Брюс Ли и его лучшие роли
Легендарный мастер боевых искусств, гонконгский и американский режиссер ХХ века вошел в историю мирового кино как непревзойденный популяризатор кунг-фу.
За свою недолгую жизнь он сыграл более 30 ролей, оттачивая умения героев до совершенства. Несмотря на то, что все его персонажи брутальные и харизматичные личности, Брюс Ли обладал спокойным нравом, был вежлив и тактичен, деликатен в общении.
В мир киноискусства Брюс Ли пришел в младенчестве, что было неудивительно. Его родители были актерами. Так что зрители могли лицезреть ребенка в трехмесячном возрасте в фильме «Золотой ворот девушки» (1941), который сыграл женскую роль. А в 6 лет снялся в картине «Рожденный человеком» (1946). Уже в этом возрасте проявляется его тяга к боевым искусствам. До серьезного увлечения пока еще было далеко.
Знаменитостью Брю Ли стал в 10 лет, сыграв Чанга из комедийной драмы «Малыш» (1950). Трогательная роль мальчонки-сироты, зарабатывающего себе на жизнь продажей комиксов, умеющего постоять не только за себя, но и за своих младших брата и сестру, завоевать доверие у главаря банды, буквально покорила зрителей.
Следующие роли ничем примечательным не выделялись, он играл таких же уличных мальчишек, завоевывающих авторитет в драках и показывающих свой задиристый характер. Это фильмы «Раннее детство» (1951), «Проводник света» (1953), «Слезы матери» (1953), «Бесчисленные дома» (1953), «Перед лицом разрушения» (1953), «Это отец виноват» (1953), «Любовь-1» и «Любовь-2» (1955), «Песня сироты» и «Трагедия сироты» (1955), «Мы обязаны этим нашим детям» (1955), «Умные парни дурачатся» (1956), «Слишком поздно для развода» (1956), «Гроза» (1957).
Успешным фильмом в карьере молодого парня стала драма «Сирота» (1960), где Брюс Ли предстал в роли благородного бандита А Сума. Именно в это время он серьезно занимается кунг-фу и открывает собственное направление в этом виде восточного единоборства. Его стиль стал называться «Джит Кун-До», что переводится как «кулак, опережающий путь».
После учебы в Вашингтонском университете на философском факультете Брюс Ли женился (1964) и стал отцом сначала сына Брэндона (1965), а затем и дочери Шеннон (1969). Это самые плодотворные годы в кинокарьере актера. Он активно снимается в телесериалах: «Бэтмен» (1966–1968) (Като), «Зеленый шершень» (1966–1967) (Като), «Железная сторона» (1967–1975), «А вот и невесты» (1968–1970), «Блонди» (1968–1969).
Первым и единственным отрицательным персонажем в творчестве Брюса Ли стал наемный киллер Уинслоу Вонг из криминальной драмы «Марлоу» (1969). Маленькая роль обратила на себя внимание.
А настоящий успех ожидал маэстро восточных единоборств после триллера «Большой босс» (1971). За исполнение роли Чен Чао-ана Брюс Ли заработал 7 500 долларов. В этом фильме он впервые показал настоящее искусство кунг-фу. Бесстрашный образ паренька, борющегося против наркомафии, пускающего в ход кулаки, когда отчаяние и терпение превысили планку. Сердце его героя ожесточается, яростно блестят глаза, он решителен и беспощаден. Это единственный фильм, в котором Брюс Ли показывает мастерство владения нунчаками как смертоносным оружием.
В криминальном фильме «Путь дракона» (1972) Брюсу Ли принадлежит роль Тана Лунга, который легко расправляется с признанными корифеями боевых искусств, нанятыми главой мафиозного клана.
Следующим триумфом актера стал «Кулак ярости» (1972), где он предстал в роли мастера боевых искусств Чен Жена. По возвращении в свою бывшую школу герой Брюса Ли узнает, что его любимы учитель погиб в непримиримой схватке с японцами. Месть Чен Жена не знает границ. Это находит отражение и в финальном поединке, в котором звучит песня, в которой есть такие слова: «…then I change my hands in a fist of fury!» («…тогда моя рука становится кулаком ярости»).
В боевике «Выход дракона» (1973) Брюс Ли сыграл героя жестокого боя Ли. Гго герой хладнокровен, смел и непримирим в схватке со смертью. Он демонстрирует не только мастерски выполненную технику ударов, молниеносно разя противника так, что он не в состоянии оперативно отреагировать, но и великолепное владение телом и нунчаками, неся в мир глубокую философию кунг-фу. Картины боя завораживают зрителя, приковывая внимание магией схватки, силой эмоций, гордого достоинства, желанием победить во что бы то ни стало и восстановить царство справедливости.
Лебединой песней актера стала роль Билли Ло в боевике «Игра смерти» (1978). Фильм был закончен уже после скоропостижной смерти Брюса Ли. Его герой, молодой актер, вынужден постоять за себя в схватке с преступным миром, демонстрируя выдержку и отвагу, отточенные навыки и удары. Вот он легендарный Брюс Ли с всепобеждающей улыбкой, с огромным жизнелюбием, с верой в себя…
Брюс Ли умер в 33 года из-за отека мозга, вызванного приемом анальгетика для снятия головной боли. Смерть мэтра боевых искусств шокировала весь мир. Проводить великого мастера в последний путь собралась чуть ли не вся Америка и Гонконг, миллионы европейцев и азиатов скорбели об утрате. Сегодня к могиле актера в Сиэтле ходят поклониться почитатели боевых искусств.
За свою недолгую жизнь он сыграл более 30 ролей, оттачивая умения героев до совершенства. Несмотря на то, что все его персонажи брутальные и харизматичные личности, Брюс Ли обладал спокойным нравом, был вежлив и тактичен, деликатен в общении.
В мир киноискусства Брюс Ли пришел в младенчестве, что было неудивительно. Его родители были актерами. Так что зрители могли лицезреть ребенка в трехмесячном возрасте в фильме «Золотой ворот девушки» (1941), который сыграл женскую роль. А в 6 лет снялся в картине «Рожденный человеком» (1946). Уже в этом возрасте проявляется его тяга к боевым искусствам. До серьезного увлечения пока еще было далеко.
Знаменитостью Брю Ли стал в 10 лет, сыграв Чанга из комедийной драмы «Малыш» (1950). Трогательная роль мальчонки-сироты, зарабатывающего себе на жизнь продажей комиксов, умеющего постоять не только за себя, но и за своих младших брата и сестру, завоевать доверие у главаря банды, буквально покорила зрителей.
Следующие роли ничем примечательным не выделялись, он играл таких же уличных мальчишек, завоевывающих авторитет в драках и показывающих свой задиристый характер. Это фильмы «Раннее детство» (1951), «Проводник света» (1953), «Слезы матери» (1953), «Бесчисленные дома» (1953), «Перед лицом разрушения» (1953), «Это отец виноват» (1953), «Любовь-1» и «Любовь-2» (1955), «Песня сироты» и «Трагедия сироты» (1955), «Мы обязаны этим нашим детям» (1955), «Умные парни дурачатся» (1956), «Слишком поздно для развода» (1956), «Гроза» (1957).
Успешным фильмом в карьере молодого парня стала драма «Сирота» (1960), где Брюс Ли предстал в роли благородного бандита А Сума. Именно в это время он серьезно занимается кунг-фу и открывает собственное направление в этом виде восточного единоборства. Его стиль стал называться «Джит Кун-До», что переводится как «кулак, опережающий путь».
После учебы в Вашингтонском университете на философском факультете Брюс Ли женился (1964) и стал отцом сначала сына Брэндона (1965), а затем и дочери Шеннон (1969). Это самые плодотворные годы в кинокарьере актера. Он активно снимается в телесериалах: «Бэтмен» (1966–1968) (Като), «Зеленый шершень» (1966–1967) (Като), «Железная сторона» (1967–1975), «А вот и невесты» (1968–1970), «Блонди» (1968–1969).
Первым и единственным отрицательным персонажем в творчестве Брюса Ли стал наемный киллер Уинслоу Вонг из криминальной драмы «Марлоу» (1969). Маленькая роль обратила на себя внимание.
А настоящий успех ожидал маэстро восточных единоборств после триллера «Большой босс» (1971). За исполнение роли Чен Чао-ана Брюс Ли заработал 7 500 долларов. В этом фильме он впервые показал настоящее искусство кунг-фу. Бесстрашный образ паренька, борющегося против наркомафии, пускающего в ход кулаки, когда отчаяние и терпение превысили планку. Сердце его героя ожесточается, яростно блестят глаза, он решителен и беспощаден. Это единственный фильм, в котором Брюс Ли показывает мастерство владения нунчаками как смертоносным оружием.
В криминальном фильме «Путь дракона» (1972) Брюсу Ли принадлежит роль Тана Лунга, который легко расправляется с признанными корифеями боевых искусств, нанятыми главой мафиозного клана.
Следующим триумфом актера стал «Кулак ярости» (1972), где он предстал в роли мастера боевых искусств Чен Жена. По возвращении в свою бывшую школу герой Брюса Ли узнает, что его любимы учитель погиб в непримиримой схватке с японцами. Месть Чен Жена не знает границ. Это находит отражение и в финальном поединке, в котором звучит песня, в которой есть такие слова: «…then I change my hands in a fist of fury!» («…тогда моя рука становится кулаком ярости»).
В боевике «Выход дракона» (1973) Брюс Ли сыграл героя жестокого боя Ли. Гго герой хладнокровен, смел и непримирим в схватке со смертью. Он демонстрирует не только мастерски выполненную технику ударов, молниеносно разя противника так, что он не в состоянии оперативно отреагировать, но и великолепное владение телом и нунчаками, неся в мир глубокую философию кунг-фу. Картины боя завораживают зрителя, приковывая внимание магией схватки, силой эмоций, гордого достоинства, желанием победить во что бы то ни стало и восстановить царство справедливости.
Лебединой песней актера стала роль Билли Ло в боевике «Игра смерти» (1978). Фильм был закончен уже после скоропостижной смерти Брюса Ли. Его герой, молодой актер, вынужден постоять за себя в схватке с преступным миром, демонстрируя выдержку и отвагу, отточенные навыки и удары. Вот он легендарный Брюс Ли с всепобеждающей улыбкой, с огромным жизнелюбием, с верой в себя…
Брюс Ли умер в 33 года из-за отека мозга, вызванного приемом анальгетика для снятия головной боли. Смерть мэтра боевых искусств шокировала весь мир. Проводить великого мастера в последний путь собралась чуть ли не вся Америка и Гонконг, миллионы европейцев и азиатов скорбели об утрате. Сегодня к могиле актера в Сиэтле ходят поклониться почитатели боевых искусств.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
!!!
- ↓
+3
Приятно было вспомнить об этом актере
- ↓
+2
Спасибо за воспоминание об отличном актёре!!!
- ↓