Заблудившееся счастье Карена Шахназарова

Его фильмы любят и смотрят уже почти 40 лет: «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх» и ещё более 20 интересных, ярких, запоминающихся картин.


По ним можно отследить не только творческую биографию кинорежиссёра, но и всю его судьбу. Личную жизнь потомка армянских князей Мелик-Шахназарянов и главы «Мосфильма» нельзя назвать счастливой, но он относится философски к поворотам собственного пути, находя во всём свои плюсы и поводы для радости.

Прекрасная Елена



Карен Шахназаров в молодости. rg

Его родители прожили в браке почти полвека, отец происходил из армянского княжеского рода Мелик-Шахназар, мама была из простой русской семьи. В доме часто бывали друзья отца Любимов, Целиковская, Высоцкий, и Карен увлёкся творческой атмосферой. Избрав для себя путь в кинематограф, он поступил на режиссёрский факультет ВГИКа.


На съёмочной площадке.

Первый брак кинорежиссёра был молодёжным, как называет его сам Карен Шахназаров. Они познакомились в каком-то кафе и расписались сразу после выхода на экраны самого первого его фильма «Добряки». Сама картина прошла почти незамеченной, хотя в ней была задействована целая плеяда известных актёров: Георгий Бурков, Татьяна Васильева, Владимир Зельдин. Но режиссёр не отчаялся, рук не опустил.

Он всегда нравился женщинам.

Елена была выпускницей исторического факультета МГУ, а им обоим семейная жизнь казалась радужной и безоблачной. Сыграли свадьбу (единственную в биографии Шахназарова) с соблюдением всех церемоний: белое платье невесты, строгий костюм жениха и хлебосольное веселье.
А вот испытание буднями они не прошли, да и не особо старались. Через полгода развелись, сохранив, впрочем, нормальные отношения. Елена позже вышла замуж и была вполне счастлива. Не так давно она ушла из жизни.

Алёна Сетунская


Алёна Сетунская.

С Алёной Карен Шахназаров познакомился в общей компании и влюбился практически с первого взгляда. Яркая красавица завладела его вниманием и сердцем. Уже через пару месяцев он сделал ей предложение. Ему уже было за 30 и режиссёру уже хотелось иметь семью, детей.
В этот раз никакого праздника устраивать не стали, ограничились простой росписью. Через два года у супругов родилась дочь Анна, названная в честь мамы Карена Георгиевича.

Карен Шахназаров.
Жили, в общем, неплохо. У Шахназарова удачно складывалась карьера в кинематографе, уже вышли на экраны фильмы «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх», сделавшие его знаменитым. С картиной «Город Зеро» в 1989 году режиссёра пригласили на Каннский кинофестиваль. Перед отъездом ничего не предвещало беды: они тепло попрощались с женой и дочерью и он уехал на 5 дней. А вернувшись, обнаружил пустую квартиру и записку на столе: «Я уехала в Америку, хочу показать дочери Диснейленд». А он сразу почувствовал, что они больше не вернутся, уехали навсегда.
Первое время он пытался искать жену и дочь, ему казалось, ещё можно что-то исправить. Потом Карен Шахназаров просто перестал их искать. Потом узнал, что его бывшая жена вышла замуж за голливудского режиссёра, у них всё хорошо.

Карен Шахназаров и Евгений Евстигнеев.

Лишь через 20 лет он встретился со своей дочерью, которая сама захотела с ним встретиться. Они знакомились заново в фойе гостиницы в Нью-Йорке. Тогда Карен Георгиевич понял: они совершенно разные. Анна выросла в Америке, говорила по-русски с акцентом и полностью впитала в себя менталитет страны, ставшей её родиной. Анна выросла, открыла свою фирму, занимающуюся рекламой. Папа и дочь теперь имеют возможность для нечастого общения.
А вся история с разводом и бегством жены в Америку нашла своё отражение в картине «Американская дочь», которая вышла на экраны в 1995 году.

Дарья Майорова


Дарья Майорова.
Со своей третьей женой Карен Георгиевич познакомился во время съемок фильма «Цареубийца», где Дарья Майорова сыграла роль великой княжны Ольги Николаевны. Она была младше на 20 лет, но разница в возрасте их обоих совершенно не смущала.
Они прожили вместе 2 года, после чего зарегистрировали свои отношения. Дарья подарила мужу двоих сыновей, Ивана и Василия.

Карен Шахназаров с Дарьей Майоровой и сыновьями.

А ещё через 8 лет супруги расстались. Шахназаров благодарен своей третьей жене за то, что она после развода не препятствовала его общению с сыновьями, он мог принимать участие в их воспитании, встречаться в любое время. Сразу после развода мальчики даже не знали о расставании родителей, на тот момент им было 5 и 8 лет, и в их жизнь почти ничего не изменилось. Да и с Дарьей отношения сохранились довольно тёплыми, хоть они давно уже не являются супругами.

Единственная страсть


Карен Шахназаров с сыновьями.

Сейчас Карен Георгиевич просто констатирует факт о своей неудавшейся личной жизни. Он не говорит плохо о своих жёнах, считая: у каждого человека есть право выбора. Конечно, расставания не могли не оставить следа в его душе, но он давно перестал воспринимать всё случившиеся в его жизни, как трагедию. Он вынес определённые уроки из своего жизненного опыта и не намерен повторять свои ошибки.

Карен Шахназаров.

В его жизни есть единственная страсть и смысл всей его жизни – это кино. Возможно, именно из-за этого и не получилось у него построить крепкую семью.

« Тимур Кизяков высказался о пожаре в Кемерово
Одинокая старость российских знаменитостей »
  • +25

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Шахназаров-образец недюжинного ума и участие у Соловьева-подарок нам
0
А каков мотив путать личную жизнь Карена Шахназарова с его творчеством? Не вижу никакой логики. Да, мы все раньше восторгались его фильмами ( я в том числе ). До тех пор, пока он писал про степ, джаз и молодых неформалов. Но когда он взялся за классиков! И откуда у него такая тяга чужим сюжетам? Это не только не умно, но и дико. Помнится, режиссёр С. Бодров ( старший) тоже имел такую привычку. И тоже Льва Толстого выбрал… Ну. ладно не будем ворошить прошлое. Тема войны… Это до того деликатная тема, что не каждый даже решится на это. Не каждый из фронтовиков! А вот Карену что-то внутри подсказало, что он и ету «вершину своего творчества» может покорить, придумав за три бессонные ночи историю про немецкий танк. И ведь в фильме даже не поймёшь: русские там выглядят дебилами или идиотами. И зачем против «Тигра» ставить Т-34? В чём смысл видения режиссёра? В конце ВОВ ( а именно это мы видим в фильме) можно спокойно было «выпустить» свору ИС-2, или парочку " Зверобоев". Или просто небольшой отряд с гранатами.
0
его страсть у Соловьева выступать
0
++++++++++++++++++++++++++++++++