котором правят деньги, жесток к ней, но Харита Игнатьевна продолжает держать открытым дом, даже в отсутствие средств. Она рассчитывает, что ее прекрасные дочери привлекут внимание состоятельных холостяков, которые решатся связать судьбу с бесприданницами. Матери действительно удается удачно выдать замуж двух старших, но младшая дочь Лариса никак не может обзавестись мужем.
5. «Женская логика» (2002 год, реж. Сергей Ашкенази, Эльдор Уразбаев, Ольга Туманова)
Работник издательства Ольга Туманова – страстная любительница детективов и сыщик по призванию. Она не «опер», не дознаватель, не следователь, но у нее есть свой способ поиска преступников – логика. Женская логика. На следующее утро после ухода на пенсию Туманова становится понятой. Убит ее сосед – Корзун. У следствия есть версия, но у Ольги Петровны – свой взгляд на убийство.
6. «На Верхней Масловке» (2004 год, реж. Константин Худяков, Анна Борисовна)
Анна Борисовна – в прошлом знаменитая скульпторша, которая покоряла в свое время российскую и французскую столицы. Теперь ей за 80, но, несмотря на преклонный возраст, она сохраняет ясность и живость ума, меткий юмор и интерес к жизни.
Ее мама Ксения Федорова и отец Бруно Фрейндлих были актерами, девочка рано приняла продолжить семейную традицию. В школе был театральный кружок — именно там Алиса и проводила все время – вела его известная актриса Мария Призван-Соколова. Педагог, обнаружив в девушке талант, и помогла поступить в Театральный институт им. А. Островского. В 1955 году Фрейндлих дебютировала в кино, сыграв небольшие роли в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники». После окончания института молодую актрису приняли в труппу Ленинградского драматического театра им. Комиссаржевской. Через три года она перешла в театр им. Ленсовета, руководил которым Игорь Владимиров. Творческий союз перерос в семейный, благодаря которому на свет появилась дочка Варвара.
Фрейндлих была примой театра. О ее актерском диапазоне красноречиво говорит тот факт, что среди ее знаменитых работ на этой сцене стали роли Катерины Ивановны в «Преступлении и наказании» и Малыша («Малыш и Карлсон»).
Первой большой работой на экране для Алисы Бруновны стала главная роль в киноповести «Анна и Командор» (1974 год). А поистине судьбоносным в кинокарьере оказался 1976 год, когда она была приглашена Эльдаром Рязановым в «Служебный роман».
В 1979 году Алиса сыграла в фантастической притче Андрея Тарковского «Сталкер» жену главного героя. Другой знаковой работой стала роль королевы Анны в приключенческом блокбастере Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера».
В 1983 году Френдлих стала актрисой БДТ им. Горького и сыграла в киномелодрамах «Опасный возраст», «Клетка для канареек», «» и «Успех». В 1995 году актриса наконец осуществила свою театральную мечту, исполнив роль леди Макбет в трагедии Шекспира. Так совпало, что эта роль стала прощанием с труппой БДТ. С тех пор актриса работает по приглашениям в разных театрах.
В последние годы Алиса Фрейндлих порадовала телезрителей работой в сериале «Женская логика».
1. «Служебный роман» (1977 год, реж. Эльдар Рязанов, Людмила Калугина)
Людмила Прокофьевна – сухарь в юбке и одновременно директор статистического. Но небольшая интрига в равномерно и скучно текущей жизни, а вместе с ней пришедшая в ее жизнь любовь делают ее настоящей женщиной. Алисе Фрейдлих удалось гениально сыграть это превращение.
2. «Сталкер» (1979 год, реж. Андрей Тарковский, жена сталкера)
В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», Фрейндлих сыграла жену сталкера, который водит желающих в некую запретную Зону, где, по слухам, есть место, где исполняются самые заветные желания. Ее избранник – то ли юродивый, то ли апостол новой веры. Так и она при нем – то ли женщина с истощенными нервами, у который больной ребенок и муж как ребенок, то ли та, которая знает цену счастью и понимает, что рядом с ней живет человек с большим сердцем, особенно на фоне тех, кто идет в Зону для исполнения желаний и кажется респектабельным.
3. «Д'Артаньян и три мушкетера» (1979 год, реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, королева Анна)
Фрейндлих сыграла ключевую фигуру в фильме, вокруг которой разворачиваются приключения мушкетеров Д'Артаньяна, Атоса, Портоса и Арамиса. Именно королева заводит на стороне интрижку и дарит любовнику драгоценную подвеску (которая в руках врагов бы превратилась в доказательство измены), которая могла бы обернуться и политическим скандалом, и переполохом в собственном королевстве, если бы не храбрость друзей-мушкетеров.
4. «Жестокий романс» (1984 год, реж. Эльдар Рязанов, Харита Огудалова)
В провинциальном городе на берегу Волги живет обедневшая дворянка Харита Игнатьевна, вдова с тремя дочерьми. Мир, в котором правят деньги, жесток к ней, но Харита Игнатьевна продолжает держать открытым дом, даже в отсутствие средств. Она рассчитывает, что ее прекрасные дочери привлекут внимание состоятельных холостяков, которые решатся связать судьбу с бесприданницами. Матери действительно удается удачно выдать замуж двух старших, но младшая дочь Лариса никак не может обзавестись мужем.
5. «Женская логика» (2002 год, реж. Сергей Ашкенази, Эльдор Уразбаев, Ольга Туманова)
Работник издательства Ольга Туманова – страстная любительница детективов и сыщик по призванию. Она не «опер», не дознаватель, не следователь, но у нее есть свой способ поиска преступников – логика. Женская логика. На следующее утро после ухода на пенсию Туманова становится понятой. Убит ее сосед – Корзун. У следствия есть версия, но у Ольги Петровны – свой взгляд на убийство.
6. «На Верхней Масловке» (2004 год, реж. Константин Худяков, Анна Борисовна)
Анна Борисовна – в прошлом знаменитая скульпторша, которая покоряла в свое время российскую и французскую столицы. Теперь ей за 80, но, несмотря на преклонный возраст, она сохраняет ясность и живость ума, меткий юмор и интерес к жизни.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
преклоняюсь перед ее талантом!
- ↓