Женские образы Ирины Розановой
22 июля отметила день рождения известная российская актриса Ирина Розанова. Заслуженная артистка Российской Федерации родилась в актерской семье.
Ее отец Юрий Розанов и мать Зоя Белова играли на сцене Рязанского драматического театра. Воспитанная в атмосфере Мельпомены, Ирина неслучайно выбрала ту же профессию – детство ее прошло буквально за кулисами. Впервые дебютировала на сцене в 5-летнем возрасте. Но путь к вожделенной профессии был тернист.
О наиболее удачных женских ролях, прославивших ее имя, читайте далее.Выросшая в провинциальной Рязани Ирина поехала покорять Москву, решив поступить в театральный, однако ее ждало разочарование – она не прошла по конкурсу. Вернувшись в родной город, она играла в массовках, работала костюмершей. Вторая попытка оказалась более удачной – она стала студенткой ГИТИСа, попав на курс Оскара Яковлевича Ремеза. В 19 лет играла у Камы Гинкаса в «Блондинке». Она так понравилась режиссеру, что по окончании вуза ее пригласили в Театр имени Маяковского, где она проработала до 1988 года, затем она работала в Театре на Малой Бронной и в «Ленкоме». Одной из самых известных ее театральных ролей стала роль Настасьи Филипповны в театральной трилогии «Бесстыжая», «Рыцарь бедный» и «Русский свет» по роману Ф.М. Достоевского «Идиот».В 1985-м Ирина Розанова дебютирует в кино, сыграв Люсю в фильме «Подружка моя». Ее героини – настоящие русские женщины, самоотверженные в работе, сильные личности в любви. Даже незначительные героини фильмов «Конец операции «Резидент» (1986), «Везучая» (1987), «Где находится нофелет?»(1987) обратили на себя внимание зрителей. Запомнилась Ирина и своими главными ролями в остросоциальной драме «Семь дней Надежды» (1988) и трагикомедии «Облако-рай» (1991), за которую Ирина Розанова получила приз женевского кинофестиваля молодых актеров. Настоящая слава пришла в образе Симы Гулливер из «Интердевочки» (1989) и медсестры Любы в драме «Анкор, еще анкор!» (1992), культовых фильмов Перестройки, принесших ей не только известность, но и высокие награды. Так, она получила награду кинофестиваля «Созвездие-92» и «Золотой Овен-92» за роль в фильме «Анкор, еще анкор!»Сима Гулливер из «Интердевочки»
Новое время потребовало новый взгляд на проблему женской эмансипации в ретроспективе. Необычайной популярностью стал пользоваться сериал «Петербургские тайны» (1994–1995), где Ирина сыграла Наташу (баронессу фон Деринг). Это одна из самых любимых ролей актрисы. Кстати, уговорила ее сниматься Наталья Гундарева, которая предвидела, что из этого фильма может получиться впоследствии, и не ошиблась.В 1998 году Розанова стала обладательницей премии фестиваля «Виват, кино России!» за роль Лиды Овдеевы в «Детях понедельника» (1997). Ее героиня – немолодая одинокая женщина, «подобравшая» мужа своей сестры, в которого когда-то была влюблена.Запомнились такие ее роли – Валентина «Спас под березами» (2003), милиционер и писательница Татьяна Томилина в сериале «Каменская» (6 сезонов, с 2003 г.), заключеннаяДуся-Колодница, приемная мать Павлы в сериале «Вербное воскресенье» (2009). В 2006 году Розанова удостоилась премии «Ника», а в 2010-м была отмечена на Международном кинофоруме «Золотой витязь» за роль Антонины в фильме «Террор любовью». В 2007 году она стала народной артисткой Российской Федерации.Особо стоит отметить образ певицы Лидии Руслановой в сериале «Жуков» (2011) и роль министра культуры Екатерины Фурцевой из сериала «Фурцева» (2011). Сильные волевые натуры, настоящие русские женщины с трагической судьбой. Актриса считает роль Фурцевой настоящим подарком судьбы, потому что «в ней была та самая возможность поговорить по душам», которой не хватает в современной жизни. За роль Екатерины Фурцевой Ирина Розанова удостоилась кинопремии «Золотой орел» в номинации «Лучшая женская роль на телевидении».
И хотя актриса остерегается утверждать о расцвете своего творчества, роли, сыгранные ею сегодня свидетельствуют о ее востребованности в современном кино. В 2013 году зрителей ожидают мелодрама «Сиверс», фантастическая комедия «Невидимки» и сериал «Однокашники» с ее участием.
Ее отец Юрий Розанов и мать Зоя Белова играли на сцене Рязанского драматического театра. Воспитанная в атмосфере Мельпомены, Ирина неслучайно выбрала ту же профессию – детство ее прошло буквально за кулисами. Впервые дебютировала на сцене в 5-летнем возрасте. Но путь к вожделенной профессии был тернист.
О наиболее удачных женских ролях, прославивших ее имя, читайте далее.Выросшая в провинциальной Рязани Ирина поехала покорять Москву, решив поступить в театральный, однако ее ждало разочарование – она не прошла по конкурсу. Вернувшись в родной город, она играла в массовках, работала костюмершей. Вторая попытка оказалась более удачной – она стала студенткой ГИТИСа, попав на курс Оскара Яковлевича Ремеза. В 19 лет играла у Камы Гинкаса в «Блондинке». Она так понравилась режиссеру, что по окончании вуза ее пригласили в Театр имени Маяковского, где она проработала до 1988 года, затем она работала в Театре на Малой Бронной и в «Ленкоме». Одной из самых известных ее театральных ролей стала роль Настасьи Филипповны в театральной трилогии «Бесстыжая», «Рыцарь бедный» и «Русский свет» по роману Ф.М. Достоевского «Идиот».В 1985-м Ирина Розанова дебютирует в кино, сыграв Люсю в фильме «Подружка моя». Ее героини – настоящие русские женщины, самоотверженные в работе, сильные личности в любви. Даже незначительные героини фильмов «Конец операции «Резидент» (1986), «Везучая» (1987), «Где находится нофелет?»(1987) обратили на себя внимание зрителей. Запомнилась Ирина и своими главными ролями в остросоциальной драме «Семь дней Надежды» (1988) и трагикомедии «Облако-рай» (1991), за которую Ирина Розанова получила приз женевского кинофестиваля молодых актеров. Настоящая слава пришла в образе Симы Гулливер из «Интердевочки» (1989) и медсестры Любы в драме «Анкор, еще анкор!» (1992), культовых фильмов Перестройки, принесших ей не только известность, но и высокие награды. Так, она получила награду кинофестиваля «Созвездие-92» и «Золотой Овен-92» за роль в фильме «Анкор, еще анкор!»Сима Гулливер из «Интердевочки»
Новое время потребовало новый взгляд на проблему женской эмансипации в ретроспективе. Необычайной популярностью стал пользоваться сериал «Петербургские тайны» (1994–1995), где Ирина сыграла Наташу (баронессу фон Деринг). Это одна из самых любимых ролей актрисы. Кстати, уговорила ее сниматься Наталья Гундарева, которая предвидела, что из этого фильма может получиться впоследствии, и не ошиблась.В 1998 году Розанова стала обладательницей премии фестиваля «Виват, кино России!» за роль Лиды Овдеевы в «Детях понедельника» (1997). Ее героиня – немолодая одинокая женщина, «подобравшая» мужа своей сестры, в которого когда-то была влюблена.Запомнились такие ее роли – Валентина «Спас под березами» (2003), милиционер и писательница Татьяна Томилина в сериале «Каменская» (6 сезонов, с 2003 г.), заключеннаяДуся-Колодница, приемная мать Павлы в сериале «Вербное воскресенье» (2009). В 2006 году Розанова удостоилась премии «Ника», а в 2010-м была отмечена на Международном кинофоруме «Золотой витязь» за роль Антонины в фильме «Террор любовью». В 2007 году она стала народной артисткой Российской Федерации.Особо стоит отметить образ певицы Лидии Руслановой в сериале «Жуков» (2011) и роль министра культуры Екатерины Фурцевой из сериала «Фурцева» (2011). Сильные волевые натуры, настоящие русские женщины с трагической судьбой. Актриса считает роль Фурцевой настоящим подарком судьбы, потому что «в ней была та самая возможность поговорить по душам», которой не хватает в современной жизни. За роль Екатерины Фурцевой Ирина Розанова удостоилась кинопремии «Золотой орел» в номинации «Лучшая женская роль на телевидении».
И хотя актриса остерегается утверждать о расцвете своего творчества, роли, сыгранные ею сегодня свидетельствуют о ее востребованности в современном кино. В 2013 году зрителей ожидают мелодрама «Сиверс», фантастическая комедия «Невидимки» и сериал «Однокашники» с ее участием.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.