Джазовый бог – Луи Армстронг
4 августа весь мир вспоминал великолепного музыканта Луи Армстронга, который вывел джаз из рабочих кварталов афроамериканцев на эстраду и сделал его одним из популярнейших направлений.
Интересные факты из его судьбы читайте далее.
Детство
Родился 4 августа 1091 года в неблагополучной семье. Отец ее покинул, мать вышла на панель, детей воспитывала бабушка. А потом и вовсе маленький Луи убежал из материнского дома. Его приютила семья эмигрантов из Российской империи, бежавшая в Штаты после революционных событий 1905 года. Но Луи предпочитал на жизнь зарабатывать себе сам. И это в 7-летнем возрасте. Чем он только ни занимался в детстве: чистил обувь, развозил уголь, продавал газеты на улицах Сторвилля. Бары, рестораны, танцплощадки с яркими афишами и живой музыкой так и завораживали, приковывая внимание. Чернокожий мальчишка напевал полюбившиеся мелодии. Обладая хорошим слухом, он моментально схватывал ритм. Впоследствии Луи решил зарабатывать как исполнитель. На улицах Сторвилля и состоялся его первый дебют. Выступая в уличном ансамбле, он не только пел, но и играл на барабанах. Но жизнь Луи не была безоблачной, он, как и все подростки, любил шалости. Озорничая на Рождество, он устроил стрельбу из пистолета, похищенного у копа, и угодил в исправительный лагерь- интернат. Однако сама судьба вела его к музыке. Попав за решетку в 12-летнем возрасте, он вошел в состав лагерного духового оркестра. Теперь, кроме барабана, он владел мастерством игры на тамбурине, альтгорне и корнете. Прежде неизвестные польки, марши стали частью и его собственного репертуара. Так возникло желание стать профессиональным музыкантом.
По освобождении он уже не пел на улице, а искал работу в оркестре. Армстронга заметил Кинг Оливер, который стал не только его покровителем, но и учителем. А в 1918 году Луи стал играть в ансамбле Кида Ори. Знакомится с Полом Домингесом, Затии Синглтоном, Альбертом Николзом, Барни Бигардом и Луисом Расселом. Активно занимается джазом, совершенствуется в музыке. К 20 годам Армстронг становится профессионалом. РасцветВ 1922 году Оливер, который уехал в Чикаго, приглашает Армстронга в свой джаз-бенд «Creole Jazz Band». Именно здесь Луи делает свои первые записи. И по настоянию своей второй жены уезжает завоевывать Нью-Йорк.
Работая в оркестре Флетчера Хендерсона, Армстронг приобретает популярность. Его манера исполнения, неподражаемый голос с характерной хрипотцой, импровизации с аккордами привлекает на концерты множество посетителей. У него появляются поклонники, он получает приглашения поучаствовать в других группах и коллективах. И он никому не отказывает. За свою музыкальную карьеру Армстронг выступает вместе с Ма Рэйни, Трикси Смит, Кларой Смит, Бесси Смит, Альбертой Хантер, Мэгги Джонс, Евой Тэйлор, Вирджинией Листон, Маргарет Джонсон, Сипи Уоллес, Перри Брэдфордом. В 1925 году Луи Армстронг вынужден вернуться в Чикаго, играет в театральном шоу-бенде.
Теперь всем становится ясно, что только музыкой таланты Луи не ограничиваются. Он здесь состоялся как актер. В Чикаго были записаны лучшие альбомы Армстронга в его ансамбле «Hot Five», которые становятся шедеврами джазовой классики. Он выступает не только как певец, но и аранжировщик и виртуозный импровизатор.
Луи Осваивает трубу, которая более всего подходит его темпераменту, выступает в дуэтах с пианистом Эрлом Хайнсом, начинает петь в манере «скэт», получая огромный успех у слушателей.
В 30-е гг. Армстронг уезжает в Нью-Йорк, теперь уже навсегда. Сфера его деятельности – танцевальная музыка. Модное тогда направление «свит» он обогатил джазовыми композициями и достигает апогея. Его популярность необычайно высока, он гастролирует по всему миру и везде его принимают на ура. Его любят не только афроамериканцы, но и с удовольствием слушают европейцы. На Луи Армстронга обратил внимание Голливуд. Он снимается в фильмах, участвует в театральных постановках, выступает на радио.
К середине 50-х годов Луи Армстронг был одним из самых знаменитых в мире музыкантов и шоуменов, к тому же он снялся более чем в 50-ти фильмах. От Госдепартамента США он получает звание «Посол джаза». Единственная, наверно, страна, куда он отказался поехать, был Советский Союз. На этот счет существует много легенд, но все они рождены временем борьбы с «загнивающим Западом» и носят политический характер.К середине 50-гг. ХХ века Луи Армстронг – автор двух книг в жанре воспоминаний: «Swing That Music» и «Satchmo. My Life in New Orleans».
Популяризация джаза идет полным ходом в Европе, Латинской Америке, Италии, Азии, Африке. Участвовал с Эллой Фицджеральд в записи оперы Гершвина «Порги и Бесс».
В конце 50-х здоровье мэтра пошатнулось: он перенес инфаркт и врачи запретили ему «надрываться». Однако он только сбавил обороты, но продолжал собирать полные залы. В 60-е гг. он выступает соло, перелагая традиционные композиций на новый лад. Известны такие его песни в стиле госпел, как «Go Down Moses» и «We Have All the Time in the World».
Записывает песню вместе с Барбарой Стрейзанд «Привет, Долли!».Настоящим хитом стал сингл «What a Wonderful World», занявший первую строчку рейтинга музыкального хит-парада в Великобритании.10 февраля 1971 года он в последний раз играл и пел в телешоу со своим старым партнером по сцене Бингом Кросби. В марте его скосил очередной сердечный приступ, Армстронга госпитализируют в клинику, где он два месяца проходил курс лечения. 5 июля 1971 года Армстронг просит собрать его оркестр для репетиции. Но выступить ему так и не удалось, сердечная недостаточность привела к отказу почек. 6 июля великого джазмена не стало.
Армстронг в памяти многих поколений остался непревзойденным королем джаза. Фильмы с его участием до сих пор популярны, достаточно назвать «Мужчину по имени Адам» (1966), «Шоу Дина Мартина» (1966), «Парижский блюз» (1961), «Хелло, Долли!» (1969).
Интересные факты из его судьбы читайте далее.
Детство
Родился 4 августа 1091 года в неблагополучной семье. Отец ее покинул, мать вышла на панель, детей воспитывала бабушка. А потом и вовсе маленький Луи убежал из материнского дома. Его приютила семья эмигрантов из Российской империи, бежавшая в Штаты после революционных событий 1905 года. Но Луи предпочитал на жизнь зарабатывать себе сам. И это в 7-летнем возрасте. Чем он только ни занимался в детстве: чистил обувь, развозил уголь, продавал газеты на улицах Сторвилля. Бары, рестораны, танцплощадки с яркими афишами и живой музыкой так и завораживали, приковывая внимание. Чернокожий мальчишка напевал полюбившиеся мелодии. Обладая хорошим слухом, он моментально схватывал ритм. Впоследствии Луи решил зарабатывать как исполнитель. На улицах Сторвилля и состоялся его первый дебют. Выступая в уличном ансамбле, он не только пел, но и играл на барабанах. Но жизнь Луи не была безоблачной, он, как и все подростки, любил шалости. Озорничая на Рождество, он устроил стрельбу из пистолета, похищенного у копа, и угодил в исправительный лагерь- интернат. Однако сама судьба вела его к музыке. Попав за решетку в 12-летнем возрасте, он вошел в состав лагерного духового оркестра. Теперь, кроме барабана, он владел мастерством игры на тамбурине, альтгорне и корнете. Прежде неизвестные польки, марши стали частью и его собственного репертуара. Так возникло желание стать профессиональным музыкантом.
Работая в оркестре Флетчера Хендерсона, Армстронг приобретает популярность. Его манера исполнения, неподражаемый голос с характерной хрипотцой, импровизации с аккордами привлекает на концерты множество посетителей. У него появляются поклонники, он получает приглашения поучаствовать в других группах и коллективах. И он никому не отказывает. За свою музыкальную карьеру Армстронг выступает вместе с Ма Рэйни, Трикси Смит, Кларой Смит, Бесси Смит, Альбертой Хантер, Мэгги Джонс, Евой Тэйлор, Вирджинией Листон, Маргарет Джонсон, Сипи Уоллес, Перри Брэдфордом. В 1925 году Луи Армстронг вынужден вернуться в Чикаго, играет в театральном шоу-бенде.
Теперь всем становится ясно, что только музыкой таланты Луи не ограничиваются. Он здесь состоялся как актер. В Чикаго были записаны лучшие альбомы Армстронга в его ансамбле «Hot Five», которые становятся шедеврами джазовой классики. Он выступает не только как певец, но и аранжировщик и виртуозный импровизатор.
Луи Осваивает трубу, которая более всего подходит его темпераменту, выступает в дуэтах с пианистом Эрлом Хайнсом, начинает петь в манере «скэт», получая огромный успех у слушателей.
В 30-е гг. Армстронг уезжает в Нью-Йорк, теперь уже навсегда. Сфера его деятельности – танцевальная музыка. Модное тогда направление «свит» он обогатил джазовыми композициями и достигает апогея. Его популярность необычайно высока, он гастролирует по всему миру и везде его принимают на ура. Его любят не только афроамериканцы, но и с удовольствием слушают европейцы. На Луи Армстронга обратил внимание Голливуд. Он снимается в фильмах, участвует в театральных постановках, выступает на радио.
К середине 50-х годов Луи Армстронг был одним из самых знаменитых в мире музыкантов и шоуменов, к тому же он снялся более чем в 50-ти фильмах. От Госдепартамента США он получает звание «Посол джаза». Единственная, наверно, страна, куда он отказался поехать, был Советский Союз. На этот счет существует много легенд, но все они рождены временем борьбы с «загнивающим Западом» и носят политический характер.К середине 50-гг. ХХ века Луи Армстронг – автор двух книг в жанре воспоминаний: «Swing That Music» и «Satchmo. My Life in New Orleans».
Популяризация джаза идет полным ходом в Европе, Латинской Америке, Италии, Азии, Африке. Участвовал с Эллой Фицджеральд в записи оперы Гершвина «Порги и Бесс».
В конце 50-х здоровье мэтра пошатнулось: он перенес инфаркт и врачи запретили ему «надрываться». Однако он только сбавил обороты, но продолжал собирать полные залы. В 60-е гг. он выступает соло, перелагая традиционные композиций на новый лад. Известны такие его песни в стиле госпел, как «Go Down Moses» и «We Have All the Time in the World».
Записывает песню вместе с Барбарой Стрейзанд «Привет, Долли!».Настоящим хитом стал сингл «What a Wonderful World», занявший первую строчку рейтинга музыкального хит-парада в Великобритании.10 февраля 1971 года он в последний раз играл и пел в телешоу со своим старым партнером по сцене Бингом Кросби. В марте его скосил очередной сердечный приступ, Армстронга госпитализируют в клинику, где он два месяца проходил курс лечения. 5 июля 1971 года Армстронг просит собрать его оркестр для репетиции. Но выступить ему так и не удалось, сердечная недостаточность привела к отказу почек. 6 июля великого джазмена не стало.
Армстронг в памяти многих поколений остался непревзойденным королем джаза. Фильмы с его участием до сих пор популярны, достаточно назвать «Мужчину по имени Адам» (1966), «Шоу Дина Мартина» (1966), «Парижский блюз» (1961), «Хелло, Долли!» (1969).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.