Лариса Вербицкая: Социальные жертвы обедняют женщину

Мечтала ли в детстве известная ныне телеведущая о карьере на телевидении? ФАКТЫРодилась 30 ноября 1959 года в Крыму, в городе Феодосия.В детстве занималась спортом: акробатикой, плаванием, подводным плаванием, прыжками в воду, потом лёгкой атлетикой.Замужем. Сын Максим — юрист. Дочка Инна помимо школы занимается балетом и рисует.
Л. В.: — Было бы величайшей дерзостью с моей стороны мечтать о карьере теледивы! Отряд космонавтов в то время был гораздо многочисленнее, чем отдел дикторов на Центральном телевидении. Их знали по именам (тётя Таня, тётя Валя, дядя Володя), а встречи с ними на телеэкране ждали, как с родными и близкими. Ещё школьницей я мечтала о том, как буду врачом, а папа видел меня послом Советского Союза.«ТВ-Гид»: — Именно поэтому вы и изучали иностранные языки с детства? Л. В.: — Да. Кстати, меня много раз выручала моя память. Самый необычный опыт, который мне довелось пережить, — это ведение концертных программ на арабском языке в Алжире. Уже в самолёте я поняла, что, приняв предложение участвовать в международном фестивале, я поступила, мягко сказать, опрометчиво и никому мой английский в бывшей французской колонии особо не нужен, а плохой французский и вовсе неприлично! Тогда я приняла решение сделать срочно переводы на арабский. Как же я рисковала! Но уже на приёме в посольстве России в Алжире посол поинтересовался, где я учила арабский язык? Он ведь владел классическим арабским и изучал его в МГИМО, а мои познания — с алжирским диалектом! Это стало самым большим комплиментом в мой адрес.
Ведущие программы «Доброе утро» Лариса Вербицкая, Петр Марченко и Арина Шарапова«ТВ-Гид»: — Лариса, расскажите о своих родителях.Л. В.: — Помню, совсем ещё маленькой, лежа у мамы на плече, я боялась сбиться с её дыхания, чтобы не потревожить её сон. Она всегда очень много работала, мало отдыхала, её день заканчивался далеко за полночь, а в доме пахло чистотой и вкусной едой. Помню все мамины платья и туфли-лодочки (стоили они, кажется, 47 рублей). Утром звонкой походкой она уходила на работу, чтобы помогать и сострадать людям. Она знала войну, голод, детский дом. В редкие минуты её воспоминаний комок подступал к горлу, сколько пришлось ей пережить. Всегда мечтала о медицине.Начала с медучилища. Вскоре встретились мои родители, и у них родилась я. Папа мечтал о дочери, и уже в пять лет мы штудировали Пушкина. Как бывший военный (впоследствии получивший мирную профессию инженера) прививал мне лидер­ские качества. С шести лет меня отдали в спорт. И к 14 годам я уже выступала за молодёжную сборную республики и подавала большие надежды. К спортивным победам прибавлялись и победы на республикан­ских олимпиадах по английскому языку и литературе. Это родителей радовало гораздо больше!«ТВ-Гид»: — А вы строгая мама? Какими принципами руководст­вовались в воспитании своих детей? Л. В.: — Главный принцип — любовь. Нет единых правил воспитания! Не работает! Каждый ребёнок — особенный. А когда дипломатия не работает, очень помогает витамин «Р» — ремень. В малых дозах он даже полезен.«ТВ-Гид»: — С трудным подростковым периодом пришлось столк­нуться? Л. В.: — Сын Максим, пожалуй, не волновал нас своими подростковыми амбициями. Напротив, был участлив, внимателен, терпелив. Зато дочь Инна, казалось, в подростковом возрасте с рождения. Иной раз хотелось впасть в летаргический сон и проснуться, когда уже её дети будут в таком же переходном возрасте. Но, к счастью, всё позади!
Лариса Вербицкая с сыном«ТВ-Гид»: — Вы принимали участие в выборе профессии вашего сына? Он никогда не думал пойти по вашим стопам? Л. В.: — В нашей семье царила творческая атмосфера, часто бывали горячие дискуссии о кино, телевидении, о съёмках, радовались удачам. Максим всё впитывал, бывал на съёмках. Отец научил его снимать, фотографировать. В девятом классе Макс всерьёз стал говорить о ВГИКе, о профессии кинооператора. 90-е годы, кинематограф в упадке, киностудии практически ничего не снимали. Мне пришлось пустить в ход все свои дипломатические чары, чтобы отговорить Максима и сделать выбор в пользу юриспруденции. Кстати, он ни разу об этом не пожалел, а даже преуспел в карьере юриста.«В-Гид»: — Как вы считаете, женщина должна жертвовать карьерой ради личной жизни? И приходилось ли вам когда-нибудь стоять перед выбором — семья или работа? Л. В.: — Какое заблуждение, что женщина должна жерт­вовать своей работой, самореализацией в социальном плане! Это ведь её обедняет. Представить не могу, чтобы жить только интересами семьи и быта, превратиться в домохозяйку и хранительницу очага в домашнем халате.«ТВ-Гид»: — У вас абсолютно безупречная репутация, по-моему, даже если захотеть отыскать на вас компромат — сделать это не получится! Как вам это удаётся? Л. В.: — Да, скандалы — не моя стихия. Не интересуют. Хотя есть персонажи, которых хлебом не корми, дай лишь повод поговорить о них, и не важно как — хорошо, плохо.«До свадьбы с мужем были на Вы»Л. В.: — Со своим будущим мужем Александром познакомилась в кишинёвском цирке, куда я с сыном Максимом пришла на представление. В тот день там проходили съёмки рекламы, которую и снимал Саша. Разглядел нас среди зрителей по ту сторону арены цирка и уже в антракте чуть было не сделал мне предложение!«ТВ-Гид»: — Александр вас долго завоёвывал? Причём ему ведь нужно было завоевать не только вас, но и вашего сына! Л. В.: — Улетев в Москву, Саша звонил и писал письма каждый день. А как только появилась возможность, сразу же прилетал к нам с Максимом. Встретились мы в мае, а в ноябре уже поженились. Кстати, до самой свадьбы мы с Александром разговаривали на вы.
Лариса Вербицкая«ТВ-Гид»: — В чём секрет вашего крепкого брака? Л. В.: — Главное — это любовь, умение слышать друг друга и помнить, что вместе сильнее вдвойне. Очень легко разрушить отношения, гораздо труднее потом их восстанавливать. Считаю, зачем ссориться, если потом всё равно мириться? Л. В.: — Рисковый ли я человек? Нет, пожалуй. Когда сразу согласилась на участие в «Последнем герое», до конца не представляла, насколько это жёсткий проект. Искренне радуюсь, что это случилось со мной и я смогла это. Я не ставила перед собой задачи стать победителем в игре. Я победила самое главное — саму себя, свои страхи, преодолела голод, москитов, комаров, сезон дождей под открытым небом, отсутствие минимального комфорта и даже средств гигиены. Смирение, переоценка жизненных ценностей, осознание приоритетов происходили постепенно, и не только во время 37-дневного пребывания на необитаемом острове.«ТВ-Гид»: — А участие в «Ледниковом периоде». Насколько я понимаю, вы ведь на коньках не катались до этого проекта? Л. В.: — Впервые шнуровать коньки я училась в проекте «Ледниковый период»! Времени научиться кататься было мало — всего два месяца ежедневных, до изнеможения тренировок. Стёртые в кровь ноги, распухшие от ушибов коленки, трещина запястья, перелом рёбер. Всё это ещё больше злило — неужели не смогу? Каждый раз на съёмках рядом были мои дети — Максим и Инна. Ну как я могла их подвести? Огорчить и не оправдать их надежд, что их мама лучшая? Нет, я так не могла!
« Полувековое закулисье Каннских фестивалей
Вика Макарская: Увидев Антона, подумала: какой... »
  • +19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.